21230

Педагогическая деятельность

Реферат

Психология и эзотерика

деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.

Русский

2013-08-02

16.43 KB

1 чел.

Педагогическая  деятельность

Виды пед. деятельности:

обучающая, воспитывающая, организационная, управленческая, консультационно-диагностическая

Во все виды входят 3 компонента:

  1.  постановка цели и задач (Включает в себя анализ педагогической ситуации - совокупность условий, в которых учитель ставит, принимает и реализует пед. решения. Решение пед задач идет в неск. этапов: аналитический, конструктивный, исполнительный).
  2.  педагогические средства и решения задач (При выборе средств и способов пед. воздействия учитель должен в первую очередь ориентироваться: на ученика как центральную фигуру педагогического воздействия; выбор  и применение пед. способов и приемов самореализации личностных способностей в работе с детьми; на отбор и переработку содержания учебного материала, оно должно сочетаться с имеющимися у ребенка знаниями и внутренним опытом; на выбор и применение методов взаимодействия с учащимися друг с другом, создание условий оптимального обучения, псих. и эмоц. климат положительный).
  3.  анализ и оценка пед. действий учителя (Это сравнительный анализ запланированного и реализованного в деятельности учителя: учитель стремиться вникнуть в суть пед. проблемы, процессов, правильно  скорректировать свою работу; осознание учителем своего труда)

Для того что бы у учителя хорошо складывалась пед. деятельность - необходимы пед. умения. Их существует 3 группы педагогических умений.

  1.  Умение видеть в пед. ситуации проблему и оформить ее в виде пед. задачи.
  2.  «Чему учить» - умение работать с содержанием материала. «Кого учить» - умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций. «Как учить» - умение отбирать сечения приемов и форм обучения и воспитания
  3.  Умение использовать психолого - педагогические знания. Умение фиксировать результаты труда и оценивать свой индивидуальный стиль.  И соотнести это с опытом других людей.

Многие авторы (И. А. Зимняя, А. К. Маркова) определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающие и обучающие воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающие как основа саморазвития и самосовершенствования. В изучение психологии пед. деятельности можно  выделить ряд проблем, среди важнейших из них:

  1.  Проблема творческого потенциала педагога и возможности преодоления им пед. стереотипов.
  2.  Проблема профессионализма учителя.
  3.  Проблема психологической подготовки учителя.
  4.  Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.
  5.  Проблема повышения квалификации учителей.

Структура педагогической деятельности.

Как и любой вид деятельности деят. пед. имеет свою структуру:

  1.  мотивация
  2.  пед. цели и задачи
  3.  предмет пед. деятельности
  4.  пед. средства и способы решения поставленных задач
  5.  продукт и результат пед. деятельности.
  6.  

Способами передачи соц. опыта являются:

  1.  объяснение
  2.  показ
  3.  совместная работа
  4.  практика
  5.  тренинги

Продукт пед. деятельности – это формируемый у ученика индивидуальный опыт.

Важные характеристики пед. деятельности :психологические качества самого учителя (педагогическая эрудиция – запас современных знаний, который учитель гибко применяет при решении пед задач; педагогическое мышление – умение обнаруживать причинно-следственные связи и анализировать конкретные пед. ситуации; педагогическое целепологание – умение планировать свой труд; педагогическая интуиция – быстрое принятие решения с учетом предвидения дальнейшего развития, педагогическая импровизация – нахождение неожиданного пед. приема или решения; педагогическая наблюдательность – понимание сущности пед. ситуации по внешним признакам; пед. оптимизм; пед. находчивость; пед. предвидение – умение предвосхищать поведение и реакцию учащигося; пед. рефлексия – обращенность сознания учителя на самого себя).

Любая пед. деятельности определяется стилями.

  1.  Демократический стиль.
  2.  Авторитарный стиль.
  3.  Либеральный стиль предполагает тактику не вмешательства.
  4.  Смешанны стиль. Предполагает смешение всех 3 вышеперечисленных

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

717. Жизненный путь и политическая деятельность Джузеппе Гарибальди 92.5 KB
  Детство, юность и первые шаги на политическом поприще. Влияние Джузеппе Гарибальди на мировую моду. Борьба за объединение Италии. Революция 1848 года и её разгром.
718. Особенности экологического менеджмента 102.5 KB
  Внедрение системы экологического менеджмента на предприятии. Создание экологичного производства. Аудит системы экологического менеджмента.
719. Проектування програмних засобів на мові Assembler та в інтерпретаторі Shell 106 KB
  Системне програмування в shell інтерпретаторі. Операційна система Windows. Системне програмування в MASM. Операційна система Linux (Ubuntu). Засоби підготування текстів.
720. Причины и условия преступности 382.5 KB
  Понятие и классификация причин и условий преступности. Сущность детерминации преступности. Основные криминологические концепции причин и условий преступности.
721. Анализ маркетинговой деятельности рекламно выставочной компании Доминанта 127 KB
  Углубление теоретических знаний по специальности Международная информация и их практическая реализация. Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций подразделений. Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности
722. Закон всемирного тяготения. Гравитация. Инертная и гравитационная масса 54 KB
  Согласно законам Ньютона, движение тела с ускорением возможно только под действием силы. Зависимость силы притяжения тел к Земле от расстояний между телами и от масс взаимодействующих тел.
723. Причины возникновения и суть монополии, ее суть, виды и типы 136 KB
  Определение понятия МОНОПОЛИЯ. Виды монополии и их характеристика. Факторы, способствующие возникновению монополии. Теоретическая сущность монополизма. Монополистическая конкуренция. Антимонопольное регулирование в условиях рынка.
724. Равномерное движение тела по окружности 53.5 KB
  Направление скорости при равномерном движении по окружности. Ускорение при равномерном движении тел по окружности (центростремительное ускорение).
725. Интертипные взаимодействия различных социотипов 75.5 KB
  Анализ и выработка подхода работы с приказами. Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А. Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. Отношения мирного сосуществования при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей и интересов.