21170

РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

1 РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ Потребляемая мощность всей платы будет зависеть от потребляемой мощности отдельных элементов и количества микросхем.1 Потребляемая мощность микросхем Тип микросхемы Количество корпусов Мощность потребляемая одним корпусом мВт Мощность потребляемая всеми корпусами мВт MAX1106 1 445 445 AD232 1 696 696 где Pпотр – потребляемая мощность всей платы P – мощность одной микросхемы n – количество микросхем. В итоге: Pпотр = 445 696 = 1141 мВт Таким образом потребляемая мощность платы составила всего около 1 Вт...

Русский

2013-08-02

185.5 KB

29 чел.

6. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

6.1 РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ

Потребляемая мощность всей платы будет зависеть от потребляемой мощности отдельных элементов, и количества микросхем. Для расчета потребляемой мощности составим таблицу.

Таблица 6.1 Потребляемая мощность микросхем

Тип микросхемы

Количество корпусов

Мощность, потребляемая одним корпусом, мВт

Мощность, потребляемая всеми корпусами, мВт

MAX1106

1

445

445

AD232

1

696

696

где Pпотр  потребляемая мощность всей платы, P  мощность одной микросхемы, n  количество микросхем. В итоге:

Pпотр = 445 + 696 = 1141 мВт

Таким образом, потребляемая мощность платы составила всего около 1 Вт

6.2 РАСЧЕТ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

В качестве критерия оценки теплового режима работы устройства выберем плотность тока в проводниках печатной платы.

Для двусторонней печатной платы максимально допустимой считается плотность тока не более 20 А/мм2. Минимальное сечение проводника печатной платы составляет 0,08 мм2.

Найдем максимальный ток:

где Pmax  максимальная плотность тока

А

Таким образом, при токе нагрузке не более 1,6 А обеспечивается нормальный тепловой режим работы устройства и нет необходимости ставить дополнительные средства охлаждения для платы.

6.3. РАСЧЕТ ПЕЧАТНОГО МОНТАЖА

Печатные платы по плотности проводящего рисунка делятся на 3 класса. Первый класс характеризуется наименьшей плотностью проводящего рисунка; второй и третий класс характеризуется высокой и повышенной плотностями проводящего рисунка.

Таблица 5.2 Минимальные значения геометрических параметров печатных плат

Наименование параметра

Условное обозначение

Размеры проводящего рисунка, мм

Ширина проводника

T

0,25

Расстояние между проводниками, контактными площадками, проводником и контактной площадкой

S

0,25

Расстояние от края просверленного отверстия до края контактной площадки

bm

0,05

Отношение минимального диаметра металлизированного отверстия к толщине платы

J

0,400

Исходя из того, что минимальный диаметр вывода элемента, устанавливаемого на печатную плату, составляет 0,5 мм, следует, что с учетом допуска 0,2 мм минимальный диаметр отверстия на плате составит 0,7 мм. Следовательно, максимальная толщина платы будет равна  и составит 1,75 мм. Исходя из стандартного ряда и учитывая вышеприведенное соотношение, выберем толщину платы 1,5 мм.

Минимальный диаметр контактной площадки выбирают исходя из условия сохранения целостности контактной площадки при сверлении платы.

Минимальный эффективный диаметр контактной площадки равен:

,

где dmax  максимальный диаметр просверленного отверстия,

отв  погрешность расположения отверстия (мм), определяется как отв = О + Б и учитывает неточности сверления станка и погрешности базирования платы на станке.

КП  смещение центра контактной площадки (мм), зависит от точности расположения рисунка на шаблоне, погрешности экспонирования, погрешности расположения базовых отверстий и находится так:

КП = Ш + Э + 0,5 ( П + З ) = 0,095 мм,

bm  расстояние от края просверленного отверстия до края контактной площадки.

В итоге получаем:

Минимальный диаметр контактных площадок для двусторонних печатных плат рассчитываем по формуле:

,

где hf  толщина наращенной гальванической меди (0,05 мм)

hnM  толщина предварительно осажденной меди (0,006 мм)

hp  толщина металлического резиста (0,02 мм)

Рассчитаем минимальную ширину проводника:

,

Подставляя в эту формулу значения, получим tmin = 0.504 мм.

Найдем минимальные значения диаметров контактных площадок и ширины проводников на шаблоне:

Значения, полученные при hp = 0.02 мм указаны в таблице ниже.

Найдем максимальные значения диаметров контактных площадок и ширины проводников на шаблоне при экспонировании:

Значения, полученные при =0,05 мм указаны в таблице ниже.

Найдем максимальные значения диаметров контактных площадок и ширины проводников на шаблоне при экспонировании:

Таблица 6.3 Значения, полученные при = 0,02 мм

dMотв , мм

Dl min , мм

Dmin , мм

DШmin , мм

DШmax , мм

Dmax , мм

0,9

1,47

1,574

1,554

1,604

1,644

Таблица 6.4 Таблица предельных значений выбранных технологических параметров:

Наименование коэффициента

Обозначение

Величина

Толщина предварительно осажденной меди, мм

hnM

0.006

Толщина металлического резиста, мм

hp

0.020

Погрешность расположения отверстия относительно координатной сетки, обусловленная точностью сверлильного станка, мм

О

0,060

Погрешность базирования плат на сверлильном станке, мм

Б

0,020

Погрешность расположения относительно координатной сетки на фотошаблоне:

Контактной площадки, мм

Ш

0,05

Проводника, мм

Шt

0,03

Погрешность расположения печатных элементов при экспонировании на слое, мм

Э

0,020

Погрешность расположения контактной площадки на слое из-за нестабильности его линейных размеров, % от толщины

М

0-0,100

Погрешность расположения базовых отверстий на заготовке, мм

З

0,020

Погрешность положения базовых отверстий фотошаблона, мм

П

0,030

Погрешность диаметра отверстия после сверления, мм

0,020

Погрешность изготовления окна фотошаблона, мм

0,050

Погрешность диаметра контактной площадки фотокопии при экспонировании рисунка, мм

0,020

6.4 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ

При проектировании устройства сопряжения я стремился создать конструкцию, удовлетворяющую оптимальным соотношениям между заданными техническими характеристиками изделия, надежностью в заданных условиях эксплуатации и технологичностью конструкции.

На этапе эскизного проектирования проводятся ориентировочные расчеты, учитывающие влияние на надежность только количества и типов применяемых ЭРИ.

Расчет надежности заключается в определении показателей надежности ЭА по известным характеристикам надежности составляющих компонентов (ЭРИ, ПП, паяные соединения, соединитель) и условиям эксплуатации. Выполним расчет по внезапным отказам.

Исходные данные: Тср = 10000 ч заданная наработка на отказ. Система является нерезервированной.

Интенсивность отказа элементов с учетом условий эксплуатации ЭА

где   номинальная интенсивность отказов;

поправочный коэффициент на условия эксплуатации;

 и   поправочные коэффициенты в зависимости от воздействия механических факторов,  = 1,0;  = 1,0 (условия эксплуатации лабораторная ЭА);

  поправочный коэффициент в зависимости от воздействия влажности и температуры,  = 2 (для влажности 93 % при температуре +25 °С);

  поправочный коэффициент в зависимости от давления воздуха,  = 1 (нормальное давление). Тогда

Влияние температуры при расчете надежности учитывают, используя коэффициенты электрической нагрузки  и температуру блока, полученную в результате теплового расчета. поправочный коэффициент в зависимости от температуры T° и коэффициента нагрузки . Температуру примем общей для всех ЭРИ: T=40°С. Режим электрической нагрузки учитывается коэффициентом нагрузки.

Средние значения коэффициентов нагрузки :

для резисторов 0,6;

для конденсаторов 0,7;

для стабилитронов 0,5;

Тогда поправочный коэффициент  равен:

для резисторов 1;

для конденсаторов 0,6;

для стабилитронов 0,6;

Таблица 6.5. Интенсивность отказов по типам элементов

Элемент

Обозначение

Номинальная интенсивность отказа

Количество, шт.

Резистор:

C2-33N-0,125

0,087

1

Стабилитрон:

TL431ACZ

0,2

1

Конденсаторы:

K10-17

0,04

8

Печатная плата

0,7

1

Паяное соединение

0,01

39

Микросхемы:

MAX1106

MAX202

0,45

0,2

2

Интенсивность отказа конденсаторов

Интенсивность отказа резистора

Интенсивность отказа стабилитрона

Интенсивность отказа ПП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Интенсивность отказа паяного соединения

Интенсивность отказа микросхем

Интенсивность отказа системы

Среднее время наработки на отказ

ч

ч > ч

Надежность последовательных элементов в течение 10000 часов определяем по формуле:

Таким образом, расчетное среднее время наработки на отказ  превышает заданное время наработки на отказ ячейки .

Вывод: расчетная надежность ячейки удовлетворяет требованиям ТЗ. В случае, если расчетное время наработки на отказ меньше заданного в ТЗ, необходимо провести корректировку электрической принципиальной схемы или заменить типы ЭРИ, так как в противном случае произойдет отказ ЭА.

На предприятиях широко применяется ПО расчета надежности ЭА. Основными трудностями являются:

отсутствие в отечественных базах данных необходимых справочных данных для ЭРИ, выпускаемых зарубежными производителями, и наоборот;

значительное отставание новой версии ПО от обновления справочных данных о надежности новых ЭРИ, как отечественного, так и зарубежного производства.

В настоящее время расчет надежности проводится с помощью пакета программ АСРН РНИИ «Электронстандарт», подсистемы расчета надежности ЭРИ Reliability, входящей в состав САПР Cadence, которые имеют приведенные выше недостатки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52733. Створення виховної системи навчального закладу 784.5 KB
  Коменський На першому етапі створення та впровадження виховної системи була проведена робота щодо вивчення стану виховної роботи у школі зроблено аналіз досягнень та недоліків творчою групою опрацьовано літературу з питань педагогіки та психології виховного процесу на педрадах та засіданнях методоб’єднань класних керівників обґрунтовано актуальність та необхідність системного підходу до питань виховання та навчання учнів. Досить неординарним є контингент учнів нашої школи додаток 2: майже 50 учнів належать до соціально незахищених...
52734. Робота з обдарованими дітьми в умовах сільської малокомплектної школи 171.5 KB
  Науково обґрунтований підхід до процесу побудови педагогічної технології виховання інтересу в учнів до занять фізичною культурою та спортом дає змогу вчителям фізичної культури тренерам класним керівникам шкільним психологам батькам всебічно зрозуміти суть і причини явищ і процесів у розвитку масового охоплення школярів оздоровчою і фізкультурноспортивною діяльністю через самостійні заняття відвідування спортивних секцій груп ЗФП участі в спортивних змаганнях. У період навчання у школі в учнів розкриваються творчі здібності та...
52735. ІНТЕГРОВАНІ ЗАНЯТТЯ У КОНТЕКСТІ ПРОЕКТНОЇ ТЕХНОЛОГІЇ 1.22 MB
  Існують три рівні інтеграції змісту навчального матеріалу: Отже одним із шляхів підвищення якості освіти є впровадження у практику викладання бінарних та інтегрованих занять особливо з дисципліни Іноземна мова за професійним спрямування які є складовою нормативної частини типових навчальних планів підготовки молодших спеціалістів у вищих навчальних закладах І ІІ рівнів акредитації усіх спеціальностей і можлива інтеграція англійської мови із дисциплінами професійноорієнтованого спрямування. Але такий шлях використання міждисциплінарних...
52736. Формування соціальної активності підлітків через використання виховного педагогічного потенціалу спадщини В.Сухомлинського 103.5 KB
  Сухомлинський А яким бути саме мені Ким бути Як жити Як бути корисним людям Які якості треба виховувати в собі сьогодні щоб комфортно почуватися в житті завтра Якою має бути особистість XXI сторіччя Ці питання соціалізації й самореалізації особистості – є найактуальнішими питаннями сьогодення. Соціальну активність особистості ще можна визначити як якість її зв’язків із суспільством. Від соціальної активності особистості залежить як правило і її соціальна мобільність. Під його керівництвом у Павлиській школі було...
52737. Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів 378.5 KB
  Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів – це проблема до якої все частіше звертається сучасна педагогічна наука. Провівши огляд та аналіз літератури з теми Створення ситуації успіху на уроках стверджую що обрана тема є актуальною для освіти залишається лише допомогти дитині в період формування її особистості ні в якому разі не позбавляти школяра чекання завтрашньої радості віри у свої можливості...
52738. Формування творчої особистості молодшого школяра через використання інтерактивних технологій на уроках читання у початкових класах 69.5 KB
  В теорії і практиці навчання особливо гостро стоїть питання про розвиток творчих здібностей учнів. Під час такого діалогу важливо навчити кожну дитину розмірковувати гнучко підходити до розв’язання проблем знаходити нові оригінальні рішення для того щоб відчути задоволення від навчання. Зацікавленість є ефективним засобом успішного навчання необхідною умовою досягнення позитивних наслідків. Ефективне навчання неможливе без активізації пізнавальної діяльності розвитку творчих здібностей.
52739. Формування комунікативно-мовленнєвих умінь і навичок молодших школярів на уроках читання 165 KB
  Розвиток мовленнєвокомунікативних умінь та навичок учнів на нетрадиційних уроках читання. Формування зв’язного мовлення та навичок міжособистісного спілкування у процесі роботи з художнім текстом Уроки читання має великі можливості для реалізації мети розвитку комунікативної культури дітей. На уроках читання та позакласного читання учні вчаться усвідомлювати фактичний зміст твору переказувати прочитане виділяти основних персонажів обговорювати оповідання та стисло висловлювати своє ставлення до нього.
52740. Компетентностный подход к формированию личности средствами проектных технологий 470.5 KB
  Использование проектного метода делает студента самостоятельным приспособленным к жизни умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях способствует развитию познавательных творческих навыков умений самостоятельно конструировать свои знания умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления навыков информационной деятельности. Концепция компетенции выходит за рамки квалификации и представляет компетенцию как комбинацию знаний умений навыков и отношений соответствующих определенному содержанию...