21017

РАЗРАБОТКА ОТЧЕТОВ В VISUAL FOXPRO

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

При разработке отчета выполняются следующие основные операции: создание отчета; настройка отчета; создание среды окружения отчета; сохранение отчета; модификация отчета; просмотр отчета; печать отчета. Кроме вышеуказанных операций при разработке отчета производится создание и настройка объектов размещаемых в отчете. Отдельно также рассмотрены просмотр и печать отчета выполняемые программным путем в ходе работы приложения. Разработка отчета Создание отчета В Visual FoxPro для создания отчетов можно использовать следующие...

Русский

2013-08-02

130 KB

34 чел.

РАЗРАБОТКА  ОТЧЕТОВ  В  VISUAL  FOXPRO

Отчеты используются для форматированного вывода информации на печать, экран или в файл. Вывод может быть выполнен в табличной или свободной форме. Табличная форма предназначена для вывода упорядоченного множества однотипных наборов данных в виде единого документа. Свободная форма предназначена для вывода единичных наборов данных в виде отдельных выходных документов требуемого вида.

При разработке отчета выполняются следующие основные операции:

- создание отчета;

- настройка отчета;

- создание среды окружения отчета;

- сохранение отчета;

- модификация отчета;

- просмотр отчета;

- печать отчета.

Кроме вышеуказанных операций при разработке отчета производится создание и настройка объектов, размещаемых в отчете. Данные действия рассматриваются далее отдельно.

Отдельно также рассмотрены просмотр и печать отчета, выполняемые программным путем в ходе работы приложения.

1. Разработка отчета

Создание отчета

В Visual FoxPro для создания отчетов можно использовать следующие средства:

  •  Report Wizard – Мастер отчетов. Создает простой отчет по одной таблице с возможностью выбора сортировки, стиля и размещения;   
  •  One-To-Many Report Wizard - Мастер отчетов с отношением один-ко-многим. Создает отчет по двум таблицам с возможностью выбора связи, сортировки и стиля;   
  •  Group/Total Report Wizard - Мастер отчетов с группированием. Создает отчет по одной таблице с возможностью выбора группирования, сортировки и стиля;   
  •  Report Designer - Конструктор отчетов. Выполняет разработку отчетов любого вида;
  •  Quick Report - Быстрый отчет. Позволяет быстро выполнить задание среды окружения и предварительное размещение объектов в конструкторе отчетов.

Первые три средства реализуют быстрое построение типовых табличных отчетов, которые в дальнейшем могут дорабатываться с помощью Конструктора отчетов. Средство быстрого отчета используется совместно с конструктором отчетов для ускорения разработки. Конструктор отчетов является полномасштабным инструментом, позволяющим использовать все возможности  интерактивной разработки, и служит основным инструментом разработки отчетов.

Запуск Конструктора отчетов для создания нового отчета может быть выполнен:

а) нажатием кнопки New окна Диспетчера проекта при выбранной группе Reports. Созданный отчет будет автоматически добавлен в проект;

б) выполнением команды File /New главного меню Visual FoxPro с последующим выбором Report/New File. Созданный отчет будет независимым и при необходимости добавляется в проект выполнением операции Add. Аналогичный результат можно получить нажатием кнопки New стандартной панели Visual FoxPro.

В результате любого из указанных действий открывается окно Конструктора отчетов с незаполненной рабочей областью, разделенной на 3 горизонтальные полосы. Для работы с Конструктором отчетов открываются вместе с ним или вызываются при необходимости дополнительные средства. Основными из них являются:

- инструментальная панель Конструктора отчетов Report Designer. Содержит кнопки вызова других панелей и окон;

- инструментальная панель объектов отчета Report Controls. Содержит кнопки выбора объектов для размещения их в отчете;

- инструментальная панель просмотра отчета Report Preview. Содержит кнопки управления просмотром отчета;

- инструментальная панель расположения объектов Layout. Содержит кнопки выравнивания объектов, выбранных в отчете;

- инструментальная панель цветовой палитры объектов Color Palette. Содержит кнопки задания цвета текста и фона выбранных объектов;

- окно среды окружения Data Environment. Используется для задания среды окружения отчета.

При запуске Конструктора отчетов изменяется главное меню Visual FoxPro: меняется состав подменю View и Format, изменяется работа пункта меню File/Page Setup,  добавляется подменю Report. Пункты  подменю View и Format в основном повторяют возможности панелей Report Designer и Layout, а также предоставляют возможности управления разметочной сеткой. Подменю Report предоставляет дополнительные средства работы с Конструктором отчетов.

Настройка отчета

Рабочая область Конструктора отчетов содержит несколько горизонтальных полос различного типа. Полосы отделены друг от друга разделителями. Тип полосы указывается на разделителе, находящемся под полосой.

Ниже указаны типы полос и их назначение.

Полоса

Назначение

Title 

Размещение титульной информации, выводимой однократно в начале отчета

Page Header

Размещение объектов, выводимых в начале каждой страницы

Column Header

Размещение объектов, выводимых в начале каждой колонки при выводе данных в нескольких колонках

Group Header

Размещение объектов, выводимых в начале каждой группы при группировании данных. При нескольких уровнях группирования для каждого уровня задается своя полоса Group Header

Detail

Размещение объектов, выводимых для каждой отображаемой записи основной таблицы данных

Group Footer

Размещение объектов, выводимых в конце каждой группы при группировании данных. При нескольких уровнях группирования для каждого уровня задается своя полоса Group Footer

Column Footer

Размещение объектов, выводимых в конце каждой колонки при выводе данных в нескольких колонках

Page Footer

Размещение объектов, выводимых в конце каждой страницы

Summary 

Размещение итоговой информации, выводимой однократно в конце отчета

При начальном открытии для создания нового отчета рабочая область содержит три полосы:  Page Header, Detail и Page Footer.

Полосы Title и Summary добавляются с помощью команды Title/Summary  подменю Report. В открывающемся окне ставятся флаги вывода полос и, при необходимости, флаги перевода страницы после вывода титула и перед выводом итогов.

Полосы Group Header и Group Footer добавляются при задании группирования данных, которое будет рассмотрено позднее.

Полосы Column Header и Column Footer добавляются при задании многоколонного  вывода данных в окне настройки страницы. Окно настройки страницы вызывается командой Page Setup подменю File при активном окне Конструктора отчетов. В данном окне можно задать число колонок (Number), их ширину (Width), расстояние между ними (Spacing) и порядок заполнения колонок данными (Print Order). Также в окне Page Setup можно задать ширину левого поля (Left Margin) и выбрать размер области печати из двух вариантов: вся страница (Whole page) или область, определяемая драйвером принтера (Printable page).

После создания необходимых полос на них размещают объекты отчета: текстовые поля и поля вывода данных, изображения и графические элементы. Для отчета табличного вида характерна узкая полоса Detail с последовательным размещением на ней полей вывода данных, а шапка таблицы задается с помощью графических элементов в полосе Title или Page Header. Для создания отчета свободного вида высота полосы Detail берется достаточной для размещения в ней бланка выводимого документа. Для изображения бланка используются текстовые поля и графические элементы, а поля вывода размещаются в заполняемых позициях бланка. Если отчет создается для вывода единичного документа, то бланк документа можно задавать непосредственно в полосе Title. Таким образом, некоторые полосы могут не использоваться, а высота используемых полос должна соответствовать выполняемому выводу. Высоту полосы можно изменять путем перетаскивания мышью  разделителя полосы. Для задания точного значения высоты полосы используется окно свойств полосы, вызываемое двойным щелчком мышью на разделителе полосы. Для неиспользуемых полос следует установить  нулевую высоту.

Создание среды окружения

Для создания среды окружения отчета используется окно  Data Environment.

Окно среды окружения создается при первом вызове, а в последующем открывается с помощью команды Data Environment подменю View или контекстного меню или нажатием соответствующей кнопки панели Report Designer. В открытом окне среды окружения отображаются добавленные таблицы и существующие связи между ними. При открытии окна среды окружения в меню Visual FoxPro добавляется подменю Data Environment.

При определении среды окружения можно выполнить следующие действия:

- изменить состав таблиц среды окружения с помощью команд Add и Remove подменю Data Environment и контекстного меню;

- изменить состав связей, отменяя выбранные связи нажатием клавиши Delete и вводя новые связи аналогично установлению связей в БД. Добавляемые связи принципиально отличаются от постоянных связей. Они не требуют, чтобы поле связи главной таблицы было первичным ключом, не позволяют задавать ограничения ссылочной целостности и служат для согласованного перемещения указателей связываемых таблиц и автоматического отбора подчиненных записей;

- задать свойства, события и методы объектов среды окружения с помощью окон Properties и Code. В основном здесь задаются свойства, определяющие действия с таблицами при создании и уничтожении отчета.

Свойство

Описание

AutoOpenTables 

объекта DataEnvironment

Автоматическое открытие таблиц среды окружения при создании отчета

AutoCloseTables

объекта DataEnvironment

Автоматическое закрытие таблиц среды окружения при уничтожении отчета

InitialSelectedAlias

объекта DataEnvironment

Указание таблицы, становящейся текущей при создании отчета

Filter объекта Cursor

Задание выражения фильтра, включаемого для таблицы при создании отчета

Order объекта Cursor

Указание главного индекса для таблицы при создании отчета

Таким образом, описание среды окружения для отчета позволяет установить исходное состояние данных перед началом формирования отчета. Кроме того, описанные данные становятся видимыми при проектировании, что облегчает их привязку к полям вывода, размещаемым в отчете.

Сохранение отчета

Описание отчета сохраняется с помощью команд меню File/Save и File/SaveAs. Запрос на сохранение выдается также при закрытии окна Конструктора.  При первичном сохранении и при сохранении командой File/SaveAs для файла сохраняемого отчета запрашивается имя. Это имя используется в дальнейшем при открытии отчета для модификации и запуске отчета на выполнение.

Модификация отчета

Отчет открывается для модификации:

- выполнением команды меню File/Open с выбором нужного файла  при установленном типе файлов Report;

- нажатием кнопки Modify окна Диспетчера проекта при выбранном отчете.

Просмотр отчета

Просмотр выполняется в окне предварительного просмотра Print Preview, которое может быть вызвано:

- командами главного меню File/Print Preview или View/Preview при открытом окне Конструктора отчетов;

- нажатием кнопки Print Preview стандартной инструментальной панели Visual FoxPro при открытом окне Конструктора отчетов;

- командой Preview контекстного меню окна Конструктора отчетов;

- нажатием кнопки Preview окна Диспетчера проекта при выбранном отчете.

При открытии окна Preview появляется панель инструментов Print Preview. Панель содержит набор кнопок, управляющих просмотром:

First Page – переход на первую страницу,

Previous Page - переход на предыдущую страницу,

Go to Page - переход на задаваемую страницу,

Next Page - переход на следующую страницу,

Last Page - переход на последнюю страницу,

Print Report – печать отчета,

Close Preview – завершение просмотра,

а также раскрывающийся список Zoom, позволяющий выбрать нужный масштаб.

Печать отчета

Кроме печати из окна Preview распечатка отчета может быть выполнена:

- выполнением команды Print подменю File,  

- выполнением команды Run Report подменю Report,

- выполнением команды Print контекстного меню Конструктора отчетов,

- нажатием кнопки Run стандартной панели инструментов Visual FoxPro,

- нажатием кнопки Print One Copy стандартной панели инструментов Visual FoxPro.

В последнем случае печать выполняется непосредственно. В остальных случаях открывается окно Print, позволяющее вызвать и настроить принтер, установить параметры печати. Кнопка Options окна Print вызывает окно дополнительных настроек печати Print Options. Это окно также имеет кнопку Options. Она вызывает еще одно окно настройки, в котором можно задать диапазон и условия отбора обрабатываемых записей таблицы данных.

2. Работа с объектами отчета

Для формирования содержания отчета на полосах отчета размещаются объекты различного типа:

- текстовые поля Label,

- поля вывода данных Field,

- линии Line,

- прямоугольники Rectangle и Rounded Rectangle,

- изображения Picture.

При работе с объектами отчета выполняются следующие основные операции:

- создание объектов отчета;

- выделение объектов отчета;

- интерактивная работа с объектами отчета;

- удаление объектов отчета.

Создание объектов отчета

Объекты отчета создаются с помощью инструментальной панели Report Controls. На панели выбирается тип объекта, после чего указывается место размещения объекта в отчете. На указанное место помещается экземпляр объекта выбранного типа. При необходимости создания нескольких объектов одного типа после выбора типа можно выполнить фиксацию выбора, нажав кнопку Button Lock панели. Выполненный, но не реализованный выбор можно отменить нажатием кнопки Select Objects панели.

Наиболее используемыми в отчете являются:

а) Текстовые поля. Используются для задания постоянного текста в отчете: заголовков, пояснений и т.д. При создании поля после указания местоположения поля в отчете в указанной позиции появляется маркер текстового ввода. В данной позиции вводится нужный текст, для завершения ввода выполняется щелчок в другом месте отчета или нажимается кнопка Select Objects панели Report Controls.

Настройка печати текстового поля вызывается двойным щелчком на тексте либо командой Properties контекстного меню. В открывшемся окне Text можно задать требование к позиционированию поля:

Float – положения поля может изменяться при автоизменении размеров полей,

Fix relative to top of band – верхняя граница поля фиксирована,

Fix relative to bottom of band - нижняя граница поля фиксирована.

Также из окна Text нажатием кнопки Print When можно вызвать окно задания условий печати в области детальных данных.

В окне Print When можно отключить печать повторяющихся значений поля, выбрав No в области Print repeated values, и задать условия обязательного вывода поля в начале области, начале группы, начале страницы и колонки, установив соответствующие флажки в области Also print. Также в окне Print When можно установить флаг пропуска печати полностью пустых строк и задать логическое выражение, при выполнении которого в текущей строке будет выполняться вывод поля.

б) Линии и прямоугольники. Используются для создания графических элементов отчета: граф, разделительных линий, подчеркиваний и т.д. При создании объекта после указания начальной позиции объекта в отчете следует при нажатой левой кнопке мыши растянуть объект до требуемой конечной позиции.

Настройка печати графического элемента вызывается двойным щелчком на элементе либо командой Properties контекстного меню. Открывающееся окно Rectangle/Line содержит описанные выше настройки. Дополнительно содержится настройка растягивания элемента при изменении других объектов.

в) Поля вывода данных. Используются для вывода данных полей таблиц БД и вычисляемых данных. При создании поля после указания позиции в отчете автоматически открывается окно настройки Report Expression. В последующем оно может вызываться двойным щелчком на поле либо командой Properties контекстного меню.  Кроме настройки позиционирования и условий печати, рассмотренных выше, окно Report Expression содержит:

- поле выводимого выражения Expression. Здесь задается выражение, значение которого будет выводиться в отчете. Соседняя кнопка позволяет вызвать построитель выражения для автоматизации задания выражения. Простейшим вариантом выражения является имя поля таблицы. При задании выводимых выражений можно использовать любые доступные поля таблиц и переменные;

- поле формата вывода. Соседняя кнопка позволяет вызвать окно выбора формата для автоматизации определения требований к формату. Набор допустимых требований к формату зависит от типа выводимых данных. Наиболее используемыми установками являются: вывод текста прописными буквами (To upper case), выравнивание влево, вправо или по центру (Left justify, Right justify, Center justify), пропуск печати при нулевом значении (Blank if zero);

- флаг Stretch with overflow. При установке флага поле в ходе вывода будет растягиваться для того, чтобы вместить все выводимые данные;

- кнопка Calculation. По нажатию кнопки вызывается окно задания агрегатной обработки. Здесь выбирается функция агрегирования по выражению, указанному в поле Expression. Это такие функции, как количество (Count), суммы (Sum), среднее значение (Average), наименьшее значение (Lowest), наибольшее значение (Highest). Количество строк, обработанных функцией, зависит от установки Reset. Может быть задан расчет от начала отчета, от начала страницы, от начала колонки, от начала группы заданного уровня. Агрегированное вычисление используется для получения обобщенных данных, выводимых в отчете в полосах итогов разного уровня.

 Выделение объектов отчета

Выделение одиночного объекта выполняется щелчком на нем. Выделение нескольких объектов выполняется щелчками на них при нажатой клавише Shift либо выделением всех объектов, попадающих в рамку выделения. Задание рамки выделения выполняется перемещением мыши в один из углов выделяемой области и перемещением мыши в противоположный угол выделяемой области при нажатой левой кнопке. Выделение всех объектов в отчете выполняется командой меню Edit /Select All.

После выделения объектов с ними можно выполнять операции как с единым целым.

Набор выделенных объектов может быть объединен в группу, которая будет выделяться как единое целое. Объединение выполняется командой меню Format/Group. Снятие объединения в группу выполняется командой меню Format/Ungroup.

Снятие выделения со всех объектов отчета выполняется щелком вне выделенных объектов. Снятие выделения с отдельных объектов выполняется щелчками на них при нажатой клавише Shift.

Интерактивная работа с объектами отчета

С одиночным объектом  или группой выделенных объектов можно выполнить на форме следующие операции:

а) Перемещение.

Перемещение выполняется путем перетаскивания мышью или нажатиями клавиш стрелок. При перетаскивании мышью выполняется выравнивание по линиям сетки, если в меню Format включена установка Snap to Grid. Нажатия клавиш стрелки выполняют перемещение на один пиксель в соответствующем направлении и применяются для точного позиционирования.

б) Изменение размеров и взаимного расположения объектов

Изменение размера одиночного объекта можно выполнить перетаскиванием маркеров, появляющихся по углам и сторонам объекта при его выделении. Кроме того, щелчок на маркере приводит к изменению связанной с ним границы на один пиксель.

Для выполнения других операций изменения размеров и взаимного расположения объектов используется подменю Format и инструментальная панель Layout, дублирующая основные команды меню.

Подменю Format/Align содержит набор команд

Команда

Описание

Align Left Sides  

Выравнивание объектов по левому краю самого левого объекта

Align Right Sides

Выравнивание объектов по правому краю самого правого объекта

Align Top Edges

Выравнивание объектов по верхнему краю самого верхнего объекта

Align Bottom Edges

Выравнивание объектов по нижнему краю самого нижнего объекта

Align Vertical Centers

Выравнивание объектов по вертикальной оси

Align Horizontal Centers

Выравнивание объектов по горизонтальной оси

Center Vertically 

Центрирование объектов по вертикальному центру формы

Center Horizontally 

Центрирование объектов по горизонтальному центру формы

Подменю Format/ Size содержит набор команд

Команда

Описание

Size To Grid 

Выравнивание размера объекта по шагу сетки

Size To Tallest

Выравнивание высоты объектов по высоте самого высокого объекта

Size To Shortest

Выравнивание высоты объектов по высоте самого низкого объекта

Size To Widest

Выравнивание длины объектов по длине самого длинного объекта

Size To Narrowest

Выравнивание длины объектов по длине самого короткого объекта

Подменю Format/ Horizontal Spacing и Format/ Vertical Spacing содержат команды горизонтального и вертикального выравнивания  

Команда

Описание

Make Equal 

Установка одинакового расстояния между объектами

Increase 

Увеличение расстояния между объектами

Decrease 

Уменьшение расстояния между объектами

в) Задание параметров изображения

Для задания параметров отображения используются пункты Font, Text Alignment, Fill и Pen подменю Format. Пункт Font позволяет задать шрифт, а пункт Text Alignment – выравнивание и межстрочное расстояние для текстовых полей и полей вывода. С помощью пункта Pen задается вид и толщина линий для графических элементов. Пункт Fill предназначен для выбора способа заполнения прямоугольника.

В дополнение к указанным средствам управления внешним видом объектов можно использовать инструментальную панель Color Palette для задания цвета выводимых символов и фона.

Удаление объектов отчета

Удаление выделенных объектов выполняется командой вырезания Cut подменю Edit или контекстного меню, либо нажатием клавиши Del.

3. Быстрое размещение объектов в отчете

Выше рассмотрено интерактивное поштучное размещение объектов в отчете. Для быстрого автоматизированного размещения объектов используется команда Quick Report подменю Report. Она доступна только при создании нового отчета, когда формирование описания еще не начато.  

При исполнении команды Quick Report выполняется два шага:

а) Выбор таблицы, из которой будут браться данные. Выполняется в автоматически открывающемся окне Open;

б) Задание содержания и формы вывода. Выполняется в автоматически открывающемся окне Quick Report. Нажатием кнопки Fields вызывается окно отбора полей таблицы для вывода в отчете. Нажатием одной из двух кнопок Field layout выбирается горизонтальное или вертикальное размещение полей в отчете. Установкой флагов задается необходимость вывода подписей к полям (Titles), использования полных имен полей таблиц (Add Alias) и добавления выбранной таблицы в среду окружения отчета (Add Table to Data Environment).

После нажатия кнопки OK окна Quick Report формируется описание отчета, соответствующее заданным параметрам. В сформированном описании отчета поля таблиц размещаются в полосе Detail, а заголовки полей – в полосе Detail или Page Header в зависимости от способа размещения полей. В качестве заголовков используются заголовки Caption, заданные при описании таблицы, или имена полей таблицы при отсутствии заголовков в описании. Кроме того, в полосе Page Footer размещаются вычисляемые выражения: текущая дата  DATE()  и номер страницы  _PAGENO.

Полученное описание можно далее редактировать в Конструкторе отчетов описанными выше приемами.

4. Переменные отчета

При создании описания отчета могут быть определены переменные отчета, используемые для хранения результатов вычислений, выполняемых по ходу обработки. Для работы с набором переменных отчета используется пункт меню Report/Variables. Открывающееся окно Report Variables позволяет описывать новые переменные, изменять и удалять имеющиеся переменные, изменять порядок их вычисления.

В верхней части окна находится список имеющихся переменных Variables. Кнопки Insert и Delete позволяют добавлять новые переменные и удалять ненужные переменные.

В нижней части окна отображаются параметры для текущей переменной. Поле Initial Value задает начальное значение переменной. В данное значение переменная устанавливается в начале отчета и в моменты, указанные в поле Reset At. Поле Value to store содержит выражение, а область Calculate – указание агрегатной функции, используемой для расчета переменной. Таким образом, при начале формирования отчета переменная сбрасывается в указанное начальное значение, после формирования каждой строки отчета выполняется указанное вычисление значения переменной, при обнаружении точки сброса переменная возвращается в начальное значение.

При наличии нескольких переменных вычисление выполняется в порядке их следования в списке. Для перемещения текущей переменной выполняется перетаскивание расположенной слева двунаправленной стрелки в нужную строку.

5. Группирование данных в отчете

Для задания группирования данных в отчете используется команда Data Grouping подменю Report и контекстного меню Конструктора отчетов или соответствующая кнопка инструментальной панели Report Designer.

Открывающееся окно содержит область списка выражений группирования и набор флагов настройки.

При задании группирования все данные будут разбиты при выводе на группы по значению выражения, указанного в первой строке списка. Данные каждой группы будут разбиты на подгруппы по значению выражения, указанного во второй строке списка и т.д. Для каждого уровня группирования будут выведены полосы Group Header и Group Footer, в которых можно разместить заголовочные и итоговые данные для групп. Для автоматизации задания выражения можно вызвать построитель выражений. Простейшим вариантом выражения является имя выводимого поля.

С помощью флагов настройки можно задать печать каждой выводимой группы с новой страницы или колонки, независимую нумерацию страниц, начиная с 1, для каждой группы, повтор вывода заголовка группы на новой странице. Также можно задать перевод страницы перед печатью группы, если размер оставшегося места меньше заданного.

5. Просмотр и печать отчета в приложении

Для просмотра и печати отчета в ходе работы приложения в нужное место программного кода помещается команда REPORT FORM, в которой указывается имя файла отчета и набор управляющих ключей.

С помощью управляющих ключей можно задать:

- диапазон и условия отбора обрабатываемых записей таблицы данных (ключи Score, FOR, WHILE),

- текст заголовка отчета (ключ HEADING),

- отключение параллельного вывода на экран (ключ NOCONSOLE),

- диапазон выводимых страниц (ключ RANGE),

- направление вывода (PREVIEW – просмотр,  TO PRINTER – вывод на печать,  TO FILE – вывод в файл).

При задании вывода на просмотр может быть использован дополнительный ключ WINDOW с указанием окна для просмотра. Данное окно должно быть предварительно определено с помощью команды DEFINE WINDOW. Использование определяемого окна вместо стандартного позволяет управлять видом и поведением окна просмотра.

При задании вывода на печать может быть использован дополнительный ключ PROMPT для открытия окна настройки печати Print перед печатью.

ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ

  1.  Создание проекта.

Создайте новый проект.

Создайте новую БД для проекта. Добавьте к БД предоставленные таблицы отделов и сотрудников. Установите между ними связь.

Добавьте к проекту предоставленную форму. Форма содержит кнопки для просмотра таблиц и вызова отчетов, которые будут разрабатываться.

Добавьте к проекту предоставленный программный файл. Этот файл, являющийся основным файлом приложения, будет открывать имеющуюся форму.

Сохраните созданный проект.

  1.  Создание простого табличного отчета.

Создайте в проекте новый отчет.

По мере формирования отчета выполняйте просмотр для контроля правильности выполнения работы.

Используя команду Quick Report, разместите в отчете поля табельного номера, фамилии и оклада таблицы сотрудников.

Добавьте титульную полосу. В титульной полосе задайте вывод текста «ПЛАТЕЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ».

Русифицируйте заголовки столбцов, добавьте вычисляемые столбцы «Премия» и «Итого». При определении вычисляемых полей исходите из размера премии, равного 15% оклада.

Основную часть документа с помощью графических элементов оформите в следующем виде.

Таб.N

Фамилия И.О.

Оклад

Премия

Итого

Сохраните отчет.

В представленной форме запрограммируйте одну из свободных кнопок на вызов просмотра созданного отчета. Смените название кнопки для указания ее назначения и сохраните форму.

Запустите приложение и проверьте правильность вызова отчета.

  1.  Создание отчета по связанным таблицам

Создайте в проекте новый отчет.

По мере формирования отчета выполняйте просмотр для контроля правильности выполнения работы.

Создайте среду окружения отчета. Добавьте в нее обе таблицы. Откройте окно свойств Properties и установите свойство OneToMany для связи в значение True.

Разместите в полосе Detail поля вывода для столбцов названия отдела, фамилии сотрудника, должности и оклада, в полосе Page Header – русские заголовки столбцов.

Для вывода названий отделов запретите вывод повторяющихся значений.

Используя графические элементы, оформите внешний вид документа.

Добавьте титульную и итоговую полосы. В титульной полосе задайте вывод текста «ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ». В итоговой полосе задайте вывод значений общего количества сотрудников и общего фонда зарплаты с соответствующими подписями.

Сохраните отчет.

В представленной форме запрограммируйте одну из свободных кнопок на вызов просмотра созданного отчета. Смените название кнопки для указания ее назначения и сохраните форму.

Запустите приложение и проверьте правильность вызова отчета.

  1.  Создание отчета с группированием

Создайте в проекте новый отчет.

По мере формирования отчета выполняйте просмотр для контроля правильности выполнения работы.

Создайте среду окружения отчета. Добавьте в нее обе таблицы. Откройте окно свойств Properties и установите свойство OneToMany для связи в значение True.

Разместите в полосе Detail поля вывода для столбцов фамилии сотрудника, должности и оклада, в полосе Page Header – русские заголовки столбцов.

Задайте группирование по названию отдела. В заголовке группы выведите название отдела, в итоговой полосе группы задайте вывод количества сотрудников в отделе и  фонда зарплаты по отделу с соответствующими подписями.

Добавьте титульную и итоговую полосы. В титульной полосе задайте вывод текста «ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ». В итоговой полосе задайте вывод значений общего количества сотрудников и общего фонда зарплаты с соответствующими подписями.

Сохраните отчет.

В представленной форме запрограммируйте одну из свободных кнопок на вызов просмотра созданного отчета. Смените название кнопки для указания ее назначения и сохраните форму.

Запустите приложение и проверьте правильность вызова отчета.

  1.  Создание отчета в свободной форме.

Создайте в проекте новый отчет.

По мере формирования отчета выполняйте просмотр для контроля правильности выполнения работы.

Создайте среду окружения отчета и добавьте в нее таблицу сотрудников.

Оформите документ, выводящий данные по отдельному сотруднику.

Ф.И.О.

Должность

Оклад

Дата приема

Дата увольнения

Прочие данные

Для того, чтобы данные выводились только по одному сотруднику, задайте фильтр для таблицы сотрудников, выделяющий одного человека.

Сохраните отчет.

В представленной форме запрограммируйте одну из свободных кнопок на вызов просмотра созданного отчета. В команде вызова задайте ключ, обеспечивающий вывод только для одного человека. Смените название кнопки для указания ее назначения и сохраните форму.

Запустите приложение и проверьте правильность вызова отчета.

Проверьте правильность вызова всех отчетов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45828. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 21.03 KB
  Что такое реклама социальная реклама дальше требования к закону – общие и специальныеконкретные категории виды рекламы Защита этих прав и ответственность. История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1.
45829. Основы отношений со СМИ 28.42 KB
  Массовая информация предназначенные для неограниченного круга лиц печатные аудио аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; СМИ периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации; При осуществлении своей деятельности специалисты PR должны помнить о Федеральном законе Об информации информационных технологиях и о защите информации который является основой для правового регулирования. ФЗ Об информации информационных...
45831. Типология и характеристика СМИ 17.6 KB
  Под СМИ понимается периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации ФЗ о СМИ. Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы в 19м веке добавились информационные службы в 20м – сначала радиостанции а потом и студии телевидения а сейчас широкое распространение получили электронные СМИ. Классификация СМИ: по формам распространения носителю по региону распространения по формам собственности...
45832. Стилистические особенности информационных жанров прессы 18.67 KB
  Цель информационного жанра – сообщить факт Пять групп жанров: оперативноновостные – заметка во всех ее разновидностях; оперативноисследовательские – интервью репортажи отчеты; исследовательсконовостные – корреспонденция комментарий колонка рецензия; исследовательские – статья письмо обозрение; исследовательскообразные художественнопублицистические – очерк эссе фельетон памфлет. К информационным жанрам относятся: Заметка; Отчет; Интервью; Репортаж и др. Интервью – представляющие общественный интерес ответы...
45833. Особенности работы редактора над телевизионной информационной заметкой 352.5 KB
  В этой работе мне бы хотелось выработать некую общую методику по работе над текстами телевизионных информационных заметок, рассмотреть основные их стилеобразующие черты, обобщить лексические, морфологические и синтаксические особенности телевизионной информационной заметки.
45834. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ 17.47 KB
  Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств – ИТАРТАСС. Его почти вековая история позволила тассовцам накопить уникальный творческий и профессиональный опыт. Богатейшими возможностями обладает банк данных ИНФОТАСС уникальный фотоархив включает в себя около 1 млн. Приведенные данные говорят об исключительно напряженной и масштабной работе сотрудников ИТАРТАСС.