21230

Педагогическая деятельность

Реферат

Психология и эзотерика

деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.

Русский

2013-08-02

16.43 KB

1 чел.

Педагогическая  деятельность

Виды пед. деятельности:

обучающая, воспитывающая, организационная, управленческая, консультационно-диагностическая

Во все виды входят 3 компонента:

  1.  постановка цели и задач (Включает в себя анализ педагогической ситуации - совокупность условий, в которых учитель ставит, принимает и реализует пед. решения. Решение пед задач идет в неск. этапов: аналитический, конструктивный, исполнительный).
  2.  педагогические средства и решения задач (При выборе средств и способов пед. воздействия учитель должен в первую очередь ориентироваться: на ученика как центральную фигуру педагогического воздействия; выбор  и применение пед. способов и приемов самореализации личностных способностей в работе с детьми; на отбор и переработку содержания учебного материала, оно должно сочетаться с имеющимися у ребенка знаниями и внутренним опытом; на выбор и применение методов взаимодействия с учащимися друг с другом, создание условий оптимального обучения, псих. и эмоц. климат положительный).
  3.  анализ и оценка пед. действий учителя (Это сравнительный анализ запланированного и реализованного в деятельности учителя: учитель стремиться вникнуть в суть пед. проблемы, процессов, правильно  скорректировать свою работу; осознание учителем своего труда)

Для того что бы у учителя хорошо складывалась пед. деятельность - необходимы пед. умения. Их существует 3 группы педагогических умений.

  1.  Умение видеть в пед. ситуации проблему и оформить ее в виде пед. задачи.
  2.  «Чему учить» - умение работать с содержанием материала. «Кого учить» - умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций. «Как учить» - умение отбирать сечения приемов и форм обучения и воспитания
  3.  Умение использовать психолого - педагогические знания. Умение фиксировать результаты труда и оценивать свой индивидуальный стиль.  И соотнести это с опытом других людей.

Многие авторы (И. А. Зимняя, А. К. Маркова) определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающие и обучающие воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающие как основа саморазвития и самосовершенствования. В изучение психологии пед. деятельности можно  выделить ряд проблем, среди важнейших из них:

  1.  Проблема творческого потенциала педагога и возможности преодоления им пед. стереотипов.
  2.  Проблема профессионализма учителя.
  3.  Проблема психологической подготовки учителя.
  4.  Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.
  5.  Проблема повышения квалификации учителей.

Структура педагогической деятельности.

Как и любой вид деятельности деят. пед. имеет свою структуру:

  1.  мотивация
  2.  пед. цели и задачи
  3.  предмет пед. деятельности
  4.  пед. средства и способы решения поставленных задач
  5.  продукт и результат пед. деятельности.
  6.  

Способами передачи соц. опыта являются:

  1.  объяснение
  2.  показ
  3.  совместная работа
  4.  практика
  5.  тренинги

Продукт пед. деятельности – это формируемый у ученика индивидуальный опыт.

Важные характеристики пед. деятельности :психологические качества самого учителя (педагогическая эрудиция – запас современных знаний, который учитель гибко применяет при решении пед задач; педагогическое мышление – умение обнаруживать причинно-следственные связи и анализировать конкретные пед. ситуации; педагогическое целепологание – умение планировать свой труд; педагогическая интуиция – быстрое принятие решения с учетом предвидения дальнейшего развития, педагогическая импровизация – нахождение неожиданного пед. приема или решения; педагогическая наблюдательность – понимание сущности пед. ситуации по внешним признакам; пед. оптимизм; пед. находчивость; пед. предвидение – умение предвосхищать поведение и реакцию учащигося; пед. рефлексия – обращенность сознания учителя на самого себя).

Любая пед. деятельности определяется стилями.

  1.  Демократический стиль.
  2.  Авторитарный стиль.
  3.  Либеральный стиль предполагает тактику не вмешательства.
  4.  Смешанны стиль. Предполагает смешение всех 3 вышеперечисленных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20549. Необходимые условия экстремума функций одной и нескольких переменных 58 KB
  Рассмотрим функцию fx она задана на интервале [x1x2] и в точке x0 достигает максимума это означает что в окрестности этой точке значение этой функции будут меньше чем в точке x0 т. приращение функции: для любых стремящихся к 0 В точке x фция fx достигает минимума и во всех ближайших точках значение функции будет больше чем в точке x и приращение функции здесь будет для всех В точках экстремума функции касательная параллельная оси Х и ее угловой коэффициент равен 0 т. Составить первую производную от функции2. исследовать...
20550. Линейное программирование, Постановка задачи 25 KB
  Значительное число плановых производственных задач содержит критерий оптимальности в виде линейной функции независимых переменных. Критерий оптимальности в данном случае записывается в виде некоторой линейной формы. На переменную xj накладываются ограничения различного вида имеющую форму равенств и неравенств Совокупность независимых переменных xj Обеспечивающий минимум или максимум линейной формы F и удовлетворяющий приведенным соотношениям и составляет предмет линейного программирования.
20551. Симплексный метод решения задач линейного программирования 102.5 KB
  Запишем систему уравнений 5 в векторной форме: 6 где Aj B вектор a элемент матрицы 1. Таким образом нулевые значения переменных удовлетворяют6 Векторы Аjj=n1nmможет служить базисом в mмерном пространстве. Любой небазисный вектор можно разложить по векторам базиса. Разложим некий небазисный вектор Ak по векторам базиса: Умножим 8 на положительную константу и вычтем 8 из 7 произвольная величина ее можно выбрать настолько малой что независимо от значения выражение в скобках будет всегда больше нуля так как 0...
20552. Нелинейное программирование. Постановка задачи. Представление целевой функции и ограничений линиями уровня. Пример 32 KB
  Представление целевой функции и ограничений линиями уровня. Задачи нелинейного программирования формируются следующим образом требуется найти значения вектора х удовлетворяющего равенству 1 или неравенству2 и обеспечивающих максимум или минимум целевой функции fx. Найдем минимум целевой функции f0x1x2=x1x2 стремиться к минимуму. лежит внутри квадрата а значения целевой функции в этой точке минимальны.
20553. Безградиентные методы детерминированного поиска. Метод поиска экстремума методом локализации экстремума 27 KB
  Они основаны на сравнении самих значений целевой функции. Если значение целевой функции в следующем шаге потока чем в предыдущем то шаг считается удачным если наоборот то не удачным и выбирается следующий шаг который дал бы удачный результат. Прежде чем рассмотреть многомерные задачи поиска рассмотрим методы поиска экстремума функции одной переменной. Метод локализации экстремума функции.
20554. Условный экстремум функции. Постановка задачи. Вывод функции Лагранжа 120 KB
  Переменные целевой функции f0xmin 1 Где x nмерный вектор независимых переменных: x=x1x2xn могут быть наложены ограничения различного вида Ограничения в форме равенства 2 называется уравнениями связи. Рассмотрим задачу о минимуме f0x при наличии уравнения связи fx=0. Уравнение связи на плоскости представляются в виде линий пересечения. она лежит на линии fx=0 удовлетворяет уравнению связи и расположена ближе всех к точке x где x точка минимума целевой функции.
20555. Метод сканирования 32.5 KB
  Метод сканирования заключается в последовательном просмотре значений критерия оптимальности в ряде точек принадлежащих области изменения независимых переменных и нахождения среди этих точек такой в которой критерий оптимальности имеет минимальное максимальное значение. Точность метода естественно определяется тем насколько густо располагаются выбранные точки в допустимой области изменения независимых переменных. Основным достоинством этого метода является то что при его использовании с достаточно малым шагом изменения по каждой из...
20556. Градиентные методы. Свойства градиента 42 KB
  При движении в направлении градиента мы приходим к максимуму функции при движении в обратном направлении антиградиента приходим к минимуму функции. Для поиска минимума целевой функции Rx задается начальная точка поиска x0 то есть 1 x0 задается значение переменных вектора х. 2 В начальной точке поиска x0 вычисляется градиент целевой функции его проекции то есть частные производные целевой функции по каждой переменной: 3 В направлении Антиградиента целевой функции производиться шаг и вычисляется значение переменной следующей точки...
20557. Методы случайного поиска 49.5 KB
  Основная идея методов случайного поиска заключается в том что перебором случайных совокупностей значений независимых переменных найти оптимум целевой функции или направление движения к нему. Общим для всех методов случайного поиска является применение случайных чисел в процессе поиска. Введем понятие случайного вектора = 1 2 n определенного в n мерном пространстве.