20977

Организация сетей фреймов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

setq TodayYear 2010 deframeq Book1 Nazvanie value Programmirovanie_na_FRL Author value Book2 status: indirect slot: author Year value 2003 PageNum value 672 Popularity value 2000 Quantity value GetQuantity PARM: TodayYear STATUS: EVAL deframeq Book2 Nazvanie value Programmirovanie_na_LISP Author value Chernov_PBajdun_VBunin_A Year value 1993 PageNum value 40 Popularity value 600 Quantity value GetQuantity PARM: TodayYear STATUS:...

Русский

2013-08-02

33.02 KB

2 чел.

Лабораторная работа № 9.

Организация сетей фреймов.

  1.  С  помощью косвенного наследования задать часть информации во фрагменте библиотечной системы.

(setq TodayYear 2010)

(deframeq Book1

(Nazvanie  ($value (Programmirovanie_na_FRL)))

(Author  ($value (Book2 (status: indirect) (slot: author))))

(Year   ($value (2003)))

(PageNum  ($value (672)))

(Popularity  ($value (2000)))

(Quantity  ($value (GetQuantity (PARM: TodayYear) (STATUS: EVAL))))

)

(deframeq Book2

(Nazvanie  ($value (Programmirovanie_na_LISP)))

(Author  ($value (Chernov_P)(Bajdun_V)(Bunin_A)))

(Year   ($value (1993)))

(PageNum  ($value (40)))

(Popularity  ($value (600)))

(Quantity  ($value (GetQuantity (PARM: TodayYear) (STATUS: EVAL))))

)

(deframeq Book3

(Nazvanie  ($value (C++)))

(Author  ($value (Stroustrup_B)))

(Year   ($value (2008)))

(PageNum  ($value (1104)))

(Popularity  ($value (2500)))

(Quantity  ($value (GetQuantity (PARM: TodayYear) (STATUS: EVAL))))

)

(deframeq Book4

(Nazvanie  ($value (PHP_5/6)))

(Author  ($value (Kuznecov_M)))

(Year   ($value (2010)))

(PageNum  ($value (1024)))

(Popularity  ($value (1800)))

(Quantity  ($value (GetQuantity (PARM: TodayYear) (STATUS: EVAL))))

)

(deframeq Book5

(Nazvanie  ($value (JavaScript)))

(Author  ($value (Flanagan_D)))

(Year   ($value (2009)))

(PageNum  ($value (992)))

(Popularity  ($value (1900)))

(Quantity  ($value (GetQuantity (PARM: TodayYear) (STATUS: EVAL))))

)

(passertq GetQuantity (Y)

(

(setq P (- (car (fget :FRAME Popularity)) (* 200 (- Y (car (fget :FRAME Year))))))

(cond

 ((> P 0) P)

 (T 0)

)

))

пример

(fget book1 author)  =>  (Chernov_P Bajdun_V Bunin_A)

  1.  Задать  информацию  о фрагменте библиотечной системы с помощью AKO-иерархии.

(deframeq Library

(Nazvanie  ($value (Biblioteka_im_Lenina)))

(count   ($value (575)))

(instance  ($value (Programming) (Mathematics)))

)

(deframeq Programming

(Nazvanie ($value (Programming_Languages)))

(count  ($value (554)))

(AKO  ($value (Library)))

(instance  ($value (C++) (LISP) (FRL)))

)

(deframeq Mathematics

(Nazvanie ($value (Mathematics)))

(count  ($value (21)))

(AKO  ($value (Library)))

(instance  ($value (Algebra) (Geometry)))

)

(deframeq C++

(Nazvanie ($value (C++)))

(count  ($value (21)))

(AKO  ($value (Programming)))

(instance  ($value (book_1) (Book_2)))

)

(deframeq Lisp

(Nazvanie ($value (LIST_Processing)))

(count  ($value (320)))

(AKO  ($value (Programming)))

(instance  ($value (book_3)))

)

(deframeq FRL

(Nazvanie ($value (Frame_representative_language)))

(count  ($value (213)))

(AKO  ($value (Programming)))

(instance  ($value (book_4)))

)

(deframeq Algebra

(Nazvanie ($value (Algebra)))

(count  ($value (15)))

(AKO  ($value (Mathematics)))

(instance  ($value (book_5)))

)

(deframeq Geometry

(Nazvanie ($value (Geometry)))

(count  ($value (6)))

(instance  ($value (book_6)))

(AKO  ($value (Mathematics)))

)

(deframeq book_1

(Nazvanie  ($value (C++_Language)))

(count  ($value (18)))

(AKO  ($value (C++)))

)

(deframeq book_2

(Nazvanie  ($value (C++_for_professionals)))

(count  ($value (3)))

(AKO  ($value (C++)))

)

(deframeq book_3

(Nazvanie  ($value (Programmirovanie_na_LISP)))

(count  ($value (320)))

(AKO  ($value (lisp)))

)

(deframeq book_4

(Nazvanie  ($value (Programmirovanie_na_FRL)))

(count  ($value (213)))

(AKO  ($value (frl)))

)

(deframeq book_5

(Nazvanie  ($value (Algebra_and_the_begining_of_analis)))

(count  ($value (15)))

(AKO  ($value (algebra)))

)

(deframeq book_6

(Nazvanie  ($value (Decartovi_ploskosti)))

(count  ($value (6)))

(AKO  ($value (geometry)))

)

пример

(fget book_6 nazvanie) =>(Decartovi_ploskosti Geometry Mathematics Biblioteka_im_Lenina)

  1.  Имеется  система  фреймов,  организованная  в  циклическую (круговую) структуру. Обеспечить проход по циклу заданное количество раз в любую сторону, начиная с любого фрейма.

(deframeq Frame1

(Nazvanie  ($value (Frame_1)))

(nums   ($default (0)))

(Next   ($value (Frame2)))

(pred   ($value (Frame6)))

(Dir   ($value) ($default (1)))

(Ako   ($value (GetNext (status: eval) (parm: 'Frame1))))

)

(deframeq Frame2

(Nazvanie  ($value (Frame_2)))

(nums   ($default (0)))

(Next   ($value (Frame3)))

(pred   ($value (Frame1)))

(Dir   ($default (1)))

(Ako   ($value (GetNext (status: eval) (Parm: 'Frame2))))

)

(deframeq Frame3

(Nazvanie  ($value (Frame_3)))

(nums   ($default (0)))

(Next   ($value (Frame4)))

(pred   ($value (Frame2)))

(Dir   ($default (1)))

(Ako   ($value (GetNext (status: eval) (Parm: 'Frame3))))

)

(deframeq Frame4

(Nazvanie  ($value (Frame_4)))

(nums   ($default (0)))

(Next   ($value (Frame5)))

(pred   ($value (Frame3)))

(Dir   ($default (1)))

(Ako   ($value (GetNext (status: eval) (Parm: 'Frame4))))

)

(deframeq Frame5

(Nazvanie  ($value (Frame_5)))

(nums   ($default (0)))

(Next   ($value (Frame6)))

(pred   ($value (Frame4)))

(Dir   ($default (1)))

(Ako   ($value (GetNext (status: eval) (Parm: 'Frame5))))

)

(deframeq Frame6

(Nazvanie  ($value (Frame_6)))

(nums   ($default (0)))

(Next   ($value (Frame1)))

(pred   ($value (Frame5)))

(Dir   ($default (1)))

(Ako   ($value (GetNext (status: eval) (Parm: 'Frame6))))

)

(passertq GetNext (F nDir nNext Vis)

(setq nDir (car (fget1 F Dir)))

(print (car (fget1 F Nazvanie)))

(IF (equal nDir 1)

 (setq nNext (car (fget1 F Next)))

 (setq nNext (car (fget1 F pred)))

)

(Cond

 ((>= (car (fget1 nNext nums)) MaxVisit) Nil)

 (T

  (Setq Vis (car (fget1 F nums)))

  (fdelete F nums)

  (fput F nums $value (+ Vis 1))

  (fdelete nNext Dir $value)

  (fput nNext Dir $value nDir)

  nNext

 )

)

)

(setq Flist '(frame1 frame2 frame3 frame4 frame5 frame6))

(defun Zicl (FStart N)

(Cond

 ((Null (member FStart (cdr *FRAMES*))) Error!_Wrong_frame_argument!)

 ((Not (IntegerP N)) Error!_Wrong_number_of_cicles!)

 (T

  (if (>= N 0)

   (setq RDir 1)

   (setq RDir 0)

  )

  (setq MaxVisit (abs N))

  (FPut FStart Dir $value RDir)

  (Fgetn FStart nums $value)

  (refresh Flist)

 )

)

)

(defun refresh (fl)

(cond

 ((null fl) Finish)

 (T

  (fdelete (car fl) nums $value)

  (fput (car fl) nums $value 0)

  (refresh (cdr fl))

 )

)

)

  1.  Сформировать сетевую структуру фреймов с необходимыми процедурами, описывающую ситуацию на складе (см. задание 30) и обеспечивающую корректировку информации при завозе/вывозе продукции. Предусмотреть, что склад имеет ограниченный фиксированный объем.

(deframeq SKLAD

(kolvo   ($value (SKLADkolvo (status: eval))))

(maxkolvo  ($value (500)))

(instance  ($value (processors) (motherboards) (memory)))

)

(deframeq processors

(instance  ($value (CORE2DUO) (CORE2EXTREME) (CORE2QUAD) (COREi7)))

)

(deframeq motherboards

(instance  ($value (ASUSp6t7) (ASUSp6t6) (INTELdp55kg)))

)

(deframeq memory

(instance  ($value (DDR) (DDR2) (DDR3) (SDRAM)))

)

(deframeq CORE2DUO

(kolvo  ($value (45)))

(AKO   ($value (processors)))

)

(deframeq CORE2EXTREME

(kolvo  ($value (23)))

(AKO   ($value (processors)))

)

(deframeq CORE2QUAD

(kolvo  ($value (69)))

(AKO   ($value (processors)))

)

(deframeq COREi7

(kolvo  ($value (84)))

(AKO   ($value (processors)))

)

(deframeq ASUSp6t7

(kolvo  ($value (40)))

(AKO   ($value (motherboards)))

)

(deframeq ASUSp6t6

(kolvo  ($value (0)))

(AKO   ($value (motherboards)))

)

(deframeq INTELdp55kg

(kolvo  ($value (10)))

(AKO   ($value (motherboards)))

)

(deframeq DDR

(kolvo  ($value (18)))

(AKO   ($value (memory)))

)

(deframeq DDR2

(kolvo  ($value (96)))

(AKO   ($value (memory)))

)

(deframeq DDR3

(kolvo  ($value (14)))

(AKO   ($value (memory)))

)

(deframeq SDRAM

(kolvo  ($value (0)))

(AKO   ($value (memory)))

)

(passertq SKLADkolvo ()

(setq Sum 0)

(setq list1 (fget :frame instance))

(loop

 ((null list1) Sum)

 (setq list2 (fget (car list1) instance))

 (loop

  ((null list2) T)

  (setq Sum (+ sum (car (fget (car list2) kolvo))))

  (setq list2 (cdr list2))

 )

 (setq list1 (cdr list1))

)

)

(defun SKLADwatch (FSklad)

(PRINT --------------------)

(setq list1 (fget Fsklad instance))

(loop

 ((null list1) --------------------)

 (PRINT (car list1))

 (setq list2 (fget (car list1) instance))

 (loop

  ((null list2) T)

  (print (list (car list2) (car (fget (car list2) kolvo))))

  (setq list2 (cdr list2))

 )

 (setq list1 (cdr list1))

)

)

(defun inputx (Fsclad TName N)

(cond

 ((Null (member FSclad (cdr *FRAMES*))) Error!_Wrong_sclad_argument!)

 ((Null (member TName (cdr *FRAMES*))) Error!_Wrong_tovar_argument!)

 ((or (not (numberp N)) (< N 0)) Error!_Wrong_kolvo!)

 (T

  (setq S (car (fget TName kolvo)))

  (setq max (car (fget fsclad maxkolvo)))

  (setq K (car (fget fsclad kolvo)))

  (fdelete Tname kolvo)

  (if (> (+ N S K) max)

   (fput Tname kolvo $value (+ S (- max (+ K S))))

   (fput Tname kolvo $value (+ S N))

  )

 )

)   

)

(defun outputx (Fsclad TName N)

(cond

 ((Null (member FSclad (cdr *FRAMES*))) Error!_Wrong_sclad_argument!)

 ((Null (member TName (cdr *FRAMES*))) Error!_Wrong_tovar_argument!)

 ((or (not (numberp N)) (< N 0)) Error!_Wrong_kolvo!)

 (T

  (setq S (car (fget TName kolvo)))

  (fdelete Tname kolvo)

  (if (>= S N)

   (fput Tname kolvo $value (- S N))

   (fput Tname kolvo $value 0)

  )  

 )

)  

)

пример

(fget sdram kolvo)  => (0)

(inputx sklad sdram 10)

(outputx sklad sdram 2)

(fget sdram kolvo)  => (8)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41526. Особенности направленного использования средств физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста 84 KB
  Особенности направленного использования средств физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста Содержание 1. Оздоровительная физическая культура в практике физического воспитания Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью усилением функций опорнодвигательного аппарата активизацией обмена веществ. По последним данным в настоящее время только 20 населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой...
41527. Возрастные и методические основы физического воспитания детей школьного возраста 101 KB
  Возрастные и методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста Этот период характеризуется равномерными и достаточно интенсивными темпами развития ребенка. Основная направленность физического воспитания в младшем школьном возрасте заключается в попутном стимулировании процесса развития физических качеств проявляющихся в процессе формирования двигательных умений и навыков. К основным методам обеспечивающим эффективность процессов обучения двигательным действиям и развития физических качеств могут быть отнесены...
41528. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста 126.5 KB
  Задачи и содержание физического воспитания детей и дошкольного возраста Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
41529. Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе 89 KB
  Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе Значение и задачи школьного физического воспитания Принципы методы и средства школьного физического воспитания Формы проведения школьного физического воспитания Организационное обеспечение урока физической культуры Гигиенические основы физического воспитания в ООШ. Значение и задачи школьного физического воспитания. Социальнопедагогическое значение направленного использования средств физического воспитания заключается в следующем:...
41530. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ 177 KB
  Фонетические особенности германских языков Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков Фонетические особенности германских языков.
41531. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 188.5 KB
  Проблема периодизации истории английского языка Становление английского национального языка Проблема периодизации истории английского языка.
41532. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 150 KB
  Систему согласных древнеанглийского периода составляли шумные согласные смычные и щелевые и сонанты носовые и плавные. Рассмотрим соотношение согласных звуков и букв в древнеанглийском языке. Некоторые из согласных букв были многозначными т. В позиции между гласными заднего ряда а также после согласных r и l буква ჳ обозначала заднеязычный звонкий щелевой согласный [γ] например: dჳs дни sorჳ забота folჳin следовать.
41533. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ 113 KB
  Синхроническому подходу противостоит диахронический когда каждый лингвистический факт представляется как исторический этап в процессе постоянной и бесконечной эволюции языка. Невозможно правильно понять современное состояние языка его грамматические формы фонетический строй и структуру его лексического состава если не принимать во внимание тот очевидный факт что любое явление современного языка является итогом целого ряда изменений и превращений имевших место в течение более или менее длительных промежутков времени т. Таким образом...
41534. Организация деятельность коммерческого предприятия 258.5 KB
  Приемка и хранение товаров в магазине Организация и технология подготовки товаров к продаже Организация и технология продажи товаров Составные части торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии и принципы его организации Розничные торговые предприятия завершают процесс доведения товаров от производства до потребителя и осуществляют непосредственное обслуживание потребителей которое включает комплекс торговых и дополнительных услуг.