21039

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМАТОВ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Краткие сведения об автоматах Автоматы это аппараты предназначенные для нечастых включений и отключений электрических цепей по команде оператора и автоматического отключения цепей при ненормальных режимах в них. Автоматы изготовляются на номинальные токи до 6000 А а отдельные серии до 2030 кА на номинальные напряжения до 660 В переменного тока и до 440 В постоянного тока. В зависимости от требовании к времени срабатывания и от назначения автоматы подразделяются на: 1 Небыстродействующие постоянного и переменного тока время...

Русский

2013-08-02

76 KB

8 чел.

Лабораторная работа №43

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМАТОВ

Цель работы - ознакомление с конструкциями автоматических воздушных выключателей (автоматов), изучение принципов их работы, исследование защитных характеристик.

Краткие сведения об автоматах

Автоматы - это аппараты, предназначенные для нечастых включений и отключений электрических цепей по команде оператора и автоматического отключения цепей при ненормальных режимах в них.

Автоматы изготовляются на номинальные токи до 6000 А, а отдельные серии до 20-30 кА, на номинальные напряжения до 660 В переменного тока и до 440 В постоянного тока.

Основные требования к автоматам:

  1.  Высокая коммутационная способность.
  2.  Определённое собственное время срабатывания.

Собственное время срабатывания - это интервал времени с момента превышения контролируемый параметром (например, током) установленного значения (уставки тока срабатывания) до момента начала расхождения контактов. Сумма собственного времени и времени горения дуги составляет полное время отключения автомата.

В зависимости от требовании к времени срабатывания и от назначения автоматы подразделяются на:

1) Небыстродействующие постоянного и переменного тока, время срабатывания
которых более 10 мс. Нашли наибольшее распространение:

  1.  универсальные автоматы, которые выполняются без защитного корпуса и устанавливаются в распределительных устройствах низкого напряжения, имеют исполнения, отличающиеся защитными характеристиками, типами привода и расцепителем;
  2.  установочные автоматы - применяются в самых разнообразных отраслях промышленности. Из них выделились бытовые автоматы, рассчитанные на установку в жилых помещениях. Установочные автоматы отличаются от универсальных наличием защитного пластмассового кожуха.

2) Быстродействующие - обладают токоограничивающим эффектом и
применяются в выпрямительных установках для защиты анодных цепей при
обратных зажиганиях, на электрифицированных железных дорогах, линиях
метрополитена и трамвая, а также в мощных установках с короткими линиями
передач. Собственное время таких автоматов не превышает 5 мс.

3) Автоматы гашения поля (АЛЛ), применяемые в цепях возбуждения крупных генераторов;   выполняют   задачу   быстрого   сведения к   нулю   (гашения) магнитного поля обмотки возбуждения при коротком заикании в главной цепи генератора.

Все   автоматы   состоят   из   следующих   основных  частей:  контактной  и дугогасительной   систем,   механизма   (в   том   числе   -   механизма   свободного  расцепления), привода, расцепителей.

Предмет исследования

На стенде смонтированы автоматы типа АП50, А3100, АЗС. которые следует тщательно изучить.

Экспериментальному исследованию подвергается автомат АЛ50, для которого по схемам рис. 1 и 2 снимаются защитные характеристики.

В значительной части эти схемы собраны, недостающие соединения надлежит сделать при выполнении работы. Объектом исследования является максимально-токовый расцепитель полюса S2.1 автомата S2. Ток в цепи расцепителя регулируется автотрансформатором AT. Сопротивление R1, равное сопротивлению полюса S2.1 автомата, предназначено для предварительной установки тока. Измерение собственного времени производится с помощью электронного миллисекундомера.

Защитная характеристика теплового расцепителя исследуется на расцепителе второго полюса S2.2  автомата по схеме рис. 2. Измерение времени срабатывания производятся с помощью секундомера П-14М.

Задание

1. Ознакомиться с конструкцией и принципом действия и основными
техническими данными автоматов АП50. A3100. АЗС.

  1.  Снять и построить зависимость собственного времени автомата АП50 от тока при работе максимально-токового расцепителя.
  2.  Снять и построить ампер-секундную характеристику теплового расцепителя при указанных преподавателем значениях уставки.

Методические указания

К п.1. Ознакомиться с описанием автоматов по литературе, затем осмотреть автоматы, представленные на стенде. Обратить, внимание на устройство механизма свободного расцепления. Произведя включение и отключение автоматов вручную, а также путём воздействия на отключающий рычаг (имитируя "автоматическое отключение"), определить наличие моментности включения контактов. Научитесь различать три основных положения автомата: "включено", "отключено автоматически", "отключено вручную".

Обратить внимание на устройство и принцип действия максимально-токовых и тепловых расцепителей изучаемых автоматов. Уяснить, что такое "уставка расцепителя, как производится её регулировка.

К п.2. Выполнить недостающие соединения по схеме рис.1 и подготовить к работе миллисекундомер.

Включить автомат S2 (АП50) после проверки схемы лаборантом.

Поставить переключатель S3 в положение "а" и установить необходимый ток (от 30 до 15А, двигаясь в сторону уменьшения тока).

Нажать на кнопку "СБРОС" миллисекундомера и перебросить переключатель S3 в положение "б". Записать показания прибора. Для каждого значения тока произвести не менее 5 измерений, по которым вычислить среднее значение собственного времени автомата

 К п.З. Собрать схему по рис.2 и установить токи, начиная с 10 А в сторону уменьшения. Между каждым опытом выдерживать интервалы времени не менее пяти минут для охлаждения нагревателя

ВНИМАНИЕ. Во избежание перегрева трансформатора необходимое значение тока (пп.2,3 задания) следует устанавливать в течение наименьшего времени.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.
84993. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 29.07 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Цель урока. Влияние алкоголя на здоровье человека. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем их взаимодополняемостью взаимодействием способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.
84994. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек 27.76 KB
  Сформировать убеждение в том что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы выработать у них твердую привычку говорить Нет любому кто предложит закурить или попробовать спиртное. Разобрать с учащимися ситуационные задачи: Если вам в кругу сверстников предложат закурить как вы поступите Если у вас в доме гости и вас пригласили к столу и предложили выпить спиртного как вы поступите В заключение предложить четыре правила Нет для профилактики курения и употребления спиртных напитков. Постоянно...
84995. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений 28.12 KB
  Познакомить учащихся с назначением и содержанием первой медицинской помощи. Разобрать последовательность в оказании первой медицинской помощи: довести но них рекомендации службы скорой медицинской помощи в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. Общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи. Подчеркнуть что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.
84996. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении 27.31 KB
  Оказание первой медицинской помощи при ушибах ссадинах носовом кровотечении Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах сформировать умение оказания первой медицинской помощи при ушибах ссадинах. Разъяснить учащимся что такое носовое кровотечение и отработать практически последовательность оказания первой медицинской помощи. Познакомить учащихся с первой помощью при носовом кровотечении.
84997. Первая медицинская помощь при отравлениях 29.5 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях Цель урока. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если яд попал через кожу то ее промыть большим количеством воды физиологическим раствором слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты в зависимости от ядовитого вещества; из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Первая медицинская помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух; дать обильное питье.
84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.