21040

Исследование электромагнитных контакторов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Электромагнитный контактор представляет собой электромагнит постоянного или переменного тока по обмотке которого протекает ток. В качестве приводных электромагнитов постоянного тока обычно применяются клапанные Побразные электромагниты с внешним качающимся якорем рис. Кроме того необходимо иметь гибкое соединение для подвода тока к подвижному контакту. Исполнение дугогасительных систем контакторов зависит от рода и уровня тока коммутируемой цепи.

Русский

2013-08-02

67 KB

10 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Электротехнический факультет

Кафедра электрических и электронных аппаратов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №41

«Исследование электромагнитных контакторов»

Выполнили студенты

группы ЭТ-21-03:

Кузнецов А.А.

Воробьёв И.А.

Нигмедзянов С.К.

Ярандайкин А.С.

Петров П.Б.

Принял преподаватель:

Зайцев Ю.М.

Чебоксары  2007 г.

Лабораторная работа №41

«Исследование электромагнитных контакторов»

Цель работы: знакомство с принципом действия, устройством и назначением электромагнитных контакторов. Исследование основных характеристик приводного электромагнита контактора KПB600.

Общие положения.

Контакторами называют электрические аппараты с дистанционным управлением, предназначенные для частых коммутаций силовых электрических цепей в нормальных режимах работы.

Электромагнитный контактор представляет собой электромагнит постоянного или переменного тока, по обмотке которого протекает ток. Этот электромагнит называется приводным, так как он приводит в движение контактную систему контактора (служат для перемещения подвижных контактов). При коммутации силовой электрической цепи на контактах зажигается дуга, поэтому они снабжены дугогасительной системой. Для переключений в цепях управления служат блок-контакты (вспомогательные контакты). Таким образом, основными узлами контактора являются - приводной механизм, контактно-дугогасительная система и система блок-контактов.

В качестве приводных электромагнитов постоянного тока обычно применяются клапанные П-образные электромагниты с внешним качающимся якорем (рис. 1). Для увеличения тяговой силы электромагнитов при больших зазорах сердечник имеет полюсный наконечник, называемый "шляпкой".

Контакты контакторов работают в режиме частых коммутаций, поэтому наибольшее распространение имеют стыковые контакты рычажного (пальцевого) и мостикового типов (рис. 2). Рычажные контакты образуют один разрыв на полюс, что выгодно отличает их от других конструкций контактов: требуется однократное контактное нажатие, обеспечивается минимальный расход контактного материала, нужна одна дугогасительная камера. Эти контакты можно изготавливать из неблагородных металлов. Так как они имеют перекат и проскальзывание. Но наличие переката и проскальзывания увеличивает износ контактов. Кроме того, необходимо иметь гибкое соединение для подвода тока к подвижному контакту.

                         

Исполнение дугогасительных систем контакторов, зависит от рода и уровня тока коммутируемой цепи. В контакторе постоянного тока с номинальными токами более 10 (А) обычно применяется гашение дуги в щелевой камере в сочетании с магнитным "дутьем". "Дутье" может осуществляться постоянным магнитом или катушкой. В случае использования постоянных магнитов область применения контакторов ограничивается в силу его чувствительности к полярности коммутируемого тока, применение катушки приводит к тому, что аппарат в целом становится некритичен к полярности коммутируемого тока.

Конструкция дугогасительной камеры должна обеспечивать ее хорошую вентилируемость. Это может быть камера с широкой прямой щелью или широкощелевая камера с "мешком", представляющим собой замкнутый объем, в который затягивается дуга. При горении дуги давление воздуха в камере резко возрастает и выбрасывает дугу и горячие газы из нее.

Отечественная промышленность выпускает контакторы постоянного и переменного тока различных серий: КПВ, КПД, МК, КМ, КТ, КТВ, КТП. Обозначение контакторов производится буквенно-цифровой индексацией. Буквы обозначают вид аппарата - К (контактор) и род тока: - контактор постоянного тока; КТ - контактор переменного тока; КТП - контактор переменного тока с управлением на постоянном токе. Цифровой индекс расшифровывается для каждой серии. Основными сериями контакторов постоянного тока являются: КПВ, МК, КН.

Однополюсные контакторы серии КПВ - 600 выпускаются на номинальные токи: 100, 160, 250 и 630 А. Главные контакты рычажного типа, выполняются из кадмиевой меди. Гашение дуги в этих контакторах сериесное в широкощелевой камере с "мешком".

Контакторы постоянного тока новой серии. МК выпускаются на номинальные токи 25 и 40 А, Главные контакты мостикового типа. Контактор многополюсный. Гашение дуги осуществляется в широкощелевой камере с постоянным магнитом или сериесной катушкой.

Экспериментальная часть.

4.) Определить параметры четкого срабатывания и возврата контакторов КПВ-602 и МК-1.

КПВ

МК

Uср , В

155

110

Iср , мА

120

90

Uв , В

10

20

Iв , мА

10

20

Uном , В

220

220

Iном , мА

170

175

5.) Снять и построить зависимость времени срабатывания и возврата электромагнита от напряжения.

U , B

220

200

190

180

160

tcp, мсек

38,3

23,5

21,9

20,1

16,4

tв, мсек

64,9

80,5

90,7

125

248


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68805. Синтез цифрового БИХ-фильтра 2.52 MB
  Используя метод Эйлера, метод билинейного преобразования и метод инвариантной импульсной характеристики, при выбранном интервале дискретизации рассчитать передаточную функцию цифровой цепи (цифровой фильтр (ЦФ) с бесконечной импульсной характеристикой (БИХ-фильтр)), получить разностное уравнение...
68806. ОРГАНИЗАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КОРМОВ, СЕМЯН И ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В СПК «УКРАИНСКИЙ» ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 335 KB
  Актуальность выбранной темы заключается в том, что благодаря инвентаризации материальных запасов предприятия формируется полная и достоверная информация о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям...
68807. Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость полёта по маршруту Сыктывкар - Мурманск 343.23 KB
  В курсовой работе требуется оценить значимость многолетнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы указанной в индивидуальном задании на курсовую работу для обеспечения безопасности и повышения экономичности полетов рассчитать возможные пределы изменения практического потолка...
68809. Реконструкция жилого дома 91 KB
  Квартиры в этих домах как правило имеют заниженные площади в том числе площади жилых комнат и подсобных помещений а также проходы через гостиную в кухню или в спальни. Модернизация жилого дома приведение к современным требованиям его объемно-планировочных решений и архитектурных качеств в результате...
68810. Проект аккумуляторного отделения на 386 автомобилей ПАЗ-672М 309.74 KB
  ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные...
68812. Разработка технологического процесса механической обработки детали типа «Вал» 353.34 KB
  В пояснительной записке изложен анализ данной детали её материала обоснование метода получения заготовки и последовательность механической обработки характеристика металлообрабатывающего оборудования. На основании сформулированной темы работы можно определить задачи которые необходимо рассмотреть...
68813. Проект шиномонтажного отделения на 536 автомобилей ВАЗ 2109 485.5 KB
  Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов учитывающих категорию условий эксплуатации К1 модификацию подвижного состава и организацию его работы К2 природно-климатические условия...