21233

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Реферат

Психология и эзотерика

Способы психологической работы с конфликтами Конфликт это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...

Русский

2013-08-02

20.22 KB

4 чел.

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Конфликт – это трудно разрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а так же  в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных  обстоятельств, а в результате их неправильного субъективного восприятия и оценки людьми.

Причины конфликтов:

  1.  Наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями челнов общества или группы.
  2.  Присутствие противоборства между различными людьми: официальными руководителями и неформальными лидерами; формальными группами и неформальными; разными микрогруппами.
  3.  Разрыв отношений между определенными группами или внутри них.
  4.  Появления, доминирование между челнами группы, а так же с учетом негативных эмоций и чувств, как фоновых характеристик взаимодействий.

Функции конфликта

  1.  конструктивная (он выступает источником развития и противоречия, она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта)
  2.  деструктивная (в конфликте люди испытывают дискомфорт, напряжение, подавленность, чрезмерное возбуждение, нарушена система взаимосвязей и как правило конфликт имеет отрицательные последствия)

Динамика и структура конфликта

  1.  Всегда есть фиксация противоречий между челнами группы
  2.  Время для осознания конфликта, для активизации участников
  3.  Конфликтное взаимодействие, которое вызывает острое противоборство сторон
  4.  Разрешение конфликта, которое может приводить к снятию противоречий конфликтующих людей
  5.  На после конфликтной стадии происходит разрядка напряженности

Формы завершения конфликта являются 

  1.  Разрешение (совместная деятельность участников направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, предполагает активность обоих сторон)
  2.  Урегулирование (между сторонниками конфликта возникает третья сторона, ее участие возможно как согласие противоборствующих сторон, ее участия возможна как с согласия сторон так и без)
  3.  Затухание (временное прекращение противодействия при сохранение основных признаков конфликта и напряженных отношений между  участниками, конфликт переходит из явной формы в скрытую, обычно происходит в результате истощения ресурсов обоих сторон , необходимых для борьбы, переориентации мотивации)
  4.  Устранение (это ликвидация основных элементов конфликта)
  5.  Перерастание в другой конфликт (возникновение нового противоречия, смена объекта конфликта)

Типы конфликтных ситуаций

  1.  Межличностный (столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данной ситуации, либо мешают друг другу, сопроваждаеться острыми эмоциональными переживаниями, которые обостряют противоречия и провацируют экстремальные поступки )
  2.  Межгрупповой (противоборство групп в коллективе или социуме)
  3.  Внутриличностные (определяются интериолизацией личностью разнонаправленных ценностных ориентаций в процессе воспитания и социализации)

В конфликтной ситуации очень важно то, как субъекты взаимодействия ее себе представляют. Среди различных типов конфликтов самый сложный это латентный . Данный конфликт должен был произойти но не происходит по ряду причин. Такой конфликт не имеет конструктивного решения. Так как происходит лицемерие участников.

Структурные элементы конфликта

  1.  Стороны конфликта (субъекты социального взаимодействия находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживают конфликтующих)
  2.  Предмет конфликта
  3.  Образ конфликтной ситуации (отражение предмета конфликта в сознания субъектов конфликтного взаимодействия)
  4.  Мотивы (внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов к конфликту)
  5.  Позиция сторон

Этапы конфликта (отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения до разрешения)

  1.  Возникновение, разрешение конфликтной ситуации
  2.  Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним участником
  3.  Начало открытого конфликтного взаимодействий
  4.  Развитие открытого конфликта
  5.  Разрешение конфликт

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражает динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения. Основные фазы конфликта: начальная, фаза подъема, пик конфликта, фаза спада.

Межгрупповые отношения в обществе могут быть рассмотрены на макро-уровне, мезо-уровне, м микро уровне социальной жизни. На Макро-уровне складываются отношения между большими социальными группами а рамках всего общества  или даже между обществами. Мезоуроваень  отношения между первичными группами в рамках определенной общности (отношение в классе). Микроуровень отношения существуют между микро-группами. В межгрупповых отношениях возникает дифференциация и интеграция. Эти 2 тенденции лежат в основе формирование соответствующих им типам отношений. Межличностные взаимоотношения могут выступать как субъективные переживания и взаимосвязи между людьми. В мире людей видов взаимоотношений66 очень много. Это могут быть:

  1.  Общественные отношения – отношения между группами, объединениями людей, между их общностями (национальные, семейные, в классе, в семье).
  2.  Межличностные отношения – это отношения между людьми.
  3.  Внутриличностные – это отношения к себе.

Классификация межличностных отношений:

  1.  Официальные
  2.  Неофициальные
  3.  Деловые
  4.  Личные отношения (дружба, любовь, семья)
  5.  Лидерства (они более рациональные и как правило возникают в группе)
  6.  Подчинения
  7.  Эмоциональные (субъективные оценки любого человека, симпатии и антипатии)
  8.  Рациональные (точка зрения любого другого человека)

Межличностные отношения существуют в статике и  в динамике.

Роберт Семенович Немов выделил еще 3 варианта межличностных взаимоотношений в группе. Это такие виды как: гармоничные, противоречивые, конфликтные

Явления межличностных отношений:

  1.  симпатия. это положительная моцианальная установка на другого человека
  2.  антипатия
  3.  отношения дружбы (завязываются после приятельских отношений). Дружба – глубоко избирательное отношение между людьми, индивидуальное. между партнерами
  4.  отношения товарищества. Оно ориентация на групповую цель
  5.  влюбленность. Это взаимная симпатия на уровне чувств.

Межгрупповые отношения на уровне социальной стратификации.

Определяются местом каждой большой социальной группы в системе общественной жизни. Страта – социальный слой или класс, который имеет собственный социальный статус и своё место в системе общественной жизни. Страта-это расслоение общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6979. Трехступенчатый контроль и расследование несчастных случаев на производстве 46.92 KB
  Содержание Порядок проведения трехступенчатого контроля. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве Обеспеченность рабочих санитарно-бытовыми помещениями: классификация и назначение СПБ Техника безопасности на...
6980. Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры 41.5 KB
  Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры Задание 1: Составьте и выполните программу линейной структуры согласно вариантам задания. Варианты задания Вычислить значение функции переменных при заданных значениях параметров: x=(8...
6981. Маркетинговая политика распределения 45.5 KB
  Маркетинговая политика распределения 1.Сущность маркетинговой политики распределения. 2.Каналы распределения продукции и их характеристики. 3. Посредническая деятельность в каналах распределения и её оценка. 1.Сущность маркетинговой политики распред...
6982. Маркетинг как открытая мобильная система 97 KB
  Маркетинг как открытая мобильная система Системный подход к организации маркетинга на предприятии. Характеристика основных этапов маркетинговой деятельности предприятия (анализ ситуации, планирование маркетинговой деятельности, реализация пл...
6983. Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов 133 KB
  Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов. Моделирование поведения покупателей с учетом факторов влияния. Потребительские рынки, процесс принятия решения о покупке. Рынок товаров промышленного назначения. Сущнос...
6984. Маркетинговая товарная политика 141 KB
  Маркетинговая товарная политика Сущность маркетинговой товарной политики и её структура. Атрибуты товара (упаковка, торговая марка). Конкурентоспособность товара и создание нового продукта. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Жи...
6985. Маркетинговая ценовая политика 63.5 KB
  Маркетинговая ценовая политика Сущность и роль ценовой политики в системе маркетинга. Алгоритм маркетингового расчета цен Сущность и особенности использования методов прямого ценообразования. Сущность и роль ценовой политики. Цены и ценова...
6986. Маркетинговая политика коммуникаций 114 KB
  Маркетинговая политика коммуникаций. Сущность маркетинговой политики коммуникаций, основные элементы. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама, пропаганда, личные продажи как элементы маркетинговой политики коммуни...
6987. Стратегии маркетинга предприятия 99 KB
  Стратегии маркетинга предприятия. Сущность стратегий маркетинга. Понятие внутреннего и внешнего конкурентного преимущества Стратегии маркетинга относительно товара и рынка. Сущность стратегий маркетинга Стратегия - это генера...