21024

Информационные системы и технологии. Контур «Логистика»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Процесс реализации регламентируют следующие документы: прайслисты документыоснования счета расходные накладные на отпуск МЦ складские ордера. Перейдя в модуль Настройка проверьте статус ДО на продажу: Настройка =Настройка= Настройка Настройки Галактики Логистика Документы Управление сбытом ДО на продажу Значения по умолчанию Статус оформляемый. Сформируем счет на продажу: Управление сбытом Документы Счета ДО на продажу [F7] формирование нового ДО. Сформируем накладную на отпуск МЦ: Управление сбытом ...

Русский

2013-08-02

504 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов специальности 071900 (230201)

«Информационные системы и технологии»

Контур «Логистика»

Составитель Е. О. Дадаев

Кемерово 2010

Цель работы

В данной лабораторной работе необходимо освоить основные возможности контура «Логистики». Эта работа является частью курсовой работы. В ее рамках будет рассмотрены модули управления сбытом.

Теоретические положения

Модуль «Управление сбытом»

В системе «Галактика» операции по реализации товарно-материальных ценностей осуществляются в модуле «Управление сбытом». Процесс реализации регламентируют следующие документы: прайс-листы, документы-основания (счета), расходные накладные на отпуск МЦ, складские ордера.

Рассмотрим задачу, иллюстрирующую бизнес-процессы операций сбыта.

Задача 1. 21 декабря 2003 г. О А О «Листинг» реализует ЗАО « ТемпуС'99» 600 кг бумаги типографской №2 номенклатурный номер 1001017 по цене 50руб./кг (операция приобретения предприятием этой МЦ отраэ/сена в заданиях № 1 и 2 для самостоятельной работы к настоящей теме). Налоги входят в стоимость товара. Оформить эту операцию.

Оформление данной хозяйственной операции включает несколько этапов (рассматриваем случай реализации без прайс-листа).

1. Проверьте наличие на производственном складе бумаги типографской № 2. Достаточно ли остатка для продажи в заданном объеме? Чтобы выяснить это, следует подать команды формирования соответствующего отчета Складской учет —> Отчеты —> Наличие по МЦ —> установить фильтр «по МЦ» —> Бумага типогр. № 2 —> Сформировать.

Перейдя в модуль Настройка, проверьте статус ДО на продажу: Настройка —> =Настройка= —> Настройка —> Настройки Галактики —> Логистика —> Документы —> Управление сбытом —> ДО на продажу —> Значения по умолчанию —> Статус - оформляемый.

Сформируем счет на продажу: Управление сбытом — > Документы —> Счета, ДО на продажу —> [F7] - формирование нового ДО.

Для создания нового документа нажимаем клавишу [F7] (рис. 1). Вводим дату, в поле Плательщик выбираем контрагента ЗАО «Темпус-99».

Для выбора необходимой МЦ нажимаем комбинацию клавиш [Ctrl]+[F3], далее указываем количество МЦ и цену.

Рис. 1. Окно редактирования ДО на продажу.

Устанавливаем опцию Налоги входят в цепу товара. Меняем статус ДО на исполняемый. Для просмотра счета и его последующей распечатки нажимаем комбинацию клавиш [Ctrl]+[P] в окне рис. 1. Копия счета № 000032 от 21/12/2003 приведена ниже.


                                                             СЧЕТ № 000006  от  26/01/2006

       ПОСТАВЩИК   :   ООО "SAPFIR"

       ИНН / КПП     :  7723450065 /

       Банк        :  АКБ "Дружба"

       Счет N      :  40702810944230000123   БИК/код МФО   044525321

       К/С          :  301018100000000000021    БИК/код МФО    

       Адрес        :  ул. Столярная, дом 15

       тел./факс   :  127-27-27

       ПОЛУЧАТЕЛЬ  :  ТД "Калинка"

       ИНН / КПП    :  7708455677 /

       Банк         :  КБ Уникомбанк

       Счет N      :  40882810400000000336    БИК/код МФО   21185555

       К/С          :  30109810700000000005    БИК/код МФО    

       Адрес       :  пр-т Мирный, дом 11

       тел./факс   :  456-8934

        дог.N000002 от 02/01/2006, п.плана N0001

п/п

Номенклату-рный номер

Наименование, сорт, размер

Единица

измерения

Количество

Цена

Сумма

1

430100001

Стол "Директорский"

штука

         10.000

        10'195.20

         101'952.00

2

430100002

Стол "Клерк"

штука

          6.000

         8'212.80

          49'276.80

3

430200001

Стол обеденный

штука

          8.000

         5'734.80

          45'878.40

4

430200002

Стол-книжка

штука

          5.000

         6'513.60

          32'568.00

Итого с учетом налогов

         229'675.20

Итого к оплате

          229'675.20

руб

            

                     в том числе:

NDS

          35'035.20

Сумма прописью:   Двести двадцать девять тысяч шестьсот семьдесят пять рублей  20 копеек

   

Счет действителен в течение  3  дней    

Руководитель ___________________  Авдеев Иван Семенович

Гл.(старший) бухгалтер______________  Гордеева Ольга Васильевна


2. Сформируем накладную на отпуск МЦ: Управление сбытом —> Документы —> Накладная на отпуск —> [F7] - формирование новой накладной (рис. В.20).

В поле Документ-основание № следует выбрать нужный счет на продажу, в данном случае 000032/ВОС. После этого наименование и необходимые реквизиты контрагента - ЗАО «Темпус-99», а также информация о продаваемой МЦ в нижней панели окна рис. 2 появляются автоматически.

Рис. 2. Редактирование накладной на отпуск МЦ.

Далее необходимо выбрать склад, с которого будем производить списание МЦ для продажи, а также МОЛ. Для того чтобы уточнить, на каком складе находится МЦ, а также проверить наличие достаточного для продажи остатка МЦ, следует нажать комбинацию клавиш [Alt]+[F] - на экран выдается таблица Остатки матценностей, в которой приводятся название склада, фамилия МОЛ, наименование МЦ и ее остаток на складе.

3. Спишем товар со склада щелчком по кнопке Списание на складе. Появляется сообщение о формировании расходного ордера. После списания товара со склада надпись МЦ не отпущены в окне рис. 3 заменяется на МЦ отпущены 24/12/2003.

4. Просмотр расходного складского ордера осуществляем с помощью комбинации клавиш [Alt]+[S], открытие окна редактирования расходного ордера (рис. 3) - [Ctrl]+[Enter], просмотр и распечатку расходной накладной - [Ctrl]+[P].

5. Создадим счет-фактуру по расходной накладной: Управление сбытом —> Документы —> Накладная на отпуск. Выполняем щелчок по кнопке Расширенная информация. В поле «Договор» нажимаем клавишу [F3]. Соглашаемся на создание накладной на основе выбранного календарного плана, заполняем курс валют (при необходимости согласиться на условия появляющихся окошек), дважды щелкаем на курсе валют (или на появившемся). На запрос о замене, ответить «Да». На запрос о копировании – ответить отрицательно. И на следующей форме нажать кнопку «Да». После этого появится окно «Документ для учета НДС по продажам» (рис. 4).

Для просмотра и распечатки документа Счет-фактура № 3 от 24 декабря 2003 г. следует в окне рис. 4 нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Первый экземпляр счета-фактуры, подписанного руководителем предприятия и главным бухгалтером, передается покупателю, второй - остается у продавца.

Рис. 3. Окно просмотра и редактирования расходного ордера.

Поскольку документы по оплате накладной № 000026 (платежные поручения, авансовые отчеты и прочее) еще не оформлялись, в счете-фактуре стоит отметка «Не оплачен» (см. рис. 4).

Рис. 4. Документ для учета НДС по продажам.

Для просмотра сформированных предприятием счетов-фактур необходимо подать команды Управление сбытом —> Документы —> Наши счета-фактуры.

Теперь можно преобразовать статус накладной на отпуск МЦ из оформляемого в исполняемый.

6. Сформируем отчет о реализации ЗАО «ТЕМПУС-99» в разрезе групп МЦ: Управление сбытом —> Отчеты —> Реализация товаров, оказание услуг. В окне параметров отчета введем: период - с 01/11/2003 по 31/12/2003, группировка - Группы, фильтр - Контрагенты, пометим наименование контрагента - ЗАО «ТЕМПУ С-99». Просмотрите на экране отчет Реестр операций по продажам матценностей в разрезе номенклатурных групп за период отгрузки: с 01/11/2003 г. по 31/12/2003 г.

7. Сформируем отчет о расчетах с контрагентом ЗАО «ТЕМПУ С-99» с 01/01/2003 г. по 25/12/2003 г.: Управление сбытом —> Отчеты —> Карточка покупателя —> выбираем ЗАО «ТЕМПУС-99».

Из этого отчета можно узнать сумму долга покупателя ЗАО «ТЕМПУС-99» по приобретенным у нашего предприятия товарам.

8. Сформируем ведомость движения МЦ за текущий период по МЦ «Бумага типографская № 2»: Складской учет —> Отчеты —> Движение —> по складам. Необходимо ввести значения параметров, показанные на рис. 5. Распечатка документа «Ведомость движения материальных ценностей в период с 01/12/2003 г. по 31/12/2003 г.» приведена ниже.

Рис. 5. . Окно ввода параметров формирования ведомости движения МЦ по складам


[19/04/2010  22:13  Genesis]

ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В ПЕРИОД С 09/02/2006 г. ПО 19/04/2010 г.

Наименование

матценности

Единица

учета

Дата

операции

Номер

складского

ордера

Цена

в рублях

П Р И Х О Д

Р А С Х О Д

ОСТАТОК

Количество

Стоимость

в рублях

Количество

Стоимость

в рублях

Цена

в рублях

Количество

Стоимость

в рублях

Склад :  

Шпон_дуб_1.2 мм_Старый

М

Номенклатурный номер  100101004

Входящий остаток:

0.00

0.000

0.00

Операция с контрагентом

13/02/2006

000022

94.40

600.000

56640.00

0

0

94.40

600.000

56640.00

Исходящий остаток:

94.40

600.000

56640.00

ИТОГО ПО СКЛАДУ

Сумма входящего остатка:

0.00

Сумма исходящего остатка:

56640.00

Сумма по движению за период:

56640.00

0.00

ИТОГО ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

Сумма входящего остатка

0.00

Сумма исходящего остатка

56640.00

Сумма по движению за период

56640.00

0.00

 


Из этой ведомости видно, что МЦ Бумага типогр. № 2 была закуплена 16/12/2003 в количестве 1100 кг по цене 32 руб./кг. 24/12/2003 с производственного склада было отпущено покупателю 600 кг. Таким образом, исходящий остаток составляет 500 кг на сумму 16 000 руб. Из этого документа можно почерпнуть также важную информацию: данной МЦ не было и нет на других складах предприятия.

9. Для отражения операции поступления 26/12/2003 оплаты по безналичному расчету от ЗАО «Темпус-99» необходимо перейти в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО) и подать команды Документы —> Входящие документы —> [F7] - создание нового платежного документа (рис. 6).

Окно редактирования входящего платежного документа (см. рис. 6) состоит из двух панелей. В верхней панели в поле Номер вводим номер платежного поручения, дату оплаты, а в поле Основание следует выбрать счет па продажу. После выбора счета (основания) на продажу автоматически заполняются реквизиты плательщика, а также сумма платежа.

Для просмотра и распечатки платежного поручения необходимо в окне рис. 6 нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].

Рис. 6. Окно редактирования входящего платежного документа.

После перевода входящего платежного документа (см. рис. 6) в статус исполняемый выполняются бухгалтерские проводки, и в окне Основание на продажу (см. рис. 1) появляется надпись есть плате леи и отгрузки. В интерактивном реестре оснований на продажу против записи, соответствующей ДО № 000032, появляется признак «V», означающий, что по ДО есть платежи и отгрузки.

Более подробно вопросы, относящиеся к бухгалтерскому учету реализации продукции, рассмотрим в теме Г.

10. Запись в Книге продаж сформирована автоматически. Для ее просмотра подаем команды Управление сбытом —> Документы —> Книга продаж (рис. 7).

В этот документ переносятся: тип записи, дата записи, дата оплаты документа, дата отпуска МЦ/услуги. Суммы записи могут рассчитываться по документу в момент автоматической регистрации или выбора документа либо заполняться вручную.

Нажатием комбинации клавиш [Ctrl]+[P] в окне рис. 7 можно просмотреть на экране и распечатать СВОДНУЮ КНИГУ ПРОДАЖ.

Рис. 7. Запись в книге продаж.

11. Сформируем карточку складского учета по МЦ Бумага типогр. № 2: Складской учет —> Документы —> Карточка складского учета (рис. 8). Отметим, что вся информация в окне рис. 8 сформирована автоматически по данным из других документов, и какого-либо редактирования совершенно не требуется.

Рис. 8. Карточка складского учета.

С ПОМОЩЬЮ флажков на средней панели окна (см, рис. 8) можно установить или отменить фильтры для операций: по датам, подразделению, МОЛ, партии.

В крайнем левом столбце устанавливается признак вида проведенной операции: П - приход МЦ, Р - расход МЦ.

В следующем столбце могут быть указаны типы операции: К - с внешним контрагентом, Я - с производством, В - внутреннее перемещение, Д - дооценка, * - прочие.

Далее показаны номера приходного и расходного складских ордеров, дата операции, подразделение, МОЛ, ксшичество, цена за единицу МЦ.

В нижней панели окна рис. 8 отображается информация по операции, выделенной в верхней панели: номер и дата накладной, остаток МЦ после проведения данной операции.

Для формирования документа Карточка складского учета необходимо в окне рис. 8 нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].

В этом документе приведена полная информация об операциях, проведенных с данной МЦ.

Значение виш в столбце Тип операции означает, что данная операция проведена с внешним контрагентом. Остальные данные в Карточке складского учета комментариев не требуют. Задача решена.


Задания для самостоятельного выполнения

  1.  Запустите систему «Галактика».
  2.  Выполните все пункты описанного примера на основе Вашего предприятия.
  3.  Заполните все каталоги и сопутствующие документы (или отредактируйте, отобразив все шаги в отчете).
  4.  Составьте отчет с описанием Ваших шагов по настройке и решению поставленной задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44880. Сергей Тимофеевич Конёнков 40.93 KB
  В своём творчестве Конёнков прошёл периоды увлечения творчеством Микеланджело античностью народной деревянной скульптурой. Работая над сказочными и фольклорными образами знакомыми ему с детства Конёнков обращался к необычным материалам например к инкрустации дерева цветным камнем. По существу то что до сих пор находило воплощение лишь в кустарной резьбе игрушках и произведениях прикладного искусства Конёнков увеличил до крупных форм.
44881. Органы власти 11.25 KB
  Он назначает командующих вооруженными силами и Корпуса стражей исламской революции а также членов Совета попечителей – органа призванного гарантировать что все законодательные акты соответствуют принципам ислама. Конституция 1979 предусматривала создание Совета попечителей в задачу которого входила проверка всех законодательных актов на соответствие исламским законам. Совет попечителей состоял из шести беспристрастных религиозных лидеров назначаемых Руководителем и шести юристов избираемых меджлисом и специализирующихся в различных...
44882. Electrical engineering 14.41 KB
  Electricаl engineering sometimes referred to s electricl nd electronic engineering is professionl engineering discipline tht dels with the study nd ppliction of electricity electronics nd electromgnetism. The field first becme n identifible occuption in the lte nineteenth cent ury with the commerciliztion of the electric telegrph nd electricl power supply . The term electricl engineering my or my not encompss electronic engineering. Where distinction is mde electricl engineering is considered to del with the problems ssocited with...
44883. Вторая половина ХХ века с 60-х гг. 20 века 14.64 KB
  Построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства. Обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов деньги влияние. Достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования.Повышение качества образования.
44885. Веберовская категория “идеального типа”, возможности ее применения в социологическом анализе 15.49 KB
  Веберовская категория €œидеального типа€ возможности ее применения в социологическом анализе. Вебер использует понятие идеального типа. Вебер предполагал что социологи отбирают в качестве характеристик идеального типа определенные аспекты поведения или институтов которые доступны для наблюдения в реальном мире и преувеличивают их до форм логически понятной интеллектуальной конструкции. Например конкретные бюрократические организации могут не совпадать в точности с элементами идеального типа бюрократии однако знание этого идеального...
44886. Решения по результатам диагностики 26.3 KB
  Решения по результатам диагностики Техническая оценка участков трубопровода должна включать в себя следующие этапы: анализ информации содержащейся в техническом паспорте и банке данных; техническое обследование участка анализ результатов; определение степени опасности дефектов; оценка общего напряженнодеформированного состояния участка и его отдельных мест; оценка работоспособности участка; принятие решений о дальнейшей эксплуатации или ремонте и о технических мероприятиях по восстановлению несущей способности участка. На...
44887. Gesunde Ernährung im Job fällt vielen schwer 25.5 KB
  Den meisten bleibt bei der rbeit schlicht keine Zeit in Ruhe zu essen ht eine Umfrge ergeben. Die Kntine ht ml wieder Nudeln mit Tomtensoße der nächste Imbiss ist ein Döner und Zeit fürs Essen bleibt sowieso kum der Chef drängt schon mit dem nächsten Projekt. So oder so ähnlich geht es vielen Berufstätigen in Deutschlnd.