21233

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Реферат

Психология и эзотерика

Способы психологической работы с конфликтами Конфликт это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...

Русский

2013-08-02

20.22 KB

5 чел.

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Конфликт – это трудно разрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а так же  в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных  обстоятельств, а в результате их неправильного субъективного восприятия и оценки людьми.

Причины конфликтов:

  1.  Наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями челнов общества или группы.
  2.  Присутствие противоборства между различными людьми: официальными руководителями и неформальными лидерами; формальными группами и неформальными; разными микрогруппами.
  3.  Разрыв отношений между определенными группами или внутри них.
  4.  Появления, доминирование между челнами группы, а так же с учетом негативных эмоций и чувств, как фоновых характеристик взаимодействий.

Функции конфликта

  1.  конструктивная (он выступает источником развития и противоречия, она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта)
  2.  деструктивная (в конфликте люди испытывают дискомфорт, напряжение, подавленность, чрезмерное возбуждение, нарушена система взаимосвязей и как правило конфликт имеет отрицательные последствия)

Динамика и структура конфликта

  1.  Всегда есть фиксация противоречий между челнами группы
  2.  Время для осознания конфликта, для активизации участников
  3.  Конфликтное взаимодействие, которое вызывает острое противоборство сторон
  4.  Разрешение конфликта, которое может приводить к снятию противоречий конфликтующих людей
  5.  На после конфликтной стадии происходит разрядка напряженности

Формы завершения конфликта являются 

  1.  Разрешение (совместная деятельность участников направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, предполагает активность обоих сторон)
  2.  Урегулирование (между сторонниками конфликта возникает третья сторона, ее участие возможно как согласие противоборствующих сторон, ее участия возможна как с согласия сторон так и без)
  3.  Затухание (временное прекращение противодействия при сохранение основных признаков конфликта и напряженных отношений между  участниками, конфликт переходит из явной формы в скрытую, обычно происходит в результате истощения ресурсов обоих сторон , необходимых для борьбы, переориентации мотивации)
  4.  Устранение (это ликвидация основных элементов конфликта)
  5.  Перерастание в другой конфликт (возникновение нового противоречия, смена объекта конфликта)

Типы конфликтных ситуаций

  1.  Межличностный (столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данной ситуации, либо мешают друг другу, сопроваждаеться острыми эмоциональными переживаниями, которые обостряют противоречия и провацируют экстремальные поступки )
  2.  Межгрупповой (противоборство групп в коллективе или социуме)
  3.  Внутриличностные (определяются интериолизацией личностью разнонаправленных ценностных ориентаций в процессе воспитания и социализации)

В конфликтной ситуации очень важно то, как субъекты взаимодействия ее себе представляют. Среди различных типов конфликтов самый сложный это латентный . Данный конфликт должен был произойти но не происходит по ряду причин. Такой конфликт не имеет конструктивного решения. Так как происходит лицемерие участников.

Структурные элементы конфликта

  1.  Стороны конфликта (субъекты социального взаимодействия находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживают конфликтующих)
  2.  Предмет конфликта
  3.  Образ конфликтной ситуации (отражение предмета конфликта в сознания субъектов конфликтного взаимодействия)
  4.  Мотивы (внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов к конфликту)
  5.  Позиция сторон

Этапы конфликта (отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения до разрешения)

  1.  Возникновение, разрешение конфликтной ситуации
  2.  Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним участником
  3.  Начало открытого конфликтного взаимодействий
  4.  Развитие открытого конфликта
  5.  Разрешение конфликт

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражает динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения. Основные фазы конфликта: начальная, фаза подъема, пик конфликта, фаза спада.

Межгрупповые отношения в обществе могут быть рассмотрены на макро-уровне, мезо-уровне, м микро уровне социальной жизни. На Макро-уровне складываются отношения между большими социальными группами а рамках всего общества  или даже между обществами. Мезоуроваень  отношения между первичными группами в рамках определенной общности (отношение в классе). Микроуровень отношения существуют между микро-группами. В межгрупповых отношениях возникает дифференциация и интеграция. Эти 2 тенденции лежат в основе формирование соответствующих им типам отношений. Межличностные взаимоотношения могут выступать как субъективные переживания и взаимосвязи между людьми. В мире людей видов взаимоотношений66 очень много. Это могут быть:

  1.  Общественные отношения – отношения между группами, объединениями людей, между их общностями (национальные, семейные, в классе, в семье).
  2.  Межличностные отношения – это отношения между людьми.
  3.  Внутриличностные – это отношения к себе.

Классификация межличностных отношений:

  1.  Официальные
  2.  Неофициальные
  3.  Деловые
  4.  Личные отношения (дружба, любовь, семья)
  5.  Лидерства (они более рациональные и как правило возникают в группе)
  6.  Подчинения
  7.  Эмоциональные (субъективные оценки любого человека, симпатии и антипатии)
  8.  Рациональные (точка зрения любого другого человека)

Межличностные отношения существуют в статике и  в динамике.

Роберт Семенович Немов выделил еще 3 варианта межличностных взаимоотношений в группе. Это такие виды как: гармоничные, противоречивые, конфликтные

Явления межличностных отношений:

  1.  симпатия. это положительная моцианальная установка на другого человека
  2.  антипатия
  3.  отношения дружбы (завязываются после приятельских отношений). Дружба – глубоко избирательное отношение между людьми, индивидуальное. между партнерами
  4.  отношения товарищества. Оно ориентация на групповую цель
  5.  влюбленность. Это взаимная симпатия на уровне чувств.

Межгрупповые отношения на уровне социальной стратификации.

Определяются местом каждой большой социальной группы в системе общественной жизни. Страта – социальный слой или класс, который имеет собственный социальный статус и своё место в системе общественной жизни. Страта-это расслоение общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53897. Культура України у І половині ХVІІ століття 44.5 KB
  Робота в групах. І група. Чому вертеп користувався популярністю серед населення ІІ група. Чому бандуристи кобзарі лірники користувалися надзвичайною повагою ІІІ група.
53898. КОМБІНАЦІЯ КУЛІ З ІНШИМИ ТІЛАМИ 377.5 KB
  При розвязуванні задач на комбінацію кулі з многокутниками і тілами обертання потрібно встановити залежність між радіусом кулі і лінійними елементами тіл що входять в комбінацію. Успішне розвязання таких задач потребує чіткої уяви про положення центра кулі в даній комбінації. Додатковий малюнок в якому радіус кулі і повязані з ним елементи іншого тіла даються в натуральну величину в розрізі відповідають тій же меті.
53899. Курение или здоровье? Выбирайте сами! 73 KB
  Просмотр слайдов презентации с комментариями. Вступительное слово учителя: Слайд 1: Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Слайд 2 Здоровье это действительно бесценный дар. Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя: Слайд 3 Курение самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.
53900. Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение» 43.5 KB
  Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик ученик-ученик а также монологи во время которых дети высказывают оценочные суждения. Возможные материалы для основной работы Упаковочный картон для основы чипсы фирмы Люкс Лейз Гуашь краски тушь цветные карандаши мелки.
53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...
53904. Суміжні і вертикальні кути 322 KB
  Замислюйся міркуй питання занотуй. Познач кути між кольоровими променями і променями АВ і АС. Чи є на цьому малюнку кути що утворюють розгорнутий кут Побудуй на око: а кут який має градусну міру більше 00 але менше 900; б кут рівний 900; в кут більший 900 але менший за 1800.
53905. Суміжні кути 82 KB
  Мета: засвоїти означення суміжних кутів; вивчити формулювання та доведення теореми про суму суміжних кутів а також наслідки із цієї теореми; розвивати увагу логічне мислення просторову уяву; виховувати охайність працьовитість. Обладнання: Моделі кутів карткизавдання. І так ви відгадали що країна в яку ми повинні вирушити складається з кутів. Наше завдання: 1 відшукати там невідомий для нас вид кутів; 2 довести що сума цих кутів дорівнює 180; 3 встановити наслідки цього доведення.