2123

Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией

Курсовая

Логистика и транспорт

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.

Русский

2013-01-06

1.22 MB

43 чел.

Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией


Содержание

  1.  Введение
  2.  Исходные данные
  3.  Кривая буксования
  4.  Сила сопротивления колес
  5.  Регуляторная характеристика
  6.  Окружная сила колесного движителя
  7.  Скорость движения
  8.  Часовой расход топлива
  9.  Тяговые характеристики
  10.  Заключение
  11.  Список использованных источников


Введение.

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин.

Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»


Исходные данные

Трактор „Беларусь" МТЗ-82/МТЗ-82Л

(модификация МТЗ-80/МТЗ-80Л)

Код ОКП 47 2423 1007 Шифр по «Системе машин»

Р 1.1.17/1

Колесный универсально-пропашной повышенной проходимости тягового класса 14 (1,4).

Трактор «Беларусь» МТЗ-82/МТЗ-82Л награжден шестью золотыми медалями: на международных выставках «Агро-машэкспо-73», «Агромашэкспо-77», «Агромашэкспо-78» (г. Будапешт, ВНР, сентябрь 1973 г., апрель 1977 г., апрель 1978 г.); на международных ярмарках (г. Лейпциг, ГДР, март 1976 г.' п г. Загреб, СФРЮ, сентябрь 1976 г.), на XXXVI Пловдивской международной выставке (сентябрь-октябрь 1980 г.).

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Габаритные размеры, мм:

длина 3930

ширима . 1970

высота . . 2470 (2705 *)

Масса трактора, кг;

конструктивная 3370 (3620*)

эксплуатационная . ... . . 3580 (3730 *)

База, мм 2450

Колея, мм (регулировка бесступенчатая):

передних колес 1250—1800

задних колес 1400—2100

Координаты центра тяжести трактора, мм:

но длине (от оси задних колес) . . 887

по высоте 805

Распределение массы трактора по осям, кг:

ни переднюю ось 1270 (1380 *)

на заднюю ось  .... 2100 (2240*)

Ходовая система:

тип  ... колесная 4X4

обозначение шин (ГОСТ 7463—80) передних колес П,2 - 20

* Для трактора с унифицированной кабиной.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип трактора колесный, универсально-пропашной, повышенной проходимости Номинальное тяговое усилие, кгс . . . 1400

Масса трактора конструктивная, кг . . 3360

Удельная металлоемкость, кг/л. с. . 37,5

Число передач:

вперед без редуктора 9

вперед с редуктором 9

назад без редуктора 2

назад с редуктором 2

Диапазон скоростей, км/ч:

вперед без редуктора 2,01 —33,4

вперед с редуктором 1.47—24,55

назад без редуктора 4,28—7,29

назад с редуктором 3,14—5,35

Колея, мм 1200-1800

База, мм 2450

Дорожный просвет, мм 650

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 . . . 0,8—1,4

Марка двигателя  Д-240 (Д-240Л)

Тип двигателя 4-цилиндровый, четы- рехтактный с непо- средственным впрыс- ком

Номинальная мощность при2200об/мин, л. с.. 75—80

Запас крутящего момента, °/о, не менее 12

Удельный расход топлива двигателя,

г/э.л.с.ч 190

Диаметр цилиндра, мм 110

Ход поршня, мм 125

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Масса двигателя, кг:

Д-240 (Д-240Л) 430 (490)

Емкость топливного бака, л 120

Пуск двигателя…………………………Д-240 — электростартером; Д-240Л — пусковым двигателем ПД-10М с электростартером

Изготовитель — Минский тракторный завод. Начало серийного производства— 1973 г.

Методика построения тяговой характеристики колесной ЗТМ с механической трансмиссией графо-аналитическим способом:

1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле

 (1)

где А, В, n – коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта;

R – нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

Т – сила тяги

   (2)

За начало координат принимаем точку О.

2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf по формуле

 (3)  

где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес;

R – нормальная реакция грунта на все колеса;

R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

β – параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса».

Найденное значение Pf откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк.

3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.

Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики

Ne, кВт

ne, об/мин

Ме, Н·м

Ge, кг/ч

0

2375

0

3

10

2350

32

4,5

20

2325

63

6

30

2300

95

7,25

40

2275

125

8,6

50

2255

158

10,2

60

2230

188

11,7

70

2220

225

13,25

74

2200

236

14

70

2000

245

13,25

60

1625

262

11,75

4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.

  (4)

где Ме - крутящий момент;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

ηМ – КПД трансмиссии;

rc – силовой радиус колесного движителя

   (5)

 

 

5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим

горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики

двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной

скорости движения по формуле

 (6)

где ne –число оборотов коленчатого вала;

rc – силовой радиус колесного движителя;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

δ - коэффициента буксования колесного движителя.

Таблица 2. Значение показателей действительной скорости

Т, Н

ne, об/мин

δ, %

, км/ч

0

2363

0,048

4,9

2500

2350

0,12

4,5

5000

2337,5

0,19

4,1

7500

2325

0,26

3,7

10000

2313

0,33

3,3

12500

2300

0,405

2,9

17500

2275

0,548

2,2

6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.

7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики:

кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле

  (7)

где Т – сила тяги;

- действительная скорость движения.

кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы

   (8)

где GT - часовой расход топлива;

NT – тяговая мощность.

кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу

   (9)

где NT – тяговая мощность;

Ne- мощность двигателя.

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика МТЗ-82 II передачи графо-аналитическим способом.

В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.

Построение показывает, что на II передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=17542Н.

Список использованных источников

  1.  Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969г.
  2.  Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976г.
  3.  Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16873. Мутации и новые гены. Можно ли утверждать, что они служат материалом макроэволюции 224.62 KB
  Мутации и новые гены. Можно ли утверждать что они служат материалом макроэволюции Алекс Лунный 1. Макроэволюция основное положение эволюционной теории Понятие макроэволюция является одним из краеугольных камней эволюционной теории основы которой в обязательн...
16874. Дарвинизм как догма 126.18 KB
  Дарвинизм как догма The Morley Institute Inc. June 1998преподаватель биохимии в университете Лихай научный сотрудник Института €œДискавери€ Discovery Institute.Залы академии наук расположены довольно далеко от ковбойских салунов но и у профессоров временами пальцы неудержимо тян...
16875. Научные факты которые опровергают теорию эволюции Перемалыватель Эволюции от Evolution Facts, Inc 1.02 MB
  Научные факты которые опровергают теорию эволюции Перемалыватель Эволюции от Evolution Facts Inc Введение. Ученые говорят об эволюции Ведущие ученые могут коечто сказать Вам об эволюции. Такие утверждения никогда не будут найдены в популярных журналах рядом с вели
16876. Проблема возраста Земли 76 KB
  Проблема возраста Земли Данный краткий специальный обзор составлен канд. геол.минер. наук Л.В.Витте по материалам II Российской конференции по изотопной геохронологии 2527 ноября 2003г. Материалы конференции опубликованы в сборнике Изотопная геохронология в решении про
16877. Очерк естествознания 1.28 MB
  Сергей Вертьянов Очерк естествознания Очерк Сергея Вертьянова долгожданное и очень серьезное согласование новейших достижений науки с православной точкой зрения. Он замечателен тем что написан с большой тщательностью и выверен на самом высоком научном уровне. Ав
16878. Размышления физика о тайне творения вселенной 63.5 KB
  PAGE 2 О.В.Петренко Содержание: 1. Вступление. 2. Чудесное рождение вселеннной и ее удивительная природа. 3. Совершенство конструкции человеческого организма. 4. Вероятность случайного появления человека. 5. Свидетельства фундаментальной науки. 6....
16879. Могли ли обезьяны напечатать 23-ий Псалом 93.5 KB
  Могли ли обезьяны напечатать 23ий Псалом Рассел Григ 30 июня 1860 произошло событие которое в сознании многих людей стало поворотным моментом для общественного принятия теории эволюции в ее конфронтации с христианством. Этим событием стали дебаты между агностиком То
16880. Сложность сознания - не продукт самоорганизации 64.07 KB
  Сложность сознания не продукт самоорганизации Отрывок из книги Кризис эволюционизма. Киев 2003 гл. Происхождение видов. В механизме мутаций всё для теории эволюции видов. Если он недееспособен то естественному отбору нечего подхват
16881. ДНК и другие дизайны 114 KB
  PAGE 1 ДНК и другие дизайны Стефан Мейер На протяжении 2 тысячелетий аргумент дизайна обеспечивал интеллектуальную основу для большей части Западного мышления. От классической античности до подъема современной науки ведущие философы теологи и ученые ...