21231

Педагогическое общение

Реферат

Психология и эзотерика

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.

Русский

2013-08-02

13.69 KB

0 чел.

Педагогическое общение

Педагогическое общение основной вид пед. деятельности. Это сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми. Порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника. Это система органического взаимодействия педагога и воспитуемого, содержанием которого является: обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимодействия с помощью коммуникативных средств. Пед. общение выполняет различные функции (Б. Н. Ломов): информационная, эффективная, информационно-коммуникативная. В. А. Кан-Калик в пед. общении выделяет: информационную часть, организационную, познавательную, самоутверждение, функция организации дельности между учителем и учеником.

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение  то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную  и личностно ориентированную.

Стадии педагогического общения:

  1.  Моделирование предстоящего общения.
  2.  Организация непосредственного общения.
  3.  Управление общение в педагогическом процессе.
  4.  Анализ общения.

Барьеры общения:

  1.  Социальный (позиция сверху, учитель главнее и слушать не надо никого)
  2.  Гностический (речь преподавателя не адаптирована к студенту)
  3.  Сужения функций общения (общений только для того что бы дать некую информацию и все)
  4.  Боязнь класса, аудитории
  5.  Барьер подражания
  6.  Барьер несовпадения установок общения (учитель воспринимает детей а его нет или наооборот)
  7.  Неготовность восприятия очников
  8.  Барьер педагогической ошибки

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73589. Симметрийный анализ магнитных стуктур 303.5 KB
  Для описания и классификации магнитной структуры возможны два способа. Один из них – это путь магнитной симметрии, другой – применение теории представлений групп. Магнитная структура может быть описана псевдовекторной функцией
73591. Эколого-экономический мониторинг окружающей среды 1.36 MB
  Понятие эколого-экономического мониторинга окружающей среды. Нормативно-правовая база организации системы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды в Российской Федерации Международные соглашения в области охраны окружающей среды.
73592. Наука, як система знань і уявлень 62 KB
  Надати загальні відомості про науку як система знань і уявлень про сутність науки. Можна сперечатися про найважливіші принципи чи наявні результати науки але ніхто не наважиться заперечити її роль. До науки можна застосувати слова Архімеда прибл. Тому при визначенні науки необхідно звертати увагу насамперед на стійке в ній тобто не на конкретні характерні для її історичного стану судження знання а на вічні особливості пізнавальної процедури.
73593. Ядерное рассеяние нейтронов 953.5 KB
  При рассмотрении рассеяния медленных нейтронов в веществе в условиях, далеких от резонансного захвата их атомными ядрами, обычно исходят из борновского приближения, соответствующему первому теории возмущений.
73597. Современные технологии разработки программного обеспечения 287 KB
  Приближение первое. MSF – методология разработки программного обеспечения от компании Microsoft, опирающаяся на практический опыт компании и описывающая управление людьми и управление процессами в ходе разработки решения. Взглянув на список программ, которые установлены на типовом персональном компьютере, нетрудно прийти к мысли, что практики, которые использовала Microsoft