21149

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ СВТ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Наибольшее разрушающее воздействие на конструкцию СВТ оказывают вибрации. Он в свою очередь приводит к увеличению амплитуды колебаний СВТ. Введение амортизаторов между СВТ и объектом в качестве среды уменьшающей амплитуду передаваемых колебаний и ударов снижает действующие на СВТ механические силы но не уничтожают их полностью.

Русский

2013-08-02

38.5 KB

5 чел.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОНСТРУКЦИИ СВТ

Основной особенностью СВТ, относящейся к группе возимой и носимой ЭА, является повышенное воздействие на нее механических факторов, таких как вибрации, удары, ускорения. Механические воздействия имеют место и в работающей стационарной ЭА. Все виды ЭА подвергаются воздействию внешних механических нагрузок, которые передаются к каждой детали, входящей в конструкцию.

Вибрации характеризуются частотой, амплитудой и ускорением.

Ударные нагрузки характеризуются числом одиночных ударов или их серией (обычно оговаривают максимальное число ударов), длительностью ударного импульса и его формой, мгновенной скоростью при ударе, перемещением соударяющихся тел.

Линейные ускорения характеризуются ускорением, длительностью, знаком воздействия ускорения.

Наибольшее разрушающее воздействие на конструкцию СВТ оказывают вибрации. Как правило, конструкция аппарата, выдержавшая воздействие вибрационных нагрузок в определенном частотном диапазоне, выдерживает ударные нагрузки и линейные ускорения со значительно большими значениями соответствующих параметров.

Возникающие при вибрациях, ударах и ускорениях перегрузки оценивают соответствующими коэффициентами.

Если система состоит из груза с массой m, пружины с жесткостью k и демпфера с коэффициентом демпфирования β, то демпфирование δ0 – параметр, пропорциональный коэффициенту демпфирования, вычисляется по формуле:

.

Частота собственных колебаний системы вычисляется по формуле:

.

С увеличением массы частота уменьшается, а с увеличением жесткости пружины – увеличивается.

Любая реальная система имеет демпфирование в пределах 0,02-0,25.

Установившееся под воздействием внешней гармонической силы колебания называют вынужденными. Амплитуда таких колебаний зависит не только от параметров системы и возмущающей силы, но и от ее частоты ω. Если частота ω возмущающей силы совпадает с собственной частотой системы ω0, то наблюдается явление механического резонанса. Он в свою очередь приводит к увеличению амплитуды колебаний СВТ.

Вибрационная устойчивость – свойство объекта при заданной вибрации выполнять заданные функции и сохранять значения своих параметров в пределах нормы.

Вибрационная прочность – прочность при заданной вибрации и после прекращения ее.

Введение амортизаторов между СВТ и объектом в качестве среды, уменьшающей амплитуду передаваемых колебаний и ударов, снижает действующие на СВТ механические силы, но не уничтожают их полностью.

Жесткость конструкции есть отношение действующей силы к деформации конструкции, вызванной этой силой.

Под прочностью конструкции понимают нагрузку, которую может выдержать конструкция без остаточной деформации или разрушения. Повышение прочности конструкции СВТ связано с усилением ее конструктивной основы, применением ребер жесткости, контровки болтовых соединений и т.д. Особое значение имеет повышение прочности несущих конструкций и входящих в них узлов методами заливки и обволакивания. Заливка пенноматериалом позволяет сделать узел монолитным при незначительном увеличении массы.

Нельзя допускать образования механической колебательной системы. Это касается крепления монтажных проводов, микросхем, экранов и других частей, входящих в СВТ.

Эффективный способ повышения надежности СВТ при механических воздействиях – это виброизоляция. При этом энергия механических колебаний поглощается или отражается специальными приспособлениями – амортизаторами. Энергия в них поглощается за счет трения, а отражение части механической энергии происходит в случае, если частота собственных колебаний амортизированной механической системы меньше нижней границы диапазона воздействующих колебаний, т.е. ω0<ω.

Качество амортизации характеризуется коэффициентом виброизоляции, равным отношению виброускорения, воздействующего на объект, к виброускорению основания или шасси, на котором он установлен, в функции от параметра

α= ω/ω0.

Для большинства систем  амортизации α>2, коэффициент виброизоляции описывается выражением:

.

Эффективная амортизация обеспечивается при условии 2ω0≤ω, т.е. собственная частота системы должна быть минимум в 2 раза меньше нижней граничной частоты воздействующих виброускорений. Тогда можно вычислить необходимую собственную частоту системы:

.

Суммарная жесткость амортизаторов системы, Н/м, определяется:

,

где m – масса амортизированной системы.

По основным параметрам амортизаторов выбирают их тип и размеры. К таким параметрам относят:

- жесткость,

- номинальную нагрузку,

- диапазон собственных частот,

- относительный коэффициент демпфирования,

- допустимые условия эксплуатации,

- массогабаритные показатели.

Различают следующие типы амортизаторов:

1. Резинометаллические. Они просты в изготовлении, защищают от вибрации в любом направлении, имеют довольно низкий коэффициент демпфирования, но требуют защиты от разрушающих резину воздействий (масла, бензин, солнечная радиация). В них при понижении температуры упругость ухудшается и возрастают собственная частота и жесткость.

2. Пружинные. Такие амортизаторы защищают от вибраций только в одном (основном) направлении, хорошо противостоят внешним воздействиям, диапазон воздействующих виброускорений в общем случае равен 5-5000 Гц. Но в таких амортизаторах может возникнуть явление механического резонанса.

3. Пневмогидравлические. Применяют для исключения возможности возникновения резонанса, т.к. собственные частоты таких амортизаторов составляют не более 3 Гц.

Классификация амортизаторов:

1 - по принципу действия делятся на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;

2 - по характеру действия сил трения делятся на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);

3 - конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные) с газовым подпором или без него;

4 - по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:

- амортизаторы с примерно постоянной силой трения;

- амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения, при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;

- амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);

- амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53127. Einkufe und Ernährung. Wiederholung 29.5 KB
  Wir haben schon viel an diesem Thema gearbeitet und heute veranstalten wir an der Stunde einen Wettbewerb. Ich teile die Klasse in zwei Mannschaften und ihr erfüllt im Laufe der Stunde verschiedene Aufgaben. F?r jede richtige Aufgabe bekommt ihr einen Punkt. Welche Mannschaft hat mehr Punkten (B?lle), ist der Sieger.
53128. Збірник граматичних вправ з німецької мови для 6 класу 440.5 KB
  Sie waren jung und hatten Spaß! Präsens Heute bin ich alt und habe graue Haare. Perfekt Ich bin auch mal jung gewesen und habe keine grauen Haare gehabt. Präteritum Ich war auch mal jung und hatte keine grauen Haare.
53129. Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Рождество в Германии» 1.31 MB
  Ведущий 1: Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir der hellste Tag - Weihnachten! Heute ist der schönste Tag im ganzen Jahr. Das ist der Weihnachtstag- Wie glänzt der Christbaum hell und klar. Wie freut sich die Kinderschar.
53130. Частини тіла (5 клас) 192.5 KB
  Heute beginnen wir ein neues Thema „Der Mensch“. Wir lernen, wie alle Körperteile heißen. Zuerst hört ihr ein Gedicht und sprecht nach.
53131. Федеративна Республіка Німеччина 70.5 KB
  Частина світу сторона світу країни карлики 25 держав колонізатори країни Західної Європи. Число Андрій Шевченко чудеса світу країни великий Велика сімка. Мотивація навчальної діяльності При знайомстві з регіоном Західної Європи ми зясували що країни цього регіону входять до числа розвинених країн світу а чотири з них Німеччина Італія Франція Великобританія члени Великої сімки. Інструктивна картка №1 Політологи фізико географи Загальні відомості про країну: назва; площа; форма правління; ...
53132. Свята в Німеччині та в Украіні 220.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich sehr, euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Feste und Br?uche spielen eine wichtige Rolle im Leben des Volkes. Und Deutsche haben Feiertage auch sehr gern. Der deutsche Dichter Joseph von Eichendorff hat?ber Feiertage ein Gedicht geschrieben...
53133. Leseverstehen. Das Märchen „Das Salz“ 52 KB
  Die dritte Tochter weinte und verließ ihren Vater. Aber bald sah man keine fröhlichen Menschen mehr. Brot ohne Salz, Fleisch ohne Salz, Gemüse ohne Salz -- das alles schmeckte den Menschen nicht. Sie hatten keinen Appetit mehr, sie wollten nicht mehr essen. Auch die Arbeit bereitete ihnen keine Freude mehr. Der König sah das alles. Das Essen schmeckte ihm auch nicht. Es gab kein Salz im Land mehr.
53135. Йоганн Вольфганг фон Гете – виразник ідей Просвітництва. Творчий і життєвий шлях письменника. Образ Фауста у літературі, музиці, малярстві 82.5 KB
  Liebe Freunde! Ich wünsche euch einen wunderschönen Guten Morgen und freue mich euch wiederzusehen. Wir werden heute über die Gestalt des Faust und den Unterstied dieser Gestalt im Werken von Goethe und Puschkin sprechen und wie diese Gestalt des Faust sich in der Musik und Malerei widergespiegelt hat.