21230

Педагогическая деятельность

Реферат

Психология и эзотерика

деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.

Русский

2013-08-02

16.43 KB

1 чел.

Педагогическая  деятельность

Виды пед. деятельности:

обучающая, воспитывающая, организационная, управленческая, консультационно-диагностическая

Во все виды входят 3 компонента:

  1.  постановка цели и задач (Включает в себя анализ педагогической ситуации - совокупность условий, в которых учитель ставит, принимает и реализует пед. решения. Решение пед задач идет в неск. этапов: аналитический, конструктивный, исполнительный).
  2.  педагогические средства и решения задач (При выборе средств и способов пед. воздействия учитель должен в первую очередь ориентироваться: на ученика как центральную фигуру педагогического воздействия; выбор  и применение пед. способов и приемов самореализации личностных способностей в работе с детьми; на отбор и переработку содержания учебного материала, оно должно сочетаться с имеющимися у ребенка знаниями и внутренним опытом; на выбор и применение методов взаимодействия с учащимися друг с другом, создание условий оптимального обучения, псих. и эмоц. климат положительный).
  3.  анализ и оценка пед. действий учителя (Это сравнительный анализ запланированного и реализованного в деятельности учителя: учитель стремиться вникнуть в суть пед. проблемы, процессов, правильно  скорректировать свою работу; осознание учителем своего труда)

Для того что бы у учителя хорошо складывалась пед. деятельность - необходимы пед. умения. Их существует 3 группы педагогических умений.

  1.  Умение видеть в пед. ситуации проблему и оформить ее в виде пед. задачи.
  2.  «Чему учить» - умение работать с содержанием материала. «Кого учить» - умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций. «Как учить» - умение отбирать сечения приемов и форм обучения и воспитания
  3.  Умение использовать психолого - педагогические знания. Умение фиксировать результаты труда и оценивать свой индивидуальный стиль.  И соотнести это с опытом других людей.

Многие авторы (И. А. Зимняя, А. К. Маркова) определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающие и обучающие воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающие как основа саморазвития и самосовершенствования. В изучение психологии пед. деятельности можно  выделить ряд проблем, среди важнейших из них:

  1.  Проблема творческого потенциала педагога и возможности преодоления им пед. стереотипов.
  2.  Проблема профессионализма учителя.
  3.  Проблема психологической подготовки учителя.
  4.  Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.
  5.  Проблема повышения квалификации учителей.

Структура педагогической деятельности.

Как и любой вид деятельности деят. пед. имеет свою структуру:

  1.  мотивация
  2.  пед. цели и задачи
  3.  предмет пед. деятельности
  4.  пед. средства и способы решения поставленных задач
  5.  продукт и результат пед. деятельности.
  6.  

Способами передачи соц. опыта являются:

  1.  объяснение
  2.  показ
  3.  совместная работа
  4.  практика
  5.  тренинги

Продукт пед. деятельности – это формируемый у ученика индивидуальный опыт.

Важные характеристики пед. деятельности :психологические качества самого учителя (педагогическая эрудиция – запас современных знаний, который учитель гибко применяет при решении пед задач; педагогическое мышление – умение обнаруживать причинно-следственные связи и анализировать конкретные пед. ситуации; педагогическое целепологание – умение планировать свой труд; педагогическая интуиция – быстрое принятие решения с учетом предвидения дальнейшего развития, педагогическая импровизация – нахождение неожиданного пед. приема или решения; педагогическая наблюдательность – понимание сущности пед. ситуации по внешним признакам; пед. оптимизм; пед. находчивость; пед. предвидение – умение предвосхищать поведение и реакцию учащигося; пед. рефлексия – обращенность сознания учителя на самого себя).

Любая пед. деятельности определяется стилями.

  1.  Демократический стиль.
  2.  Авторитарный стиль.
  3.  Либеральный стиль предполагает тактику не вмешательства.
  4.  Смешанны стиль. Предполагает смешение всех 3 вышеперечисленных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82786. Прибыль и ее использование на предприятии на примере ООО «Объединение» 748.5 KB
  Целью выпускной квалификационной работы является понятие и анализ прибыли, ее распределение и пути ее роста, а также разработка мероприятий по увеличению прибыли на предприятии. Задачи для достижения данной цели реализуются следующие: изучить понятие и виды прибыли; распределение и использование прибыли...
82787. Организация продаж с целью повышения эффективности сети магазинов «Пятёрочка» в городе Кунгуре 95.33 KB
  Для достижения цели в работе решены следующие задачи: определить и обобщить особенности торговли приемы современных продаж размещения товаров и качественного обслуживания; провести анализ организационно-экономического состояния торгового предприятия оценить размещение товаров устройство...
82788. Учет и аудит заемных средств на примере DaCar ООО «ЭйБиСи – Авто» 212.78 KB
  В настоящее время трудно представить себе современную, успешно развивающуюся организацию, которая бы не использовала заемные средства, занимающие особое место в жизни современного общества. Вопросы и проблемы аудита и учета долговых средств и обязательств находятся в постоянном совершенствовании и доработке.
82789. Политические репрессии в Казахстане в I половине XX века 1.57 MB
  Обоснование актуальности темы: Обретение Казахстаном независимости открыла широкие возможности для изучения целого ряда проблем ранее не доступных для исследователей. Советская история находилась под прессом партии, которая стремилась представить всю мировую историю как постоянное и чуть неосознанное...
82790. Экономический анализ технической базы автотранспортного предприятия, с целью расширения оказываемых услуг 321.52 KB
  Так как технической базой предприятия выступают основные фонды автотранспортного предприятия то и методы оценки технической базы такие же как и у основных фондов. Оценка основных фондов в денежной форме позволяет определять величину стоимости которая подлежит переносу на готовую продукцию.
82791. Проблемные вопросы квалификации налоговых преступлений 265 KB
  Целью дипломной работы является комплексное изучение и разработка проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления, определение путей совершенствования уголовного законодательства и практики его применения.
82792. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Вертикаль» 182.6 KB
  Кадровая технология это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала обеспечивающее достижение целей организации ее эффективное функционирование. Провести анализ кадрового потенциала ООО Вертикаль и управления развитием персонала...
82793. Исследование состояния трудовых и кулинарных навыков у умственно отсталых подростков 1.9 MB
  Развитие трудовых навыков у детей с умственной отсталостью на основе кулинарной деятельности. Организация трудового воспитания может быть самой разной а его осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной бытовой и общественно полезной каждая из которых способна при правильной...
82794. Исследование состояния организации оплаты труда на ОАО «ГМЗ» 184.92 KB
  Структура оплаты труда разбалансирована: надтарифная часть на многих предприятиях в несколько раз превышает базовую, тарифную долю заработка работника. Это говорит о необходимости коренного пересмотра тарифных систем на предприятиях с тем, чтобы тариф более адекватно выполнял функцию базовой оценки результатов труда.