21041

Исследование герконовых реле

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Ульянова Электротехнический факультет Кафедра электрических и электронных аппаратов ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №64 Исследование герконовых реле Выполнили студенты группы ЭТ2103: Кузнецов А. Лабораторная работа №64 Исследование герконовых реле Цель работы: изучение конструкций герконов и реле на их основе исследование параметров реле и геркона. Отечественной промышленностью выпускаются одно и многоконтактные реле на замыкание размыкание и переключение преимущественно с расположением герконов внутри катушки управления и с внешним...

Русский

2013-08-02

178.5 KB

18 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Электротехнический факультет

Кафедра электрических и электронных аппаратов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №64

«Исследование герконовых реле»

Выполнили студенты

группы ЭТ-21-03:

Кузнецов А.А.

Воробьёв И.А.

Нигмедзянов С.К.

Ярандайкин А.С.

Петров П.Б.

Принял преподаватель:

Зайцев Ю.М.

Чебоксары  2007 г.

Лабораторная работа №64

«Исследование герконовых реле»

Цель работы: изучение конструкций герконов и реле на их основе, исследование параметров реле и геркона.

Общие положения.

Отечественной промышленностью выпускаются одно- и многоконтактные реле на замыкание, размыкание и переключение, преимущественно с расположением герконов внутри катушки управления и с внешним магнитопроводом. Для реле с одним замыкающим герконом .(рис.1) противодействующая и тяговая характеристики (рис.2) описываются выражениями (I) и (2)

их соотношением определяются процессы срабатывания и возврата геркона, где с - приведенная жесткость контактных сердечников (КС) геркона;  и  - начальное и текущее значения немагнитного зазора между КС; F - магнитодвижущая сила (МДС) обмотки управления;  - полная магнитная проводимость магнитной цепи реле. При плавном увеличении МДС от нуля до МДС срабатывания геркона Fcp рабочий зазор  плавно снижается от  до зазора срабатывания  и скачкообразно уменьшается до конечного значения  (рис.3). При снижении МДС до МДС возврата Fв геркон размыкается: зазор скачкообразно увеличивается.

Разновидностью герконовых реле являются ферриды, управляемые кратковременными импульсами. После исчезновения управляющего сигнала контакты удерживаются в замкнутом состоянии за счет остаточного магнитного потока, создаваемого элементом магнитной памяти (ЭМИ). В ферридах с внутренним ЭМП роль последнего выполняют сами КС, изготовленные из среднекоэрцетивного ферромагнитного материала. Конструктивно они не отличаются от обычных герконов и называются гезаконами.

Ферриды с внешним ЭМП выполняются на обычных герконах (рис.4), При перемагничивании ЭМП в положительном направлении магнитные потоки от ЭМП и постоянного магнита в КС. геркона складываются и он сработает. При подаче в обмотку управления отрицательного импульса ЭМИ перемагничивается в противоположном направлении, указанные потоки будут направлены встречно и. геркон размыкается. Благодаря магнитному шунту перемагничивание ЭМП происходит по замкнутой магнитной цепи, что повышает чувствительность реле.

    

    

Описание лабораторной установки.

На вертикальной стойке стенде расположены блоки с объектами исследований, вольтметр и миллиамперметр, а на горизонтальном столе увеличенная в 8 раз физическая модель реле на герконе КЭМ-1.

Блок №1 представляет собой плату с образцами наиболее распространенных типов герконов МКА-52202, МК-50, КЭМ-1, КЭМ-2, КЭМ-3, КЭМ-6, МУК1А-1). Герконы подключены к. напряжению питания через светодиоды VD, и токоограничивающие резисторы R (рис. 5). Светодиоды позволяют фиксировать срабатывание герконов при управлении постоянным магнитом. Напряжение на плату подается тумблером SB1.

В блоке №2 установлены действующие промышленные образцы герконовых реле KL1...KL9 серий РМГ, PIIU-1 (2-обмоточное), РПГ-1, РПГ-10, РПГ-5, РПГ-3, РПГ-6, РЭC-55 (рис. 6). Номинальное напряжение всех реле 24 В. Питание на обмотки реле подается тумблерами SB3..SB13, расположенными напротив соответствующих реле. Резистор R1 позволяет регулировать напряжение на обмотках реле. Светодиод VDI фиксирует срабатывание реле. Контакты всех реле включены параллельно и позволяют посредством тумблера SB2 замерять временные параметры (рис. 7).

Реле РПГ-Н0222УЗ в. одном корпусе содержит два автономных двухобмоточных двухконтактных реле на герконах КЭМ-I. При постоянно включенной одной обмотке реализуется реле с размыкающими контактами. реле РМГ-020333УЗ включает два автономных феррида с внешним ЭМП на герконах КЭМ-2. В отличие от схемы рис.4 феррид содержит включающую KL1.1 и отключающую KL1.2 обмотки.

Экспериментальная часть.

3.) Измерить напряжения срабатывания Ucp и возврата Uв электромагнита МП.

Ucp , В

150

150

150

150

150

Uв , В

70

72

70

70

71

4.) Определить, токи в обмотке электромагнита для разомкнутого и притянутого, положений якоря при U = Uном .

притянутое положение:

Uном

220

220

220

Iном,мА

58

61

59

при срабатывании:

Uном

150

150

150

Iср,мА

26

25

26

при возврате:

Uном

70

70

70

Iв,мА

13

12

13

разомкнутое положение:

Uном

220

220

220

Iном,мА

370

380

370

5.) Снять и построить зависимости времени срабатывания ЭТР МП от протекающего тока на двух уставках.

I , A

10

9

8

7

6

tcp, сек

17,2

22,2

27

36,7

52,9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.
53377. Игры для детей к Библейским урокам 43 KB
  Во время этой игры дети могут увидеть что Божья любовь неотделима от нас также как и наша тень. Пока бутерброды теплые поговорить о том что нам тепло когда Божья любовь покрывает нас как расплавленный сыр покрывает хлеб.
53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...
53383. Наши загадочные имена 50.5 KB
  Что радует слух лучше любой музыки Конечно же собственное имя. Иногда имя выбирают по вполне конкретным соображениям иногда просто потому что родителям одно имя нравится другое раздражает. Бывает имя дается из ближайших ко дню рождения имен по святцам. Так одни народы считают что называть детей в честь недавно умерших родственников нельзя а другие наоборот верят что имя нужно срочно передать следующему чтобы не прерывалась связь времен.