21041

Исследование герконовых реле

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Ульянова Электротехнический факультет Кафедра электрических и электронных аппаратов ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №64 Исследование герконовых реле Выполнили студенты группы ЭТ2103: Кузнецов А. Лабораторная работа №64 Исследование герконовых реле Цель работы: изучение конструкций герконов и реле на их основе исследование параметров реле и геркона. Отечественной промышленностью выпускаются одно и многоконтактные реле на замыкание размыкание и переключение преимущественно с расположением герконов внутри катушки управления и с внешним...

Русский

2013-08-02

178.5 KB

16 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Электротехнический факультет

Кафедра электрических и электронных аппаратов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №64

«Исследование герконовых реле»

Выполнили студенты

группы ЭТ-21-03:

Кузнецов А.А.

Воробьёв И.А.

Нигмедзянов С.К.

Ярандайкин А.С.

Петров П.Б.

Принял преподаватель:

Зайцев Ю.М.

Чебоксары  2007 г.

Лабораторная работа №64

«Исследование герконовых реле»

Цель работы: изучение конструкций герконов и реле на их основе, исследование параметров реле и геркона.

Общие положения.

Отечественной промышленностью выпускаются одно- и многоконтактные реле на замыкание, размыкание и переключение, преимущественно с расположением герконов внутри катушки управления и с внешним магнитопроводом. Для реле с одним замыкающим герконом .(рис.1) противодействующая и тяговая характеристики (рис.2) описываются выражениями (I) и (2)

их соотношением определяются процессы срабатывания и возврата геркона, где с - приведенная жесткость контактных сердечников (КС) геркона;  и  - начальное и текущее значения немагнитного зазора между КС; F - магнитодвижущая сила (МДС) обмотки управления;  - полная магнитная проводимость магнитной цепи реле. При плавном увеличении МДС от нуля до МДС срабатывания геркона Fcp рабочий зазор  плавно снижается от  до зазора срабатывания  и скачкообразно уменьшается до конечного значения  (рис.3). При снижении МДС до МДС возврата Fв геркон размыкается: зазор скачкообразно увеличивается.

Разновидностью герконовых реле являются ферриды, управляемые кратковременными импульсами. После исчезновения управляющего сигнала контакты удерживаются в замкнутом состоянии за счет остаточного магнитного потока, создаваемого элементом магнитной памяти (ЭМИ). В ферридах с внутренним ЭМП роль последнего выполняют сами КС, изготовленные из среднекоэрцетивного ферромагнитного материала. Конструктивно они не отличаются от обычных герконов и называются гезаконами.

Ферриды с внешним ЭМП выполняются на обычных герконах (рис.4), При перемагничивании ЭМП в положительном направлении магнитные потоки от ЭМП и постоянного магнита в КС. геркона складываются и он сработает. При подаче в обмотку управления отрицательного импульса ЭМИ перемагничивается в противоположном направлении, указанные потоки будут направлены встречно и. геркон размыкается. Благодаря магнитному шунту перемагничивание ЭМП происходит по замкнутой магнитной цепи, что повышает чувствительность реле.

    

    

Описание лабораторной установки.

На вертикальной стойке стенде расположены блоки с объектами исследований, вольтметр и миллиамперметр, а на горизонтальном столе увеличенная в 8 раз физическая модель реле на герконе КЭМ-1.

Блок №1 представляет собой плату с образцами наиболее распространенных типов герконов МКА-52202, МК-50, КЭМ-1, КЭМ-2, КЭМ-3, КЭМ-6, МУК1А-1). Герконы подключены к. напряжению питания через светодиоды VD, и токоограничивающие резисторы R (рис. 5). Светодиоды позволяют фиксировать срабатывание герконов при управлении постоянным магнитом. Напряжение на плату подается тумблером SB1.

В блоке №2 установлены действующие промышленные образцы герконовых реле KL1...KL9 серий РМГ, PIIU-1 (2-обмоточное), РПГ-1, РПГ-10, РПГ-5, РПГ-3, РПГ-6, РЭC-55 (рис. 6). Номинальное напряжение всех реле 24 В. Питание на обмотки реле подается тумблерами SB3..SB13, расположенными напротив соответствующих реле. Резистор R1 позволяет регулировать напряжение на обмотках реле. Светодиод VDI фиксирует срабатывание реле. Контакты всех реле включены параллельно и позволяют посредством тумблера SB2 замерять временные параметры (рис. 7).

Реле РПГ-Н0222УЗ в. одном корпусе содержит два автономных двухобмоточных двухконтактных реле на герконах КЭМ-I. При постоянно включенной одной обмотке реализуется реле с размыкающими контактами. реле РМГ-020333УЗ включает два автономных феррида с внешним ЭМП на герконах КЭМ-2. В отличие от схемы рис.4 феррид содержит включающую KL1.1 и отключающую KL1.2 обмотки.

Экспериментальная часть.

3.) Измерить напряжения срабатывания Ucp и возврата Uв электромагнита МП.

Ucp , В

150

150

150

150

150

Uв , В

70

72

70

70

71

4.) Определить, токи в обмотке электромагнита для разомкнутого и притянутого, положений якоря при U = Uном .

притянутое положение:

Uном

220

220

220

Iном,мА

58

61

59

при срабатывании:

Uном

150

150

150

Iср,мА

26

25

26

при возврате:

Uном

70

70

70

Iв,мА

13

12

13

разомкнутое положение:

Uном

220

220

220

Iном,мА

370

380

370

5.) Снять и построить зависимости времени срабатывания ЭТР МП от протекающего тока на двух уставках.

I , A

10

9

8

7

6

tcp, сек

17,2

22,2

27

36,7

52,9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...
41493. ТЕХНОЛОГИЯ И НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 293 KB
  Маневрами называются все передвижения подвижного состава групп или отдельных вагонов а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов обеспечиние погрузки выгрузки и др. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя затраты времени на обработку вагонов. Маневры классифицируются по следующим признакам: 1 по характеру; 2 по назначению; 3 по способу...
41494. Технология работы промежуточных станций 180 KB
  Опорные промежуточные станции их эффективность. Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций которые включают: нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы; графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборнораздаточными вагонами; нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива; нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на...
41495. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 215.5 KB
  Перерабатывающая способность горки и пути её повышения. Технология совмещения роспуска составов и формирования поездов с горки. Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части вершины горки и спускной части.
41496. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 123.5 KB
  Оперативное управление работой станции 1. Назначение размещение и техническая оснащенность Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов расформирования и формирования поездов причем в первую очередь сквозных т. Кроме того сортировочные станции могут пропускать транзитные поезда с которыми выполняются следующие операции: смена локомотивных бригад; смена локомотивов; технический и коммерческий осмотр составов; ремонт и экипировка локомотивов вагонов; снабжение водой поездов с живностью экипировка...
41497. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 248.5 KB
  Основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов кроме того на этих станциях выполняются еще следующие основные операции: смена локомотивов и локомотивных бригад; расформированиеформирование составов участковых и сборных поездов иногда сквозных; маневры по отцепке и прицепке групп вагонов к транзитным поездам с частичной переработкой грузовые и пассажирские операции. Число сортировочных путей определяется числом назначений сортировки суточным количеством перерабатываемых вагонов технологическим процессом...
41498. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ 232 KB
  Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.
41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...