21232

Социальная психология личности

Реферат

Психология и эзотерика

Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.

Русский

2013-08-02

18.89 KB

5 чел.

Социальная психология личности

Любая личность представляет собой совокупность биологического, псих. и соц в человеке. При этом личность рассматривается в качестве активного субъекта деятельности. Понимание личности в соц. псих. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. Личность рассматривается в соц. псих. в специфическом аспекте, т.е изучается весь комплекс вопросов соц. детерминации личности.

Социально психологические представления о личности в зарубежной психологии

Зигмунд Фрейд полагал что человек или личность и общество навсегда обречены на состояние конфронтации и враждебности. Причины конфронтации кроиться в плохо управляемых влечениях Ид кот не согласуются с условиями физической реальности и социальной действительности. Эго и Супер Эго призваны примирить эти влечения.

Карл Густав Юнг полагал что роль в соц. жизни личности играет коллективное бессознательное которое вне человечно и не имеет отношения к индивидуальной судьбе человека и личности и недоступна познанию.

Альфред Альдвер главное понятие для него соц. чувство. Стиль жизни определяется стремлением личности преодолеть чувство неполноценности, кот возникает у каждого человека в следствии тех или иных органических недостатков или негативных переживаний.

Эрик Фром описывает личность понятием характер и смысл жизни.

Абрахам Маслоу полагал что чел. обладает врожденной природой, «психологическим скелетом» и смысл развития чел заключается в актуализации этой природы.

Социально психологические представления о личности в отечественной психологии

Лазурский разделил личность на 2 рода эндопсихоческую (совокупность всех взаимосвязь и взаимозависимых псих. эл.) Внутренний механизм человека. Экзопсихический (определяет отношение личности к внешним объектам к среде. Это вещи, искусство, религия). Фундамент личности это 2 вида отношений:  1. отношения между личность и средой окружающей. 2. Отношения между эндо- и экзо- психическими проявлениями.

Мясищев полагал что чел это «ансамбль общественных отношений» кот существуют в 2х формах: как объективные и как субъективные отношения. Центральное место занимает отношение к человеку, группе, обществу и самому себе. Система отношений образуется в результате развития, воспитания и самовоспитания человека.

Ломов Борис Федорович выделил проблемы личности: 1.характеристика общественных отношений как общего основания свойств личности 2. анализ социально психологического аспекта направленности личности 3. развернутая характеристика субъективных отношений. По мнению  Ломова направленность выступает как система образующее свойство.

Дмитрий Николаевич Узнадзе написал теорию установки. Полагал что при активном взаимодействии с действительностью выступает  непосредственно сам субъект  а не отдельные акты его псих. деятельности. Поведение и жизнедеятельность субъекта вытекают из наличия у него потребностей.

Ядов (ученик Узнадзе) разработал диспозиционную концепцию регуляции поведения личности. Он полагал что структура потребностей личности входит в 2 сферы: соц. общения и соц. деятельности.

Борис Григорьевич Ананьев выделил статус личность, общественные функции (это история личности), мировоззрения

Сергей Леонидович Рубинштейн разработал субьективно – деятельностный подход. Субъект выступает как основание связей, сознания и деятельности.

Ксения Александровна Абульханова разработала активно – субъективный подход. Активность - главная черта личности.

Алексей Николаевич Леонтьев разработал деятельностный подход. В отличии от индивида личность не является предшествующей фазой к деятельности, она ею порождается. Выделил 3 единства: деятельность, сознание, личность

Артур Вадимович Петровский разработал деятельностный подход межличностных отношений где обязательно рассматривал личность в триединстве: личность, деятельность, коллектив. Суть концепции это межличностные отношения в группе опосредованные содержание и ценностями группы.

Алексей Григорьевич Ковалев Структурно – динамический подход к психологии личности. Различал в личности 3 образования: психические свойства, состояния и процессы.

Константин Константинович Платонов выдвинул концепцию  динамической функциональной структуры личности. Он выделил подструктуры личности на основе ряда критерий. 1я подструктура это направленность, 2я опыт, 3я свойства личности, 4я биопсихические свойства

Борис Дмитриевич Парыгин  исследовал социально-псих. структуру личности. Выделил 2 модели: статическую и динамическую кот объединяет эмоциональный фактор. Ввел понятие псих. настрой

Галина Михайловна Андреевна вводит понятие взаимоотношений личностей с группой

Социальная установка личности.  одна из основных категорий социальной психологии. В английском языке соц. установке соответствует  понятие «Аттитюд». Его ввел Уильям Томас. Установка понимается Томасом как состояние с сознания регулирующие отношение поведения человека в связи с определенным объектом, в определенных условиях, и психологическое переживание им социальной ценности, смысла объекта. Главное это социальный характер объектов с которыми связаны отношение и поведение человека, осознанность этих отношений, их эмоциональный компонент. В отечественной психологии есть ряд концепций и понятий, которые близки к идеи социальной установки. Это теории таких специалистов как:

В. И. Мясщев, которая соц. установку понимал как систему связей  личности с действительностью.

А.Н. Леонтьев выделял личностный характер, личностный смысл восприятие человеком объектов реального мира.

Л. И. Божович. Определяла установку как направленность личности

Социализация личности определение достаточно широкое. Галина Михайловна Андреева дает определение: социализация – это становление, формирование, развитие системы социальных установок личности.

Структура процесса социализации. Социально психологическая сторона процесса социализации позволяет выделить те институты общества, которые осуществляют сам процесс социализации. Эти институты могут быть:

  1.  формальные
  2.  неформальные
  3.  официальными учреждениями
  4.  неформальными

Структура социального поведения у каждого разная в институте поведения.

Социализация – это процесс по средствам которого индивид становиться челном общества, усваивая его нормы и ценности., овладевая теми или иными социальными ролями


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26242. Образовательный туризм 65.5 KB
  В целом предлагаемые языковые программы можно разделить на три группы: Upmarket дорогие летние курсы в хорошо оборудованных языковых или частных школах. Lowmarket относительно дешевые программы. Языковые программы рассчитаны на детей с 5летнего возраста. Основные программы обучающих туров это учебные и экскурсионнопознавательные.
26243. Религиозный туризм 1.1 MB
  2 Страны традиционно считающиеся центрами религиозного паломничества 2. Россия как центр религиозного паломничества 2. Для географического изучения широкой и весьма пестрой картины паломничества используется районирование. В мире выделяются 11 макрорегионов паломничества: Христианская Европа; Северная Америка с доминирующими положением христианства и многочисленными другими религиями; Латинская Америка с преобладанием христианства и местными традиционными религиями; Северная Африка с преобладанием ислама; Западная и Восточная Африка где...
26244. Бизнес туризм 23.5 KB
  Свыше 73 его объема составляют корпоративные поездки так называемый corporate travel как индивидуальные деловые поездки так и для участия в мероприятиях проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентивтуры поездки организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки связанные с участием в съездах конференциях семинарах под эгидой политических экономических научных культурных религиозных и других...
26245. Обоснование севооборотов и проектирование участков в АгроГИС 101.5 KB
  Ключевые слова: повторное и бессменное возделывание предшественники чистые и занятые пары поля производственные участки чередование культур болезни вредители сорняки зерновые пропашные. Обоснование севооборотов В севообороте выращивают различные по биологии и технологии возделывания сельскохозяйственные культуры озимые яровые многолетние травы пропашные и др. В основе чередования культур в севооборотах лежит принцип плодосмена что означает строгое чередование культур различающихся биологическими особенностями и технологиями...
26246. Применение сенсорной техники для дифференцированного внесения пестицидов 79 KB
  Сформировать умение применять методы дифференцированного внесения средств защиты растений в режимах offline и online с применением сенсорной техники. Использование гербицидов наиболее частое мероприятие по защите растений по сравнеию с использованием фунгицидов и инсектицидов. Для дифференцированного внесения средств защиты растений используют offline и online способы. Это делает возможным в любое время обращаться к этой информации чтобы получать заданные значения для защиты растений.
26247. Организация системы семеноводства 95.5 KB
  Контроль качества семян апробация посевов. Разработать технологии производства семян заданной культуры в системе внутрихозяйственного семеноводства. Система семеноводства сельскохозяйственных растений представляет собой совокупность функционально взаимосвязанных физических и юридических лиц осуществляющих деятельность по производству оригинальных элитных семян элиты и репродукционных семян. При этом развитая система семеноводства должна представлять собой высокоэффективный механизм не только обеспечивающий потребность в...
26248. Использование дистанционных методов и прецизионной техники для внесения удобрений 96 KB
  Лекция Использование дистанционных методов и прецизионной техники для внесения удобрений Цели и задачи. Сформировать умение разрабатывать электронные картограммы по обеспеченности элементами питания кислотности солонцеватости и картызадания для дифференциального внесения удобрений в режиме off line а также способность разрабатывать агротребования для выполнения операций в режиме on line. Рассматриваются различные режимы дифференцированного внесения удобрений и мелиорантов off line и on line программное обеспечение и использование...
26249. Техническое обеспечение агротехнологий 90 KB
  Рассматривается методика определения потребности агротехнологий в технике и оптимизации Машинотракторного парка на основе использования научно обоснованных нормативов. Ключевые слова: оптимизация МТП нормативы потребности эталонные единицы тракторооснащенность плуги бороны культиваторы лкщильники комбинированные агрегаты опрыскиватели. Одним из способов оптимизации состава МТП является методика основанная на использовании научно обоснованных нормативов потребности в технике. Нормативы потребности в базовых технических средствах в...
26250. Внесение удобрений 70.5 KB
  Домашнее задание Внесение удобрений Цель и задачи. Сформировать умение оперативно принимать решение по выбору оптимальных норм способов и сроков внесения удобрений в различных агротехнологиях в зависимости от изменяющихся агроэкологических и производственных условий. Рассматриваются нормы сроки и способы внесения удобрений в том числе микроудобрений в зависимости от агроэкологических и производственных условий. Сроки и способы внесения удобрений.