2123

Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией

Курсовая

Логистика и транспорт

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.

Русский

2013-01-06

1.22 MB

43 чел.

Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией


Содержание

  1.  Введение
  2.  Исходные данные
  3.  Кривая буксования
  4.  Сила сопротивления колес
  5.  Регуляторная характеристика
  6.  Окружная сила колесного движителя
  7.  Скорость движения
  8.  Часовой расход топлива
  9.  Тяговые характеристики
  10.  Заключение
  11.  Список использованных источников


Введение.

Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин.

Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»


Исходные данные

Трактор „Беларусь" МТЗ-82/МТЗ-82Л

(модификация МТЗ-80/МТЗ-80Л)

Код ОКП 47 2423 1007 Шифр по «Системе машин»

Р 1.1.17/1

Колесный универсально-пропашной повышенной проходимости тягового класса 14 (1,4).

Трактор «Беларусь» МТЗ-82/МТЗ-82Л награжден шестью золотыми медалями: на международных выставках «Агро-машэкспо-73», «Агромашэкспо-77», «Агромашэкспо-78» (г. Будапешт, ВНР, сентябрь 1973 г., апрель 1977 г., апрель 1978 г.); на международных ярмарках (г. Лейпциг, ГДР, март 1976 г.' п г. Загреб, СФРЮ, сентябрь 1976 г.), на XXXVI Пловдивской международной выставке (сентябрь-октябрь 1980 г.).

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Габаритные размеры, мм:

длина 3930

ширима . 1970

высота . . 2470 (2705 *)

Масса трактора, кг;

конструктивная 3370 (3620*)

эксплуатационная . ... . . 3580 (3730 *)

База, мм 2450

Колея, мм (регулировка бесступенчатая):

передних колес 1250—1800

задних колес 1400—2100

Координаты центра тяжести трактора, мм:

но длине (от оси задних колес) . . 887

по высоте 805

Распределение массы трактора по осям, кг:

ни переднюю ось 1270 (1380 *)

на заднюю ось  .... 2100 (2240*)

Ходовая система:

тип  ... колесная 4X4

обозначение шин (ГОСТ 7463—80) передних колес П,2 - 20

* Для трактора с унифицированной кабиной.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип трактора колесный, универсально-пропашной, повышенной проходимости Номинальное тяговое усилие, кгс . . . 1400

Масса трактора конструктивная, кг . . 3360

Удельная металлоемкость, кг/л. с. . 37,5

Число передач:

вперед без редуктора 9

вперед с редуктором 9

назад без редуктора 2

назад с редуктором 2

Диапазон скоростей, км/ч:

вперед без редуктора 2,01 —33,4

вперед с редуктором 1.47—24,55

назад без редуктора 4,28—7,29

назад с редуктором 3,14—5,35

Колея, мм 1200-1800

База, мм 2450

Дорожный просвет, мм 650

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 . . . 0,8—1,4

Марка двигателя  Д-240 (Д-240Л)

Тип двигателя 4-цилиндровый, четы- рехтактный с непо- средственным впрыс- ком

Номинальная мощность при2200об/мин, л. с.. 75—80

Запас крутящего момента, °/о, не менее 12

Удельный расход топлива двигателя,

г/э.л.с.ч 190

Диаметр цилиндра, мм 110

Ход поршня, мм 125

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Масса двигателя, кг:

Д-240 (Д-240Л) 430 (490)

Емкость топливного бака, л 120

Пуск двигателя…………………………Д-240 — электростартером; Д-240Л — пусковым двигателем ПД-10М с электростартером

Изготовитель — Минский тракторный завод. Начало серийного производства— 1973 г.

Методика построения тяговой характеристики колесной ЗТМ с механической трансмиссией графо-аналитическим способом:

1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле

 (1)

где А, В, n – коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта;

R – нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

Т – сила тяги

   (2)

За начало координат принимаем точку О.

2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf по формуле

 (3)  

где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес;

R – нормальная реакция грунта на все колеса;

R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

β – параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса».

Найденное значение Pf откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк.

3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.

Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики

Ne, кВт

ne, об/мин

Ме, Н·м

Ge, кг/ч

0

2375

0

3

10

2350

32

4,5

20

2325

63

6

30

2300

95

7,25

40

2275

125

8,6

50

2255

158

10,2

60

2230

188

11,7

70

2220

225

13,25

74

2200

236

14

70

2000

245

13,25

60

1625

262

11,75

4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.

  (4)

где Ме - крутящий момент;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

ηМ – КПД трансмиссии;

rc – силовой радиус колесного движителя

   (5)

 

 

5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим

горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики

двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной

скорости движения по формуле

 (6)

где ne –число оборотов коленчатого вала;

rc – силовой радиус колесного движителя;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

δ - коэффициента буксования колесного движителя.

Таблица 2. Значение показателей действительной скорости

Т, Н

ne, об/мин

δ, %

, км/ч

0

2363

0,048

4,9

2500

2350

0,12

4,5

5000

2337,5

0,19

4,1

7500

2325

0,26

3,7

10000

2313

0,33

3,3

12500

2300

0,405

2,9

17500

2275

0,548

2,2

6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.

7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики:

кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле

  (7)

где Т – сила тяги;

- действительная скорость движения.

кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы

   (8)

где GT - часовой расход топлива;

NT – тяговая мощность.

кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу

   (9)

где NT – тяговая мощность;

Ne- мощность двигателя.

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика МТЗ-82 II передачи графо-аналитическим способом.

В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.

Построение показывает, что на II передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=17542Н.

Список использованных источников

  1.  Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969г.
  2.  Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976г.
  3.  Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25564. Г. Лейбниц и его монадология 29 KB
  Монады истинные атомы природы душеподобные единицы. Они просты неделимы вечны автономны не влияют друг на друга Свойства монад: Активность стремление Изначально заданное содержание врожденные представления Жизнь монады стремление и переход от смутных представлений Перцепций к более ясным представлениям апперцепции Иерархия монад: Земные: Чистые монады есть активность нет представлений неживая вечно движущаяся материя Монадыдуши смутные представления низкая степень стремления к ясности растения животные...
25565. Т. Гоббс и его представления о природе психического 33.5 KB
  Состояния Чувственные эффекты внутренних противодвижений призраки или образы: Противодвижения в мозге возникновение образов вещей и представлений Противодвижения в сердце вызывают усиление торможение и следовательно удовлетворение неудовлетворение Исходная форма психического чувственный опыт Крайняя форма сенсуализма: в основе всего лежат ощущения и все психические состояния производные от них и все проходит через ощущение. Мышление целенаправленное оперирование образами представлений. Операции: Сложение соединение...
25566. Психологическая система взглядов Дж. Локка 33.5 KB
  от рождения идеи бога души добра и зла не даны. Сны по Локку это идеи бодрствующего человека соединенные между собой причудливым образом. Сами же идеи не возникают пока органы чувств не снабдят нас ими. Идеи содержание опыта ощущения образы восприятия представления памяти общие понятия аффективноволевые состояния Первоначально душа чистый лист на который при жизни внешний мир наносит воздействия.
25567. Учение И. Канта об априорных формах сознания 32 KB
  Группы связей в априорных формах мышления: Категории рассудка: Категории количества: единство множество цельность Категории качества: реальность отрицание ограничение Категории отношения: субстанция и принадлежность причина и следствие взаимодействие Категории модальности: возможность и невозможность существование и несуществование предопределенность и случайность Идеи чистого разума: Идея абсолютного субъекта предмет рациональной психологии Идея мира предмет рациональной космологии Идея бога предмет рациональной...
25568. Наброс нагрузки на асинхронный двигатель 482.5 KB
  Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех Мm то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1 т. Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии точка а на рис. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид: При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится.
25569. Возникновение ассоциативной психологии 33.5 KB
  Он определял ассоциации как неверные ненадежные способы комбинирования простых идей случайные и пассивные связи. Это основа возникновения идей и произвольных движений. Всем этим ассоциациям соответствуют ассоциированные дрожания нервных волокон для ощущений и движений или вибрации мозгового вещества для осознаваемых идей и сложных психических процессов. Все они различные виды ассоциаций ощущений или идей.
25570. Пуск асинхронных двигателей, имеющих мощность, соизмеримую с мощностью источника питания 1.31 MB
  Выбор допустимой пусковой мощности асинхронного двигателя производится следующим образом. средние значения КПД и коэффициента мощности самозапускаемых двигателей; Если предположить что напряжение на сборных шинах равно U = 105 UH действительно напряжение на шинах 400 В вместо 380 В то напряжение на шинах в момент пуска будет равно: где суммарная мощность самозапускаемых двигателей. Дефицит активной мощности в энергосистеме обуславливает снижение частоты. Обычно одновременно с появлением дефицита активной мощности в энергосистеме...
25571. екарт и формирование французского материализма в XVIII в 32.5 KB
  Все свойства живой природы продукты развития материи. Человек совершеннейшая часть природы. Законы природы распространяются на внутренний мир человека. Все обусловлено законами природы природный детерминизм Социальный детерминизм: К.
25572. Социологическое направление во французской философии и психологии в XIX веке 34.5 KB
  Обычаи моральные и юридические нормы представляют общественную силу господствующую над сознанием каждого отдельного человека. В двойственности заключается отличие человека от животных: у них нет общественного опыта. Они отражают различные стороны общественной жизни и называются коллективными представлениями: закрепляются в языке; обладают всеобщностью и необходимостью; являются продуктом длительного развития; создаются обществом а не личностью; оказывают принудительное воздействие на человека; они аффективно окрашены и принимаются...