20988

Взаимодействие прикладных программ с помощью транспортных протоколов сети Интернет

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Необходимо создать приложение (клиент) , который мог бы отправлять сообщения серверу при помощи транспортных протоколов (TCP и UDP). Клиент должен содержать файлы настроек для возможности задания порта и IP адреса сервера.

Русский

2013-08-15

862.5 KB

6 чел.

Жиляев А.Ю.

Исламгулов И.А.

ПО-430

Отчет к лабораторной работе №1

Взаимодействие прикладных программ с помощью транспортных протоколов сети Интернет

Цель работы:

Цель данной работы является изучение принципов работы транспортных протоколов Интернет, разработка прикладных программ, осуществляющих взаимодействие между собой на основе этих протоколов.

 

  1.  Постановка задачи

Необходимо создать приложение (клиент) , который мог бы отправлять сообщения серверу при помощи транспортных протоколов (TCP и UDP). Клиент должен содержать файлы настроек для возможности задания порта и IP адреса сервера.

  1.  Решение задачи

Для решения задачи разработаем алгоритм работы приложений:

Алгоритм работы:

  1.  Запуск клиента, сервера. Инициализация приложений
  2.  Выбор типа протокола для соединения
  3.  Отправка сообщения серверу
  4.  Обработка сообщения сервером, отправка ответного сообщения клиенту
  5.  Закрытие соединения

  1.  Реализация

Программа реализована в ЯП Python с использованием gevent. gevent это лёгкая и быстрая сетевая библиотека, использующая userspace-потоки (greenlets) для организации синхронного API поверх цикла обработки событий libevent.

  1.  Руководство программиста

TCP SERVER

   server = StreamServer(TCP_SERVER_ADDRESS, connection_handler) — создание tcp сервера, connection-handler функция вызываемая при подключение нового клиента!!!!!

def connection_handler(socket, address): - socket на который пришло соединение, address — адресс пользователя от которого поступило подключение.

UDP SERVER

создается юдп сокет

   udp_sock = gevent.socket.socket(gevent.socket.AF_INET, gevent.socket.SOCK_DGRAM)

   udp_sock.setsockopt(gevent.socket.SOL_SOCKET, gevent.socket.SO_BROADCAST, 1)

   udp_sock.bind(UDP_SERVER_ADDRESS)

   handler = UdpHandler() - создается объект принимающий сообщения.

       server = DgramServer(udp_sock, handler) — создается сервер который связывает сокет и объект принимающий сообщения.

  1.  Руководство пользователя

Работа клиента

Для работы приложения необходимо запустить две программы: Client и Server.

После этого вы можете начинать писать своё сообщение. После отправки вы можете видеть ответ от сервера:

Работа сервера

Задача сервера принимать сообщения от клиентов и отдавать ответ:

Конфигурационный файл

UDP_SERVER_PORT – порт UDP сервера 

UDP_SERVER_HOST –  хост UDP сервера

TCP_SERVER_PORT – порт TCP сервера

TCP_SERVER_HOST – хост TCP сервера


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...
78509. Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы 60.02 KB
  Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку очевидна. Цель исследования: выявление значимости целенаправленного педагогического воздействия на обогащение и активизацию словаря детей третьего года жизни при проведении режимных процессов. Предмет исследования режимные процессы как средство обогащения словаря детей первой младшей группы. Гипотеза исследования на обогащение и активизацию словаря детей третьего года...
78510. Объединение сетей средствами сетевого и транспортного уровней: протоколы, адресация, маршрутизация 26 KB
  Это отличает их от протоколов канального уровня которые передают пакеты только получателям в той же ЛВС. Для сетевого уровня необходима адресация. Протоколы сетевого уровня многоуровневой модели сетевого взаимодействия отвечают за передачу данных от отправителя к получателю по интерсети. Самый популярный протокол сетевого уровня протокол IP IPадрес привязывается к сетевому адаптеру который выполняет упаковку пакета данных транспортного уровня в дейтаграмму идентификацию систем в сети по их IPадресам определение наиболее эффективного...
78511. Основные типы аппаратных сетевых устройств: назначение, принципы функционирования, характеристики 28 KB
  Поэтому адаптеру необходим буфер для временного хранения данных прибывающих от компьютера или из сети в то время когда адаптер занят формированием кадра и его подготовкой к обработке. Концентратор обычно имеет несколько портов к которым с помощью отдельных физических сегментов кабеля подключаются конечные узлы сети компьютеры. Концентратор объединяет отдельные физические сегменты сети в единую разделяемую среду доступ к которой осуществляется в соответствии с протоколов локальных сетей. Приемопередатчики трансиверы и повторители...