21232

Социальная психология личности

Реферат

Психология и эзотерика

Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.

Русский

2013-08-02

18.89 KB

5 чел.

Социальная психология личности

Любая личность представляет собой совокупность биологического, псих. и соц в человеке. При этом личность рассматривается в качестве активного субъекта деятельности. Понимание личности в соц. псих. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. Личность рассматривается в соц. псих. в специфическом аспекте, т.е изучается весь комплекс вопросов соц. детерминации личности.

Социально психологические представления о личности в зарубежной психологии

Зигмунд Фрейд полагал что человек или личность и общество навсегда обречены на состояние конфронтации и враждебности. Причины конфронтации кроиться в плохо управляемых влечениях Ид кот не согласуются с условиями физической реальности и социальной действительности. Эго и Супер Эго призваны примирить эти влечения.

Карл Густав Юнг полагал что роль в соц. жизни личности играет коллективное бессознательное которое вне человечно и не имеет отношения к индивидуальной судьбе человека и личности и недоступна познанию.

Альфред Альдвер главное понятие для него соц. чувство. Стиль жизни определяется стремлением личности преодолеть чувство неполноценности, кот возникает у каждого человека в следствии тех или иных органических недостатков или негативных переживаний.

Эрик Фром описывает личность понятием характер и смысл жизни.

Абрахам Маслоу полагал что чел. обладает врожденной природой, «психологическим скелетом» и смысл развития чел заключается в актуализации этой природы.

Социально психологические представления о личности в отечественной психологии

Лазурский разделил личность на 2 рода эндопсихоческую (совокупность всех взаимосвязь и взаимозависимых псих. эл.) Внутренний механизм человека. Экзопсихический (определяет отношение личности к внешним объектам к среде. Это вещи, искусство, религия). Фундамент личности это 2 вида отношений:  1. отношения между личность и средой окружающей. 2. Отношения между эндо- и экзо- психическими проявлениями.

Мясищев полагал что чел это «ансамбль общественных отношений» кот существуют в 2х формах: как объективные и как субъективные отношения. Центральное место занимает отношение к человеку, группе, обществу и самому себе. Система отношений образуется в результате развития, воспитания и самовоспитания человека.

Ломов Борис Федорович выделил проблемы личности: 1.характеристика общественных отношений как общего основания свойств личности 2. анализ социально психологического аспекта направленности личности 3. развернутая характеристика субъективных отношений. По мнению  Ломова направленность выступает как система образующее свойство.

Дмитрий Николаевич Узнадзе написал теорию установки. Полагал что при активном взаимодействии с действительностью выступает  непосредственно сам субъект  а не отдельные акты его псих. деятельности. Поведение и жизнедеятельность субъекта вытекают из наличия у него потребностей.

Ядов (ученик Узнадзе) разработал диспозиционную концепцию регуляции поведения личности. Он полагал что структура потребностей личности входит в 2 сферы: соц. общения и соц. деятельности.

Борис Григорьевич Ананьев выделил статус личность, общественные функции (это история личности), мировоззрения

Сергей Леонидович Рубинштейн разработал субьективно – деятельностный подход. Субъект выступает как основание связей, сознания и деятельности.

Ксения Александровна Абульханова разработала активно – субъективный подход. Активность - главная черта личности.

Алексей Николаевич Леонтьев разработал деятельностный подход. В отличии от индивида личность не является предшествующей фазой к деятельности, она ею порождается. Выделил 3 единства: деятельность, сознание, личность

Артур Вадимович Петровский разработал деятельностный подход межличностных отношений где обязательно рассматривал личность в триединстве: личность, деятельность, коллектив. Суть концепции это межличностные отношения в группе опосредованные содержание и ценностями группы.

Алексей Григорьевич Ковалев Структурно – динамический подход к психологии личности. Различал в личности 3 образования: психические свойства, состояния и процессы.

Константин Константинович Платонов выдвинул концепцию  динамической функциональной структуры личности. Он выделил подструктуры личности на основе ряда критерий. 1я подструктура это направленность, 2я опыт, 3я свойства личности, 4я биопсихические свойства

Борис Дмитриевич Парыгин  исследовал социально-псих. структуру личности. Выделил 2 модели: статическую и динамическую кот объединяет эмоциональный фактор. Ввел понятие псих. настрой

Галина Михайловна Андреевна вводит понятие взаимоотношений личностей с группой

Социальная установка личности.  одна из основных категорий социальной психологии. В английском языке соц. установке соответствует  понятие «Аттитюд». Его ввел Уильям Томас. Установка понимается Томасом как состояние с сознания регулирующие отношение поведения человека в связи с определенным объектом, в определенных условиях, и психологическое переживание им социальной ценности, смысла объекта. Главное это социальный характер объектов с которыми связаны отношение и поведение человека, осознанность этих отношений, их эмоциональный компонент. В отечественной психологии есть ряд концепций и понятий, которые близки к идеи социальной установки. Это теории таких специалистов как:

В. И. Мясщев, которая соц. установку понимал как систему связей  личности с действительностью.

А.Н. Леонтьев выделял личностный характер, личностный смысл восприятие человеком объектов реального мира.

Л. И. Божович. Определяла установку как направленность личности

Социализация личности определение достаточно широкое. Галина Михайловна Андреева дает определение: социализация – это становление, формирование, развитие системы социальных установок личности.

Структура процесса социализации. Социально психологическая сторона процесса социализации позволяет выделить те институты общества, которые осуществляют сам процесс социализации. Эти институты могут быть:

  1.  формальные
  2.  неформальные
  3.  официальными учреждениями
  4.  неформальными

Структура социального поведения у каждого разная в институте поведения.

Социализация – это процесс по средствам которого индивид становиться челном общества, усваивая его нормы и ценности., овладевая теми или иными социальными ролями


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14810. ҚЫЗ БАЛА - ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ, ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ 54.5 KB
  ҚЫЗ БАЛА ҰЛТТЫҢ ҰЯТЫ ХАЛЫҚТЫҢ ШЫРАЙЫ Л.Т.Байкеева В.Б.Зеткулова М.Б.Мыңбаева Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ халқы бала тәрбиесіне өте көп көңіл бөлген. Баланың ана құрсағында пайда болуына оның өмірге келуіне оның алғашқы қадамына ...
14811. Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту – педагогикалық технология 78.5 KB
  Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту педагогикалық технология Сын тұрғысынан ойлауды дамыту бағдарламасы әлемнің түкпіртүкпірінен жиылған білім берушілердің бірлескен еңбегі. Тәжірибені жүйеге келтірген Джинни Л.Стил Курт...
14812. Оқу процесінің мəн-мағынасы 83 KB
  Оқу процесінің мəнмағынасы Жоспары 1. Оқу процесінің мəні жəне дидактика жөнінде түсінік 2. Оқу дидактикалық процесс 3. Оқу процесінің қызметтері 4. Оқудың əдіснамадидактикалық жүйелері 5. Таным теориясы жəне оқу 1. Оқу процесінің мəні жəне дидактика жөнінде...
14813. Оқу формалары 98.5 KB
  Оқу формалары Жоспары 1. Оқу формасы түсінігі 2. Оқу формаларының қалыптасуы мен жетіліп баруы 3. Оқу процесін ұйымдастыру формалары 4. Оқу түрлері 1. Оқу формасы түсінігі Оқушылардың білім мазмұнын игеру ісəрекеттері əрқилы формада жүзеге асып барады. Ла...
14814. Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы 71 KB
  Оқушылардың танымдық қызығушылығының теориясы. Бiлiм беру жүйесi қоғамның әлеуметтiк экономикалық дамуында жетекшi роль атқарады сондай ақ оны әрi қарай айқындай түседi. Ал бiлiмнiң қалыптасып дамуының жалпы шарттары философияның негiзгi мәселесi рухтың материяға ...
14815. Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары 61.5 KB
  Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары. Ойлау процесі объект пен субъектінің өзара әрекеті ретінде жүзеге асады.Ойлауды психологиялық тұрғыдан зерттеу дегенімізоның ішкі танымдық құпия мәнін және жемісті болуының себебін ашып көрсету яғни ойла
14816. ҚҰРАСТЫРУШЫДАН 167 KB
  ҚҰРАСТЫРУШЫДАН Адамның жеке басының алғашқы қалыптасуы отбасынан басталады. Оның ер жетіп өсуі бойындағы алғашқы адамгершілік белгілер отбасында қалыптасады сондықтан да туған үйдің жылуы оның көкірегінде көп жылдар бойы сақталып мәңгі есінде жүреді. Ақын сөзі
14817. МЕН және МЕНІҢ ОТБАСЫМ 204.5 KB
  МЕН және МЕНІҢ ОТБАСЫМТөменгі сынып оқушыларына арналған әдебимузыкалық кеш. Дайындық кезеңі: Балаларға алдынала отбасы мүшелеріне арнап өлең шумақтарын ән жаттап келуге тапсырма беріледі. Безендірілуі: кітап көрмесі жасалып отбасы мүшелері туралы нақыл сөзд
14818. ОТБАСЫ – КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕ 210.5 KB
  ОТБАСЫ КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕ Отбасы адамның өте маңызды өте жауапты жан ұясы себебі отбасы адамға бақыт толық мәнді тыныстіршілік әкеледі. Отбасы қоғамдық құрылымның кіші тобы алғашқы ұясы. Қоғамның негізгі мақсаты адамдарды бақытты ету ал мұның өзі терезесі т...