21027

ЗНАКОМСТВО С ERP СИСТЕМОЙ «ГАЛАКТИКА»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

После запуска системы Галактика на экране отображается Главное меню системы фрагмент Главного меню показан на рис. Панель главного окна системы Для запуска модуля достаточно щелкнуть мышью по соответствующей кнопке Главного меню. Кнопки Главного меню снабжены всплывающими подсказками которые появляются при установке указателя мыши на кнопку меню. Для перемещения панели Главного меню необходимо установить указатель мыши на логотип корпорации Галактика в левом верхнем углу панели нажать левую кнопку мыши и удерживая ее переместить...

Русский

2013-08-02

605.5 KB

12 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

Лабораторная работа №1

ЗНАКОМСТВО С ERP СИСТЕМОЙ

«ГАЛАКТИКА»

Кемерово 2010

  1.  Общие положения

Как и любая современная информационная система, ИКИС «Галактика» в своей основе имеет базу данных - совокупность всех необходимых для работы данных, упорядоченных определенным образом. Метод упорядочения данных называют моделью данных. В системе «Галактика» использована наиболее распространенная модель данных - реляционная.

Основные понятия, относящиеся к базам данных, изучаются в курсе «Информатика», а также в начальных разделах курса «Информационные системы в экономике», поэтому здесь мы лишь

кратко напомним основные понятия.

Вся информация, хранящаяся на магнитном носителе (накопителе на жестком магнитном диске - НЖМД) в базе данных системы, представлена в виде совокупности связанных таблиц. Каждая таблица состоит из некоторого числа строк и столбцов. Каждая строка таблицы относится к некоторому объекту (например, работнику предприятия, бухгалтерской проводке и т.п.) и носит название записи. Каждый столбец таблицы относится к определенному свойству описываемых таблицей объектов. Таким образом, каждая запись состоит из отдельных элементов - полей, описывающих различные свойства объекта.

В каждой таблице число полей во всех входящих в нее записях одинаково.

В теоретических разделах курса «Информационные системы в экономике» хранящаяся в базах данных информационных систем информация классифицируется на справочную (сравнительно долгоживущую) и оперативную (часто обновляемую).

В документации и интерфейсах системы «Галактика» справочная информация подразделяется на каталоги, классификаторы и справочники.

Каталог - таблица или группа связанных таблиц, содержащих систематизированную информацию, имеющую долгосрочный характер и предназначенную для ввода данных в экранные формы методом выбора из каталога. Например, для ввода информации о наименовании предприятия-контрагента, его адресе, платежных реквизитах и т.д. используется специальный каталог, содержащий перечень организаций, с которыми ваше предприятие имеет контакты. Информация по каждой организации вводится в каталог один раз, тщательно проверяется, а затем многократно используется, что экономит время и снижает вероятность ошибки. Задача формирования, например, платежного поручения сводится к простейшему выбору из каталога предприятия-плательщика и предприятия-получателя и вводу суммы платежа.

Справочник - в общем случае свод информации какого-либо

характера, хранящейся в виде таблиц в базе данных. Отличие справочников от каталогов заключается главным образом в их назначении. Информация справочников используется при расчетах, формировании отчетов, для вывода по запросу, но не для ввода данных в экранные формы.

Классификатор (классификация) - понятие несколько более сложное, чем каталоги и справочники. Иногда классификаторами называют каталоги или справочники, информация в которых упорядочена особым образом, а именно распределена по категориям в соответствии с общностью каких-либо признаков. Но, в более широком смысле классификатор представляет собой систему, по которой проводится классификация элементов информации.

Любая запись таблицы базы данных может иметь один или  несколько символьных кодов, которые будут определять место данной записи в созданной таким образом структуре информации. Именно эта система кодов, позволяющая структурировать информацию, и называется классификатором.

Таблица базы данных может быть связана с несколькими классификаторами, таким образом, при просмотре подобных таблиц можно выбирать классификацию.

Использование классификаторов позволяет формировать отчеты с учетом классификации, а также обрабатывать отдельные группы записей таблиц базы данных, объединенных в соответствии с общностью каких-либо признаков, что бывает удобно при больших объемах информации.

Система «Галактика» имеет внутреннюю классификацию, заложенную в программный код изделия, и, кроме того, позволяет пользователю самому конструировать различные классификаторы (пользовательская классификация).

Пользовательские классификаторы создаются, как правило, на этапе настройки системы.

Для пользовательской структуризации информации предусмотрены встроенная и внешняя классификации. Различия между ними заключаются в том, что для встроенной классификации в программе заранее определен объект классификации - конкретная таблица базы данных, внешнюю же классификацию полностью определяет пользователь.

Настройка и редактирование встроенных классификаторов проводятся в специальном окне настройки классификаторов. Это окно можно открыть из тех модулей системы «Галактика», в которых предусмотрена встроенная классификация.

Создание внешних классификаторов осуществляется в модуле «Настройка».

  1.  Работа с системой.

После запуска системы «Галактика» на экране отображается Главное меню системы (фрагмент Главного меню показан на рис. 1), представляющее собой панель с набором экранных кнопок, с помощью которых можно запустить нужный модуль. Наименование и функции модуля можно узнать из всплывающей подсказки.

Набор экранных кнопок зависит от состава системы, приобретенной пользователем.

В нашем случае используется учебная версия системы «Галактика».

Рис. 1. Панель главного окна системы

Для запуска модуля достаточно щелкнуть мышью по соответствующей кнопке Главного меню. Кнопки Главного меню снабжены всплывающими подсказками, которые появляются при установке указателя мыши на кнопку меню. Всплывающая подсказка содержит название модуля, соответствующего кнопке, и краткое описание функций, выполняемых данным модулем (см, рис. 1).

Для перемещения панели Главного меню необходимо установить указатель мыши на логотип корпорации «Галактика» в левом верхнем углу панели, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить панель в удобное для вас место на экране.

Щелчком правой кнопки по панели Главного меню можно

открыть контекстное меню, предназначенное для управления

свойствами Главного меню системы (рис. 2).

Рис. 2. Контекстное меню Главного меню системы

После активизации одного из модулей системы в заголовок соответствующего окна выводится название текущего модуля, а непосредственно под заголовком появляется строка меню текущего модуля (на рис. 3 показано окно программы с загруженным модулем «Управление персоналом»).

В заголовке окна видны название и версия загруженной системы – это может быть система «Галактика» или инструментальный комплекс Support.

Состав Строки меню зависит от конкретного модуля. Как правило. Строка меню содержит следующие пункты: «Базы данных», «Операции», «Отчеты», «Настройка».  

Унификация пунктов меню в различных модулях облегчает процесс освоения и использования системы, однако конкретный состав пунктов меню в модулях может отличаться от вышеприведенного.

Строка меню модуля содержит пункт, обозначенный символом =. За ним скрывается набор сервисных функций, общий для всех рассматриваемых модулей системы.

Меню «База данных» предназначено для заполнения, просмотра, обработки и печати всевозможных накладных, ордеров, карточек учета, актов и т.п.

Меню «Операции» используется для проведения расчетов, ввода информации, формирования накладных и т.д.

Меню «Отчеты» дает возможность сформировать отчеты.

Меню «Настройка» содержит функции настройки режимов работы данного модуля.

Меню, как правило, многоуровневые. Пункты меню по определенной логике объединены в группы, подгруппы и т.д. с двумя

или тремя уровнями вложенности (рис. 3).

Рис. 3. Пример окна программы

(развернут пункт меню «Настройка» с подменю «Администратор»)

  1.  Содержание работы

  1.  Запустите систему «Галактика».
  2.  Запустите модуль «Настройка».
  3.  Открыть диалог «Организации и банки». Для открытия этого диалога необходимо перейти в подменю «Заполнение каталогов» меню «Настройка».
  4.  Окно диалога выглядит следующим образом (рис. 4)

Рис. 4. Окно диалога «Организации и банки»

  1.  Добавьте новую организацию со всеми реквизитами для чего нажмите F7 или нажмите кнопку «Добавить» в нижней части экрана.
  2.  Окно добавления организации показано на рис. 5.

Рис. 5. Окно добавления организации.

  1.  Добавить новый банк для организации. Для чего необходимо нажать кнопку, отмеченную на рис. 6.

Рис. 6. Поле добавления банка.

  1.  Добавить новый банк. После появления диалога выбора банков необходимо нажать кнопку «Добавить» или F7. Диалог добавления банка показан на рис. 7.

Рис. 7. Диалог добавления/редактирования атрибутов банка.

  1.  Добавьте налоговую информацию по организации (рис. 8) и расчетные счета (рис. 9), а так же дополнительную информацию во вкладке «Прочее» (рис. 10).

Рис. 8. Налоговая информация.

Рис. 9. Расчетные счета.

Рис. 10. Дополнительная информация.

  1.  Задание на самостоятельное выполнение.
  2.  Запустить систему «Галактика».
  3.  Запустить один из модулей.
  4.  Рассмотреть его функции и возможности.
  5.  Запустить модуль «Настройка».
  6.  Добавить новую организацию и все сопутствующие документы в соответствии с вариантом (см. приложение 1).
  7.  Отредактировать введенные данные.
  8.  Завершить работу с системой.

  1.  Контрольные вопросы.
  2.  Что такое «каталог»? Каковы функции каталогов?
  3.  Что такое «классификатор»?
  4.  Что такое «Справочник»? Какие отличия от каталогов?
  5.  Имеет ли система «Галактика» собственные классификаторы?
  6.  Где производится настройка и редактирование классификаторов?
  7.  Каковы основные пункты меню?
  8.  За что отвечает пункт «Базы данных»?
  9.  За что отвечает пункт «Операции»?
  10.  За что отвечает пункт «Отчеты»?
  11.  За что отвечает пункт «Настройка»?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73787. Формы практической психологической работы (индивидуальная, групповая, тренинг и коучинг) 25.32 KB
  Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то что групповой опыт противодействует отчуждению. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает что его проблемы не уникальны что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей у которых имеются такие проблемы в сравнении с которыми собственная это просто цветочки. Однако если жизненные трудности переживаемые человеком в...
73788. Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общества в психологических знаниях. Место психологии в современном мире 23.68 KB
  Место психологии в современном мире. Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Появление психологии в Древней Греции на рубеже VIIVI вв. Естественно что в обширном предмете философии к психологии относилась область связанная в первую очередь с человеком да и само исследование души психики связывалось преимущественно с особенностями психики человека.
73789. Социальный заказ на профессию психолога 17.72 KB
  Социальный заказ на работу практического психолога формируется в обществе или точнее в некоторой его части осознавшей необходимость в профессиональной помощи для преодоления возникших трудностей. Первыми осознали важность и нужность особого вида деятельности психолога практической представители профессий типа человекчеловек по типологии Е. Представления окружающих о содержании работы психолога неконкретны его профессиональные возможности нередко преувеличиваются.
73790. Отличие житейской психологии от научной 14.53 KB
  Житейские знания конкретны связаны с конкретными жизненными ситуациями а научная психология стремится к обобщенному знанию основанному на выявлении общих закономерностей жизни и поведения людей. Житейские знания больше носят интуитивный характер а в психологической науке стремятся к рациональному объяснению психических явлений то есть к лучшему их пониманию и даже прогнозированию. Житейские знания передаются в очень ограниченных вариантах из уст в уста через письма и т. а научные знания передаются через специальную систему фиксации...
73791. Профессиональный психолог как ученый – исследователь, прикладник и практик 18.26 KB
  Психологи работающие в области научной психологии проводят научные исследования психических явлений закономерностей психических процессов состояний свойств. Психологи работающие в сфере научной психологии проводят психологические исследования. Основные задачи их исследовательской деятельности: Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах в психологических лабораториях университетов и институтов в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Еще одной сферой...
73792. Система основных направлений деятельности практического психолога и их общая характеристика 15.12 KB
  В результате формируется концепция в которой отражаются представления психологов о наиболее существенных особенностях людей определенного типа и исходя из этого понимания обосновываются способы психологической помощи им. С какой бы позиции помощи содействия поддержки или сопровождения ни рассматривать деятельность практического психолога в любом случае можно говорить о пяти основных направлениях этой деятельности...
73793. Психологическое просвещение, как одно из направлений деятельности практического психолога 16.31 KB
  Важнейшая задача психологического просвещения расширение психологических знаний и повышение психологической культуры людей. Первая задача психологического просвещения направлена на то чтобы обеспечить людям возможность пользоваться психологическими знаниями и технологиями: сформировать у них соответствующие желания и понимание того чем им может помочь психология готовность работать над собой и своим поведением с помощью психологических методик и техник. Вторая задача информирование по вопросам психологических знаний. Иногда знания...
73794. Психологическая диагностика, как одно из направлений деятельности практического психолога 17.3 KB
  Психодиагностика осуществляется на основе: объективных показателей деятельности реальной или моделируемой в эксперименте тесте; субъективных показателей сведений сообщаемых о себе самом человеком Инструментом для оценивания в работе психолога-диагноста являются его профессиональные психологические наблюдения беседы психологические тесты...
73795. Психологическое консультирование, как одно из направлений деятельности практического психолога 17.88 KB
  Оно включает в себя и профконсультирование и педагогическое и промышленное консультирование и консультирование руководителей и многое другое. Групповое консультирование может проводиться с семьей производственной группой или группой людей не связанных друг с другом в повседневной жизни но имеющих общие проблемы. Наиболее частыми вариантами работы при групповом консультировании являются семейное консультирование работа по разрешению межличностных конфликтов и проблемных ситуаций в коллективах.