21230

Педагогическая деятельность

Реферат

Психология и эзотерика

деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.

Русский

2013-08-02

16.43 KB

1 чел.

Педагогическая  деятельность

Виды пед. деятельности:

обучающая, воспитывающая, организационная, управленческая, консультационно-диагностическая

Во все виды входят 3 компонента:

  1.  постановка цели и задач (Включает в себя анализ педагогической ситуации - совокупность условий, в которых учитель ставит, принимает и реализует пед. решения. Решение пед задач идет в неск. этапов: аналитический, конструктивный, исполнительный).
  2.  педагогические средства и решения задач (При выборе средств и способов пед. воздействия учитель должен в первую очередь ориентироваться: на ученика как центральную фигуру педагогического воздействия; выбор  и применение пед. способов и приемов самореализации личностных способностей в работе с детьми; на отбор и переработку содержания учебного материала, оно должно сочетаться с имеющимися у ребенка знаниями и внутренним опытом; на выбор и применение методов взаимодействия с учащимися друг с другом, создание условий оптимального обучения, псих. и эмоц. климат положительный).
  3.  анализ и оценка пед. действий учителя (Это сравнительный анализ запланированного и реализованного в деятельности учителя: учитель стремиться вникнуть в суть пед. проблемы, процессов, правильно  скорректировать свою работу; осознание учителем своего труда)

Для того что бы у учителя хорошо складывалась пед. деятельность - необходимы пед. умения. Их существует 3 группы педагогических умений.

  1.  Умение видеть в пед. ситуации проблему и оформить ее в виде пед. задачи.
  2.  «Чему учить» - умение работать с содержанием материала. «Кого учить» - умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций. «Как учить» - умение отбирать сечения приемов и форм обучения и воспитания
  3.  Умение использовать психолого - педагогические знания. Умение фиксировать результаты труда и оценивать свой индивидуальный стиль.  И соотнести это с опытом других людей.

Многие авторы (И. А. Зимняя, А. К. Маркова) определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающие и обучающие воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающие как основа саморазвития и самосовершенствования. В изучение психологии пед. деятельности можно  выделить ряд проблем, среди важнейших из них:

  1.  Проблема творческого потенциала педагога и возможности преодоления им пед. стереотипов.
  2.  Проблема профессионализма учителя.
  3.  Проблема психологической подготовки учителя.
  4.  Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.
  5.  Проблема повышения квалификации учителей.

Структура педагогической деятельности.

Как и любой вид деятельности деят. пед. имеет свою структуру:

  1.  мотивация
  2.  пед. цели и задачи
  3.  предмет пед. деятельности
  4.  пед. средства и способы решения поставленных задач
  5.  продукт и результат пед. деятельности.
  6.  

Способами передачи соц. опыта являются:

  1.  объяснение
  2.  показ
  3.  совместная работа
  4.  практика
  5.  тренинги

Продукт пед. деятельности – это формируемый у ученика индивидуальный опыт.

Важные характеристики пед. деятельности :психологические качества самого учителя (педагогическая эрудиция – запас современных знаний, который учитель гибко применяет при решении пед задач; педагогическое мышление – умение обнаруживать причинно-следственные связи и анализировать конкретные пед. ситуации; педагогическое целепологание – умение планировать свой труд; педагогическая интуиция – быстрое принятие решения с учетом предвидения дальнейшего развития, педагогическая импровизация – нахождение неожиданного пед. приема или решения; педагогическая наблюдательность – понимание сущности пед. ситуации по внешним признакам; пед. оптимизм; пед. находчивость; пед. предвидение – умение предвосхищать поведение и реакцию учащигося; пед. рефлексия – обращенность сознания учителя на самого себя).

Любая пед. деятельности определяется стилями.

  1.  Демократический стиль.
  2.  Авторитарный стиль.
  3.  Либеральный стиль предполагает тактику не вмешательства.
  4.  Смешанны стиль. Предполагает смешение всех 3 вышеперечисленных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27513. Перечислите виды правовых статусов субъектов правоотношений 24.5 KB
  Виды: общеправовой грн специальный студент индивидуальный паспорт Правовой статус – это основанная на правосубъектности система взаимосвязанных прав свобод льгот ограничений обязанностей и ответственности субъектов юридически закрепленное положение. Виды правового статуса: 1 в зависимости от принадлежности лица к тому или иному гражданству; 2 различают отраслевые правовые статусы гражданскоправовой административноправовой и др.; 3 различают правовой статус нарушителя и правовой статус гражданина с правомерным поведением;...
27514. Перечислите и охарактеризуйте виды диспозиций правовых норм 29 KB
  Диспозиция юридическое расположение сторон элемент определяющий модель поведения субъектов с помощью установления прав и обязанностей возникающих при наличии указанных в гипотезе юридических фактов; диспозиция выступает основной регулирующей частью нормы ее ядром; 1 В зависимости от того как излагается правило поведения различают следующие виды диспозиции: а простая – диспозиция называющая вариант поведения но не раскрывающая не разъясняющая его например ст. Что представляют собой обособленные водные объекты норма не...
27515. Соотношение права и обычая 30.5 KB
  Обычаи весьма многообразны ибо складываются в рамках жизнедеятельности того или иного народа нации территориальной либо профессиональной группы и т. Обычаи исторически первая группа социальных норм возникшая одновременно с возникновением самого общества. Обычаи воплощают в себе определенные итоги жизнедеятельности общественный опыт закрепляют то что сложилось в результате длительной социальной практики. Обычаи не столь тесно связаны с правом как нормы морали.
27516. Соотношение права и технических норм 27.5 KB
  Соотношение права и технических норм Социальные нормы – правила поведения регулирующие отношения между людьми. Технические нормыправила характеризующие отношения людей к природе технике орудиям и средствам производства. Система социальных норм представляет собой правила поведения используемые для регулирования общественных отношений. К ним относятся правовые моральные религиозные обычные корпоративные нормы и др.
27517. Состав правонарушения. Причины правонарушений в российском обществе 31.5 KB
  Правонарушение общественно опасное противоправное виновное деяние наносящее вред личности собственности госву или обществу в целом за кот. мира на которые направлено противоправное деяние: общий общественные отношения охраняемые правом той или иной его отраслью; родовой группа однородных обществ. Элементы: деяние поведение находся под контролем воли и разума чела и выражся в действие или бездействии; противоправ. деяние противоречие его предписаниям юр.
27518. Социальная ценность и назначение права 27 KB
  Ценность права – это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых прогрессивных потребностей и интересов граждан общества в целом. Можно отметить следующие основные проявления социальной ценности права: 1 Право обладает прежде всего инструментальной ценностью. Право тем самым вносит элементы упорядоченности и порядка в общественные отношения делает их цивилизованными; 2 Способствует развитию тех отношений в которых заинтересованы как отдельные индивиды так и общество в целом; 3 Ценность права...
27519. Специфика власти и социального регулирования в первобытном обществе 29.5 KB
  Основной формой чел-го общежития был род, сформировавшийся с течением времени из первобытного стада. Члены рода были объединены общностью процесса труда и общей собственностью на им-во. Власть принадлежала всей общине. Обществ. дела решались общим собранием всех членов рода, решения выражали волю всех членов рода. Обществ. власть не отделялась от общества, а совпадала с ним. Все члены рода были равны, никто не имел привилегий.
27520. Структура правоприменительного акта 32 KB
  Структура правоприменительного акта. Признаками акта применения права являются следующие: 1 акт имеет властный характер и охраняется принудительной силой государства в нем олицетворяется авторитет и сила государства; 2 исходит от компетентных органов; 3 имеет определенную установленную законом форму. Законом строго определен порядок издания и оформления индивидуальных актов необходимые реквизиты акта; 4 носит индивидуальный персонифицированный характер а не нормативный характер так как адресован конкретным субъектам указывая в...
27521. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и соотношение 26.5 KB
  Субъективное право и юридическая обязанность являются юридическим содержанием правоотношения ибо анализируя эти элементы правоотношения можно судить о его характере и цели. Субъективное право – право принадлежащее субъекту права то есть лицу управомоченному. Субъективное право – это мера возможного поведения т.