21231

Педагогическое общение

Реферат

Психология и эзотерика

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.

Русский

2013-08-02

13.69 KB

0 чел.

Педагогическое общение

Педагогическое общение основной вид пед. деятельности. Это сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми. Порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника. Это система органического взаимодействия педагога и воспитуемого, содержанием которого является: обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимодействия с помощью коммуникативных средств. Пед. общение выполняет различные функции (Б. Н. Ломов): информационная, эффективная, информационно-коммуникативная. В. А. Кан-Калик в пед. общении выделяет: информационную часть, организационную, познавательную, самоутверждение, функция организации дельности между учителем и учеником.

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение  то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную  и личностно ориентированную.

Стадии педагогического общения:

  1.  Моделирование предстоящего общения.
  2.  Организация непосредственного общения.
  3.  Управление общение в педагогическом процессе.
  4.  Анализ общения.

Барьеры общения:

  1.  Социальный (позиция сверху, учитель главнее и слушать не надо никого)
  2.  Гностический (речь преподавателя не адаптирована к студенту)
  3.  Сужения функций общения (общений только для того что бы дать некую информацию и все)
  4.  Боязнь класса, аудитории
  5.  Барьер подражания
  6.  Барьер несовпадения установок общения (учитель воспринимает детей а его нет или наооборот)
  7.  Неготовность восприятия очников
  8.  Барьер педагогической ошибки

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....
80675. Планирование культуры экономической организации 186.5 KB
  Планирование организационной культуры - вид планирования, в определенном смысле противоположный процессу и результатам финансового планирования. Если финансовое планирование имеет дело с предельно точными, конкретными величинами, то планирование культуры связано с наименее определенным, слабо контролируемым элементом внутрифирменной среды. Основу культуры составляют человек, его поведение