21011

МНОГОВИБРАТОРНЫЕ АНТЕННЫ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Пример: Рассчитать и построить диаграммы направленности системы из полуволнового вибратора и рефлектора. Ток рефлектора составляет 70 от тока вибратора и опережает ток вибратора по фазе на 90. Диаграмма направленности вибратора с рефлектором. Рассчитать и построить диаграммы направленности системы из полуволнового вибратора и рефлектора.

Русский

2013-08-02

73.5 KB

10 чел.

                           ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

МНОГОВИБРАТОРНЫЕ АНТЕННЫ

Цель работы: расчет  характеристик и параметров многовибраторных антенн.

Пример: Рассчитать и построить диаграммы направленности системы из полуволнового вибратора и рефлектора. Ток рефлектора составляет 70% от тока вибратора и опережает ток вибратора по фазе на  90. Расстояние между вибратором и  рефлектором  0,25.

Решение.  Система  из двух вибраторов обладает  слабыми направленными свойствами ,  поэтому расчет  проведен в пределах  от  0  до 180  с интервалом в  30. Расчет  диаграммы  направленности в плоскости  Е  выполнен по  формулам:

 

F()= F1() Fp();

где       

- множитель, учитывающий влияние рефлектора.

В данном случае

kd=20,25 =0,5;       m=0,7.

В плоскости Н  диаграмма направленности  определяется  только множителем рефлектора,  так как вибратор  и рефлектор  в этой плоскости  направленными свойствами  не обладают:

  .

Результаты  расчета  сведены в таблицу и представлены  диаграммой на рисунке 6.1.



cos

F1

kdcosград

kdcosград

coskdcos 

      0

       1

       1

       90

        0

        1

    30

       0,866

       0,816

       78

      12

        0,98

    60

       0,5

       0,416

       45

      45

        0,71

    90

       0

       0

       0

      90

        0

  120

      -0,5

      -0,5

      -45

    135

      -0,71

  150

      -0,866

      -0,816

     -78

    168

      -0,98

  180

      -1

      -1

     -90

    180

      -1

Рисунок 6.1. Диаграмма направленности вибратора с рефлектором.

Индивидуальное задание.

Рассчитать и построить диаграммы направленности системы из полуволнового вибратора и рефлектора. Ток рефлектора составляет 10%, 50%, 90% от тока вибратора и опережает ток вибратора по фазе на  90. Расстояние между вибратором и  рефлектором  0,25.

Содержание отчета:

  1.  Цель работы.
  2.  Основные соотношения.
  3.  Результаты выполнения индивидуального задания.
  4.  Выводы по результатам выполнения индивидуального задания.

Контрольные вопросы

1. Каково оптимальное расстояние между вибратором  и  рефлектором?

2. Чем определяется ширина главного лепестка диаграммы направленности синфазной решетки?

3. Как можно уменьшить уровни боковых лепестков  синфазной антенны?

4. Запишите формулу  множителя земли при  горизонтальной поляризации.

5. Как влияет высота подвеса  горизонтального вибратора  на  направление главного  излучения в вертикальной плоскости?


PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...
52408. Chernobyl Tragedy 76.5 KB
  On April 26, 1986, the number four reactor at the Chernobyl nuclear plant in the former Soviet Union exploded, causing the worst nuclear accident in history. Further explosions and the resulting fire released more than eight tons of highly radioactive fallout into the atmosphere. Nearly thirty to forty times more fallout was released than had been by the atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki.
52409. Урок-змагання з теми “Черви” 89.5 KB
  Пояснення до уроку: Урок змагання передбачає роботу в групах, тому на попередньому уроці слід поділити клас на 4 рівноцінні групи-команди.Кожна команда вибирає собі капітана, назву команди та готує відповідні емблеми.
52410. Чесність та правдивість 41.5 KB
  Під час роздумів аналізу підвести дітей до висновків: будь-який обман із часом викривають і тому він не є виходом із критичної ситуації; неправда обман викликають негативні почуття та асоціації і тому компрометують того хто говорить неправду в очах інших; людина яка себе поважає не стане нікого обманювати. Проаналізувати типові ситуації коли учні говорять неправду знайти інший спосіб поведінки.Брехня або неправда підступна особа яка здатна замаскуватися під правду переконати людину що в даний момент саме вона брехня є...
52411. Честь, совість, гідність людини. Інтелігентність і порядність. Правда, хиба, істи 132.5 KB
  Честь совість гідність людини. Основою відношення людини до світу є визнана суспільством значущість ряду предметів та подій що служать певними суспільними взірцями мірами вимогами ідеалами. Істотна особливість таких уявлень полягає в тому що вони впливають на самопочування людини у світі людей зворушують почуття.