21033

Контур «Логистика»

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

При начальном знакомстве с работой модуля используются главным образом первые два пункта Документы рис. 1 и Операции рис. Рис. Рис.

Русский

2013-08-02

1.62 MB

8 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Методические указания к выполнению лабораторной работы для студентов специальности 071900 (230201)

«Информационные системы и технологии»

Контур «Логистика»

Составитель Е. О. Дадаев

Кемерово 2010

  1.  Цель работы

В данной лабораторной работе необходимо освоить основные возможности контура «Логистики». Эта работа является частью курсовой работы. В ее рамках будет рассмотрены модули управления сбытом.

  1.  Основные положения

Контур Логистика обеспечивает поддержку управления материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками и получателями товаров и услуг. Важная функция контура - контроль взаиморасчетов с поставщиками и получателями.

В состав контура входят модули: Складской учет. Управление снабжением. Управление сбытом. Управление договорами, Расчеты с поставщиками и получателями. В данной теме рассматривается работа пользователя с первыми тремя модулями.

В модуле Управление снабжением осуществляются:

• ввод документов-оснований на закупку, ввод накладных на приход и возврат по рекламации, актов на работы и услуги;

• выписка доверенностей;

• бартерные договоры;

• пакетное формирование ордеров по накладным;

• формирование платежных документов по закупкам;

• реестры исполняемых счетов;

• отчеты по закупкам.

В модуле Управление сбытом выполняются следующие операции:

• выписка документов-оснований на продажу, оформление этапов договоров;

• оформление накладных на отпуск и возврат по рекламациям, актов на услуги и работы;

• бартерные договоры;

• пакетное формирование расходных ордеров по накладным;

• формирование платежных требований;

• формирование прайс-листов;

• формирование реестров исполняемых счетов, выписанных товаров и услуг;

• формирование отчетов по реализации.

 

В модуле Складской учет осуществляются:

• оформление приходных/расходных складских ордеров;

• оформление накладных на внутреннее перемещение;

• расчет текущих остатков МЦ;

• инвентаризация и дооценка МЦ;

• формирование отчетов по наличию и движению МЦ.

Меню модуля Управление снабжением включает шесть пунктов. При начальном знакомстве с работой модуля используются главным образом первые два пункта - Документы (рис. 1) и Операции (рис. 2).

Рис. 1. Документы

Меню Документы предназначено для создания и редактирования базовых документов по операциям снабжения.

Рис. 2. Операции

Меню Операции служит для формирования специальных документов по операциям снабжения.

  1.   Модуль «Управление снабжением»

Контур Логистика тесно связан с модулем Финансово-расчетные операции (ФРО) контура Бухгалтерский учет. Поэтому полностью освоить проведение хотя бы простых логистических операций можно лишь после ознакомления с темой Г, посвященной ведению бухгалтерского учета в системе «Галактика».

На реальном примере рассмотрим работу модуля Управление снабжением, а также некоторые функции модуля Складской учет.

Задача В,1. Собствеппая организация ОАО «Листинг» приобретает с оплатой по факту поставки у фирмы АО «Саратовские зори» 10аккумуляторов типа «Вечность». 10.07.2003 АО «Саратовские зори» выставило счет на оплату № 1002, в котором указана цена аккумуляторов - 1000 руб. за шт. Налоги не входят в стоимость товара.

11.07.2003 аккумуляторы поступили на предприятие. 14.07.2003 предприятие оплатило счет.

Оформление данной хозяйственной операции включает несколько этапов.

1. Необходимо проверить, есть ли в каталоге Материальные ценности данная позиция. Для этого подаем команды Настройка -> Настройка — > Заполнение каталогов -> Каталог МЦ (см. рис. А.23).

В случае необходимости можно ввести в каталог новую матценность (нажатием клавиши [F7]) либо отредактировать ее (рис. 3). Отметим, что номенклатурный номер материальной ценности (0101004) сформировался автоматически, как только была задана ее принадлежность к группе (в данном случае - к группе Основные средства с кодом 0101). Для открытия окна - выберите группу матценностей (см. рис. 3) необходимо щелкнуть по кнопке справа от поля Группа.

Рис. 3. Добавление новой мат.ценности

Выбрав вкладку Складской учет, вводим необходимые параметры МЦ: Линейные размеры, Вес нетто, Вес тары, Вес брутто, Ресурс хранения (рис. 4).

Рис. 4. Складской учет

2. В модуле «Управление снабжением» формируем Документ-основание (ДО) - счет № 1002 на закупку ТМЦ: Управление снабжением —> Документы — > Счета, ДО на закупку. В окне Основание на закупку (состоит из двух панелей - верхней и нижней) вводим с помощью клавиши [F7] новый документ (рис. 5).

В верхней панели этого окна вводим номер счета, дату выписки. Поставщика выбираем из каталога Организации (каталог организаций «разворачиваем» щелчком по кнопке с тремя точками справа от поля). Заметим, что дескриптор (краткое имя) пользователя, создающего данный документ - ВОС, подставляется в поле Деск. автоматически.

Далее следует определить признак входимости налогов в цену товара. В данном случае следует установить в поле Налоги значение не входят.

В нижней панели окна вводятся данные по приобретаемым материальным ценностям. Переход к нижней панели окна необходимо проводить установкой курсора (щелчок левой кнопкой мыши) в самое левое поле N (номер МЦ по порядку) либо во второе слева поле «*» - спецификация МЦ. Если появляется сообщение о необходимости сменить статус ДО с исполняемого на оформляемый, выполните эту операцию.

Рис. 5.  Основание на закупку

В нижней панели окна выбираем нужные материальные ценности из Каталога материальных ценностей, затем следует ввести количество МЦ, цену за ед. МЦ. Суммарная стоимость МЦ вычисляется по формуле: Стоимость = Цена * Количество.

Отметим, что если нужной МЦ в каталоге МЦ нет, то вовсе не обязательно корректировать этот каталог из модуля Настройка. Нажмите клавишу [F7] и заполните окно Редактирование матценности (см. рис. 5).

В столбце «*» задается спецификация: Т - товар (матценность), У - услуга.

3. Создаем Приходную накладную № 3721 от 11.07.2003 на основании Счета № 1002. Для этого в окне Основание на закупку (см. рис. 5) надо щелкнуть по кнопке Расширенная информация.

В появившемся окне (рис. 6) щелчком по кнопке Сопроводительные документы открываем одноименное окно и подтверждаем создание накладной. Редактирование накладной необходимо осуществлять при статусе оформляемый (рис. 7). Переключение статуса проводится кнопкой справа от поля Статус. Но из-за ограничений учебной версии – редактирование документов невозможно.

Рис. 6. Расширенная информация

Рис. 7. Сопроводительная информация

В окне (см. рис. 7) необходимо ввести номер накладной, дату выписки, дату цен (т.е. ближайшую дату, на которую имеется информация о курсе валюты). Остальные поля заполняются автоматически по информации из ДО.

4. Теперь можно оприходовать МЦ на склад автозапчастей, материально ответственное лицо Хахалин А.В. (разумеется, и данное подразделение предприятия, и сотрудник должны присутствовать в соответствующих каталогах). Для этого в окне рис. 7  щелкните по кнопке Оприходование. В появившихся окнах следует выбрать склад, МОЛ, а также ввести дату оприходования. Только после этого будет заполнено поле Дс/та оприходования в окне рис. 7.

5. Для создания счета-фактуры по накладной и ввода записи в журнале учета документов НДС в окне «Редактирование накладной на получение МЦ» (см. рис. 7) щелкните по кнопке «Расширенная информация». Соответствующее диалоговое окно показано на рис. 8.

На появившееся сообщение «Создать новый документ для учета НДС для данного документа?» следует ответить «Да». Затем при необходимости можно отредактировать этот документ либо отказаться от этой процедуры.

Рис. 8. Редактирование/добавление накладной

6. Важным достоинством современных корпоративных информационных систем является автоматическое генерирование значительного количества необходимых документов и отчетов по проведенным хозяйственным операциям. При этом пользователю зачастую нет необходимости открывать тот либо иной модуль и вносить в него какую-либо информацию. Так, до сих пор мы не открывали модуль Складской учет. Тем не менее, необходимая информация о поступивших на склад аккумуляторах в этом модуле уже имеется. Чтобы убедиться в этом, посмотрим карточку складского учета (КСУ) материальной ценности Аккумулятор «Вечность», подав команды: Складской учет — > Документы — > Карточка складского учета (рис. 9). Для выбора МЦ нажмите клавишу [Enter].

Рис. 9. Карточка складского учета

Рис. 10. Редактирование матценности

Карточка складского учета (рис. 10) содержит следующую информацию: символ П в первом столбце означает приход МЦ на склад, К во втором столбце - приход МЦ произошел в результате операции с внешним контрагентом, затем указывается дата прихода МЦ на склад автозапчастей, МОЛ - Хахалин А.В., остальные значения очевидны. Кроме того, в карточке складского учета имеется ссылка на Накладную па прием МЦ № 3721 от 11.07.2003.

7. В качестве документа, отражающего движение МЦ по складам, используются оборотные ведомости. Для их формирования подадим команды Складской учет -> Отчеты — > Оборотная ведомость — > По складам. В результате на экран будет выдан отчет

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С 01/07/2003 ПО 31/07/2003. Просмотрите этот отчет и сравните представленную в нем информацию со сведениями из предыдущих документов.

8. Далее необходимо произвести оплату товарно-материальных ценностей по счету № 1002. Однако прежде надо сменить статус Накладной на получение МЦ с «оформляемый» на «исполняемый».

Для оплаты нужно войти в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО), подав команды ФРО -> Документы -> Платежные поручения. На экране появляется список платежных поручений собственного предприятия. Вводим новое платежное поручение нажатием клавиши [F7], в нем указываем документ-основание - ДО № 1002, дату оплаты - 14.07.2003.

Рис. 11. Платежные поручения

В нижней панели окна Платежное поручение (рис. 11) вводим Дебет счета 60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками). Кредит счета 51 (расчетный счет). Однако можно использовать Типовые хозяйственные операции (ТХО) для ввода бухгалтерской проводки, соответствующей операции оплаты выставленного счета за поставку ТМЦ. Подробно эти вопросы рассмотрим при освоении контура Бухгалтерский учет в теме Г.

9. Счет-фактура по оплате сформировалась автоматически.

Для проверки этого нажимаем в верхней панели платежного поручения (рис. 11) кнопку Хозоперации. Переходим в поле Документ для учета НДС и нажимаем клавишу [F3]. Появляется окно Документ для учета НДС по покупкам. Для распечатки документа Счет-фактура следует нажать комбинацию клавиш [Ctrl]+[P].

10. Созданные документы для учета НДС по покупкам (счета-фактуры) можно просмотреть в журнале учета счетов-фактур.

С этой целью подаем команды Управление снабжением -> Документы -> Счета-фактуры поставщика. Фрагмент журнала учета счетов-фактур показан на рис. 12.

Рис. 12. Журнал учета счетов фактур

В ЭТО Т журнал записи заносятся либо по счету-фактуре по накладной (СФП в столбце Тип), либо по платежу (Опл. в столбце Тип). В столбце * символ 3 означает, что документ зарегистрирован, символ О - оплачен. В столбце Номер для счета-фактуры по накладной проставляется номер накладной (в нашем случае - 3721), а для счета-фактуры по оплате - номер платежного поручения (в нашем случае - 000022). В столбце Дата занесены даты создания документов. В столбце Д приведен дескриптор пользователя, осуществившего ввод рассматриваемых документов.

11. Проведенные выше операции автоматически отражаются в Книге покупок. Для ее просмотра подадим команды Управление снабжением — > Документы — > Книга покупок (рис. 13).

Рис. 13. Книга покупок

Нажав клавишу [Enter] либо сделав двойной щелчок мышью на выделенной записи в Книге покупок, можно получить доступ к подробной информации о сделанной предприятием покупке (рис. 14).

Рис. 14. Запись в книге покупок

Еще раз напомним, что из-за невозможности полностью ото­

бразить диалоговые окна необходимо пользоваться полосами

прокрутки.

12. Сформируем отчет об исполнении документа-основания № 1002 организации АО «Саратовские зори»: Управление снабжением — > Отчеты -> Исполняемые документы-основания на закупку (рис. 15). Для перехода к формированию отчета необходимо щелчком по кнопке «Сформировать отчет» в нижней части окна выбрать тип отчета (в данном случае - Реестр исполняемых ДО) и нажать клавишу [Enter]. На экране появится Отчет по исполняемым документам-основаниям на закупку. Информация о сделанной предприятием покупке теперь отражена во всех относящихся к бизнес-процессам снабжения каталогах. Перейдите в каталог материальных ценностей (команды Настройка -> Настройка — > Заполнение каталогов -> Каталог МЦ) и убедитесь, что в нем отмечено наличие на предприятии 10 аккумуляторов типа «Вечность».

Задача решена.

Рис. 15. Исполняемые документы на закупку

  1.  Задания на самостоятельное выполнение
  2.  Запустить систему «Галактика»
  3.  Выполнить все пункты, описанные выше, оперируя своим предприятием (на котором проходили летнюю практику)
  4.  Написать отчет, в котором указать полную последовательность действий и указать свои исходные данные (выполнить закупку не менее 3 разнородных единиц товара или списание равноценного количества единиц матценностей)
  5.  Завершить работу с системой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24577. Методичні прийоми внутрішнього аудиту 29 KB
  Для отримання аудиторських доказів при проведенні внутрішнього аудиту використовуються прийоми фактичного контролю суцільна та вибіркова інвентаризація контрольні обмірювання контрольний запуск сировини експертиза та лабораторні аналізи обстеження і документальний контроль із застосуванням юридичної перевірки та аналітичних процедур спостереження порівняння і зіставлення зустрічні перевірки огляд невизначених зобов'язань підтвердження опитування перевірка механічної точності аудиторська вибірка а також інші різноманітні прийоми...
24578. Перевірка складання правильності балансу 27 KB
  Перевірка складання правильності балансу. Перевірка правильності складання балансу базується на таких основних моментах: 1 дані статей балансу на початок періоду повинні відповідати даним балансу на кінець попереднього періоду. При зміні вступного балансу на початок року в порівнянні зі звітними даними за попередній рік повинні бути надані відповідні пояснення; 2 дані статей балансу на кінець звітного періоду повинні бути обґрунтовані результатами інвентаризації; 3 суми статей балансу за розрахунками із фінансовими податковими органами...
24579. Перевірка правильності складання звіту про фінансові результати 25 KB
  Етапи перевірки фінансової звітності: 1 перевірка правильності заповнення адресної частини; 2 визначення виду діяльності підприємства необхідне для правильного розмежування доходів і витрат підприємства за основною та іншою діяльністю; 3 перевірка правильності заповнення звітності за формою: наявність усіх передбачених показників відсутність підчисток і виправлень; 4 логічний аналіз показників звітності з метою визначення ділянок у звітності з найінформаційнішим ризиком тобто тих де найвірогідніша можливість виявлення шахрайства чи...
24580. Загальній огляд фінансової звітності підприємства 30 KB
  Загальній огляд фінансової звітності підприємства. Фінансова звітність подається органам до сфери управління яких належать підприємства трудовим колективам на їх вимогу власникам засновникам відповідно до установчих документів а також згідно із законодавством іншим органам та користувачам зокрема органам державної статистики; щодо використання бюджетних асигнувань одержаних із місцевих бюджетів відповідно фінансовим відділам райдержадміністрацій міськвиконкомів та фінансовим управлінням обласних. Аудитору слід пам'ятати що...
24581. Методика проведення загального аудиту 33 KB
  Методичні прийоми проведення аудиторської перевірки До їх складу відносять: фактичну перевірку підтвердження документальну перевірку спостереження обстеження опитування перевірку механічної точності аналітичні тести сканування обстеження спеціальну перевірку та зустрічну перевірку див. Під фактичною перевіркою слід розуміти перевірку кількісного і якісного стану об'єктів який встановлюється шляхом обстеження огляду обмірювання перерахунку зважування лабораторного аналізу та інших способів перевірки фактичного стану активів....
24582. Документування аудиторських послуг 26.5 KB
  Документальне оформлення аудиторської перевірки складається з двох видів документації робочої та підсумкової. Аудитор зобов'язаний вести документацію зі справ які стосуються прийнятих рішень за результатами проведеної аудиторської перевірки і які в свою чергу будуть покладені в основу аудиторського висновку. Суть робочої документації Робоча документація це записи за допомогою яких аудитор фіксує проведені процедури перевірки тести отриману інформацію і відповідні висновки які робляться під час проведення аудиторської перевірки....
24583. Договір на проведення аудиту 32 KB
  Договір на проведення аудиту. Порядок укладання договору Після обміну листами між аудитором та його клієнтом укладається договір на проведення аудиту. Договір на проведення аудиту є основним документом який засвідчує факт досягнення домовленості між замовником та виконавцем про проведення аудиторської перевірки він документально стверджує що сторони дійшли згоди з усіх моментів обумовлених у договорі. Договір на проведення аудиту має суттєві відмінності від інших договорів які використовуються в підприємництві.
24584. Клієнти аудиторських фірм (аудиторів), процедури їх вибору то погодження 29 KB
  За організаційноправовими формами клієнтів поділяють на підприємства установи організації об'єднання фонди громадян які самостійно провадять підприємницьку діяльність. Крім цих форм законодавством окремо виділяються господарські товариства підприємства установи й організації створені на засадах угоди між юридичними особами і громадянами шляхом об'єднання їх майна для провадження підприємницької діяльності. За формами власності споживачів аудиторських послуг поділяють на: ♦ індивідуальні підприємства засновані тільки на особистій...
24585. Поняття і види аудиторських послуг 39 KB
  Аудиторські організації та підприємціаудитори які провадять свою діяльність одноосібно можуть проводити аудит і надавати супутні аудиту послуги. Уся інша робота аудитора це супутні аудиту послуги. Поряд із проведенням аудиту Національні стандарти передбачають супутні аудиту послуги: оглядову перевірку операційну перевірку та компіляцію трансформацію обліку. Аудиторські послуги як правило не атестовані тобто не потребують подання аудиторського висновку та формальної звітності аудитора на адресу клієнта.