2104

Приемные антенны

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Процесс приема - преобразование радиоволн, пришедших в пункт расположения приемной антенны, в направляемые электромагнитной волны, воздействующие на входное устройство приемника.

Русский

2013-01-06

72.42 KB

16 чел.

Приемные антенны.

Процесс приема - преобразование радиоволн, пришедших в пункт расположения приемной антенны, в направляемые электромагнитной волны, воздействующие на входное устройство приемника.

Пусть картина электрического поля приходящей электромагнитной волны имеет в месте приема вид. изображенного на рисунке. Поместим в это поле металлическое тело, в каждой точке его поверхности должно выполняться условие . Полученное поле можно истолковать как результат наложения первичного поля и вторичного , созданного токами, наведенными на поверхности металлического тела первичным полем.

Токи на поверхности металлического тела будут такими, что условие  выполняется везде на поверхности тел.

Вторичное поле распространено во все стороны от возбудившего его металлического тела – происходит процесс переизлучения электромагнитных волн, если в проводнике нет потерь, то энергия возбуждения токов полностью переходит в энергию переизлученного (вторичного) электромагнитного ноля.

Если к рассмотренному телу присоединить волновод или другой фидер, то наведенные токи возбудят электромагнитные волны в фидерной линии – металлическое тело становится приемной антенной. Как бы тщательно ни конструировалась антенна, фидерная линия и приемник, энергия возбужденных токов в реальных условиях не может быть полностью передана в приемник. Часть энергии этих токов неизбежно рассеивается на переизлучение, т.к. процесс приема обязательно связан с искажением поля, т.е. с возникновением вторичного поля.

Способ отбора энергии зависит от диапазона волн, назначения антенны и других обстоятельств: электрический (включение фидера в разрыв проводов антенны), магнитным (применение рамок), электромагнитным (волноводы), комбинированным.

Эквивалентная схема приемной антенны.

Для цепи, подключаемой к приемной антенне, антенна является генератором, имеющим ЭДС (ε) и внутреннее (собственное) комплексное сопротивление:

Сопротивление не зависит от подключаемой нагрузки и характеризует собственно антенну. ХА – характеризует реактивные поля стоячих волн, RA характеризует переизлученную мощность и мощность потерь в короткозамкнутой антенне - RA=R∑+RП. Амплитуда ЭДС ε в эквивалентной схеме определяется напряженностью поля приходящей волны, поляризацией поля и конструкцией приемной антенны, а внутреннее сопротивление - только конструкцией антенны.

Относительно приемника: Zпр=Rпр+iXпр

Комплексная амплитуда тока в цепи антенны: İ= ε/(ZA + Zпр)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44889. «Гнездо» Аксаковых. Творческий путь С.Т. Аксакова, место и значение его творчества в истории русской литературы 29 KB
  Гнездо Аксаковых. Аксакова место и значение его творчества в истории русской литературы. Аксаков Сергей Тимофеевич 17911859 его сыновья: Константин 18171860 Иван 18231886. Аксаков родился в Уфе в старинной дворянской семье отец – чиновник мать – дочь наместника.
44890. Новое время. Европа в начале нового времени 14.19 KB
  Новое время неразрывно связывается с утверждением €œбуржуазным индустриальным прогрессомâ€. В последнее время многие историки склоняются к мнению что нельзя искусственно отрывать от буржуазной цивилизации такие явления как великие географические открытия реформация и гуманизм научная революция которые дали толчок к зарождению буржуазии.: ранее новое время когда капитализм только зарождался и существовал в виде одного из укладов жизни.
44891. Методика формирования и развития системы понятий о химическом элементе 23.19 KB
  Цель изучения химических производств показать учащимся как достижения науки используются для практических нужд отразить роль науки как движущей силы производства и прогресса. Изучение химических производств позволяет существенно усилить экологическую сторону обучения химии раскрыть возможность реализации и требований экологической безопасности при грамотной организации производства что является важной воспитательной задачей курса химии средней школы. Структура системы понятий об основах химического производства. На этом основании можно...
44893. Понятие ОМ. Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PR-деятельности 20.26 KB
  Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PRдеятельности Общественное мнение –- это специфическое проявление общественного сознания выражающееся в оценках как в устной так и в письменной форме и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности представляющим общественный интерес. Для PRдеятельности Общественное мнение его преобразование изменение в нужном для субъекта PR направлении – это объект и продукт PRдеятельности. Программы деятельности субъектов PR...
44894. Travelling. Путешествие 15.03 KB
  It is аlwys interesting to discover new things different wys of life to meet different people to try different food to listen to different musicl rhythms. Most trvellers nd holidymkers tke cmer with them nd tke pictures of everything tht interests them the sights of city old churches nd cstles views of mountins lkes vlleys plins wterflls forests different kinds of trees flowers nd plnts nimls nd birds.
44895. Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы 23 KB
  Устоявшиеся нормативные стандарт трудныепротиворесчивые Признаки ТЖС:1 Неадекватность алгоритм. ЧеловекаТЖС ситуация соц.Факторы ТЖС: поведенческий экзистенциональный вероятностнопрогностическийСтруктура ТЖС:участники связан. Классификация ТЖС: по харкам субъектаиндивидуал.
44896. Синтаксические нормы 15.33 KB
  Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.
44897. Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови 25.5 KB
  Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.