21026

Контур «Бухгалтерский учет» Финансово-расчетные операции (ФРО

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

С другой стороны при формировании документов в каждом из этих модулей можно вызвать для выполнения Типовые хозяйственные операции ТХО настройка которых выполняется в том числе и в модуле ХозОперации.2 ТХО можно выполнить только войдя непосредственно в модуль ХозОперации. В данном разделе рассматриваются вопросы относящиеся к ТХО. В этом случае необходимы три ТХО.

Русский

2013-08-02

1.36 MB

4 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов специальности 071900 (230201)

«Информационные системы и технологии»

Контур «Бухгалтерский учет»

Составитель Е. О. Дадаев

Кемерово 2010

  1.  Цель работы

В данной лабораторной работе необходимо освоить основные возможности контура «Бухгалтерского учета». Эта работа является частью курсовой работы. В ее рамках будет рассмотрен модуль хозяйственных операций и возможностей, с ним связанных.

  1.  Общие положения

Основными функциями контура Бухгалтерский учет являются [2, 3]:

  •  учет всех видов материальных, нематериальных и финансовых средств предприятия;
  •  обслуживание движения средств предприятия и его взаиморасчетов с юридическими и физическими лицами;
  •  учет основных средств, нематериальных активов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП);
  •  составление различных отчетных документов, как промежуточных (оборотных ведомостей, реестров, справок и т.д.), так и конечных (балансов, отчетов о прибылях и убытках и т.п.).

Контур Бухгалтерский учет включает в себя следующие основные модули:

Финансово-расчетные операции (ФРО);

• ХозОперации;

• Бухгалтерская отчетность;

• Основные средства, Нематериальные активы;

• Матценности;

• Касса.

Контур Бухгалтерский учет может работать как отдельно, так и во взаимодействии с другими контурами системы «Галактика» в зависимости от состава установленной на предприятии конфигурации системы.

При отдельной от других контуров работе контур Бухгалтерский учет может в полном объеме вести учет и регистрацию движения хозяйственных средств, однако при этом реквизиты документов-оснований и входящих сопроводительных документов придется заносить вручную, с бумажных оригиналов. В случае интегрирования с другими контурами контур Бухгалтерский учет становится составной частью единой системы, обеспечивающей автоматизацию управления предприятием. При этом средствами модуля Финансово-расчетные операции (ФРО) регистрируется движение финансовых средств, средствами модуля ХозОперации - движение товарно-материальных ценностей и услуг, а данные о движении ТМЦ и услуг поступают для обработки из модулей контура Логистика и контура Отраслевые решения.

В основе рассматриваемого контура лежат учетная политика предприятия (задается настройками, ряд из которых был рассмотрен в теме А) и План счетов бухгалтерского учета.

Ознакомиться с Планом счетов бухгалтерского учета можно, подав команды ХозОперации —> =Н= —> Справочник счетов (рис. 1).

Рис. 1. Справочник счетов

Окно Справочник счетов состоит из четырех столбцов. В первом столбце показан номер счета или субсчета, во втором – тип счета для расчета сальдо (А - активный, П - пассивный, А-П –активно-пассивный), в третьем - название счета или субсчета, в четвертом - аналитика, если она ведется по счету или субсчету.

Уровни аналитики разделены символом "/". Пользователь имеет возможность корректировать справочник, например, настраивать по своему усмотрению аналитику.

2.1. Модуль «ХозОперации»

Модуль ХозОперации является важнейшим инструментом контура Бухгалтерский учет. Через этот модуль проходят все документы (как финансовые, так и товарные), формируемые в других модулях системы (рис. 2).

Рис. 2. Связь модуля ХозОперации с другими модулями системы «Галактика»

Модуль ХозОперации имеет с некоторыми модулями (Касса, Финансово-расчетные операции (ФРО), Основные средства и др.) двустороннюю связь. Модуль ХозОперации позволяет обрабатывать документы, создаваемые в этих модулях. С другой стороны, при формировании документов в каждом из этих модулей можно вызвать для выполнения Типовые хозяйственные операции (ТХО), настройка которых выполняется в том числе и в модуле ХозОперации.

По документам, созданным в модулях Управление снабжением, Управление сбытом, Управление договорами и др. (см. рис. Г.2), ТХО - можно выполнить, только войдя непосредственно в модуль ХозОперации.

Когда создается первичный хозяйственный документ, он автоматически регистрируется в э/су риале хозопераций (ЖХО). К записям журнала «привязываются» бухгалтерские проводки (бух-проводки) и операции финансового планирования (финпроводки).

Бухпроводка - отражение суммы хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета (дебет/кредит) в разрезе кодов аналитического учета (КАУ).

Финпроводка - отражение суммы хозяйственной операции на статьях бюджета в разрезе кодов аналитического учета.

Бухпроводки и финпроводки можно вводить либо вручную, либо используя типовые хозяйственные операции и типовые финансовые операции. В данном разделе рассматриваются вопросы, относящиеся к ТХО.

Типовая хозяйственная операция - специальное средство для автоматического формирования проводок по хозяйственным документам. В соответствующем диалоговом окне пользователь вводит наименование хозяйственной операции, корреспонденцию счетов, аналитику и алгоритмы для расчета сумм проводок.

2.2. Типовые хозяйственные операции

Рассмотрим создание типовых хозяйственных операций на примере приобретения организацией товарно-материальных ценностей без предоплаты. В этом случае необходимы три ТХО.

Первая ТХО отражает оприходование материалов и включает две бухгалтерские проводки:

Дебет счета 10-1 Кредит счета 60-3. Сумма проводки равна стоимости полученных организацией ТМЦ;

Дебет счета 19-3 Кредит счета 60-3. Сумма проводки равна налогу на добавленную стоимость, уплаченному организацией.

Счет 10 Материалы предназначен для отражения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей и других ценностей организации. Субсчет 10-1 относится к сырью и материалам.

Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками предназначен для отражения информации о полученных товарно-материальных ценностях, расчетные документы на которые подлежат оплате через банк. Счет кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету ТМЦ. Субсчет 60-3 относится к Прочим расчетам.

Счет 19 Налог па добавлеппую стоимость по приобретеппым ценностям предназначен для отражения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость. Субсчет 19-3 относится к НДС по приобретенным материально-производственным запасам.

Вторая ТХО включает одну проводку: Дебет счета 60-3 Кредит счета 51-1. Сумма проводки равна стоимости полученных организацией ТМЦ плюс НДС.

Счет 51 Расчетные счета отражает информацию о наличии и движении денежных средств на расчетных счетах, открытых в банках. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации для оплаты поступивших ТМЦ. Субсчет 51-1 относится к расчету в рублях.

Третья ТХО включает одну проводку: Дебет счета 68-3 Кредит счета 19-3. Сумма проводки равна НДС, уплаченному организацией. Эта проводка выполняется после оплаты поступивших ТМЦ и при наличии счета-фактуры поставщика. Проводке соответствует запись в Книге покупок.

Счет 68 Расчеты по налогам и сборам предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам. Здесь используется субсчет 68-3 Расчеты с бюдлсетом по НДС. По дебету счета 68-3 отражаются суммы НДС, списанные со счета 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

При выборе кодов аналитического учета по субсчетам авторы придерживались рекомендаций, изложенных в нормативных документах Министерства финансов РФ [18].

Таким образом, последовательность действий в случае приобретения ТМЦ без предоплаты такова: ТМЦ приходуется, затем оплачивается по безналичному расчету, после чего оформляется в Книгу покупок, а НДС выставляется к зачету.

Создание и редактирование ТХО проводятся с помощью команд ХозОперации —> =Н= -» Настройка хозопераций -> Управление снабжением —> Прием товаров, материалов.

Появившееся окно (рис. З) состоит из двух панелей. В верхней панели приведен список ранее созданных ТХО: Наименование ТХО, Дескр. В нижней панели приводится описание бухгалтерских проводок, формируемых выделенной ТХО.

Описание проводок включает в себя корреспонденцию счетов, на которых должна отражаться данная хозяйственная операция Дебет счета / Кредит счета, процент от общей суммы по документу, учитываемый в данной проводке, признак входимости суммы оборота в проводке в сумму платежа по документу. Для признака входимости приняты следующие обозначения: «+» - сумма проводки входит в расчет суммы по документу, «-» - сумма проводки не входит в расчет суммы. Справа от номеров счетов указаны Коды аналитического учета (КАУ). Так, по счету 41.01 КАУ – Материальные ценности ЩЦ), а по счету 60-03 - Организации.

Рис. 3. Окно каталога ТХО по операциям снабжения (прием МЦ)

В случае необходимости можно ввести специальный алгоритм расчета суммы оборота в проводке, а также признаки, определяющие порядок расчета и преобразование результата.

Каждая ТХО может формировать одну или несколько проводок. При первоначальном знакомстве с принципами формирования ТХО не рассматриваются специальные алгоритмы формирования проводок.

Для создания новой ТХО необходимо, находясь в окне просмотра ТХО (см, рис. З), нажать клавишу [F7]. Окно ввода параметров новой ТХО показано на рис. 4.

Посмотрим теперь, как изменился после создания новой ТХО каталог, показанный на рис. 3 (для перехода от окон рис. 4 и 5 к окну рис. 6 необходимо нажать клавишу [Esc]).

Рис. 4. Окно ввода и корректировки ТХО

Оприходованы материалы.

Ввод параметров первой проводки ТХО

Рис. 5. Окно ввода и корректировки ТХО

Оприходованы материалы.

Ввод параметров второй проводки ТХО

Рис. 6. Окно каталога ТХО по операциям снабжения

после создания новой ТХО Оприходованы материалы

Как видно из рис 6, в каталоге появилась новая, только что созданная ТХО Оприходованы материалы. В нижней части окна показаны две бухгалтерские проводки, включенные в эту ТХО.

Второй ТХО, связанной с оплатой полученных ТМЦ, соответствует документ Платежное поручение. Поэтому для создания ТХО следует подать команды ХозОперации —> =Н= -» Настройка хозопераций -» ФРО -> Платежные поручения - Собственные. В появившемся окне (рис. 7) приведен список (каталог) ТХО по операциям оплаты. Это окно аналогично показанному на рис. 3 и состоит также из двух панелей - верхней и нижней.

Рис. 7. Окно каталога ТХО по операциям оплаты

В верхней панели показаны параметры ТХО, а в нижней - описание бухгалтерских проводок, формируемых выделенной ТХО. Поскольку каталоги, представленные на рис. 3 и 7, аналогичны, не будем останавливаться на подробном описании каталога ТХО по операциям оплаты.

Для создания новой ТХО необходимо, находясь в окне просмотра ТХО (см. рис. 7), нажать клавишу [F7]. Окно для ввода параметров новой ТХО показано на рис. 8.

Рис. 8. Окно ввода и корректировки ТХО

Оплачены полученные материалы

После ввода новой ТХО Оплачены полученные материалывозвращаемся с помощью клавиши [Esc]) в окно каталога ТХО по операциям оплаты (рис. 9). В этом каталоге появилась новая ТХО, созданная пользователем с дескриптором ВОС. Если выделить эту ТХО в верхней панели, то в нижней панели будут показаны соответствующие бухгалтерские проводки, в данном конкретном случае - одна проводка.

Для создания третьей ТХО (ей соответствует проводка: Дебет счет 68.3 Кредит счет 19.3) подаем команды ХозОперации —> =Н= -> Настройка хозопераций -> Управление снабжением -> Книга покупок для учета НДС —> [F7] - создание новой ТХО.

Появляется окно Запись в книге закупок (Стандартный план счетов) (рис. 10).

Рис. 9. Окно каталога ТХО по операциям оплаты после создания новой

ТХО Оплачены полученные материалы

Рис. 10. Окно ввода и корректировки ТХО Запись в Книге покупок

Дадим этой ТХО наименование Запись в Книге покупок. Вводим корреспондирующие счета по дебету и кредиту, в поле Процент/доля - значение 100%, в поле Входим, в расчет суммы вводим «+». На этом процесс формирования ТХО, отражающих хозяйственную операцию приобретения организацией ТМЦ без предоплаты, заканчивается.

2.3. Типовые задачи (пример)

Работу пользователя с контуром Бухгалтерский учет рассмотрим на примере задачи приобретения ТМЦ с оплатой по факту поставки (частный случай общей задачи учета материальных ценностей). При этом применим созданные в предыдущем разделе ТХО.

Задача ГА. Предприятие приобретает у фирмы АО «Саратовские зори» 50 кг краски автомобильной «Блеск» по цене 100 руб./кг + 20% НДС. Оплата счета производится после получения материалов. 01.08.2003 АО «Саратовские зори» выставило счет на оплату № 2001. 04.08.2003 краска поступила на предприятие. 05.08.2003 предприятие оплатило счет.

Решение задачи включает несколько этапов.

1. Прежде всего следует проверить, есть ли в каталоге Материальные ценности (МЦ) краска автомобильная «Блеск». Если этой позиции нет, необходимо ввести ее в каталог командами Настройка —> Настройка —> Заполнение каталогов —> Каталог МЦ -> [F7] - ввод новой МЦ.

2. В модуле Управление снабжением сформируем документ-основание (ДО) № 2001 от 01.08.2003 на оплату краски. Для этого подадим команды Управление снабжением —> Документы —> Счета, ДО на закупку -» [F7] - создание нового документа или [F4] - редактирование ранее созданного документа (рис. 11).

Рис. 11. Основание на закупку

Порядок заполнения данных в двухпанельном окне «Основание на закупку» рассматривался в теме В. Обратите внимание на то, что в ДО выделена сумма НДС. После выхода из окна (см. рис. 11) с помощью клавиши [Esc] оказываемся в окне каталога Основания на закупку (рис. 12), в котором видим только что созданный ДО.

Рис. 12. Основания на закупку после создания нового ДО

В этом окне отображается список введенных в систему ДО на закупку. В первом столбце (V) отображается признак пометки документа для выполнения групповой операции. Документы помечаются клавишей [Ins] (в рамках данного пособия эти операции не рассматриваем). Следующий столбец может отражать состояние взаиморасчетов по документу: Н - по ДО есть отгрузки, П - по ДО есть платежи, V - по ДО есть платежи и отгрузки.

Далее отображаются: дата выписки ДО, дескриптор пользователя, создавшего ДО, наименование организации-поставщика, номер ДО, сумма по ДО и валюта ДО. Системой автоматически формируются документы, отражающие совершенные операции.

Для просмотра и при необходимости распечатки документа следует нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Так, если это сделать при активизированном окне Основание на закупку (см. рис. 11), то попадем в окно Выберите отчет. В этом окне выбираем тип отчета: Счет стандартный - А4. После этого выводится документ СЧЕТ на закупку № 2001 от 01/08/2003,

3. В модуле Управление снабжением создадим приходную накладную № 135 на основании ДО № 2001 от 01.08.2003. Для этого в окне Основание на закупку (см. рис. 11) щелчком по кнопке Расширенная информация переходим в окно Документ-основание: расширенная информация, в котором щелчком по кнопке Сопроводительные документы создаем накладную. В открывшемся окне приводится список документов по основанию № 2001 (рис. 13).

Переход к редактированию накладной из этого окна выполняем клавишей [F4]. В окне Редактирование накладной на получение МЦ (рис. 14) вводим номер накладной, дату выписки, дату цен.

Рис. 13. Окно списка сопроводительных документов по ДО № 2001

Рис. 14. Редактирование накладной на получение МЦ

4. Оприходуем МЦ на склад автозапчастей (МОЛ – Хахалин А.В.). С этой целью в окне рис. 14 щелкаем по кнопке Оприходование и затем в окнах Выбор склада или подразделения розничной торговли (рис. 15) проводим оприходование МЦ. После этого автоматически заполняется поле Дата оприходования в окне рис. 14.

Рис. 15. Окно редактирования накладной: выбор склада

5. Для создания записи в журнале учета документов НДС переходим щелчком по экранной кнопке Расширенная информация (см. рис. 14) к окну Расширенная информация по накладной (рис. 16). В этом окне, находясь в поле Документ для учета НДС, с помощью клавиши [F3] либо щелчком по кнопке справа выбираем в качестве документа для учета НДС счет-фактуру поставщика.

Рис. 16. Окно создания документа для учета НДС

6. Для выполнения дальнейших операций надо сменить Статус накладной на получение МЦ с оформляемый на исполняемый (ем. рис. Г. 14). Для создания бухгалтерских проводок к накладной на получение товара с использованием ранее созданной ТХО переходим в модуль ХозОперации: ХозОперации -» Операции -> Разноска хозяйственных операций —> Управление снабжением —> Прием товара, материалов (рис. 17).

Рис. 17. Окно каталога накладных на прием МЦ,

привязанных к ТХО

В этом окне (см. рис. Г.18) можно просмотреть основные реквизиты первичных хозяйственных или платежных документов и установить связь этих документов с ТХО. Символ «+» в крайнем левом столбце верхней панели означает, что по данной записи (документу) проведена привязка ТХО и сформированы проводки, которые отображаются в нижней панели окна. В случае рассматриваемой операции ТХО не выбрана. Поэтому нижняя панель окна пуста.

Для привязки ТХО к документу следует активизировать в окне рис. 17 необходимый документ (накладная № 135 от 04/08/2003), перейти в самый правый столбец верхней панели (Типовая хозяйственная операция(и)), нажав клавишу [F3], развернуть список ТХО и с помощью клавиши [Enter] выбрать ТХО (ранее созданную ТХО Оприходованы материалы). Результат выполнения команды показан на рис. 18.

Рис. 18. Окно выбора ТХО по операции оприходования МЦ

Если теперь вернемся к окну рис. 17, то заметим, что против записи, соответствующей данному документу, появился символ «+» в крайнем левом столбце верхней панели. Это означает, что привязка к ТХО проведена успешно, бухгалтерские проводки выполнены.

В случае необходимости переход в режим редактирования сформированных по документу проводок осуществляется из окна рис. 17 нажатием клавиши [Enter]. При этом откроется окно редактирования проводок по хозяйственной операции (рис. 19).

Рис. 19. Редактирование проводок по хозяйственной операции

В окне рис. 19 можно выполнить следующие действия:

• просмотреть или отредактировать привязанный документ-основание (переход в окно редактирования ДО с помощью клавиши [F4] в поле Основание),

• провести разноску по типовым хозяйственным операциям (нажатием клавиши [F3] в поле Операция),

• перейдя в нижнюю панель окна, отредактировать в случае необходимости проводки, полученные по ТХО, или создать новые.

Окно рис. 19 после разноски по ТХО приобретает вид, показанный на рис. 20.

Отметим, что в нижней панели будет отображена та проводка из ТХО, которая была выделена в окне рис. 18 перед переходом в режим редактирования. Таким образом, привязку ТХО к документу (или редактирование проводок) можно проводить различными способами.

Если теперь вернемся к окну рис. 17, то заметим, что против записи, соответствующей данному документу, появился символ «+» в крайней левой колонке верхней панели. Это означает, что привязка к ТХО проведена успешно.

7. Произведем оплату краски на основании ДО № 2001. При этом будет сформировано платежное поручение с датой выписки и датой оплаты 05.08.2003. Используем ранее созданную ТХО Оплачены полученные материалы.

За операции такого типа ответствен модуль ФРО. Перейдя в этот модуль из Главного меню, следует подать команды. ФРО -> Документы —> Платежные поручения. Появляется окно (рис. 21), состоящее из двух панелей. В нижней панели можно с помощью соответствующих кнопок отображать разнообразную информацию, например проводки, ДО, ХозОперации.

Рис. 20. Окно Редактирование проводок по хозяйственной операции

после проведения разноски по ТХО

Рис. 21. Окно каталога платежных поручений

Для создания нового платежного поручения следует, находясь в окне рис. 21, нажать клавишу [F7]. Появившееся окно (рис. 22) предназначено для выбора исполняемого документа-основания, который необходимо связать с платежным или иным хозяйственным документом.

Рис. 22. Окно создания платежного поручения

Следует в поле Оплачен ввести дату, а в поле Основание выбрать ДО №2001.

Система автоматически присваивает платежному поручению очередной номер (в данном случае № 000023).

Окно рис. 22 состоит из двух панелей - верхней и нижней. В верхней панели приведена информация о покупателе и поставщике, а в нижней - о бухгалтерских проводках, соответствующих данному документу.

В нижней части верхней панели (на рис. 22 не показана) имеется поле ТХО. В данном поле с помощью клавиши [F3] можно выбрать типовую хозяйственную операцию из каталога ТХО, связанного с данным типом документов. Выбираем ТХО Оплачены полученные материалы (рис. 23). Соответствующая бухгалтерская проводка формируется автоматически (см. нижнюю панель окна Платежное поручение на рис. 22 и 23).

Рис. 23. Окно создания платежного поручения (нижняя часть

верхней панели окна содержит поле ТХО)

Снова подав команды ФРО —> Документы —> Платежные поручения, можно увидеть изменения, произошедшие в каталоге платежных поручений (см. рис. Г.22) после ввода нового платежного поручения № 000023 (рис24).

Рис. 24. Окно каталога платежных поручений после ввода

нового платежного поручения № 000023

Для распечатки платежного поручения следует использовать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Можно не только сразу распечатать платежное поручение, но при необходимости сохранить его в одном из текстовых форматов, например в формате *.rtf. Платежное поручение оформляется и направляется в банк для оплаты. После перевода платежа банк проставляет на платежном поручении соответствующую отметку.

Распечатка платежного поручения приведена ниже.

Произведенная оплата приводит к изменениям в ранее введенной информации. Например, в окне Расширенная информация по накладной (см, рис. 16) в поле Документ для учета НДС вместо значения Счет-фактура поставщика № 135 (Не оплачен) появляется Счет-фактура поставщика № 135 (Зарегистрирован).

После оплаты и формирования счета-фактуры можно провести третью ТХО, обеспечивающую возможность выставить уплаченный предприятием НДС к зачету. С этой целью подаем команды ХозОперации —> Операции —> Разноска хозяйственных операций -> Управление снабжением —> Книга покупок для учета НДС, переходя в окно Привязка ТХО (Стандартный план счетов) (Запись в книге закупок) (рис. 25).

Рис. 25. Окна привязки к ТХО и выбора ТХО

для формирования записи в книге закупок

Для привязки ТХО к документу активизируем последний (накладная № 135) в верхнем окне рис. 25, переходим в самый правый столбец Типовая хозяйственная операция(и), нажатием клавиши [F3] разворачиваем список ТХО (при этом оказываемся в нижнем окне рис. 25), нажатием клавиши [Enter] выбираем ТХО Запись в Книге покупок. Напомним, что эта ТХО уже была сформирована.

Для вывода на экран и распечатки необходимых документов следует, находясь в соответствующем окне, нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Например, в окне Редактирование накладной на получение МЦ (см. рис. 14) при этом на экране появится документ Накладная на получение матцеппостей. Проанализируйте информацию, содержащуюся в накладной. Подав команды Управление снабжением —> Документы —> Счета-фактуры поставщика, попадаем в каталог Документы для учета НДС по покупкам (все) (рис. 26).

0401060

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N  

000008

03.05.2010

 

 

Дата

Вид платежа

Сумма прописью

Сто девяносто четыре тысячи триста десять рублей  60 копеек

 

 

ИНН  7723450065

КПП   

Сумма

194310.60

ООО "SAPFIR"  

 

 

Сч. N

40702810944230000123

 

Плательщик

АКБ "Дружба" Москва, ул. Лесорубов, дом 7

БИК

044525321

 

Сч. N

301018100000000000021

Банк плательщика

Инкомбанк Москва, пр-т. Вернадского, дом 31

БИК

044532542

 

Сч. N

30103440700000000001

Банк получателя

ИНН 7792284536

КПП   

Сч. N

40602233400000000111

Магазин "Луч"  

 

 

Вид оп.

 

Срок  плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

Получатель

Код

Рез. поле

 

 

 

 

 

 

 

 

По документу No 000009 от 03/02/2006 г. дог.N000006 от 02/01/2006, п.плана N0003  

Налог на добавленную стоимость 22242.29 руб.

 

 

 

Назначение платежа

Подписи

Отметки банка

М.П.

 

Рис. 26. Окно каталога документов для учета НДС

Символы во втором столбце означают: 3 - зарегистрирован, Н - незарегистрирован, О - не полностью оплачен. В четвертом столбце приведен дескриптор пользователя. В пятом столбце отметка Опл означает, что документ оплачен, запись СФП – оплачен счет-фактура поставщика.

Выбрав нужную строку в окне рис. 26 и нажав клавишу [Enter], переходим в окно Документ для учета НДС по покупкам (рис. 27).

Рис. 27. Окно просмотра документа для учета Н Д С по покупкам

Теперь, нажав комбинацию клавиш [Ctrl]+[P], получаем сформированный документ Счет-фактура № 000023 от «05» августа 2003 г. Проанализируйте информацию, содержащуюся в этом документе. Обратите внимание, что счету-фактуре присвоен тот же номер, что и соответствующему платежному поручению.

8. Ряд необходимых документов сформировался автоматически, что является важным преимуществом интегрированных корпоративных информационных систем. В частности, в окне Книга покупок, вызываемом командами Управление снабжением -> Документы Книга покупок (рис. 28), появилась соответствующая запись.

Рис. 28. Окно Книга покупок

Нажатием клавиши [Enter] по выбранной записи переходим в окно Запись в книге покупок (рис. 29), в котором содержится полная информация о покупке предприятием партии краски автомобильной «Блеск».

Рис. 29. Окно Запись в книге покупок

Для вывода на экран и при необходимости последующей распечатки документа Сводная Книга покупок нажмите в окне Запись в книге покупок (см. рис. 29) комбинацию клавиш [Ctrl]+[P]. Проанализируйте информацию, содержащуюся в этом документе.

9. Проведенные операции автоматически отразились в модуле Складской учет: Складской учет —> Документы —> Карточка складского учета (рис. 30).

Рис. 30. Окно Карточка складского учета. Выберите МЦ

Выбрав в окне рис. 30 нужную МЦ и нажав клавишу [Enter], переходим в окно, в котором приведена подробная информация о МЦ (рис. 31).

Рис. 31. Окно Операции по: «Краска автомобильная "Блеск"»

В первом столбце определен вид проведенной операции (П - приход, Р - расход), во втором - тип операции (К- с внешним контрагентом, П-с производством (например, МЦ произведена предприятием и поступила на склад), В - внутреннее перемещение, например с одного склада на другой). Далее показаны: дата оприходования на склад, наименование склада, ФИО МОЛ, количество, цена за 1 кг.

Для вывода на экран и при необходимости последующей распечатки документа Карточка складского учета нажмите в окне Операции по МЦ (см, рис. Г.32) комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].

Проанализируйте информацию, содержащуюся в этом документе.

  1.  Задания для самостоятельного выполнения

  1.  Запустите систему Галактика
  2.  Выполните все пункты, описанные в примере
  3.  Изучите план счетов
  4.  Добавьте в ХозОперации свои (не менее 3 штук)
  5.  Выполните проводку документов и сформируйте книги покупок и прочие документы, приведенные в примере (не менее 4 штук)
  6.  Отобразит ход Вашей работы в отчете, необходимы все скриншоты форм
  7.  Завершите работу с системой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14249. Среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции 34 KB
  Лекции шестая и седьмая. Тема: среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции. Среднерусская музыкальная традиция. Географически она сконцентрирована вокруг Москвы и прилегающих областей то есть распространена в Московской Владимирской Нижегоро...
14250. Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 17.34 KB
  Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 1 Талисман Стихотворение Пушкина храни меня мой талисман связано с кольцомталисманом подаренным Пушкину Елизаветой Воронцовой. Это был красивый роман который имел трагическое последствие – губернат...
14251. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 159.5 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая дея...
14252. Немецкая опера первой половины 19-го века 294.5 KB
  Немецкая опера первой половины 19го века В одной из глав романа Жизнь музыканта Вебер характеризует положение оперного искусства в Германии начала 19го века. Гансвурст излюбленный персонаж немецкого народного театра нечто вроде нашего русского Петрушки поочерёд
14253. Музыкальная драматургия, её структурные элементы 12.93 KB
  Музыкальная драматургия её структурные элементы. Система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведении музыкальносценического жанра опере балете оперетте. В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного и...
14254. Выразительные возможности музыки 13.81 KB
  Выразительные возможности музыки. Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает ее к природному миру. Это способность имитировать явления природы. Музыка может подражать и иным проявлениям жизни имитировать передавать с помощью музыкальных ин...
14255. Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма 13.94 KB
  Основные закономерности музыкальной драматургии. Сонатная форма. СОНА́ТНАЯ ФО́РМА сонатное allegro музыкальная форма основанная на сопоставлении и развитии 2х тем обычно контрастных. Представляет обширные возможности для воплощения драматизма в музыке. Применяется
14256. Принципы использования и назначение музыки в немом кино 13.7 KB
  Принципы использования и назначение музыки в немом кино. Музыка заменяла отсутствовавший в немых фильмах диалог точнее говоря его интонационную сторону так как текст появлявшийся время от времени на экране только пояснял происходящее. Музыка сообщает картине в ц
14257. Принципы использования музыки в звуковом кино 14.18 KB
  Принципы использования музыки в звуковом кино. Музыка в фильме не нуждается ни в тематической интеграции ни в стилистическом единстве; если это требуется сценарием рядом могут стоять вокальная музыка разных народов джаз концертная музыка и т. д. Для киномузыки необяз...