21075

Мотивация труда

Реферат

Экономическая теория и математическое моделирование

не денежные методы мотивации результативности деятельности персонала предприятия могут быть сведены к следующему: гибкие рабочие графики что может быть особенно актуальным для значительного количества работников охрана труда вопросы связанные с возможностью продвижения по службе карьера и т. Однако следует отметить что значимость мотивационных элементов всех групп не снижает и значения тех элементов которые связаны с оплатой труда работников. За границей распространены системы материального стимулирования в форме участия в прибыли...

Русский

2013-08-02

34.5 KB

4 чел.

Мотивация труда

Мотивация – это процесс стимулирования отдельного работника либо группы людей к деятельности, которая направлена на достижение индивидуальных и общих целей организации. Существует несколько мотивационных моделей, которые базируются на теориях:

  •  Потребления, включающей в себя такие элементы, как самопроявление, уважение, социальные аспекты, безопасность и защищённость, физиологические;
  •  Ожидания, которая состоит из таких элементов: удовлетворённость получаемым вознаграждением, ожидаемым соотношением между результатами работы и получаемым вознаграждением и т.п.;
  •  Справедливости.

Существует две основные группы методов мотивации результативности деятельности персонала:

  •  Экономические методы;
    •  Не денежные методы.

Экономические методы мотивации могут быть разделены на методы прямой и косвенной мотивации. К экономическим методам прямой мотивации относятся сдельная и премиальная заработная плата, система премирования за рационализацию, система участия работников предприятия в получаемых прибылях, плата, вносимая предприятием за обучение своих сотрудников. К экономическим методам косвенной мотивации относятся такие виды выплат, как льготный отдых сотрудников, льготное или бесплатное питание во время рабочего дня, льготное или бесплатное обслуживание транспортом предприятия и т.п. не денежные методы мотивации результативности деятельности персонала предприятия могут быть сведены к следующему: гибкие рабочие графики, что может быть особенно актуальным для значительного количества работников, охрана труда, вопросы, связанные с возможностью продвижения по службе (карьера) и т.п.

Однако следует отметить, что значимость мотивационных элементов всех групп не снижает и значения тех элементов, которые связаны с оплатой труда работников.

За границей распространены системы материального стимулирования в форме участия в прибыли предприятия, основанные на разделении между работниками и предприятием дополнительной прибыли, полученной от повышения производительности труда и качества продукции. Это системы Скэнлона, Ракера и Импрошеар.

Система Скэнлона основана на распределении между работниками и компанией экономии затрат на з/п, полученную от повышения производительности труда. Она направлена на снижение части расходов на з/п в стоимости продукции.

По системе Ракера на предприятии формируется премиальный фонд в зависимости от увеличения условно- чистой продукции на 1$ з/п. Повышение производительности труда стимулируется, если происходит снижение части з/п в объёме условно-чистой продукции. Для расчёта экономии определяется «стандарт Ракера», как средняя величина части з/п в условно-чистой продукции за несколько лет. Фактический объём УЧП увеличивается на «стандарт Ракера» и с полученной величины отнимается фактически выплаченная сумма з/п. Полученная разница показывает часть прибыли, полученную предприятием за счет повышения эффективности производства.

Система Ипрошеар определяет базовый норматив трудоёмкости на единицу продукции. Премирование из прибыли осуществляется только при наличии экономии фонда оплаты труда, достигнутой за счёт снижения трудоёмкости в сравнении с нормативной величиной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63158. Оцінювання навчальних досягнень учнів із теми «Життя людей за первісних часів» 25.6 KB
  Мета: оцінити навчальні досягнення школярів під час вивчення: теми шляхом проведення заліку. Очікувані результати. Після цього уроку учні зможуть: продемонструвати свої знання з теми «Життя людей за первісних часів»...
63159. Урок-узагальнення з теми «Передня Азія» 35.66 KB
  Мета. Систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; ознайомити з культурною спадщиною та релігійними віруваннями народів Передньої Азії; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком країн; розширити світогляд школярів...
63160. Урок-узагальнення з теми «Греція в II — першій половині І тис. до н. є.» 27.03 KB
  Кожна з чотирьох команд грає з усіма іншими тобто має відбутися 6 раундів І II І III І IV II III II IV III IV. 3 Кожний раунд включає чотири питання різного ступеня складності що оцінюються так: перше питання 1 бал друге 2 бали третє...
63161. Римська республіка II—І ст. до нашої ери 33.42 KB
  Мета: розглянути особливості устрою римської армії епохи республіки; ознайомитися з ходом перетворення Риму на центр величезної держави; визначити причини та наслідки суспільно-політичної боротьби в Римі...
63162. Ліси: хвойні, листяні, мішані 109.98 KB
  Корекційно-навчальна мета: формувати у дітей поняття ліс листяні ліси хвойні ліси мішані ліси; навчити розпізнавати види лісів за назвою та малюнками дерев. Обладнання: мультимедійна дошка проектор картки...
63163. Принципи здорового способу життя 20.74 KB
  Мета: Ознайомити учнів з поняттям €œздоровий спосіб життя продовжувати формувати в учнів активну мотивацію щодо дбайливого ставлення до власного здоровя. Виховувати прагнення берегти своє здоровя зважаючи на його цінність і значимість.
63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией