21231

Педагогическое общение

Реферат

Психология и эзотерика

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.

Русский

2013-08-02

13.69 KB

0 чел.

Педагогическое общение

Педагогическое общение основной вид пед. деятельности. Это сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми. Порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника. Это система органического взаимодействия педагога и воспитуемого, содержанием которого является: обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимодействия с помощью коммуникативных средств. Пед. общение выполняет различные функции (Б. Н. Ломов): информационная, эффективная, информационно-коммуникативная. В. А. Кан-Калик в пед. общении выделяет: информационную часть, организационную, познавательную, самоутверждение, функция организации дельности между учителем и учеником.

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение  то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную  и личностно ориентированную.

Стадии педагогического общения:

  1.  Моделирование предстоящего общения.
  2.  Организация непосредственного общения.
  3.  Управление общение в педагогическом процессе.
  4.  Анализ общения.

Барьеры общения:

  1.  Социальный (позиция сверху, учитель главнее и слушать не надо никого)
  2.  Гностический (речь преподавателя не адаптирована к студенту)
  3.  Сужения функций общения (общений только для того что бы дать некую информацию и все)
  4.  Боязнь класса, аудитории
  5.  Барьер подражания
  6.  Барьер несовпадения установок общения (учитель воспринимает детей а его нет или наооборот)
  7.  Неготовность восприятия очников
  8.  Барьер педагогической ошибки