21021

НАЧАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С VISUAL FOXPRO

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

ЗАПУСК VISUAL FOXPRO Запуск Visual FoxPro выполняется стандартными для Windows способами. Командная строка используемая при этом может быть дополнена параметрами: а Игнорируются установки записанные в Регистре Windows и имеющийся файл конфигурации C file Определяет имя и путь к файлу конфигурации который должен использоваться при запуске СУБД или приложения Visual FoxPro. D file Определяет имя и путь к файлу библиотеки RunTime DLL L file e Определяет имя и путь к файлу ресурсов R Обновляет информацию в Регистре Windows...

Русский

2013-08-02

172.5 KB

12 чел.

НАЧАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С VISUAL FOXPRO 

Описание соответствует версии Visual FoxPro 5.0.

1. ЗАПУСК VISUAL FOXPRO

Запуск Visual FoxPro выполняется стандартными для Windows способами. Командная строка, используемая при этом,  может быть дополнена параметрами:

Игнорируются установки, записанные в Регистре Windows, и имеющийся файл конфигурации

-C<file>

Определяет имя и путь к файлу конфигурации, который должен использоваться при запуске СУБД или приложения Visual FoxPro.

-D<file>

Определяет имя и путь к файлу библиотеки RunTime (DLL)

-L<file>e

Определяет имя и путь к файлу ресурсов

-R

Обновляет информацию в Регистре Windows, относящуюся к Visual FoxPro

-T

Подавляет вывод заставки при запуске Visual FoxPro.

В результате отработки команды запуска открывается окно Visual FoxPro с системным меню и, возможно, одним или несколькими служебными окнами.

  

2. СИСТЕМНОЕ МЕНЮ VISUAL FOXPRO

Все пункты в меню являются иерархическими, при выборе пункта открывается его подменю.

При отсутствии в главном окне Visual FoxPro других открытых окон строк меню содержит пункты File (Файл), Edit (Правка), View (Вид), Tool (Инструменты), Program (Программа), Windows (Окна) и Help (Справка). При открытии окон в меню добавляются пункты, связанные с  данным окном.

Выполнение команд меню в Visual FoxPro осуществляется стандартными для Windows способами.

Подменю File

Подменю File (Файл) содержит команды, связанные с доступом к файлам. Эти команды позволяют создавать новые файлы разных типов, открывать существующие файлы, закрывать, сохранять и печатать их.

Очень удобна команда Revert (Возвратить), позволяющая отменить все изменения файла, сделанные в текущем сеансе редактирования. В нижней части меню располагаются имена последних четырех открывавшихся проектов, которые предоставляют возможность быстрого открытия любого из них. Последней командой этого меню является команда Exit (Выход), предназначенная для выхода из Visual FoxPro.

Подменю Edit

Команды этого меню используются при создании форм и отчетов, редактировании текстов программ и других текстовых данных. Большая часть команд стандартна для Windows.

Команды Paste Special (Специальная вставка). Insert Object (Вставить объект), Object (Объект) и Links (Связи) применимы только к полям таблиц данных типа General и OLE-объектам. Команда Go to Line (Переход на строку) предназначена для работы с программами и позволяет переходить в тексте программы на строку с указанным номером. Последняя в меню — команда Properties (Свойства), при выборе которой открывается диалоговое окно Edit Properties (Параметры редактирования), позволяющее задавать параметры редактирования данного файла и других файлов данного типа.

Подменю View

Этот пункт меню содержит команды, управляющие просмотром текущего открытого файла. Если вы не просматриваете файл, то меню содержит всего одну команду Toolbars (Панели инструментов). Эта команда позволяет редактировать, открывать и закрывать инструментальные панели Visual FoxPro.

При открытии различных окон редактирования и просмотра в подменю появляются дополнительные команды, связанные с данными окнами.

Подменю Tools

Это подменю содержит мастеров и средства отладки программ.

Первой располагается команда Wizards (Мастера), открывающая список мастеров Visual FoxPro. Мастера позволяют автоматизировать создание форм, отчетов, таблиц и решение других стандартных задач на основании ответов на последовательность задаваемых или запросов информации.

Далее в меню расположена команда Spelling (Орфография). Ее можно использовать для проверки правильности написания текста. Команда Macros (Макросы) позволяет создавать и редактировать макросы. Команда Class Browser открывает окно конструктора классов Visual FoxPro. Команда Beautify () дает возможность упорядочить внешний вид текста программы.

Команда Debugger (Отладчик) открывает диалоговое окно Visual FoxPro Debugger, в котором вы можете просмотреть последовательность выполнения программы, значения выражений, переменных, элементов массивов и свойств объектов и т.д. Подробнее работа с отладчиком описана в п.8.

. Последняя команда в меню ToolsOptions (Параметры). С ее помощью можно настраивать конфигурацию Visual FoxPro. Подробнее настройка описана в п.3.

Подменю Program

Меню Program (Программа) содержит команды, связанные с выполнением и компиляцией программ: Do (Выполнить),  Suspend (Прервать), Resume (Продолжить),  Cancel (Завершить),  Compile (Компилировать).

Подменю Windows

В меню Windows (Окна) имеются команды, которые управляют открытыми на экране окнами. С помощью этих команд можно упорядочивать, скрывать, очищать окна и переходить из одного окна в другое. Кроме того, команды данного меню позволяют активизировать любое открытое окно.

Команда Command Window (Командное окно) из меню Windows активизирует окно Command (Команда), позволяющее использовать интерактивный ввод команд при работе с Visual FoxPro.

Для открытия окна Data Session, которое содержит список всех открытых в данном сеансе таблиц и связей между ними , используется команда Data Session (Окно данных).В центре окна Data Session находятся кнопки управления таблицами. Кнопка Properties открывает окно, позволяющее просмотреть и изменить текущие свойства таблицы. Для открытия таблицы в новой рабочей области используется кнопка Open. Кнопка Browse (Табличный режим) открывает таблицу для просмотра содержащихся в ней записей. Кнопка Close (Закрыть) окна Data Session закрывает таблицу в текущей рабочей области, а кнопка Relations (Отношения) позволяет определить связи между открытыми таблицами.

Подменю Help

Help (Справка) содержит команды доступа к помощи и другой информации по Visual FoxPro.

Команда Microsoft Visual FoxPro Help Topics (Справочная система Visual FoxPro) открывает окно справочной системы, команда Documentation (Документация) – к документации по Visual FoxPro, Sample Applications (Примеры) – к примерам решения типовых задач.

3. КОНФИГУРИРОВАНИЕ VISUAL FOXPRO

3.1. Окно настройки Options

Диалоговое окно Options, открывающееся при выборе команды Options меню Tools, является основным средством интерактивного изменения установок в Visual FoxPro. Окно имеет несколько вкладок для задания различных параметров.

View

Установки пользовательского интерфейса, которые задают вывод строки состояния, показаний часов, результатов выполнения команд или системных сообщений.

General

Установки ввода данных и программирования, которые касаются установки звукового сигнала, записи ошибок компиляции, автоматического заполнения новой записи данными из текущей записи, предупреждений о перезаписи файла и т. д.

Data 

Установки работы с данными в таблицах

Remote

Data

Установки доступа к внешним данным, которые касаются, в основном, ограничений по времени, особенностей передачи данных и т. п.

File

Location

Установки местоположения файлов Visual FoxPro, установка каталога по умолчанию и путей поиска файлов

Forms

Установки Конструктора форм, такие как шаг разметочной сетки, используемая единица измерения, класс по умолчанию для создаваемых форм и т. д.

Projects

Установки для определения поведения Диспетчера проектов в ряде ситуаций

Controls

Установки подключения  библиотек визуальных классов Visual FoxPro и элементов ActiveX

Regional

Национальные установки представления даты, времени и других данных

Debud

Установки отладки и трассировки программ и форм

Syntax

Coloring 

Установки шрифта и цвета для выделения различных элементов программного кода (комментариев, ключевых слов и т. д.)

Field

Mapping 

Установки, определяющие класс элемента управления для  таблиц или полей, перетаскиваемых на форму.

Для принятия сделанных во вкладках установок на время текущего запуска Visual FoxPro в диалоговом окне Options нажмите кнопку ОК. Если вы хотите запомнить изменения и для последующих запусков Visual FoxPro, нажмите Set As Default. В этом случае сделанные установки запоминаются в реестре Windows для последующего использования.

Далее кратко описаны наиболее используемые  установки.

Вкладка View

С помощью флагов вкладки View определяется, что требуется показывать на экране: Status bar (отображение строки состояния в нижней части экрана, соответствует команде SET STATUS BAR), Clock (отображение времени в строке состояния соответствует команде SET CLOCK STATUS ), Command results (вывод результатов выполнения определенных команд, соответствует команде SET TALK), System messages (отображение системных сообщений, соответствует команде SET NOTIFY), Recently used project list (отображение имен последних четырех открывавшихся проектов в меню File), Open last project on startup (автоматическое открытие при запуске последнего открывавшегося проекта).         

Вкладка General

На вкладке General настраиваются наиболее общие параметры Visual FoxPro, такие как цвет, звуковые сигналы, опции, влияющие на совместимость с предыдущими версиями программ.

В области Warning sound (Звуковое предупреждение) вы можете задать сигнал, который будет звучать при достижении конца поля или вводе недопустимых данных (соответствует команде SET BELL). Возможны варианты Off (Выключено), Default (Стандартный сигнал) и Play (Нестандартный сигнал), для которого нужно выбрать файл звукового сигнала с расширением WAV.

Область Programming (Программирование) содержит три флага, управляющих выполнением программ, обработкой ошибок и проверкой изменения исходного файла перед запуском программы:  Cancel programs on  escape (Прерывание исполнения программы нажатием клавиши Esc, соответствует команде SET ESCAPE),  Log compilation errors (Журнализация ошибок компиляции в файле ошибок, соответствует команде SET LOGERRORS),  SET DEVELOPMENT  (Проверка актуальности компиляции файла и автоматическая перекомпиляция при необходимости перед выполнением, соответствует команде SET DEVELOPMENT).

В области Data entry (Ввод данных) вкладки General вы можете настроить следующие параметры. Выбор Navigation keys  соответствует выбору Windows или MS-DOS-совместимого использования клавиш перемещения (соответствует команде SET KEYCOMP).  При установке флага Fill new records with current values содержимое текущей записи переносится в новую запись (соответствует команде SET CARRY). Если установлен флаг Enter or tab to exit fields, то пользователь может переходить в следующее поле, только нажав клавишу Enter или Таb (соответствует команде SET CONFIRM).

Кроме этого на вкладке имеются  еще четыре флага. Из них флаг dBASE compatibility управляет совместимостью Visual FoxPro с другими Xbase языками (соответствует команде SET COMPATIBLE), флаг Confirm file replacement определяет необходимость выдачи предупреждающего сообщения перед перезаписью уже существующего файла (соответствует команде SET SAFETY).

Вкладка Data

На вкладке Data задаются параметры, определяющие режимы работы с данными.

В верхней части вкладки содержатся следующие важные флаги. Флаг режима открытия таблицы Open exclusive устанавливает монопольный режим работы с таблицей (соответствует команде SET EXCLUSIVE). Флаг Prompt for code page устанавливает режим запроса кодовой страницы при открытии таблицы с неизвестной кодировкой (соответствует команде SET CPDIALOG). Определение кодовой страницы позволяет правильно  обрабатывать и отображать текст. Флаг Ignore deleted records задает выключение из обработки записей, помеченных для удаления (соответствует команде SET DELETED). Флаг Rushmore optimization  включает технологию оптимизации поиска (соответствует команде SET OPTIMIZE).

Для управления процессом сравнения строк используется область String comparisons, содержащая следующие флаги. Флаг SET EXACT on  управляет поиском символьных строк (соответствует команде SET EXACT). Если он установлен, то требуется точное совпадение образца с полем записи, то есть совпадение длин строк и совпадение всех их символов. При сброшенном флаге строки сравниваются до длины той из них, которая в условии сравнения стоит справа. Флаг SET ANSI on  при сравнении двух строк разной длины дополняет более короткую строку пробелами, чтобы длины строк стали одинаковыми (соответствует команде SET ANSI). Когда флаг сброшен, строки сравниваются до длины более короткой из них. Флаг SET NEAR on определяет действия при неудавшемся поиске. Если флаг не установлен, то указатель записи устанавливается в конце файла, в противном случае указатель устанавливается на следующую по порядку запись после той, в которой ожидалось найти нужное значение (соответствует команде SET NEAR).

В правой части вкладки с помощью раскрывающегося списка Collating sequence выбирается подходящий для вас порядок символов при сортировке. Установка Memo block size задает в байтах размер блоков, в которых размещаются Memo-данные.

Остальные установки в правой части предназначены для настройки работы в многопользовательском файл - серверном режиме.

Вкладка File Locations

При работе Visual FoxPro использует множество файлов разного назначения. Для определения расположения системных файлов и папок, используемых для хранения временных файлов, отчетов и т. п. применяется таблица, находящаяся на вкладке File Locations (Расположение файлов). Первый столбец таблицы содержит наименование типа файла, а второй столбец — полный путь к файлу или папке. Установку можно сменить путем непосредственного ввода или используя находящуюся рядом кнопку поиска. Основными командами, соответствующими установкам данной вкладки являются SET DEFAULT и  SET PATH.

Вкладка Forms

Вкладка используется для настройки параметров конструктора форм.

Область Grid используется для управления линиями разметочной сетки и выравнивания объектов: включения вывода сетки на форме (Grid lines) и автовыравнивания объектов по сетке (Snap to grid), расстояния между линиями по вертикали и горизонтали (Vertical spacing, Horizontal spacing).      

Флаг Show position включает отображение в строке состояния положения и размера текущего объекта. Список Scale units позволяет выбрать единицу измерения. Установка Maximum design area задается максимальная область экрана, которую можно использовать при создании форм.

Флаг Prompt to save changes before running form включает вывод запроса о сохранении формы перед запуском ее на выполнение.

Вкладка Projects

Вкладка Projects используется для установки параметров конструктора проектов.

В области Project double-click action выбирается реакция на двойной щелчок на имени файла в конструкторе проектов:  Run selected file (запуск на выполнение) или Modify selected file (открытие для модификации).

При установленном флаге Display user-defined container icons в окне проекта отображаются значки, определенные пользователем.

Остальные установки касаются специфического вопроса контроля работы с проектом.

Вкладка Controls

Вкладка Controls позволяет выбирать библиотеки классов и ActiveX-компоненты. Библиотека классов содержит один или более определенных пользователем классов, которые определяются исходя из основных классов FoxPro. ActiveX-компоненты обеспечивают связь с другими приложениями, поддерживающими OLE. Выбранные на данной вкладке библиотеки классов и ActiveX-компоненты появляются на панели инструментов Form Controls (Элементы управления формы) при нажатии на кнопку View Classes (Просмотр классов)

Вкладка Regional

Вкладка Regional используется для настройки форматов дат, времени, валюты и числовых данных.

Если флаг Use System Settings установлен, то будут действовать системные настройки, и вы не сможете устанавливать параметры вкладки (соответствует команде SET SYSFORMAT).

Параметры отображения даты и времени задаются в области Date and Time. В раскрывающемся списке Date Format можно выбрать требуемый формат даты (соответствует команде SET DATE). В этой же области устанавливаются разделитель элементов даты (соответствует команде SET MARK), количество знаков, используемых для отображения года (соответствует команде SET CENTURY), и формат отображения времени (соответствует командам SET HOURS и SET SECONDS).

Форматы отображения валюты и чисел устанавливаются в области Currency and Numbers. Список Currency Format указывает, где будет располагаться символ валюты относительно его значения, в поле Currency Symbol задается символ валюты (соответствует команде SET CURRENCY). Для разделения больших чисел используется символ, указанный в поле 1000 Separator (соответствует команде SET SEPARATOR). Этот символ отображается перед каждой третьей цифрой слева в целой части числа. Символ, отделяющий целую часть числа от дробной части, задается в поле ввода Decimal Separator (соответствует команде SET POINT). Счетчик Decimal Digits используется для определения числа отображаемых десятичных знаков (соответствует команде SET DECIMALS).

Вкладка Debug

Вкладка Debug  позволяет настроить такие параметры средств отладки.

В списке Environment выбирается способ открытия средств отладки: Debug Frame (открытие всех окон отладчика в едином автономном окне отладчика) или FoxPro Frame (открытие отдельных окон отладчика внутри окна Visual FoxPro). В зависимости от выбора меняется состав меню Tools.

Ниже во вкладке можно установить шрифт и цвета для отдельных окон отладчика, выбираемых в области Specify Window.

Кроме того, для окон определяются специфические установки. Для окна Call Stack:

Show call stack order (показ глубины вложенности программы), Show current line indicator (индикация текущей строки), Show call stack indicator (индикация процедуры, отображаемой в окне Trace). Для окна Output: Log Debug Output (Запись результатов отладки в задаваемый текстовый файл), Append (режим добавления новой информации к содержимому файла), Overwrite (режим перезаписи содержимого файла). Для окна Trace: Show line numbers (отображение нумерации строк), Trace between breakpoints (режим трассировки выполнения программы между точками останова с задаваемой в Pause between line задержкой в секундах для каждой строки).

Вкладка Syntax Coloring

Вкладка Syntax Coloring используется для настройки цвета и шрифтов элементов программного кода.

В раскрывающемся списке Area области Syntax color settings выбирается программный элемент и с помощью списков Font style, Foreground и Background  задается стиль его отображения, цвет шрифта и цвет фона. Для восстановления исходных цветов и стилей программных элементов нужно нажать кнопку Reset All.

Вкладка Field Mapping

С помощью вкладки Field Mapping задается тип интерфейсного объекта, который будет автоматически создаваться в форме при перетаскивании в ней полей заданного типа из Конструктора среды окружения, Конструктора БД или Диспетчера проектов.

3.2. Другие способы конфигурирования Visual FoxPro

Многие установки окна Options имеют командные аналоги, часть из которых указана при описании вкладок. Команды конфигурирования можно использовать следующим образом:

а) вводить в окне Command для немедленного исполнения;

б) записывать в файл конфигурации в виде <установка>=<значение>. Стандартное имя файла конфигурации CONFIG.FPT используется при запуске по умолчанию, но могут задаваться и другие имена, которые должны указываться при запуске явно (см. п.1). Это позволяет определить несколько различных конфигураций с выбором нужной при запуске Visual FoxPro или приложения;

в) записывать в программный код приложения для гарантированного обеспечения требуемых настроек при работе приложения.

4. ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ VISUAL FOXPRO

Проект объединяет элементы приложения Visual FoxPro и группирует их по типам. Основная информация о проекте, хранится в специальной таблице, которая хранится в файле с расширением PJX, Memo-данные таблицы проекта хранятся в файле с расширением PJT. После создания проекта и определения входящих в него элементов можно создать неавтономное приложение (файл с расширением АРР) или автономное приложение (файл с расширением ЕХЕ).

4.1. Создание проекта

Создание нового проекта выполняется с помощью команды New (Новый)  из меню File (Файл).

При выполнении команды New на экране открывается диалоговое окно New с перечислением типов элементов приложения, которые поддерживает Visual FoxPro. По умолчанию установлена опция Project (Проект).

Для создания нового проекта выполните следующие действия:

1. Нажмите кнопку New File (Новый файл).

2. В диалоговом окне Create (Создать)  задайте имя создаваемого проекта, тип сохраняемого файла Project, выберите папку для хранения проекта и нажмите кнопку Сохранить. После создания файлов пустого проекта откроется окно проекта Project Manager.

Project Manager представляет состав проекта в виде иерархического дерева папок, предназначенных для хранения элементов проекта различного типа. Окно проекта содержит набор вкладок, используемых для отображения этого дерева. На вкладке All (Все) дерево представляется полностью, на вкладках  Data (Данные), Documents (Документы), Classes(Классы), Code (Коды) и Other (Остальные) представляются отдельные его поддеревья. Папки, входящие в иерархию, открываются и закрываются стандартным для Windows способом. Свертываться и развертываться может и само окно приложения. Для этого используется кнопка со стрелкой, расположенная на уровне ярлыков вкладок. При свернутом окне проекта вкладки остаются активными. Они открываются по щелчку мыши и могут быть перетащены в нужное место экрана.

4.2. Работа с проектом

Выполнение операций с элементами проекта и с проектом в целом выполняется с помощью кнопок, расположенных в окне проекта, добавленного пункта Project главного меню и контекстного меню.

Использование кнопок окна проекта

Часть кнопок окна доступна при работе с файлами всех типов, а часть - только с определенных типов.

Кнопка New (Новый) создает новый файл типа, соответствующего текущей папке и открывает его для работы. Кнопка Add (Добавить)  добавляет созданный ранее свободный файл в проект, кнопка Modify (Изменить) модифицирует выбранный файл проекта, кнопка Remove (Удалить) удаляет файл из проекта.

Для выполняемых файлов (формы, отчеты, запросы, программы и меню) доступна кнопка Run (Выполнить), с помощью которой запускается на выполнение выбранный файл проекта. Для баз данных доступна кнопка Open/Close (Открыть/Закрыть). Для таблиц доступна кнопка Browse (Обзор), для отчетов и этикеток – кнопка Preview (Просмотр), позволяющие просмотреть данные.

Кнопка Build предназначена для создания APP- и EXE-приложений из проекта.

Использование  пункта меню Project

Пункт меню Project добавляется при активизации окна проекта и содержит команды работы с элементами проекта и проектом в целом. Кроме команд, дублирующих кнопки окна проекта, меню предоставляет дополнительные возможности.

Команда Rename File (Переименовать файл) переименовывает файл, входящий в проект. Команда Exclude/Include (Исключить/включить) объявляет файл внешним или включаемым по отношению к проекту. Включаемый файл при создании приложения включается в состав APP- или EXE-файла, внешний файл остается автономным, что позволяет изменять его данные при работе приложения. Команда Set Main (Основная программа) объявляет файл основной программой проекта, с которой начинается выполнение приложения. Команда Edit Description (Правка описания) открывает окно редактирования описания файла.

Для работы с проектом в целом предназначены следующие команды. Команда Project Info (Информация проекта) отображает информацию о проекте. На трех вкладках открывающегося окна выводится доступная для изменения информация об общих данных проекта (авторские данные, условия компиляции, значок для приложения), о составе проекта с указанием статуса файлов, данные о реализованных в проекте OLE-серверах. Команда Errors (Ошибки) отображает ошибки, возникшие при построении проекта, команда Refresh (Обновить) обновляет информацию о проекте, команда Clean Up Project (Упаковать) упаковывает проект, вычищая из него удаленные файлы.

Использование контекстного меню

Контекстное меню раскрывается при щелчке правой кнопкой мыши на имени файла и содержит некоторые команды из меню Project, а также команду Expand All (Раскрыть все), раскрывающую все уровни вложенности данных в окне проекта и команду Code Page (Кодовая страница), позволяющую проставить кодовую страницу для файла.

4.3. Создание приложения

Приложение создается из открытого проекта с помощью кнопки Build окна проекта или соответствующей команды меню. В открывающемся окне нужно выбрать вид приложения Build Application (Создать APP-приложение) или Build Executable (Создать EXE-приложение) и установить при необходимости дополнительные опции: Recompile All Files (Перекомпилировать все файлы перед созданием), Display Errors (Отображать ошибки), Run After Build (Запустить после создания).

При отсутствии ошибок будет создан APP- или EXE-файл приложения, включающий все файлы, объявленные включаемыми. Полученное APP-приложение предназначено для работы в среде Visual FoxPro и требует его наличия. Для работы EXE-приложения установка Visual FoxPro не требуется, но должна быть установлена библиотека поддержки VFP500.DLL.

5. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИЛОЖЕНИЯ VISUAL FOXPRO

Работа приложения начинается с исполнения кода основной программы.

Основная программа пользовательского приложения должна обеспечивать следующие функции:

а) Устанавливать параметры среды окружения для приложения.

Здесь должен выполняться набор установочных команд SET, гарантированно обеспечивающих обязательные для данного приложения установки. Важным элементом  является установка каталога по умолчанию (SET DEFAULT) и путей к данным, находящимся в других каталогах. При наличии библиотек классов или процедурных файлов нужно выполнить их подключение (SET CLASSLIB, SET PROCEDURE)

б) Выполнять инициализацию глобальных переменных, к которым должен иметься доступ из любого программного модуля. Это выполняется с помощью объявления PUBLIC и последующего присвоения начальных значений.

в) Контролировать при необходимости вход в приложение.

Контроль вводится для ограничения использования приложения и разделения  доступа к функциям приложения. Реализуется контроль входа путем запроса и проверки регистрационных данных пользователя.

г) Выполнять необходимую очистку экрана и памяти.

Это может быть выполнено, например, с помощью команд CLEAR,  CLOSE

д) Обеспечивать первоначальный интерфейс пользователя.

Здесь определяется начальный вид приложения при запуске. Вид главного окна можно задать, например, с помощью свойств системной переменной _SCREEN. Далее в зависимости от организации приложения выполняется запуск основной формы приложения (командой DO FORM) или вывод главного меню приложения (командой DO <меню>).

е) Выполнять при необходимости начальное открытие и настройку БД.

Данная функциональность обеспечивается такими командами, как OPEN DATABASE, SELECT, USE, SET ORDER, SET FILTER, SET RELATION. Следует отметить, что данная функциональность может быть реализована другими средствами и распределена по формам приложения.

ж) Устанавливать цикл ожидания действий пользователя.

Запуск цикла ожидания выполняется командой READ EVENTS. На данной команде Visual FoxPro останавливается в ожидании событий, инициализируемых пользователем с помощью клавиатуры и мыши (выбор пункта меню, нажатие экранной клавиши и т.д.). При появлении события исполняется связанный с ним фрагмент приложения и возобновляется ожидание. Цикл ожидания завершается по выполнению команд CLEAR EVENTS,  которая должна присутствовать хотя бы в одном исполняемом фрагменте приложения.

з) Закрывать БД и восстанавливать при необходимости среду окружения после завершения работы программы.

Для этого используются команды CLOSE, CLEAR. При возврате в среду Visual FoxPro следует ее восстановить внешний вид и установки (например, вернуться к стандартному системному меню командой SER SYSMENU TO DEFAULT).

В качестве основной программы пользовательского приложения целесообразно использовать программный файл. Однако, за основной файл может быть выбран и файл меню или экранной формы, при условии реализации вышеуказанных задач в их программном коде, выполняемом при инициализации.

6. СРЕДСТВА ОТЛАДКИ VISUAL FOXPRO

Основными средствами отладки в Visual FoxPro являются 5 окон:

Trace

Отслеживание процесса выполнения программы с возможностью расстановки точек останова

Watch

Просмотр значений выражений, которые они принимают во время работы программы.

Locals

Просмотр значения переменных, массивов, объектов и их свойств, видимых при выполнении программы, функции или метода.

Call Stack

Просмотр списка вызовов выполняемых процедур, программ и методов

Output

Просмотр данных, выводимых активной программой, процедурой или методом.

Указанные окна могут использоваться в составе интегрированного отладчика Debugger либо как отдельные независимые окна.

Кроме указанных специальных средств, при отладке могут использоваться:

- служебные окна Command (для интерактивного ввода команд в ходе работы программы) и Data Session (для просмотра текущего состояния БД  в ходе работы программы);

- ввод в код программы функции MESSAGEBOX() и команды WAIT  для контрольного вывода информации в проблемных точках программы.

Интегрированный отладчик Debugger

Отладчик Debugger размещает все средства в отдельном окне, не привязанном к главному окну Visual FoxPro или пользовательского приложения, что облегчает его использование и не мешает обычной работе. Отладчик имеет собственное меню, включающее пункты File,

Подменю File содержит команды: Оpen (открывает текст программы в окне Trace), Load configuration (загружает установки отладки, сохраненные в файле конфигурации отладчика), Save configuration (сохраняет установки отладки в файле конфигурации отладчика), Save output As  (pЗаписывает текст, выводимый в окно Output, в заданный файл) и Exit (закрывает отладчик).

Подменю Debug содержит команды: Do / Resume (Запускает программу, открытую в окне Trace, или отображает диалог для выбора файла. Для уже выполняемой программы позволяет возобновить ее работу после приостановки), Сancel (закрывает и останавливает выполнение программы или формы), Fix (останавливает выполнение программы или формы и открывает ее для модификации в месте нахождения курсора в окне Trace), Step out (продолжает выполнение кода в процедуре до выхода из нее), Step over (выполняет следующую строку кода на текущем уровне, не отображая выполнение вызываемых процедур), Step into (выполняет следующую строку кода), Run to cursor (выполняет код от строки, отмеченной текущим индикатором, до строки, на которой находится курсор), Set Next statement (перемещает индикатор текущей строки на строку, на которой находится курсор).

Подменю Tools содержит команды: Breakpoints (открывает диалоговое окно Breakpoints для установки, удаления, активизации или дезактивизации точек останова в программе), Event Tracking (открывает диалоговое окно Event Tracking для задания событий, которые будут отображаться в окне Output).

Подменю Window содержит команды: Clear Output Windowчищает окно Output), Cascade (Располагает все открытые окна отладчика каскадом), Restore to Default (располагает окна отладчика в первоначальном виде). Команды Trace, Watch, Locals, Call stack и Output открывают соответствующие окна.

Окно Trace

Предназначено для наблюдения за процессом выполнения программы.

Основное поле окна содержит код программы, автоматически заносимый при останове или выбираемый пользователем c помощью команды Open и раскрывающихся списков в верхней части окна.

Зона слева от программного кода зарезервирована и показывает пометки текущей строки кода, активной точки останова, неактивной точки останова. Двойной щелчок мыши в этой зоне позволяет установить или убрать точку останова выполнения программы на данной строке кода.

Кроме того, для задания точек останова (и просмотра имеющихся) используется диалоговое окно Breakpoints. Здесь в списке Type выбирается тип точки останова, а в нижележащих полях задаются условия останова. Имеются 4 типа останова:

а) Break at location. Выполняется остановка на указанной строке программы. Для задания условий останова в поле File выбирается файл, содержащий программный код. В поле Location указывается место останова в виде имени процедуры, функции, метода или события и (через запятую) номера строки в модуле.

б) Break at location if expression is true. Выполняется остановка на указанной строке программы, если указанное выражение истинно. В дополнение к предыдущему в поле Expression задается проверяемое логическое выражение.

в) Break when expression is true. Выполняется остановка программы, если указанное выражение истинно. Задается только проверяемое логическое выражение.

г) Break when expression has changed. Выполняется остановка программы, если указанное выражение изменилось. Задается только проверяемое логическое выражение.

После задания типа и условий останова точка останова сохраняется и становится активной нажатием кнопки Add. Для сохраненной точки можно выполнить удаление (кнопка Remove) или переключение активности (кнопка Disable/Enable).

Окно Watch

Предназначено для просмотра текущие значения задаваемых выражений.

Выражение задается в поле Watch и включается в список по нажатию клавиши Enter либо перетаскивается в список из любого другого окна отладчика.

Выражение, помещенное в список, можно редактировать, дважды щелкнув на нем мышкой или удалить, нажав клавишу Del. В столбце Value можно изменить значение переменной, элемента массива или свойства для изменения неверных значений или задания тестовых значений.

Окно Locals

В окне Locals автоматически отображаются все переменные, массивы, объекты и иерархические списки объектов, которые находятся в зоне видимости выполняемой программы, процедуры или метода. Иерархические списки объектов или массивов можно раскрыть, щелкнув на значке "+".

В столбце Value можно изменить значение переменной, элемента массива или свойства для изменения неверных значений или задания тестовых значений.

Окно Output

Предназначено для отображения последовательности возникновения контролируемых событий. Список контролируемых событий задается в окне Event Tracking путем отбора из всех возможных событий.

Если не установлен флажок Turn event tracking on, то при выполнении события, перечисленного в списке Events to track, наименование этого события и объекта, к которому это событие относится, помещаются в окно Output или в выбранный текстовый файл.

Окно Call Stack

Предназначено для просмотра текущей последовательности выполняемых процедур, программ и методов.

ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ

1. Запустите Visual FoxPro

2. Познакомьтесь с системным меню Visual FoxPro.

С помощью команд меню выполните следующие действия:

- запустите на выполнение программный файл labfp1

- завершив программу, откройте для просмотра все предоставленные файлы

- закройте открытые файлы

Представьте в отчете в виде таблицы названия использованных пунктов меню и текст соответствующих программных команд, появляющихся в окне Command при отработке пунктов меню.

Пункт меню

Команда

3. Создайте проект приложения

Добавьте в созданное приложение предоставленные файлы

Пользуясь пунктами меню, задайте в качестве основной программы программный файл labfp1.prg, просмотрите состав проекта, заполните авторские данные и сохраните проект в созданной личной папке.

4. Познакомьтесь с настройкой Visual FoxPro

а) изменяя установки вкладки View, установите их влияние на вид окна Visual FoxPro;

б) изменяя установки вкладки Projects, установите их влияние на поведение проекта;

в) откройте для просмотра таблицу ist и заполните несколько строк. Изменяя установки вкладки Regional, выберите подходящий формат отображения даты и времени в таблице;

г) откройте для модификации форму formglav. Изменяя установки вкладки Forms, установите их влияние на поведение конструктора;

д) откройте для модификации программный файл proc. Изменяя установки вкладки Syntax Coloring, установите их влияние на внешний вид текста программы;

Представьте в отчете в виде таблицы установки, значения которых вы считаете необходимым контролировать (не менее 15).

Вкладка

Установка

Значение

 

5. Изучите текст основной программы приложения

Добавьте в текст отобранные вами команды установки.

Пользуясь материалом методички и Help, добавьте комментарий к каждому разделу программы (начинается с символа * и размещается в отдельной строке).

6. Познакомьтесь с логикой определения выигрыша/проигрыша в процедуре igra программного файла proc (структура DO CASE   … ENDCASE ). Программа реализует простейший игровой автомат. Имеется начальная сумма очков, при каждом запуске вы выигрываете или проигрываете определенную сумму, в зависимости от количества совпавших цифр.

Запустите отладчик Debugger и установите несколько точек останова различного типа для изученного программного текста. Запустите приложение на исполнение и проверьте правильность срабатывания точек останова.

Представьте в отчете описание точек останова (по одной для каждого типа останова).

Дополнительное задание

Закройте программу и модернизируйте автомат так, чтобы результат хода расширился до 4 цифр. Для этого нужно изменить значение глобальной переменной kolrez (количество цифр результата запуска) на 4 и изменить логику определения выигрыша/проигрыша в процедуре igra программного файла proc. Размеры выигрыша/проигрыша для каждого варианта устанавливайте в пределах разумного.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82260. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герминевтике как « органону наук о духе»(В.Дильтей, Г.Гадамер) 39.83 KB
  Дильтей 1833-1911 который предпринял попытку расширить герменевтику до ее понимания как общенаучной философской дисциплины. Понимание внутреннего мира осуществляется при помощи интроспекции а для понимания культуры прошлого необходима герменевтика. Два вида понимания рассуждал Дильтей отражают собой два имеющихся комплекса наук: наук о духе и наук о природе. Концепцию логических форм интерпретации Дильтей предваряет исследованием проявлений жизни и форм понимания.
82261. Объяснение и понимание в социологии, исторической, экономической и юридической науках, психологии, филологии, культурологи 33.73 KB
  Степина в качестве ведущих элементов структуры теории рассматриваются теоретические схемы представленные относительно независимо в языке содержательного описания либо в форме математических зависимостей на языке формул. Так основание физической теории составляют математический формализм первый слой фундаментальная теоретическая схема второй слой они всегда взаимообусловлены. Развитая теория строится на основе синтеза частных теоретических схем которые предстают как выводимые или конструируемые из фундаментальной теоретической схемы...
82262. Герменевтика – наука о понимании и интерпритации текста. Текст как особая реальность и «еденица» анализа социально – гуманитарного знания 37.79 KB
  Изначальная многозначность любого текста а она характерна даже для научных текстов что обыгрывается в современном постмодернизме становится в философии предметом особого направления которое обозначается как герменевтика. Внешне общая парадигма герменевтических устремлений реализуется в антисциентистском направлении но не в плане простого отказа от использования научной методологии при исследовании текста а в плане утверждения идеи о необходимости обязательного дополнения такого исследования субъективистскими компонентами. Сами тексты...
82263. Язык социально-гуманитарных наук. Языковая картина мира и «языковые игры» 34.44 KB
  проблемы природы языка принципов и законов его функционирования начинают изучаться лингвистами логиками психологами и философами. Таким образом для языкознания важными вопросами становятся вопросы семантики а также проблемы взаимосвязи языка и мышления языка и предметного мира. Так швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр 1857–1913 указывает на то что предметом изучения лингвистики становится имманентная реальность языка. Также проблемы языка в первую очередь выдвигаются в логике.
82264. Интерпритация как придание смысла, значения высказываниям, текстам, явлениям, событиям 40.1 KB
  Это внешняя сторона интерпретации. Выделяя к качестве предмета изучения исторического познания текст мы не должны сводить процедуру интерпретации к набору грамматических языковых игр Л. Объективный план интерпретации как операции мышления представлен с одной стороны предметом исследования а с другой операциональным или формально логическим каркасом своего рода алгоритмом системой стандартных шагов правит принципов и приемов субъекта познания в ходе познавательной деятельности. Общепризнанным каноном процесса интерпретации в...
82265. Вера и знание, достоверность и сомнение. Диалектика веры и сомнения в процессе познания 32.72 KB
  В социальногуманитарных науках знание всегда сочетается с верой и сомнением так как вера ориентирована на преувеличение роли абсолютного момента в знании а сомнение – роли относительного – в нем. Вера присутствует в социальногуманитарных науках прежде всего в силу незавершенности познания социальных явлений как допущение возможности соответствия социальной реальности и его отражения в знании. Она также может присутствовать в социальногуманитарных науках: как вера ученогогуманитария в Бога ученый привносит в науку свою веру как его...
82266. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л.Витгенштейн) Вера и верования 31.72 KB
  Витгенштейн Вера и верования. Вера возникает как необходимое следствие бытия среди людей утверждает Витгенштейн имеет социальнокоммуникативную природу. Вера – субъективная уверенность. Вера и знание имеют различные основания противоположно направленные.
82267. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Типы обоснования веры и знания. Соотношение веры и истины 36.66 KB
  Типы обоснования веры и знания. Одной из основных предпосылок философскометодологического анализа социальногуманитарного знания является рассмотрение научного познания в контексте культуры его связь с историческими особенностями и ценностными установками общества. Тема веры достоверности сомнения оказывается одной из фундаментальных в самых разных областях и на разных этапах научного познания. Соотношение различных духовноценностных установок веры и научного знания поразному влияло на развитие науки.
82268. Натуралистическая исследовательская программа 38.77 KB
  Сегодня вопрос об исследовательской программе или близком к ней понятии парадигмы в социальных науках сталкивается с двумя трудностями: 1 избрания масштаба исследования; 2 многообразия исследовательских программ господствующего сегодня в социальногуманитарных науках. Какие исследовательские программы парадигмы можно выделять 1 Классическая философия были ориентирована на природу и изучающие ее науки на следующую отсюда натуралистическую парадигму. Последователи натуралистической исследовательской программы полагают: либо предмет наук...