21230

Педагогическая деятельность

Реферат

Психология и эзотерика

деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.

Русский

2013-08-02

16.43 KB

1 чел.

Педагогическая  деятельность

Виды пед. деятельности:

обучающая, воспитывающая, организационная, управленческая, консультационно-диагностическая

Во все виды входят 3 компонента:

  1.  постановка цели и задач (Включает в себя анализ педагогической ситуации - совокупность условий, в которых учитель ставит, принимает и реализует пед. решения. Решение пед задач идет в неск. этапов: аналитический, конструктивный, исполнительный).
  2.  педагогические средства и решения задач (При выборе средств и способов пед. воздействия учитель должен в первую очередь ориентироваться: на ученика как центральную фигуру педагогического воздействия; выбор  и применение пед. способов и приемов самореализации личностных способностей в работе с детьми; на отбор и переработку содержания учебного материала, оно должно сочетаться с имеющимися у ребенка знаниями и внутренним опытом; на выбор и применение методов взаимодействия с учащимися друг с другом, создание условий оптимального обучения, псих. и эмоц. климат положительный).
  3.  анализ и оценка пед. действий учителя (Это сравнительный анализ запланированного и реализованного в деятельности учителя: учитель стремиться вникнуть в суть пед. проблемы, процессов, правильно  скорректировать свою работу; осознание учителем своего труда)

Для того что бы у учителя хорошо складывалась пед. деятельность - необходимы пед. умения. Их существует 3 группы педагогических умений.

  1.  Умение видеть в пед. ситуации проблему и оформить ее в виде пед. задачи.
  2.  «Чему учить» - умение работать с содержанием материала. «Кого учить» - умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций. «Как учить» - умение отбирать сечения приемов и форм обучения и воспитания
  3.  Умение использовать психолого - педагогические знания. Умение фиксировать результаты труда и оценивать свой индивидуальный стиль.  И соотнести это с опытом других людей.

Многие авторы (И. А. Зимняя, А. К. Маркова) определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающие и обучающие воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающие как основа саморазвития и самосовершенствования. В изучение психологии пед. деятельности можно  выделить ряд проблем, среди важнейших из них:

  1.  Проблема творческого потенциала педагога и возможности преодоления им пед. стереотипов.
  2.  Проблема профессионализма учителя.
  3.  Проблема психологической подготовки учителя.
  4.  Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.
  5.  Проблема повышения квалификации учителей.

Структура педагогической деятельности.

Как и любой вид деятельности деят. пед. имеет свою структуру:

  1.  мотивация
  2.  пед. цели и задачи
  3.  предмет пед. деятельности
  4.  пед. средства и способы решения поставленных задач
  5.  продукт и результат пед. деятельности.
  6.  

Способами передачи соц. опыта являются:

  1.  объяснение
  2.  показ
  3.  совместная работа
  4.  практика
  5.  тренинги

Продукт пед. деятельности – это формируемый у ученика индивидуальный опыт.

Важные характеристики пед. деятельности :психологические качества самого учителя (педагогическая эрудиция – запас современных знаний, который учитель гибко применяет при решении пед задач; педагогическое мышление – умение обнаруживать причинно-следственные связи и анализировать конкретные пед. ситуации; педагогическое целепологание – умение планировать свой труд; педагогическая интуиция – быстрое принятие решения с учетом предвидения дальнейшего развития, педагогическая импровизация – нахождение неожиданного пед. приема или решения; педагогическая наблюдательность – понимание сущности пед. ситуации по внешним признакам; пед. оптимизм; пед. находчивость; пед. предвидение – умение предвосхищать поведение и реакцию учащигося; пед. рефлексия – обращенность сознания учителя на самого себя).

Любая пед. деятельности определяется стилями.

  1.  Демократический стиль.
  2.  Авторитарный стиль.
  3.  Либеральный стиль предполагает тактику не вмешательства.
  4.  Смешанны стиль. Предполагает смешение всех 3 вышеперечисленных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26884. Морфофункциональная характеристика черепно-мозговых нервов 4.77 KB
  морфофункциональная характеристика черепномозговых нервов Каждый отдел головного мозга человека исторически связан с конкретными дистантными анализаторами хеморецепторами фоторецепторами тактильными или слуховыми системами анализа внешней и внутренней среды организма. Как правило рецепторы расположены на некотором расстоянии от мозга и соединены с ним посредством нервов. Черепные нервы устаревшее название черепномозговые нервы двенадцать пар нервов выходящих из мозгового вещества в основании мозга и иннервирующих структуры...
26885. V-я и VI 1-я пары черепно-мозговых нервов. Общая характеристика, ветвление 2.98 KB
  Двенадцать пар черепномозговых нервов принято делить на 3 чувствительных I пара обонятельный U пара зрительный и VIII пара преддверноулитковый 5 двигательных III пара глазодвигательный IV пара блоковый VI пара отводящий XI пара добавочный и XII пара подъязычный и 4 смешанных V пара тройничный VII пара лицевой IX пара языкоглоточный и X пара блуждающий; в состав последних входят чувствительные двигательные и вегетативные волокна. 5 пара тройничный нервn.
26886. Общие закономерности строения вегетативной нервной системы 2.13 KB
  В симпатической нервной системе преганглионарные нейроны находятся в промежуточном боковом роге спинного мозга от верхнегрудного до среднепоясничного отдела Т1ТЗ. Преганглионарные парасимпатические нейроны залегают в стволе мозга и крестцовом отделе спинного мозга. Постганглионарные нейроны находятся в вертебральных и превертебральных ганглиях в симпатической системе а в парасимпатической они расположены в непосредственной близости от стенки органа который они иннервируют.
26887. Симпатическая часть вегетативной нервной системы. Солнечное сплетение 4.18 KB
  Симпатическая нервная система делится на центральную расположенную в спинном мозге и периферическую включающую многочисленные соединённые друг с другом нервные ветви и узлы. По своему ходу симпатические волокна отделяются от двигательных соматических и далее в виде белых соединительных ветвей вступают в узлы пограничного симпатического ствола. В состав солнечного сплетения входят правый и левый чревные узлы непарный верхний брыжеечный узел большой и малый внутренностные нервы и многие другие которые отходят от узлов в разные стороны...
26888. Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы 4.21 KB
  Преганглионарные волокна отходят от центров в составе черепномозговых или спинномозговых нервов. От центров расположенных в среднем мозге преганглионарные волокна доходят до ресничного узла а от него идут постганглионарные волокна к глазу где разветвляются в сфинкторе зрачка и ресничной мышце.Слезоотделительныйпреганглиолярные волокна доходят до клинонёбного ганглия постганглиолярные волокна достигают слёзных желёз желёз неба и носовой полости; 2.Краниальныйоральный слюноотделительный преганглиолярные волокна доходят до...
26889. Блуждающий нерв 4.81 KB
  Направляясь латерально и вниз он покидает череп через переднюю часть яремного отверстия вместе с языкоглоточным и добавочным нервами располагаясь между ними. В области яремного отверстия блуждающий нерв утолщается за счёт верхнего узла лат. ganglion superius а немного ниже через 1015 см имеется ещё один узел несколько больших размеров лат. Спускаясь ниже блуждающий нерв в области шеи ложится на переднюю заднюю поверхность внутренней яремной вены лат.
26891. Защитные и вспомогательные образования глаза 1.53 KB
  Защитные и вспомогательные образования глаза К защитным и вспомогательным приспособлениям глаза относятся орбита глазной жир мышцы глаза веки ресницы конъюнктива слезный аппарат. Орбита является костным остовом глаза и защищает глазное яблоко от механических воздействий. Из коньюнктивального мешка слеза оттекает по носослезному каналу который начинается от слезного мешка во внутреннем углу глаза а заканчивается отверстием на слизистой оболочке носовой полости у входа.
26892. Оболочки и светопреломляющие среды глазного яблока 3.11 KB
  Наружная оболочка глазного яблока соединительнотканного происхождения и делится на две части склеру и роговицу. Склераsclera или белочная оболочка толстая прочная непрозрачная расположена в заднем отделе глазного яблока. Средняя сосудистая оболочка в которой в большом количестве разветвляются сосуды также делится на заднюю собственно сосудистуюchorioidea и переднюю части. В собственной сосудистой оболочке находится отражательная оболочкаtapetum.