21233

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Реферат

Психология и эзотерика

Способы психологической работы с конфликтами Конфликт – это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...

Русский

2013-08-02

20.22 KB

4 чел.

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Конфликт – это трудно разрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а так же  в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных  обстоятельств, а в результате их неправильного субъективного восприятия и оценки людьми.

Причины конфликтов:

  1.  Наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями челнов общества или группы.
  2.  Присутствие противоборства между различными людьми: официальными руководителями и неформальными лидерами; формальными группами и неформальными; разными микрогруппами.
  3.  Разрыв отношений между определенными группами или внутри них.
  4.  Появления, доминирование между челнами группы, а так же с учетом негативных эмоций и чувств, как фоновых характеристик взаимодействий.

Функции конфликта

  1.  конструктивная (он выступает источником развития и противоречия, она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта)
  2.  деструктивная (в конфликте люди испытывают дискомфорт, напряжение, подавленность, чрезмерное возбуждение, нарушена система взаимосвязей и как правило конфликт имеет отрицательные последствия)

Динамика и структура конфликта

  1.  Всегда есть фиксация противоречий между челнами группы
  2.  Время для осознания конфликта, для активизации участников
  3.  Конфликтное взаимодействие, которое вызывает острое противоборство сторон
  4.  Разрешение конфликта, которое может приводить к снятию противоречий конфликтующих людей
  5.  На после конфликтной стадии происходит разрядка напряженности

Формы завершения конфликта являются 

  1.  Разрешение (совместная деятельность участников направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, предполагает активность обоих сторон)
  2.  Урегулирование (между сторонниками конфликта возникает третья сторона, ее участие возможно как согласие противоборствующих сторон, ее участия возможна как с согласия сторон так и без)
  3.  Затухание (временное прекращение противодействия при сохранение основных признаков конфликта и напряженных отношений между  участниками, конфликт переходит из явной формы в скрытую, обычно происходит в результате истощения ресурсов обоих сторон , необходимых для борьбы, переориентации мотивации)
  4.  Устранение (это ликвидация основных элементов конфликта)
  5.  Перерастание в другой конфликт (возникновение нового противоречия, смена объекта конфликта)

Типы конфликтных ситуаций

  1.  Межличностный (столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данной ситуации, либо мешают друг другу, сопроваждаеться острыми эмоциональными переживаниями, которые обостряют противоречия и провацируют экстремальные поступки )
  2.  Межгрупповой (противоборство групп в коллективе или социуме)
  3.  Внутриличностные (определяются интериолизацией личностью разнонаправленных ценностных ориентаций в процессе воспитания и социализации)

В конфликтной ситуации очень важно то, как субъекты взаимодействия ее себе представляют. Среди различных типов конфликтов самый сложный это латентный . Данный конфликт должен был произойти но не происходит по ряду причин. Такой конфликт не имеет конструктивного решения. Так как происходит лицемерие участников.

Структурные элементы конфликта

  1.  Стороны конфликта (субъекты социального взаимодействия находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживают конфликтующих)
  2.  Предмет конфликта
  3.  Образ конфликтной ситуации (отражение предмета конфликта в сознания субъектов конфликтного взаимодействия)
  4.  Мотивы (внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов к конфликту)
  5.  Позиция сторон

Этапы конфликта (отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения до разрешения)

  1.  Возникновение, разрешение конфликтной ситуации
  2.  Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним участником
  3.  Начало открытого конфликтного взаимодействий
  4.  Развитие открытого конфликта
  5.  Разрешение конфликт

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражает динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения. Основные фазы конфликта: начальная, фаза подъема, пик конфликта, фаза спада.

Межгрупповые отношения в обществе могут быть рассмотрены на макро-уровне, мезо-уровне, м микро уровне социальной жизни. На Макро-уровне складываются отношения между большими социальными группами а рамках всего общества  или даже между обществами. Мезоуроваень  отношения между первичными группами в рамках определенной общности (отношение в классе). Микроуровень отношения существуют между микро-группами. В межгрупповых отношениях возникает дифференциация и интеграция. Эти 2 тенденции лежат в основе формирование соответствующих им типам отношений. Межличностные взаимоотношения могут выступать как субъективные переживания и взаимосвязи между людьми. В мире людей видов взаимоотношений66 очень много. Это могут быть:

  1.  Общественные отношения – отношения между группами, объединениями людей, между их общностями (национальные, семейные, в классе, в семье).
  2.  Межличностные отношения – это отношения между людьми.
  3.  Внутриличностные – это отношения к себе.

Классификация межличностных отношений:

  1.  Официальные
  2.  Неофициальные
  3.  Деловые
  4.  Личные отношения (дружба, любовь, семья)
  5.  Лидерства (они более рациональные и как правило возникают в группе)
  6.  Подчинения
  7.  Эмоциональные (субъективные оценки любого человека, симпатии и антипатии)
  8.  Рациональные (точка зрения любого другого человека)

Межличностные отношения существуют в статике и  в динамике.

Роберт Семенович Немов выделил еще 3 варианта межличностных взаимоотношений в группе. Это такие виды как: гармоничные, противоречивые, конфликтные

Явления межличностных отношений:

  1.  симпатия. это положительная моцианальная установка на другого человека
  2.  антипатия
  3.  отношения дружбы (завязываются после приятельских отношений). Дружба – глубоко избирательное отношение между людьми, индивидуальное. между партнерами
  4.  отношения товарищества. Оно ориентация на групповую цель
  5.  влюбленность. Это взаимная симпатия на уровне чувств.

Межгрупповые отношения на уровне социальной стратификации.

Определяются местом каждой большой социальной группы в системе общественной жизни. Страта – социальный слой или класс, который имеет собственный социальный статус и своё место в системе общественной жизни. Страта-это расслоение общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77895. Транспортные договоры 31.5 KB
  Особенность транспортных договоров: регулируются ГК РФ общие положения о перевозках транспортными уставами и кодексами правилами перевозки грузов пассажиров и багажа. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и...
77896. Договор хранения 32.5 KB
  Объект индивидуально-определенные вещи вещи определенные родовыми признаками. Может потребовать досрочного расторжения договора когда вещи стали опасны для окружающих. Обязан обеспечить сохранность вещи независимо от того хранение возмездное или безвозмездное. Обязан вернуть вещь немедленно и в том же состоянии с учетом нормального ухудшения вещи.
77897. Сравнительный анализ договора поручения, комиссии, агентского договора 27 KB
  Сравнительный анализ договора поручения комиссии агентского договора По договору поручения одна сторона поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени но за счет комитента. По агентскому договору одна сторона агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны принципала...
77898. Имущественное страхование. Формы и виды страхования 33.5 KB
  Страховой риск это событие на случай наступления которого проводится страхование. Страховой интерес – убытки которые могут возникнуть у страхователя при наступлении страхового случая и от которого он страхуется. Виды страхования: I имущественное страхование: а особый объект страхования...
77899. Сравнительный анализ займа и кредита 34 KB
  В случаях когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение 30 дней со дня предъявления займодавцем требования об этом если иное не предусмотрено договором. По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона финансовый агент передает или обязуется передать другой стороне клиенту денежные средства в счет денежного требования клиента кредитора к третьему лицу должнику вытекающего из предоставления клиентом товаров...
77900. Договор банковского счета 31.5 KB
  Договор банковского счета По договору банковского счета банк обязуется приниматься и зачислять поступающие на счет открытый клиенту денежные средства выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций со счета. Субъекты: банк иная кредитная организация которая имеет право на ведение банковских операций; клиент ФЛ ЮЛ. Правовое регулирование: закон о ЦБ РФ о банках и банковской деятельности инструкция ЦБ об открытии и закрытии банковских счетов счетов по вкладам...
77901. Обязательства по совместной деятельности 29.5 KB
  Обязательства по совместной деятельности По договору простого товарищества двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования ЮЛ для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. СУ: вклад который должен внести каждый из товарищей в общее дело. Должна быть дана денежная оценка вклада товарищей которая определяется по соглашению сторон. Правовой режим: имущество является общей долевой собственностью товарищей договором может быть установлено иное.
77902. Інноваційні процеси 35.86 KB
  Технічні новини і нововведення проявляються у формі нових продуктів виробів технологій їх виготовлення засобів виробництва машин устаткування енергії конструкційних матеріалів. Організаційні нововведення охоплюють нові методи і форми організації усіх видів діяльності підприємств та інших ланок суспільного виробництва організаційні структури управління сферами науки і виробництва форми організації різних типів виробів і колективної праці. За масштабністю і степенем впливу на ефективність діяльності певних ланок суспільного...
77903. Инфраструктура. Система технічного обслуговування 35 KB
  Інфраструктура підприємства – це комплекс цехів господарств та служб підприємства які забезпечують необхідні умови функціонування підприємства. Інфраструктура являє сотвабою своєрідний тил виробництва без якого неможлива нормальна робота підприємства. Виробнича інфраструктура підприємства – це сукупність підприємств які прямо не беруть участі у створенні основної продукції підприємства але своєю діяльністю сприяють роботі основних цехів створюючи необхідні для цього умови. Виробничу структуру підприємства зокрема складають;...