21014

РАСЧЕТ Параметров антенн

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ЗАДАНИЕ 1: Из трех параметров антенны известны два : сопротивление излучения R=4360 Ом КНД=310 Определить значение ненормированной характеристики направленности F . Решение D = 120 F2D;jmax RS Тогда Ответ :F=1061289 ЗАДАНИЕ 2: Определить эффективную площадь антенны по заданным частота f =8000 МГц КНД D = 4555 дБ Решение D = 4pSэфф l2 l = с f =00375 м Тогда Ответ:Sэфф =1961819 м2 ЗАДАНИЕ 3: Известны: эффективная площадь антенны Sэфф = 7200 м2 сопротивление излучения R = 4400 Ом Определить действующую длину антенны Lд...

Русский

2013-08-02

51 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дисциплина «Радиорелейные системы передач»

Лабораторная работа № 2

Тема “ РАСЧЕТ Параметров антенн

Вариант 15

Выполнил    студент группы ТКС-08б

Остапенко А.И.

Приняли

г. Донецк, 2011 год

Цель работы: расчет характеристик и параметров антенн.

ЗАДАНИЕ 1:

Из трех параметров антенны известны два :

  •  сопротивление излучения R=4360 Ом
  •  КНД=310

Определить значение ненормированной характеристики направленности F .

Решение

D = 120 F2(D;j)max / RS

Тогда

Ответ :F=106,1289

ЗАДАНИЕ 2:

Определить эффективную площадь антенны по заданным

  •  частота  f =8000 МГц
  •  КНД        D = 45,55 дБ

Решение

D = 4pSэфф / l2

l = с / f  =0,0375 м

Тогда

Ответ:Sэфф =196,1819 м2

ЗАДАНИЕ 3:

Известны:

  •  эффективная площадь антенны Sэфф = 7200 м2
  •   сопротивление излучения R = 4400 Ом

Определить действующую длину антенны Lд

Решение

Sэфф = 30pL2д/RS;

Ответ: Lд=579м

ЗАДАНИЕ 4:

Известны:

  •  входное сопротивление Za = 75+i60 Ом
  •  сопротивление потерь, отнесенное к входу антенны Rп = 6,5 Ом

Определить КПД антенны hа.

     Решение

hа = RS / (RS + Rп)

Ответ: hа = 0,9202

 

ЗАДАНИЕ 5:

Известны:

шумовая температура антенны без потерь Т0а  =40 К

  •  КПД антенны hа =0,85
  •  КПД волновода (фидера) hф=0,8
  •   температура среды, окружающей антенну и волновод. Т0= 25С

Определить шумовую температуру антенны с учетом потерь Та

Решение

Температура окружающей среды по шкале Кельвина

Т = 25+273 = 298 К

Шумовая температура антенны с учетом потерь

Та = [Т0аhа+Т(1-hа)]hф+Т(1-hф) = 122,56 К.

ЗАДАНИЕ 6:

Антенна имеет:

  •  площадь раскрыва S= 7,5м
  •  известны частота f = 8 ГГц
  •  эффективная площадь Sэфф =4 м2

Определить КИП и КНД антенны.

Решение

l = с / f  =0,0375 м

D(КНД) = 4pS / l2=50,26

v (КИП)= Sэфф/S=0,53

Ответ: D(КНД) = 50,26; v (КИП)= 0,53;

ЗАДАНИЕ 7:

Определить волновое сопротивление антенны W по заданной величине погонной емкости С= 8 пФ/м

Решение

W = 3333/C’1 = 3333/8 = 416 Ом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68557. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РОБОТЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 96.5 KB
  В докладе рассматриваются вопросы применения технологий ИИ для роботов. Описывается история современное состояние перспективы развития и модельные задачи для интеллектуальных роботов. Не случайно одним из направлений ИИ до сих пор считается целенаправленное поведение роботов создание интеллектуальных...
68558. МІСЦЕ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ В УДОСКОНАЛЕННІ ВНУТРІШКІЛЬНОГО КОНТРОЛЮ ТА В УПРАВЛІННІ РОЗВИТКОМ ПЕДКОЛЕКТИВА 75 KB
  Деякі підходи до діагностування підсистем навчальновиховного процесу додатки 110. Педагогічна діагностика як частина педагогічної діяльності і науки вивчає передумови процес і результати навчальновиховного процесу для його оптимізації не може стояти осторонь від сучасних перетворень у суспільстві.
68559. Диференційований підхід до підвищення професійної компетентності педагогів в інноваційній школі 88.5 KB
  Специфіка сучасного етапу розвитку школи зумовлена новими завданнями які стоять перед освітніми установами: гуманізація і гуманітаризація освітнього процесу; створення умов для вільного розвитку особистості; висунення на перший план загальнолюдських цінностей і в першу чергу особистості...
68560. Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения 81.5 KB
  Предлагаемое заседание методического совета которое проходило в компьютерном классе с использованием информационных технологий наглядно показывает роль методической службы УВК во внедрении инновационной деятельности в процессе управления.
68561. Проект - составная имиджа учебного заведения 49 KB
  Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.