21028

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА «ГАЛАКТИКА» «SUPPORT»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Модуль Консоль администратора является интсрументом администраторов системы и доступен только администраторам. Модуль предназначен для интерактивного мониторинга и администрирования лицензий пользователями контуров и компонентов системы Галактика ERP. Консоль администратора позволяет: Регистрировать пользователей систем Регистрировать группы пользователей систем Регистрировать системы в которых осуществляется администрирование использования лицензий пользователями Отслеживать захват лицензий каждым пользователем определить сколько...

Русский

2013-08-02

257.5 KB

4 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

Лабораторная работа №2

ЗНАКОМСТВО С СИСТЕМОЙ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА «ГАЛАКТИКА»

«SUPPORT»

Кемерово 2010

  1.  Общие положения

Общее управление комплексом «Галактика» осуществляется посредством модуля «Консоль администратора» (на главном меню отображается иконкой ).

Модуль «Консоль администратора» является интсрументом администраторов системы и доступен только администраторам. Вход в модуль для рядовых пользователей закрыт. Назначение администраторов произодится средствами модуля «Права доступа».

Модуль предназначен для интерактивного мониторинга и администрирования лицензий пользователями контуров и компонентов системы «Галактика ERP».

«Консоль администратора» позволяет:

  •  Регистрировать пользователей систем
  •  Регистрировать группы пользователей систем
  •  Регистрировать системы, в которых осуществляется администрирование использования лицензий пользователями
  •  Отслеживать захват лицензий каждым пользователем, определить, сколько модельных и объединенных (контурных) лицензий занято, какой тип лицензий в данный момент захвачен каждым пользователем, находящимся в системе
  •  Задавать для каждого пользователя или группы пользователей сценарий и порядок захвата лицензий и приоритеты
  •  Блокировать захват лицензий любого контура или модуля для выбранных пользователей или группы пользователей.

  1.  Структура меню

Рис. 1. Окно и строка меню модуля «Консоль администратора»

Строка меню модуля «Консоль администратора» (рис. 1) содержит следующие меню:

  •  Настройка
  •  Регистрация
  •  Администрирование
  •  Журнал
  •  [=] (системное меню)

  1.  Настройка системы

Пункт меню Настройка =>Настройка системы предназначен для ввода параметров и включения системы лицензирования.

Функция Настройка =>Настройка системы открывает форму «Настройка системы администрирования лицензирования» (рис. 2).

Рис. 2. Форма «Настройка системы администрирования лицензирования»

В этом окне Вы можете увидеть полный иерархический список абонентов системы, а так же зарегистрировать/удалить в системе любого абонента. Список открывается/закрывается комбинацией клавиш Ctrl+Enter (открыть) и Ctrl+BackSpace (закрыть).

Иерархический список абонентов системы может иметь только один головной офис («дерево» с одним корнем). Любой неконечный офис автоматически становится сервером системы репликации данных.

Иерархический список абонентов редактируется так же из модулей «Репликация данных», «Восстановление БД», «Права доступа» и других, работающих со списками абонентов.

Для установки текущего офиса необходимо подсветить нужный офис и нажать клавишу F3, при этом в правой графе окна должен появиться символ “»”, а строка с наименованием офиса будет выделена полужирным шрифтом. Вы можете настраивать параметры регистрации систем лицензирования в любом офисе, подключенном через систему «Репликация данных».

Для регистрации нового абонента необходимо открыть иерархический список до нужного уровня и с помощью клавиши F7 создать строку для нового абонента.

Для каждого абонента необходимо заполнить следующие поля:

  •  Номер абонента – уникальный идентификатор нового абонента. Номер должен лежать в диапазоне от 1 до 16000;
  •  Наименование абонента – полное имя абонента;
  •  Час – смещение времени местного пояса относительно Гринвича;
  •  Режим – включение/отключение режима регистрации системы лицензирования. Режим изменяется клавишей F3.

Удаление абонента производится клавишей F8.

Далее настройка системы производится в окне «Настройка абонента “<Имя абонента>”» (рис. 3), которое открывается двойным щелчком мыши на нужном абоненте или клавишей «Enter».

Окно «Настройка абонента “<Имя абонента>”»состоит из двух вкладок.

Вкладка «Настройка» показана на рис. 3.

Рис. 3. Окно «Настройка абонента “<Имя абонента>”». Вкладка «Настройка»

Поле «Система администрирования лицензирования» служит для включения/отключения системы лицензирования в данном офисе (см. рис. 2, поле «Режим» окна «Настройка системы администрирования лицензирования»). Если данное поле имеет значение Выкл, то функции указанные в «Подсистемы» не работают, даже если установить напротив каждой из них флажок.

Поле «Подсистемы» устанавливает список используемых в работе функций системы администрирования.

Рис. 4. Окно «Настройка абонента “<Имя абонента>”». Вкладка «События»

Установка флажка в поле «Регистрация событий» включает режим регистрации событий. Одновременно включается доступ к вкладке «События» (рис. 4) к полям установки типов регистрируемых событий.

  1.  Регистрация пользователей

Функция регистрации пользователей предназначена для ввода, модификации и удаления списка пользователей системы с привязкой их к офисам, в которых они работают. Активизация данного пункта меню открывает окно «Пользователи» (рис. 5), в котором происходит собственно процесс ввода, редактирования и удаления пользователей системы.

Рис. 5. Окно «Пользователи»

Ввод нового пользователя производится по клавише F7 или соответствующей экранной кнопке. При этом открывается незаполненное окно «Карточка пользователя» (рис. 6), в котором производится внесение всех необходимых данных о пользователе. Для редактирования данных об имеющемся в списке пользователе его карточка открывается клавишей «Enter».

Рис. 6. Окно «Карточка пользователя»

Поля «Идентификатор пользователя» и «Имя пользователя» заполняются прямым набором с клавиатуры. Значение поля «Тип пользователя» выбирается по клавише F3 или соответствующей экранной кнопке из нескольких указанных значений.

Значение поля «Его офис» выбирается по клавише F3 из окна «Выбор офиса» (рис. 7).

Рис. 7. Окно «Выбор офиса»

Для того чтобы выбрать группу пользователя, ее необходимо зарегистрировать. Для чего необходимо перейти в пункт меню Регистрация => Групп и нажать на кнопку . Появится окно, показанное на рис. 8. Важно отметить, что в учебной версии системы количество групп ограничено 3 записями.

Рис. 8. Окно «Группа пользователей»

После чего необходимо ввести название группы и закрыть окно, если не требуется ввода еще одной группы.

  1.  Задание на самостоятельное выполнение.
  2.  Запустите систему SUPPORT.
  3.  Войдите в «Панель администратора».
  4.  Для использования всех сервисных функций потребуется ввод имени предопределенного администратора. Для этого введите в поле Имя – Supervisor.
  5.  Войдите в настройки системы и добавьте офисы, согласно вариантам (см. Приложение 1).
  6.  Выставьте необходимые значения и сохраните результат.
  7.  Войдите в «Регистрация групп». Добавьте там одну группу (в соответствии с вариантом, см. Приложение 1).
  8.  Войдите в «Регистрация пользователей». Добавьте там пользователя (в соответствии с вариантом, см. Приложение 1).
  9.  Отредактируйте «Имя пользователя» и его группу.
  10.  Изучите остальные модули системы самостоятельно.
  11.  Закройте систему SUPPORT.

  1.  Контрольные вопросы.
  2.  Сколько главных офисов может быть в иерархических списках абонентов?
  3.  Как называется иерархический список с одним главным началом?
  4.  Какие поля необходимо заполнить при регистрации нового абонента? Каковы их значения?
  5.  Как происходит регистрация пользователя? Какие необходимо выполнить процедуры при этом?
  6.  Как происходит регистрация новых групп пользователей?

Приложение 1

Офис

Идентификатор

Пользователя

Имя пользователя

Тип пользователя

Группа пользователя

1

Тех. Отдел

Программист

Василевский А. Ю.

Пользователь

Администратор сетей

2

Бухгалтерия

Бухгалтер

Андреева М. В.

Пользователь

Бухгалтер

3

АСУ

Администратор

Суздалев Д. А.

Администратор

Администратор системы

4

Бухгалтерия

Глав. Бухгалтер

Мариенко С. А.

Пользователь

Бухгалтер

5

АСУ

Техник

Петров В. Р.

Пользователь

Технический персонал

6

Тех. Отдел

Настройщик сетей

Васильев Д. Р.

Пользователь

Технический персонал


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79007. Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) 48.5 KB
  Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения...
79008. Роль науки в образовании и формировании современного человека 30.5 KB
  Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура....
79009. Структура эмпирического и теоретического знания 47 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация – начало теоретического познания. Научные законы – регулярные...
79010. Эксперимент и наблюдение 38.5 KB
  Наблюдение и эксперимент в научном познании виды эксперимента. Существуют три основных метода опосредственного получения нового знания – операциональный экспериментальный и логикоматематический. Эмпирическая процедура может выступать как средство выявления точного и однозначного физического смысла тех или иных ключевых понятий для чего в их определения должен входить метод позволяющий в каждом конкретном случае на основе эксперимента решить правильно ли применение этого понятия в данной познавательной ситуации или нет. При...
79011. Гипотеза и теория 29.5 KB
  К числу основных из них относятся проблема гипотеза теория и закон выступающие вместе с тем как формы узловые моменты построения и развития знания на теоретическом его уровне. Гипотеза научное допущение или предположение истинное значение которого не определено. Гипотеза это предположение о существовании какойто вещи явления свойства связи отношения и т. Научная гипотеза должна отвечать ряду требований главные из которых: соответствие фактам которые эта гипотеза собирается объяснить; внутренняя непротиворечивость; проверяемость;...
79012. Идеалы и нормы науки. Мотивация научной деятельности 37 KB
  Историческая изменчивость идеалов и норм рождает потребность их разумного объяснения и применения. Внутренний мотив – это познавательная потребность – информация заключенная в объекте на который направлено внимание человека. Познавательная потребность характеризуется следующими основными критериями: интенсивное стремление субъекта к знанию и к познавательной деятельности на основании чего избирается его направленность; активный поиск ожидание информации; формулирование вопросов задач и проблемных ситуаций; ...
79014. Проблема классификации наук 54.5 KB
  Проблема классификации наук. Науки: гуманитарные естественные точные математические экономические макроэкономика логика психология. В конечном счете все проблемы по классификации наук проявляются как невозможность совершить упомянутую классификацию без нарушения логических правил: требования одного основания и правило запрещающее членам деления иметь общий элемент. проблемы в качестве своего источника имеют трудность отыскания такого единого основания деления которое было бы существенным признаком для любой науки Наука как целостное...