21231

Педагогическое общение

Реферат

Психология и эзотерика

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.

Русский

2013-08-02

13.69 KB

0 чел.

Педагогическое общение

Педагогическое общение основной вид пед. деятельности. Это сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми. Порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника. Это система органического взаимодействия педагога и воспитуемого, содержанием которого является: обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимодействия с помощью коммуникативных средств. Пед. общение выполняет различные функции (Б. Н. Ломов): информационная, эффективная, информационно-коммуникативная. В. А. Кан-Калик в пед. общении выделяет: информационную часть, организационную, познавательную, самоутверждение, функция организации дельности между учителем и учеником.

Если рассматривать как сквозной процесс в обучение  то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную  и личностно ориентированную.

Стадии педагогического общения:

  1.  Моделирование предстоящего общения.
  2.  Организация непосредственного общения.
  3.  Управление общение в педагогическом процессе.
  4.  Анализ общения.

Барьеры общения:

  1.  Социальный (позиция сверху, учитель главнее и слушать не надо никого)
  2.  Гностический (речь преподавателя не адаптирована к студенту)
  3.  Сужения функций общения (общений только для того что бы дать некую информацию и все)
  4.  Боязнь класса, аудитории
  5.  Барьер подражания
  6.  Барьер несовпадения установок общения (учитель воспринимает детей а его нет или наооборот)
  7.  Неготовность восприятия очников
  8.  Барьер педагогической ошибки

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3866. Работа с листом. Выделение объектов 3.16 MB
  Работа с листом. Выделение объектов Ячейка, блок ячеек, строка, диапазон строк, столбец, диапазон столбцов, лист, книга - это основные объекты, с которыми работает пользователь Excel. Принцип робот с объектами одинаков для всех программ Windows: на...
3867. Запуск Excel. Основные понятия 830.33 KB
  Запуск Excel. Основные понятия Запустить электронную таблицу Excel можно из главного меню, пункт Программы. При частом обращении к этой программе удобно поместить ее ярлык на рабочий стол, и пользоваться им для запуска Excel. Кроме того, двойное щел...
3868. Моделирование решения уравнений в среде электронных таблиц MS Excel 74.9 KB
  Моделирование решения уравнений в среде электронных таблиц MS Excel Основная задача нашего сегодняшнего урока - это научиться решать уравнения различными методами, а также моделировать процесс решения определенного вида уравнений в зависимости от зн...
3869. Формулы в Microsoft Excel 407.37 KB
  Формулы в Microsoft Excel Общие сведения Excel - программируемый табличный калькулятор. Все расчеты в Excel выполняют формулы. Формулой Excel считает все, что начинается со знака "=". Если в ячейке написать просто "1+1", Excel не будет вычислять это...
3870. Формат представления данных в ячейках 182.39 KB
  Формат представления данных в ячейках По умолчанию после создания документа все ячейки находятся в формате "Общий". Этот формат имеет ряд хитростей: числа выравниваются по правому краю, а текст — по левому если, изменяя ширину столбца, сделать...
3871. Введение в Microsoft Excel 173.34 KB
  Введение в Microsoft Excel Microsoft Excel — одна из программ пакета Microsoft Office, представляющая из себя программируемый табличный калькулятор. Область применения Microsoft Excel Область применения Excel широка: благодаря тому, что л...
3872. Управління ризиками 57.5 KB
  Управління ризиками Основні поняття Управління ризиками розглядається на адміністративному рівні ІБ, оскільки тільки керівництво організації здатне виділити необхідні ресурси, ініціювати і контролювати виконання відповідних програм. Взагалі кажучи, ...
3873. Транспортная задача 199.04 KB
  Транспортная задача Транспортная задача — задача о поиске оптимального распределения поставок однородного товара от поставщиков к потребителям при известных затратах на перевозку (тарифах) между пунктами отправления и назначения. Является задач...
3874. Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності 202.5 KB
  Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності Умова задачі Використовуючи чисельний метод, визначити розподіл температури в поперечному перерізі довгого стального стержня при кроці розрахункової сітки ...