2123

Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией

Курсовая

Логистика и транспорт

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.

Русский

2013-01-06

1.22 MB

46 чел.

Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией


Содержание

  1.  Введение
  2.  Исходные данные
  3.  Кривая буксования
  4.  Сила сопротивления колес
  5.  Регуляторная характеристика
  6.  Окружная сила колесного движителя
  7.  Скорость движения
  8.  Часовой расход топлива
  9.  Тяговые характеристики
  10.  Заключение
  11.  Список использованных источников


Введение.

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин.

Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»


Исходные данные

Трактор „Беларусь" МТЗ-82/МТЗ-82Л

(модификация МТЗ-80/МТЗ-80Л)

Код ОКП 47 2423 1007 Шифр по «Системе машин»

Р 1.1.17/1

Колесный универсально-пропашной повышенной проходимости тягового класса 14 (1,4).

Трактор «Беларусь» МТЗ-82/МТЗ-82Л награжден шестью золотыми медалями: на международных выставках «Агро-машэкспо-73», «Агромашэкспо-77», «Агромашэкспо-78» (г. Будапешт, ВНР, сентябрь 1973 г., апрель 1977 г., апрель 1978 г.); на международных ярмарках (г. Лейпциг, ГДР, март 1976 г.' п г. Загреб, СФРЮ, сентябрь 1976 г.), на XXXVI Пловдивской международной выставке (сентябрь-октябрь 1980 г.).

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Габаритные размеры, мм:

длина 3930

ширима . 1970

высота . . 2470 (2705 *)

Масса трактора, кг;

конструктивная 3370 (3620*)

эксплуатационная . ... . . 3580 (3730 *)

База, мм 2450

Колея, мм (регулировка бесступенчатая):

передних колес 1250—1800

задних колес 1400—2100

Координаты центра тяжести трактора, мм:

но длине (от оси задних колес) . . 887

по высоте 805

Распределение массы трактора по осям, кг:

ни переднюю ось 1270 (1380 *)

на заднюю ось  .... 2100 (2240*)

Ходовая система:

тип  ... колесная 4X4

обозначение шин (ГОСТ 7463—80) передних колес П,2 - 20

* Для трактора с унифицированной кабиной.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип трактора колесный, универсально-пропашной, повышенной проходимости Номинальное тяговое усилие, кгс . . . 1400

Масса трактора конструктивная, кг . . 3360

Удельная металлоемкость, кг/л. с. . 37,5

Число передач:

вперед без редуктора 9

вперед с редуктором 9

назад без редуктора 2

назад с редуктором 2

Диапазон скоростей, км/ч:

вперед без редуктора 2,01 —33,4

вперед с редуктором 1.47—24,55

назад без редуктора 4,28—7,29

назад с редуктором 3,14—5,35

Колея, мм 1200-1800

База, мм 2450

Дорожный просвет, мм 650

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 . . . 0,8—1,4

Марка двигателя  Д-240 (Д-240Л)

Тип двигателя 4-цилиндровый, четы- рехтактный с непо- средственным впрыс- ком

Номинальная мощность при2200об/мин, л. с.. 75—80

Запас крутящего момента, °/о, не менее 12

Удельный расход топлива двигателя,

г/э.л.с.ч 190

Диаметр цилиндра, мм 110

Ход поршня, мм 125

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Масса двигателя, кг:

Д-240 (Д-240Л) 430 (490)

Емкость топливного бака, л 120

Пуск двигателя…………………………Д-240 — электростартером; Д-240Л — пусковым двигателем ПД-10М с электростартером

Изготовитель — Минский тракторный завод. Начало серийного производства— 1973 г.

Методика построения тяговой характеристики колесной ЗТМ с механической трансмиссией графо-аналитическим способом:

1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле

 (1)

где А, В, n – коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта;

R – нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

Т – сила тяги

   (2)

За начало координат принимаем точку О.

2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf по формуле

 (3)  

где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес;

R – нормальная реакция грунта на все колеса;

R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

β – параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса».

Найденное значение Pf откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк.

3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.

Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики

Ne, кВт

ne, об/мин

Ме, Н·м

Ge, кг/ч

0

2375

0

3

10

2350

32

4,5

20

2325

63

6

30

2300

95

7,25

40

2275

125

8,6

50

2255

158

10,2

60

2230

188

11,7

70

2220

225

13,25

74

2200

236

14

70

2000

245

13,25

60

1625

262

11,75

4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.

  (4)

где Ме - крутящий момент;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

ηМ – КПД трансмиссии;

rc – силовой радиус колесного движителя

   (5)

 

 

5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим

горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики

двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной

скорости движения по формуле

 (6)

где ne –число оборотов коленчатого вала;

rc – силовой радиус колесного движителя;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

δ - коэффициента буксования колесного движителя.

Таблица 2. Значение показателей действительной скорости

Т, Н

ne, об/мин

δ, %

, км/ч

0

2363

0,048

4,9

2500

2350

0,12

4,5

5000

2337,5

0,19

4,1

7500

2325

0,26

3,7

10000

2313

0,33

3,3

12500

2300

0,405

2,9

17500

2275

0,548

2,2

6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.

7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики:

кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле

  (7)

где Т – сила тяги;

- действительная скорость движения.

кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы

   (8)

где GT - часовой расход топлива;

NT – тяговая мощность.

кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу

   (9)

где NT – тяговая мощность;

Ne- мощность двигателя.

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика МТЗ-82 II передачи графо-аналитическим способом.

В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.

Построение показывает, что на II передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=17542Н.

Список использованных источников

  1.  Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969г.
  2.  Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976г.
  3.  Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77297. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 719 KB
  Присутствие является одним из основных факторов при изучении и проектировании сред виртуальной реальности. Дело в том что полноценное присутствие переживаемое как ощущение своего пребывания там в созданной компьютером реальности кажется очень похожим на измененное состояние сознания ИСС. Данная система на базе среды виртуальной реальности была создана в Джорджийском Технологическом Институте Атланта США с целью изучения социального поведения горилл с помощью моделирования их поведения участниками экспериментов...
77298. ПСИХОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ МАССОВЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 39 KB
  Теория деятельности связана прежде всего с именами Леонтьева и Рубинштейна. При анализе деятельности предшествующем проектированию интерфейса необходимы выявление целей деятельности способов достижения той или иной цели установление уровня понимания этой цели работником определение его мотивов. Согласно теории деятельности устанавливается иерархия: деятельность осознанные действия операции. Деятельностный подход к проектированию человеко-компьютерного взаимодействия предполагает анализ поставленной задачи и описание деятельности...
77299. К поиску психологических оснований изучения человеко-компьютерного взаимодействия 25 KB
  Рассмотрим в качестве примера проблемы возникающие в связи с использованием средств виртуальной реальности для создания специализированных систем научной визуализации. Зачастую понятие виртуальной реальности в СМИ и даже частично в научной литературе используется в смысле любого порождения современных компьютерных программ игр интернета и пр. Наиболее изученным является применение виртуальной реальности в обучающих целях когда среда виртуальной реальности используется в качестве тренажера на котором отрабатываются необходимые в...
77300. Некоторые методы многомерной визуализации 835.5 KB
  Однако если результат есть многомерное множество то в настоящее время нет ответа на вопрос как в общем случае получать визуальное представление множества для понимания его структуры. Как правило в каждой конкретной задаче исследователя интересует вполне конкретная информация о структуре численно полученного им множества M. С другой стороны исследователь часто знает априорные данные о строении множества. Поэтому есть надежда что можно разработать конкретный метод представления многомерного множества с помощью которого исследователь был бы...
77301. О Создании Методов Многомерной Визуализации 622 KB
  Перевалов Институт Математики и Механики УрО РАН Екатеринбург АННОТАЦИЯ Работа посвящена теории и практике многомерной визуализации. Разработана классификация методов визуальных представлений изложены принципы создания сложных систем многомерной визуализации. Большое внимание уделено проблемам и рекомендациям по взаимодействию разработчика системы визуализации и конечным пользователем системы.
77303. RESEARCH OF VIRTUAL REALITY USERS 17.5 KB
  The min fctor distinguishing virtul relity from trditionl threedimensionl computer grphics is the stte of presence. First of ll there re questions bout the impct of presence on mentl ctivity. Will presence distrct the user from the ctul tsk We lso need to know if the presence could be chieved t ll when working with bstrct dt. Will the user be ble to interct with the environment.
77304. ACTIVITY THEORY IN PRACTICE OF DESIGN AND DEVELOPMENT OF HUMAN-COMPUTER INTERFACES 431 KB
  The paper is devoted to the design and development of “mass” and “professional” interfaces. The approach based on Activity Theory is considered. The example of the system with the interface based on Activity Theory approach is described.
77305. Анализ подходов к отладке параллельных вычислений 19 KB
  Фактически единственным способом является поочередное подсвечивание строчек создающее иллюзию выполнения программы перед глазами пользователя. Выполнение программы отождествляется с ее исходным текстом вообще говоря статическим. Попытки же напрямую исследовать динамику выявляют огромную сложность рассмотрения реальной программы и в основном ограничиваются небольшими фрагментами кода. Кроме того выполнение программы как последовательность операторов довольно плохо поддается визуализации.