2123
Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией
Курсовая
Логистика и транспорт
Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.
Русский
2013-01-06
1.22 MB
47 чел.
Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией
Содержание
Введение.
Трактор МТЗ 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин.
Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»
Исходные данные
Трактор „Беларусь" МТЗ-82/МТЗ-82Л
(модификация МТЗ-80/МТЗ-80Л)
Код ОКП 47 2423 1007 Шифр по «Системе машин»
Р 1.1.17/1
Колесный универсально-пропашной повышенной проходимости тягового класса 14 (1,4).
Трактор «Беларусь» МТЗ-82/МТЗ-82Л награжден шестью золотыми медалями: на международных выставках «Агро-машэкспо-73», «Агромашэкспо-77», «Агромашэкспо-78» (г. Будапешт, ВНР, сентябрь 1973 г., апрель 1977 г., апрель 1978 г.); на международных ярмарках (г. Лейпциг, ГДР, март 1976 г.' п г. Загреб, СФРЮ, сентябрь 1976 г.), на XXXVI Пловдивской международной выставке (сентябрь-октябрь 1980 г.).
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Габаритные размеры, мм:
длина 3930
ширима . 1970
высота . . 2470 (2705 *)
Масса трактора, кг;
конструктивная 3370 (3620*)
эксплуатационная . ... . . 3580 (3730 *)
База, мм 2450
Колея, мм (регулировка бесступенчатая):
передних колес 12501800
задних колес 14002100
Координаты центра тяжести трактора, мм:
но длине (от оси задних колес) . . 887
по высоте 805
Распределение массы трактора по осям, кг:
ни переднюю ось 1270 (1380 *)
на заднюю ось .... 2100 (2240*)
Ходовая система:
тип ... колесная 4X4
обозначение шин (ГОСТ 746380) передних колес П,2 - 20
* Для трактора с унифицированной кабиной.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип трактора колесный, универсально-пропашной, повышенной проходимости Номинальное тяговое усилие, кгс . . . 1400
Масса трактора конструктивная, кг . . 3360
Удельная металлоемкость, кг/л. с. . 37,5
Число передач:
вперед без редуктора 9
вперед с редуктором 9
назад без редуктора 2
назад с редуктором 2
Диапазон скоростей, км/ч:
вперед без редуктора 2,01 33,4
вперед с редуктором 1.4724,55
назад без редуктора 4,287,29
назад с редуктором 3,145,35
Колея, мм 1200-1800
База, мм 2450
Дорожный просвет, мм 650
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 . . . 0,81,4
Марка двигателя Д-240 (Д-240Л)
Тип двигателя 4-цилиндровый, четы- рехтактный с непо- средственным впрыс- ком
Номинальная мощность при2200об/мин, л. с.. 7580
Запас крутящего момента, °/о, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя,
г/э.л.с.ч 190
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Масса двигателя, кг:
Д-240 (Д-240Л) 430 (490)
Емкость топливного бака, л 120
Пуск двигателя…………………………Д-240 электростартером; Д-240Л пусковым двигателем ПД-10М с электростартером
Изготовитель Минский тракторный завод. Начало серийного производства 1973 г.
Методика построения тяговой характеристики колесной ЗТМ с механической трансмиссией графо-аналитическим способом:
1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле
(1)
где А, В, n коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта;
R нормальная реакция грунта на ведущие колеса;
Т сила тяги
(2)
За начало координат принимаем точку О.
2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf по формуле
(3)
где f коэффициент сопротивления качению ведомых колес;
∑R нормальная реакция грунта на все колеса;
R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса;
β параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса».
Найденное значение Pf откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк.
3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.
Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики
Ne, кВт |
ne, об/мин |
Ме, Н·м |
Ge, кг/ч |
0 |
2375 |
0 |
3 |
10 |
2350 |
32 |
4,5 |
20 |
2325 |
63 |
6 |
30 |
2300 |
95 |
7,25 |
40 |
2275 |
125 |
8,6 |
50 |
2255 |
158 |
10,2 |
60 |
2230 |
188 |
11,7 |
70 |
2220 |
225 |
13,25 |
74 |
2200 |
236 |
14 |
70 |
2000 |
245 |
13,25 |
60 |
1625 |
262 |
11,75 |
4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.
(4)
где Ме - крутящий момент;
iM общее передаточное отношение трансмиссии;
ηМ КПД трансмиссии;
rc силовой радиус колесного движителя
(5)
5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины кривую действительной скорости движения в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим
горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики
двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной
скорости движения по формуле
(6)
где ne число оборотов коленчатого вала;
rc силовой радиус колесного движителя;
iM общее передаточное отношение трансмиссии;
δ - коэффициента буксования колесного движителя.
Таблица 2. Значение показателей действительной скорости
Т, Н |
ne, об/мин |
δ, % |
, км/ч |
0 |
2363 |
0,048 |
4,9 |
2500 |
2350 |
0,12 |
4,5 |
5000 |
2337,5 |
0,19 |
4,1 |
7500 |
2325 |
0,26 |
3,7 |
10000 |
2313 |
0,33 |
3,3 |
12500 |
2300 |
0,405 |
2,9 |
17500 |
2275 |
0,548 |
2,2 |
6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.
7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики:
кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле
(7)
где Т сила тяги;
- действительная скорость движения.
кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы
(8)
где GT - часовой расход топлива;
NT тяговая мощность.
кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу
(9)
где NT тяговая мощность;
Ne- мощность двигателя.
Заключение
В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика МТЗ-82 II передачи графо-аналитическим способом.
В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.
Построение показывает, что на II передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=17542Н.
Список использованных источников
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
5932. | Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива | 156 KB | |
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся: девочек - 17 , мальчиков - 9. Был создан из учащ... | |||
5933. | Суд присяжных в России: история и современность | 140 KB | |
Введение Тема курсовой работы - Суд присяжных в России: история и современность. При изучении и разработке вопросов, освещенных в данной работе, основной целью было - выявить: наиболее спорные теоретические вопросы в данной... | |||
5934. | Методика воспитательной работы | 2.77 MB | |
Глава I. Воспитание, воспитательный процесс Воспитание как культурно-исторический феномен Воспитание - категория педагогической науки Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме Воспитательный процесс, его цель и сущность... | |||
5935. | АНАЛІЗ ГРАМАТИЧНИХ ОСОБЛИВОСТЕЙ ПЕРЕКЛАДУ ЕКОНОМІЧНИХ ТЕКСТІВ | 504.5 KB | |
Наша країна намагається вийти на світові ринки торгівлі і встановити якомога кращі стосунки зі своїми закордонними колегами, наприклад, укласти найбільш вигідні контракти, та не останнім фактором успішності цих контрактів буде правильний переклад та оформлення ділового паперу, а оскільки будь-який документ такого характеру не можна уявити | |||
5936. | Аналіз виховного процесу в 5-В класі | 29.5 KB | |
Кількість дітей у класі: 22 особи Стосунки між учнями класу загалом дружніі доброзичливі. Але протягом року були випадки суперечок і непорозумінь між учнями, зокрема проблеми у спілкуванні: Шимко-Сирашний, Крючковська-Страшний, а також Барвет, яка м... | |||
5937. | Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год | 102 KB | |
Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал... | |||
5938. | Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса | 66.5 KB | |
Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса Классный руководитель: Характеристика класса. В классе 25 учеников, из них 11 мальчиков и 14 девочек. По национальному составу - 20 русских, 5 бурят. Количество учащи... | |||
5939. | Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса | 40.5 KB | |
Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ... | |||
5940. | Системы снабжения природным газом | 78.66 KB | |
Природный газ это заслуженно один из самых эффективных источников энергии. При сравнении с другими видами топлива и сырья у него есть множество преимуществ. Во-первых, его стоимость. Стоимость добычи ниже, а производительность труда намного... | |||