2104

Приемные антенны

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Процесс приема - преобразование радиоволн, пришедших в пункт расположения приемной антенны, в направляемые электромагнитной волны, воздействующие на входное устройство приемника.

Русский

2013-01-06

72.42 KB

19 чел.

Приемные антенны.

Процесс приема - преобразование радиоволн, пришедших в пункт расположения приемной антенны, в направляемые электромагнитной волны, воздействующие на входное устройство приемника.

Пусть картина электрического поля приходящей электромагнитной волны имеет в месте приема вид. изображенного на рисунке. Поместим в это поле металлическое тело, в каждой точке его поверхности должно выполняться условие . Полученное поле можно истолковать как результат наложения первичного поля и вторичного , созданного токами, наведенными на поверхности металлического тела первичным полем.

Токи на поверхности металлического тела будут такими, что условие  выполняется везде на поверхности тел.

Вторичное поле распространено во все стороны от возбудившего его металлического тела – происходит процесс переизлучения электромагнитных волн, если в проводнике нет потерь, то энергия возбуждения токов полностью переходит в энергию переизлученного (вторичного) электромагнитного ноля.

Если к рассмотренному телу присоединить волновод или другой фидер, то наведенные токи возбудят электромагнитные волны в фидерной линии – металлическое тело становится приемной антенной. Как бы тщательно ни конструировалась антенна, фидерная линия и приемник, энергия возбужденных токов в реальных условиях не может быть полностью передана в приемник. Часть энергии этих токов неизбежно рассеивается на переизлучение, т.к. процесс приема обязательно связан с искажением поля, т.е. с возникновением вторичного поля.

Способ отбора энергии зависит от диапазона волн, назначения антенны и других обстоятельств: электрический (включение фидера в разрыв проводов антенны), магнитным (применение рамок), электромагнитным (волноводы), комбинированным.

Эквивалентная схема приемной антенны.

Для цепи, подключаемой к приемной антенне, антенна является генератором, имеющим ЭДС (ε) и внутреннее (собственное) комплексное сопротивление:

Сопротивление не зависит от подключаемой нагрузки и характеризует собственно антенну. ХА – характеризует реактивные поля стоячих волн, RA характеризует переизлученную мощность и мощность потерь в короткозамкнутой антенне - RA=R∑+RП. Амплитуда ЭДС ε в эквивалентной схеме определяется напряженностью поля приходящей волны, поляризацией поля и конструкцией приемной антенны, а внутреннее сопротивление - только конструкцией антенны.

Относительно приемника: Zпр=Rпр+iXпр

Комплексная амплитуда тока в цепи антенны: İ= ε/(ZA + Zпр)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5924. Определение основных количественных характеристик показателей надежности 78 KB
  Определение основных количественных характеристик показателей надежности Исходные данные: Выборка случайных чисел для определения основных количественных характеристик показателей надежности...
5925. Русская иконопись. Икона как живописное призведение 31.32 KB
  История эволюции иконописи Начиная с X века - времени принятия Русью христианства в качестве государственной религии - тысячи храмов столетие за столетием украшались драгоценными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных...
5926. Специфіка художньо – педагогічного аналізу творів на уроках музики в початковій школі 109 KB
  Специфіка художньо - педагогічного аналізу творів на уроках музики в початковій школі Пізнавально- творчі можливості учнів розвиваються у спілкуванні з музикою, в процесі цілеспрямованого аналізу музичних творів. Адже тільки власна діяльн...
5927. Організація навчального та виховного процесу у ЛНТУ та на факультеті бізнесу 27.9 KB
  Організація навчального та виховного процесу у ЛНТУ та на факультеті бізнесу. Студентське самоврядування Вища освіта є необхідною для влаштування на роботу в сучасний час. ВНЗ повинні готувати кадрів для забезпеч...
5928. Воспитательные системы образовательных учреждений: организационно-методические основы, сущность, классификация 82 KB
  Воспитательные системы образовательных учреждений: организационно-методические основы, сущность, классификация Сегодня является общепризнанным положение о том, что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной...
5929. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров 12.69 MB
  Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров В учебнике изложены теоретические аспекты товароведения и экспертизы непродовольственных товаров.Основное внимание уделено формированию качества,методам анализа ...
5930. Воспитательные системы: общая характеристика 38.68 KB
  Воспитательные системы: общая характеристика. Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых они создаются совместной деятельности людей, её реализующих самих людей ка...
5931. Динамические и частотные характеристики САУ 165.9 KB
  Динамические и частотные характеристики САУ Цель работы: Ознакомление с динамическими и частотными характеристиками систем автоматического управления (САУ) и получение навыков исследования линейных динамических моделей. Постановка задачи: В качестве...
5932. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 156 KB
  Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся: девочек - 17 , мальчиков - 9. Был создан из учащ...