2123

Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией

Курсовая

Логистика и транспорт

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.

Русский

2013-01-06

1.22 MB

42 чел.

Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией


Содержание

  1.  Введение
  2.  Исходные данные
  3.  Кривая буксования
  4.  Сила сопротивления колес
  5.  Регуляторная характеристика
  6.  Окружная сила колесного движителя
  7.  Скорость движения
  8.  Часовой расход топлива
  9.  Тяговые характеристики
  10.  Заключение
  11.  Список использованных источников


Введение.

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин.

Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»


Исходные данные

Трактор „Беларусь" МТЗ-82/МТЗ-82Л

(модификация МТЗ-80/МТЗ-80Л)

Код ОКП 47 2423 1007 Шифр по «Системе машин»

Р 1.1.17/1

Колесный универсально-пропашной повышенной проходимости тягового класса 14 (1,4).

Трактор «Беларусь» МТЗ-82/МТЗ-82Л награжден шестью золотыми медалями: на международных выставках «Агро-машэкспо-73», «Агромашэкспо-77», «Агромашэкспо-78» (г. Будапешт, ВНР, сентябрь 1973 г., апрель 1977 г., апрель 1978 г.); на международных ярмарках (г. Лейпциг, ГДР, март 1976 г.' п г. Загреб, СФРЮ, сентябрь 1976 г.), на XXXVI Пловдивской международной выставке (сентябрь-октябрь 1980 г.).

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Габаритные размеры, мм:

длина 3930

ширима . 1970

высота . . 2470 (2705 *)

Масса трактора, кг;

конструктивная 3370 (3620*)

эксплуатационная . ... . . 3580 (3730 *)

База, мм 2450

Колея, мм (регулировка бесступенчатая):

передних колес 1250—1800

задних колес 1400—2100

Координаты центра тяжести трактора, мм:

но длине (от оси задних колес) . . 887

по высоте 805

Распределение массы трактора по осям, кг:

ни переднюю ось 1270 (1380 *)

на заднюю ось  .... 2100 (2240*)

Ходовая система:

тип  ... колесная 4X4

обозначение шин (ГОСТ 7463—80) передних колес П,2 - 20

* Для трактора с унифицированной кабиной.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип трактора колесный, универсально-пропашной, повышенной проходимости Номинальное тяговое усилие, кгс . . . 1400

Масса трактора конструктивная, кг . . 3360

Удельная металлоемкость, кг/л. с. . 37,5

Число передач:

вперед без редуктора 9

вперед с редуктором 9

назад без редуктора 2

назад с редуктором 2

Диапазон скоростей, км/ч:

вперед без редуктора 2,01 —33,4

вперед с редуктором 1.47—24,55

назад без редуктора 4,28—7,29

назад с редуктором 3,14—5,35

Колея, мм 1200-1800

База, мм 2450

Дорожный просвет, мм 650

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 . . . 0,8—1,4

Марка двигателя  Д-240 (Д-240Л)

Тип двигателя 4-цилиндровый, четы- рехтактный с непо- средственным впрыс- ком

Номинальная мощность при2200об/мин, л. с.. 75—80

Запас крутящего момента, °/о, не менее 12

Удельный расход топлива двигателя,

г/э.л.с.ч 190

Диаметр цилиндра, мм 110

Ход поршня, мм 125

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Масса двигателя, кг:

Д-240 (Д-240Л) 430 (490)

Емкость топливного бака, л 120

Пуск двигателя…………………………Д-240 — электростартером; Д-240Л — пусковым двигателем ПД-10М с электростартером

Изготовитель — Минский тракторный завод. Начало серийного производства— 1973 г.

Методика построения тяговой характеристики колесной ЗТМ с механической трансмиссией графо-аналитическим способом:

1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле

 (1)

где А, В, n – коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта;

R – нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

Т – сила тяги

   (2)

За начало координат принимаем точку О.

2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf по формуле

 (3)  

где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес;

R – нормальная реакция грунта на все колеса;

R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

β – параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса».

Найденное значение Pf откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк.

3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.

Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики

Ne, кВт

ne, об/мин

Ме, Н·м

Ge, кг/ч

0

2375

0

3

10

2350

32

4,5

20

2325

63

6

30

2300

95

7,25

40

2275

125

8,6

50

2255

158

10,2

60

2230

188

11,7

70

2220

225

13,25

74

2200

236

14

70

2000

245

13,25

60

1625

262

11,75

4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.

  (4)

где Ме - крутящий момент;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

ηМ – КПД трансмиссии;

rc – силовой радиус колесного движителя

   (5)

 

 

5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим

горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики

двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной

скорости движения по формуле

 (6)

где ne –число оборотов коленчатого вала;

rc – силовой радиус колесного движителя;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

δ - коэффициента буксования колесного движителя.

Таблица 2. Значение показателей действительной скорости

Т, Н

ne, об/мин

δ, %

, км/ч

0

2363

0,048

4,9

2500

2350

0,12

4,5

5000

2337,5

0,19

4,1

7500

2325

0,26

3,7

10000

2313

0,33

3,3

12500

2300

0,405

2,9

17500

2275

0,548

2,2

6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.

7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики:

кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле

  (7)

где Т – сила тяги;

- действительная скорость движения.

кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы

   (8)

где GT - часовой расход топлива;

NT – тяговая мощность.

кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу

   (9)

где NT – тяговая мощность;

Ne- мощность двигателя.

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика МТЗ-82 II передачи графо-аналитическим способом.

В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.

Построение показывает, что на II передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=17542Н.

Список использованных источников

  1.  Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969г.
  2.  Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976г.
  3.  Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67172. ДИАГРАММА СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗО-ЦЕМЕНТИТ: ФАЗЫ, СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 53.5 KB
  Соединение Fe3С цементит неустойчиво метастабильно и при соответствующих условиях медленном охлаждении возможна кристаллизация из жидкости свободного углерода в виде графита. Железо-углеродистые сплавы содержащие 667 С могут кристаллизоваться по двум типам диаграмм...
67173. Роздрібний товарооборот. Товарооборот роздрібних торгових підприємств 37.84 KB
  Товарооборот роздрібних торгових підприємств Соціально економічна характеристика роздрібного товарообороту Сутність значення товарообороту підприємства як економічної категорії та показника діяльності Склад і структура роздрібного товарообороту Товарооборот роздрібних торгових підприємств...
67174. Основы теории массового обслуживания 233.5 KB
  Рассмотрим сначала некоторые понятия которые характеризуют стохастическую неопределенность когда неопределенные факторы входящие в задачу представляют собой случайные величины или случайные функции вероятностные характеристики которых либо известны либо могут быть получены из опыта.
67175. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 115.5 KB
  В условиях сословноиерархической структуры общества пронизанной сверху донизу сословной замкнутостью и отношениями вассального служения сюзерену; в процессе бесконечных войн которые несли голод разрушение смерть и ощущение трагизма человеческой жизни...
67176. Организация разработки требований к сложным программным средствам 139 KB
  Проекты программных средств различаются по уровню сложности масштабу и необходимому качеству. Чаще всего проблемами с которыми встретились не достигшие своих целей проекты программных продуктов являются: недостаток информации от пользователя...
67177. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ГОСУДАРСТВО 138.5 KB
  Любое государство функционирует в определенной социальной среде зависит от экономики и культуры общества его структуры психологии и ценностных предпочтений граждан в свою очередь оказывая на них мощное воздействие.
67178. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ. ИНГАЛЯЦИОННЫЙ НАРКОЗ 278 KB
  Универсальной и общепризнанной теории действия анестетиков нет. Ранние теории наркоза в настоящее время представляются полностью несостоятельными: Коагуляционная теория Кьюн 1864 коагуляция белка под влиянием эфира и хлороформа обнаружилось что коагуляция происходит только при концентрациях значительно превышающих терапевтические.
67179. Проблеми державного відтворення української культури у 1917-1920 рр. та особливості національно-культурного розвитку українських земель у 1920-1930-х рр. XX століття 133 KB
  Відкриття Української Академії наук УАН. відбулося територіальне роз'єднання українських земель завершилося формування української нації ускладнилася соціальна структура та політизувалося суспільне життя. Ця орієнтація зумовила вивчення проблем етнографії фольклору мови а також стимулювала бажання...
67180. Повернення об’єктів функціями. Потенційні проблеми 74.5 KB
  Якщо об'єкти можна передавати функціям, то з таким самим успіхом функції можуть повертати об'єкти. Щоби функція могла повернути об'єкт, по-перше, необхідно оголосити об'єкт, який повертається нею, типом відповідного класу. По-друге, потрібно забезпечити повернення...