2105

Основные параметры приёмной антенны

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Внутреннее сопротивление приемной антенны. ДН приемной антенны по напряжению – зависимость амплитуды ЭДС (тока) на клеммах антенны от направления прихода плоской электромагнитной волны при прочих равных условиях (зависит только от свойств самой антенны).

Русский

2013-01-06

18.99 KB

16 чел.

Основные параметры приёмной антенны.

1. Внутреннее сопротивление приемной антенны.

2. ДН приемной антенны по напряжению – зависимость амплитуды ЭДС (тока) на клеммах антенны от направления прихода плоской электромагнитной волны при прочих равных условиях (зависит только от свойств самой антенны).

ε(θ,φ); I(θ,φ); F(θ,φ)= ε(θ,φ)/ εмакс= I(θ,φ)/ Iмакс – нормированный ДН.

ДН по мощности – зависимость мощности, выделяющейся на активной части входного сопротивления приемника Rпр от направления прихода электромагнитной волны F2(θ,φ)

3. КНД приемной антенны – также характеризует направленные свойства антенны и определяется сравнением с эталонной антенной: КНД приемной антенны D(θ,φ) показывает, во сколько раз нужно увеличить мощность передатчика, чтобы при приеме на ненаправленную антенну получить то же отношение мощности сигнала к мощности помехи, что и при приеме с направления θ,φ на направленную антенну, причем полагается, что плотность мощности помехи равномерна во всех направлениях.

4. КПД – отношение мощности, отдаваемой в нагрузку, к мощности, которую антенна отдавала бы в ту же нагрузку, если бы не имела потерь.

η= R /(R+RП) ,

где RП – потери в металле, диэлектрике, в окружающих предметах, земле.

5. Коэффициент усиления – определяется, как и КНД, с учетом потерь энергии в антенне. Если приемник подключается к клеммам антенны без промежуточного фидера, то КУ равен: G0=ηD0

Если используется фидер с потерями: G0=ηАФУD0

6. Действующая длина антенны – коэффициент с размерностью длины:

ε(θ,φ)=lд(θ,φ)∙Е, где ε(θ,φ) – ЭДС на клеммах антенны,

Е – напряженность электрического поля приходящей волны.

Вводя нормированную ДН по напряжению:

εмакс∙F(θ,φ)= Е∙lд∙ F(θ,φ)

Где lд - значение действующей длины для направления максимального приема.

εмакс= Е∙lд , lд = εмакс /Е.

7. Эффективная площадь приемной антенны – коэффициент, имеющий размерность площади и связывающий между собой величину вектора Пойнтинга приходящей волны и мощность, выделяющуюся в согласованной нагрузке:

Рпр 0(θ,φ)=П∙Аэ(θ,φ)

Где Рпр 0(θ,φ) – мощность в согласованной нагрузке при приеме с направления θ,φ; П=Е2 / 240π; Аэ(θ,φ) - эффективная площадь для направления θ,φ.

Вводя нормированную ДН по мощности, имеем:

Рпр 0(θ,φ)= Рпр 0∙F2(θ,φ)

Аэ(θ,φ)= Аэ F2(θ,φ)

Рпр 0=П∙Аэ,

Аэ = Рпр 0 / П=240πРпр0/Е2 – для направления максимального приёма.

Для апертурных антенн вводят коэффициент использования площади антенны, равный отношению эффективной площади к геометрической площади раскрыва.

q=Аэ/S

8. Шумовая температура антенны TА или АФУ TАФУ

9. Рабочий диапазон волн (частот) – полоса частот, в которой все параметры антенны не выходят из заданных пределов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.
82531. Память. Виды памяти 72.5 KB
  Виды памяти Память психический познавательный процесс направленный на запечатление сохранение воспроизведение и забывание той или иной информации. В структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание воспроизведение сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Запоминание процесс памяти обеспечивающий удержание материала путём связывания новой информации с прошлым опытом. Запоминание Механическое зубрёжка Осмысленное логическое...
82532. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 25.5 KB
  У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдаются: уменьшение объема и скорости запоминания; неумение рационально организовать и контролировать свою работу; преобладание зрительной памяти над слуховой; У детей с ЗПР соматогенного генеза отмечается недоразвитие кратковременной памяти проявляющееся в снижении скорости запоминания в медленном нарастании продуктивности запоминания снижении объема памяти. У детей с ЗПР церебральноорганического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: повышенная тормозимость следов под...
82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.