21033

Контур «Логистика»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

При начальном знакомстве с работой модуля используются главным образом первые два пункта Документы рис. 1 и Операции рис. Рис. Рис.

Русский

2013-08-02

1.62 MB

8 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов специальности 071900 (230201)

«Информационные системы и технологии»

Контур «Логистика»

Составитель Е. О. Дадаев

Кемерово 2010

  1.  Цель работы

В данной лабораторной работе необходимо освоить основные возможности контура «Логистики». Эта работа является частью курсовой работы. В ее рамках будет рассмотрены модули управления сбытом.

  1.  Основные положения

Контур Логистика обеспечивает поддержку управления материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками и получателями товаров и услуг. Важная функция контура - контроль взаиморасчетов с поставщиками и получателями.

В состав контура входят модули: Складской учет. Управление снабжением. Управление сбытом. Управление договорами, Расчеты с поставщиками и получателями. В данной теме рассматривается работа пользователя с первыми тремя модулями.

В модуле Управление снабжением осуществляются:

• ввод документов-оснований на закупку, ввод накладных на приход и возврат по рекламации, актов на работы и услуги;

• выписка доверенностей;

• бартерные договоры;

• пакетное формирование ордеров по накладным;

• формирование платежных документов по закупкам;

• реестры исполняемых счетов;

• отчеты по закупкам.

В модуле Управление сбытом выполняются следующие операции:

• выписка документов-оснований на продажу, оформление этапов договоров;

• оформление накладных на отпуск и возврат по рекламациям, актов на услуги и работы;

• бартерные договоры;

• пакетное формирование расходных ордеров по накладным;

• формирование платежных требований;

• формирование прайс-листов;

• формирование реестров исполняемых счетов, выписанных товаров и услуг;

• формирование отчетов по реализации.

 

В модуле Складской учет осуществляются:

• оформление приходных/расходных складских ордеров;

• оформление накладных на внутреннее перемещение;

• расчет текущих остатков МЦ;

• инвентаризация и дооценка МЦ;

• формирование отчетов по наличию и движению МЦ.

Меню модуля Управление снабжением включает шесть пунктов. При начальном знакомстве с работой модуля используются главным образом первые два пункта - Документы (рис. 1) и Операции (рис. 2).

Рис. 1. Документы

Меню Документы предназначено для создания и редактирования базовых документов по операциям снабжения.

Рис. 2. Операции

Меню Операции служит для формирования специальных документов по операциям снабжения.

  1.   Модуль «Управление снабжением»

Контур Логистика тесно связан с модулем Финансово-расчетные операции (ФРО) контура Бухгалтерский учет. Поэтому полностью освоить проведение хотя бы простых логистических операций можно лишь после ознакомления с темой Г, посвященной ведению бухгалтерского учета в системе «Галактика».

На реальном примере рассмотрим работу модуля Управление снабжением, а также некоторые функции модуля Складской учет.

Задача В,1. Собствеппая организация ОАО «Листинг» приобретает с оплатой по факту поставки у фирмы АО «Саратовские зори» 10аккумуляторов типа «Вечность». 10.07.2003 АО «Саратовские зори» выставило счет на оплату № 1002, в котором указана цена аккумуляторов - 1000 руб. за шт. Налоги не входят в стоимость товара.

11.07.2003 аккумуляторы поступили на предприятие. 14.07.2003 предприятие оплатило счет.

Оформление данной хозяйственной операции включает несколько этапов.

1. Необходимо проверить, есть ли в каталоге Материальные ценности данная позиция. Для этого подаем команды Настройка -> Настройка — > Заполнение каталогов -> Каталог МЦ (см. рис. А.23).

В случае необходимости можно ввести в каталог новую матценность (нажатием клавиши [F7]) либо отредактировать ее (рис. 3). Отметим, что номенклатурный номер материальной ценности (0101004) сформировался автоматически, как только была задана ее принадлежность к группе (в данном случае - к группе Основные средства с кодом 0101). Для открытия окна - выберите группу матценностей (см. рис. 3) необходимо щелкнуть по кнопке справа от поля Группа.

Рис. 3. Добавление новой мат.ценности

Выбрав вкладку Складской учет, вводим необходимые параметры МЦ: Линейные размеры, Вес нетто, Вес тары, Вес брутто, Ресурс хранения (рис. 4).

Рис. 4. Складской учет

2. В модуле «Управление снабжением» формируем Документ-основание (ДО) - счет № 1002 на закупку ТМЦ: Управление снабжением —> Документы — > Счета, ДО на закупку. В окне Основание на закупку (состоит из двух панелей - верхней и нижней) вводим с помощью клавиши [F7] новый документ (рис. 5).

В верхней панели этого окна вводим номер счета, дату выписки. Поставщика выбираем из каталога Организации (каталог организаций «разворачиваем» щелчком по кнопке с тремя точками справа от поля). Заметим, что дескриптор (краткое имя) пользователя, создающего данный документ - ВОС, подставляется в поле Деск. автоматически.

Далее следует определить признак входимости налогов в цену товара. В данном случае следует установить в поле Налоги значение не входят.

В нижней панели окна вводятся данные по приобретаемым материальным ценностям. Переход к нижней панели окна необходимо проводить установкой курсора (щелчок левой кнопкой мыши) в самое левое поле N (номер МЦ по порядку) либо во второе слева поле «*» - спецификация МЦ. Если появляется сообщение о необходимости сменить статус ДО с исполняемого на оформляемый, выполните эту операцию.

Рис. 5.  Основание на закупку

В нижней панели окна выбираем нужные материальные ценности из Каталога материальных ценностей, затем следует ввести количество МЦ, цену за ед. МЦ. Суммарная стоимость МЦ вычисляется по формуле: Стоимость = Цена * Количество.

Отметим, что если нужной МЦ в каталоге МЦ нет, то вовсе не обязательно корректировать этот каталог из модуля Настройка. Нажмите клавишу [F7] и заполните окно Редактирование матценности (см. рис. 5).

В столбце «*» задается спецификация: Т - товар (матценность), У - услуга.

3. Создаем Приходную накладную № 3721 от 11.07.2003 на основании Счета № 1002. Для этого в окне Основание на закупку (см. рис. 5) надо щелкнуть по кнопке Расширенная информация.

В появившемся окне (рис. 6) щелчком по кнопке Сопроводительные документы открываем одноименное окно и подтверждаем создание накладной. Редактирование накладной необходимо осуществлять при статусе оформляемый (рис. 7). Переключение статуса проводится кнопкой справа от поля Статус. Но из-за ограничений учебной версии – редактирование документов невозможно.

Рис. 6. Расширенная информация

Рис. 7. Сопроводительная информация

В окне (см. рис. 7) необходимо ввести номер накладной, дату выписки, дату цен (т.е. ближайшую дату, на которую имеется информация о курсе валюты). Остальные поля заполняются автоматически по информации из ДО.

4. Теперь можно оприходовать МЦ на склад автозапчастей, материально ответственное лицо Хахалин А.В. (разумеется, и данное подразделение предприятия, и сотрудник должны присутствовать в соответствующих каталогах). Для этого в окне рис. 7  щелкните по кнопке Оприходование. В появившихся окнах следует выбрать склад, МОЛ, а также ввести дату оприходования. Только после этого будет заполнено поле Дс/та оприходования в окне рис. 7.

5. Для создания счета-фактуры по накладной и ввода записи в журнале учета документов НДС в окне «Редактирование накладной на получение МЦ» (см. рис. 7) щелкните по кнопке «Расширенная информация». Соответствующее диалоговое окно показано на рис. 8.

На появившееся сообщение «Создать новый документ для учета НДС для данного документа?» следует ответить «Да». Затем при необходимости можно отредактировать этот документ либо отказаться от этой процедуры.

Рис. 8. Редактирование/добавление накладной

6. Важным достоинством современных корпоративных информационных систем является автоматическое генерирование значительного количества необходимых документов и отчетов по проведенным хозяйственным операциям. При этом пользователю зачастую нет необходимости открывать тот либо иной модуль и вносить в него какую-либо информацию. Так, до сих пор мы не открывали модуль Складской учет. Тем не менее, необходимая информация о поступивших на склад аккумуляторах в этом модуле уже имеется. Чтобы убедиться в этом, посмотрим карточку складского учета (КСУ) материальной ценности Аккумулятор «Вечность», подав команды: Складской учет — > Документы — > Карточка складского учета (рис. 9). Для выбора МЦ нажмите клавишу [Enter].

Рис. 9. Карточка складского учета

Рис. 10. Редактирование матценности

Карточка складского учета (рис. 10) содержит следующую информацию: символ П в первом столбце означает приход МЦ на склад, К во втором столбце - приход МЦ произошел в результате операции с внешним контрагентом, затем указывается дата прихода МЦ на склад автозапчастей, МОЛ - Хахалин А.В., остальные значения очевидны. Кроме того, в карточке складского учета имеется ссылка на Накладную па прием МЦ № 3721 от 11.07.2003.

7. В качестве документа, отражающего движение МЦ по складам, используются оборотные ведомости. Для их формирования подадим команды Складской учет -> Отчеты — > Оборотная ведомость — > По складам. В результате на экран будет выдан отчет

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С 01/07/2003 ПО 31/07/2003. Просмотрите этот отчет и сравните представленную в нем информацию со сведениями из предыдущих документов.

8. Далее необходимо произвести оплату товарно-материальных ценностей по счету № 1002. Однако прежде надо сменить статус Накладной на получение МЦ с «оформляемый» на «исполняемый».

Для оплаты нужно войти в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО), подав команды ФРО -> Документы -> Платежные поручения. На экране появляется список платежных поручений собственного предприятия. Вводим новое платежное поручение нажатием клавиши [F7], в нем указываем документ-основание - ДО № 1002, дату оплаты - 14.07.2003.

Рис. 11. Платежные поручения

В нижней панели окна Платежное поручение (рис. 11) вводим Дебет счета 60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками). Кредит счета 51 (расчетный счет). Однако можно использовать Типовые хозяйственные операции (ТХО) для ввода бухгалтерской проводки, соответствующей операции оплаты выставленного счета за поставку ТМЦ. Подробно эти вопросы рассмотрим при освоении контура Бухгалтерский учет в теме Г.

9. Счет-фактура по оплате сформировалась автоматически.

Для проверки этого нажимаем в верхней панели платежного поручения (рис. 11) кнопку Хозоперации. Переходим в поле Документ для учета НДС и нажимаем клавишу [F3]. Появляется окно Документ для учета НДС по покупкам. Для распечатки документа Счет-фактура следует нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].

10. Созданные документы для учета НДС по покупкам (счета-фактуры) можно просмотреть в журнале учета счетов-фактур.

С этой целью подаем команды Управление снабжением -> Документы -> Счета-фактуры поставщика. Фрагмент журнала учета счетов-фактур показан на рис. 12.

Рис. 12. Журнал учета счетов фактур

В ЭТО Т журнал записи заносятся либо по счету-фактуре по накладной (СФП в столбце Тип), либо по платежу (Опл. в столбце Тип). В столбце * символ 3 означает, что документ зарегистрирован, символ О - оплачен. В столбце Номер для счета-фактуры по накладной проставляется номер накладной (в нашем случае - 3721), а для счета-фактуры по оплате - номер платежного поручения (в нашем случае - 000022). В столбце Дата занесены даты создания документов. В столбце Д приведен дескриптор пользователя, осуществившего ввод рассматриваемых документов.

11. Проведенные выше операции автоматически отражаются в Книге покупок. Для ее просмотра подадим команды Управление снабжением — > Документы — > Книга покупок (рис. 13).

Рис. 13. Книга покупок

Нажав клавишу [Enter] либо сделав двойной щелчок мышью на выделенной записи в Книге покупок, можно получить доступ к подробной информации о сделанной предприятием покупке (рис. 14).

Рис. 14. Запись в книге покупок

Еще раз напомним, что из-за невозможности полностью ото­

бразить диалоговые окна необходимо пользоваться полосами

прокрутки.

12. Сформируем отчет об исполнении документа-основания № 1002 организации АО «Саратовские зори»: Управление снабжением — > Отчеты -> Исполняемые документы-основания на закупку (рис. 15). Для перехода к формированию отчета необходимо щелчком по кнопке «Сформировать отчет» в нижней части окна выбрать тип отчета (в данном случае - Реестр исполняемых ДО) и нажать клавишу [Enter]. На экране появится Отчет по исполняемым документам-основаниям на закупку. Информация о сделанной предприятием покупке теперь отражена во всех относящихся к бизнес-процессам снабжения каталогах. Перейдите в каталог материальных ценностей (команды Настройка -> Настройка — > Заполнение каталогов -> Каталог МЦ) и убедитесь, что в нем отмечено наличие на предприятии 10 аккумуляторов типа «Вечность».

Задача решена.

Рис. 15. Исполняемые документы на закупку

  1.  Задания на самостоятельное выполнение
  2.  Запустить систему «Галактика»
  3.  Выполнить все пункты, описанные выше, оперируя своим предприятием (на котором проходили летнюю практику)
  4.  Написать отчет, в котором указать полную последовательность действий и указать свои исходные данные (выполнить закупку не менее 3 разнородных единиц товара или списание равноценного количества единиц матценностей)
  5.  Завершить работу с системой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43457. Сущность основных фондов предприятия и разработка основных направлений улучшения их использования 4.09 MB
  Основные фонды участвуют в процессе производства длительное время, обслуживают большое число производственных циклов и, постепенно изнашиваясь в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию, сохраняя при этом натуральную форму.
43458. Расчет параметров и выбор силового трансформатора 363.5 KB
  скорость нарастания напряжения в закр. Построение регулировочной характеристики Регулировочная харктеристика управляемого выпрямителя это зависимость средневыпрямленного значения напряжения U0 от угла регулирования . При возрастании входного напряжения U1 или уменьшении тока нагрузки увеличивают угол регулирования для поддержания постоянства напряжения в нагрузке U0 в заданных пределах. При этом реактивную составляющую напряжения короткого замыкания трансформатора и питающей сети примем равным 10.
43459. Трудовые ресурсы и их использование в СПК «Трудовик» Судиславского района Костромской области 150 KB
  Достаточная обеспеченность сельскохозяйственных предприятий необходимыми трудовыми ресурсами их рациональное использование высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности производства. Значение и состояние трудовых ресурсов в России К трудовым ресурсам относится та часть населения которая обладает необходимыми физическими данными знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми...
43460. Програмний продукт «Магазин з продажу музичних дисків» 4.58 MB
  Перед тим, як розробляти програмний продукт, необхідно ознайомитись з програмними продуктами аналогічного типу. Кожна служба технічної підтримки, яка займається обслуговуванням клієнтів, має свій сайт, який розміщений в мережі інтернет. Аналогій програмного продукту на даний час вистачає. Були розглянуті такі сайти-аналоги на тему предметної області «Магазин продажи музыкальных дисков».
43461. РАСЧЕТ ПЛОСКОЙ ШПОНОЧНОЙ ПРОТЯЖКИ И КРУГЛОГО ФАСОННОГО РЕЗЦА 2.79 MB
  РАСЧЕТ КРУГЛОГО ФАСОННОГО РЕЗЦА 1. Фасонные резцы применяются как для обработки деталей на станках с прямолинейным движением детали или резца так и для обработки тел вращения. Исходные данные для расчета фасонного резца: Вариант 21; эскиз детали рис. 1 Эскиз детали Таблица 1 Исходные данные на фасонный резец Тип резца D1 мм D2 мм D3 мм D4 мм D5 мм l1 мм l2 мм l3 мм l4 мм l5 мм № варианта круглый 21 20 15 10 10 15 5 10 15 20 25 1.
43462. Моделирование процесса сушки в сушильном барабане 471.5 KB
  Концентрат с массовой долей воды не более 7 поступает из отделения обогащения по конвейерам поз.401 402 и перегружается соответственно на конвейера поз. При помощи плужковых сбрасывателей концентрат через загрузочный бункер поз.40612345 далее на весыдозатор поз.
43463. Коммуникативная тактика самооправдания в парламентских дебатах 256.5 KB
  Прежде всего, следует отметить, что, не смотря на широкую популярность в научных кругах, не существует чёткого и общепризнанного определения термина «дискурс», который охватывал бы все случаи его употребления. Поэтому под дискурсом понимается практически всё, что угодно исследователю.
43464. Определение характеристики ассортимента игрушек ЗАО «Фламинго» 161.5 KB
  Игрушки были у всех народов во все времена. Классификация ассортимента игрушек Игрушки классифицируют по следующим основным признакам воспитательному педагогическому назначению возрастному назначению виду исходного сырья способу производства конструктивным особенностям отделке видам игрушек. По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы Игрушки способствующие развитию первоначальных движений и восприятий включают сенсорномоторные игрушки...
43465. Расчет оптимального состава оборудования нового цеха с использованием метода ветвей и границ частично целочисленного линейного программирования 336.5 KB
  Изучение передовых технологий обеспечивающих высокое качество продукции и низкие затраты на обработку показало что целесообразно рассмотреть возможность организации производства на базе оборудования перечень которого и цены с учетом затрат на приобретение и строительно-монтажные работы представлен в табл. Технология изготовления труб Проектный сортамент труб можно изготовлять по различным технологиям которые характеризуются набором различного оборудования и различными затратами на горячем и холодном переделах....