21233

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Реферат

Психология и эзотерика

Способы психологической работы с конфликтами Конфликт – это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...

Русский

2013-08-02

20.22 KB

3 чел.

Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами

Конфликт – это трудно разрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а так же  в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Конфликты возникают не в силу проявления объективных  обстоятельств, а в результате их неправильного субъективного восприятия и оценки людьми.

Причины конфликтов:

  1.  Наличие противоречий между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями челнов общества или группы.
  2.  Присутствие противоборства между различными людьми: официальными руководителями и неформальными лидерами; формальными группами и неформальными; разными микрогруппами.
  3.  Разрыв отношений между определенными группами или внутри них.
  4.  Появления, доминирование между челнами группы, а так же с учетом негативных эмоций и чувств, как фоновых характеристик взаимодействий.

Функции конфликта

  1.  конструктивная (он выступает источником развития и противоречия, она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта)
  2.  деструктивная (в конфликте люди испытывают дискомфорт, напряжение, подавленность, чрезмерное возбуждение, нарушена система взаимосвязей и как правило конфликт имеет отрицательные последствия)

Динамика и структура конфликта

  1.  Всегда есть фиксация противоречий между челнами группы
  2.  Время для осознания конфликта, для активизации участников
  3.  Конфликтное взаимодействие, которое вызывает острое противоборство сторон
  4.  Разрешение конфликта, которое может приводить к снятию противоречий конфликтующих людей
  5.  На после конфликтной стадии происходит разрядка напряженности

Формы завершения конфликта являются 

  1.  Разрешение (совместная деятельность участников направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, предполагает активность обоих сторон)
  2.  Урегулирование (между сторонниками конфликта возникает третья сторона, ее участие возможно как согласие противоборствующих сторон, ее участия возможна как с согласия сторон так и без)
  3.  Затухание (временное прекращение противодействия при сохранение основных признаков конфликта и напряженных отношений между  участниками, конфликт переходит из явной формы в скрытую, обычно происходит в результате истощения ресурсов обоих сторон , необходимых для борьбы, переориентации мотивации)
  4.  Устранение (это ликвидация основных элементов конфликта)
  5.  Перерастание в другой конфликт (возникновение нового противоречия, смена объекта конфликта)

Типы конфликтных ситуаций

  1.  Межличностный (столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данной ситуации, либо мешают друг другу, сопроваждаеться острыми эмоциональными переживаниями, которые обостряют противоречия и провацируют экстремальные поступки )
  2.  Межгрупповой (противоборство групп в коллективе или социуме)
  3.  Внутриличностные (определяются интериолизацией личностью разнонаправленных ценностных ориентаций в процессе воспитания и социализации)

В конфликтной ситуации очень важно то, как субъекты взаимодействия ее себе представляют. Среди различных типов конфликтов самый сложный это латентный . Данный конфликт должен был произойти но не происходит по ряду причин. Такой конфликт не имеет конструктивного решения. Так как происходит лицемерие участников.

Структурные элементы конфликта

  1.  Стороны конфликта (субъекты социального взаимодействия находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживают конфликтующих)
  2.  Предмет конфликта
  3.  Образ конфликтной ситуации (отражение предмета конфликта в сознания субъектов конфликтного взаимодействия)
  4.  Мотивы (внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов к конфликту)
  5.  Позиция сторон

Этапы конфликта (отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения до разрешения)

  1.  Возникновение, разрешение конфликтной ситуации
  2.  Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним участником
  3.  Начало открытого конфликтного взаимодействий
  4.  Развитие открытого конфликта
  5.  Разрешение конфликт

Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражает динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения. Основные фазы конфликта: начальная, фаза подъема, пик конфликта, фаза спада.

Межгрупповые отношения в обществе могут быть рассмотрены на макро-уровне, мезо-уровне, м микро уровне социальной жизни. На Макро-уровне складываются отношения между большими социальными группами а рамках всего общества  или даже между обществами. Мезоуроваень  отношения между первичными группами в рамках определенной общности (отношение в классе). Микроуровень отношения существуют между микро-группами. В межгрупповых отношениях возникает дифференциация и интеграция. Эти 2 тенденции лежат в основе формирование соответствующих им типам отношений. Межличностные взаимоотношения могут выступать как субъективные переживания и взаимосвязи между людьми. В мире людей видов взаимоотношений66 очень много. Это могут быть:

  1.  Общественные отношения – отношения между группами, объединениями людей, между их общностями (национальные, семейные, в классе, в семье).
  2.  Межличностные отношения – это отношения между людьми.
  3.  Внутриличностные – это отношения к себе.

Классификация межличностных отношений:

  1.  Официальные
  2.  Неофициальные
  3.  Деловые
  4.  Личные отношения (дружба, любовь, семья)
  5.  Лидерства (они более рациональные и как правило возникают в группе)
  6.  Подчинения
  7.  Эмоциональные (субъективные оценки любого человека, симпатии и антипатии)
  8.  Рациональные (точка зрения любого другого человека)

Межличностные отношения существуют в статике и  в динамике.

Роберт Семенович Немов выделил еще 3 варианта межличностных взаимоотношений в группе. Это такие виды как: гармоничные, противоречивые, конфликтные

Явления межличностных отношений:

  1.  симпатия. это положительная моцианальная установка на другого человека
  2.  антипатия
  3.  отношения дружбы (завязываются после приятельских отношений). Дружба – глубоко избирательное отношение между людьми, индивидуальное. между партнерами
  4.  отношения товарищества. Оно ориентация на групповую цель
  5.  влюбленность. Это взаимная симпатия на уровне чувств.

Межгрупповые отношения на уровне социальной стратификации.

Определяются местом каждой большой социальной группы в системе общественной жизни. Страта – социальный слой или класс, который имеет собственный социальный статус и своё место в системе общественной жизни. Страта-это расслоение общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52844. Изображение елочной ветки 130.5 KB
  Цель. Учить детей рисовать, закреплять умения и навыки в процессе рисования: положение альбомного листа и карандаша, умение пользоваться красками, кисточкой, цветными карандашами. Совершенствовать умение правильного раскрашивания передачи в рисунке формы, величины, деталей в соответствии с предметом.
52845. Розвиток творчих здібностей учнів під час формування природничих понять на уроках природознавства в початкових класах 134.5 KB
  Застосування інтерактивних технологій висуває певні вимоги до структури уроку. Структура інтерактивного уроку містить п’ять етапів: мотивації оголошення теми та очікуваних результатів надання необхідної інформації інтерактивної вправи підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. Сьогодні на занятті ми розглянемо тільки три етапи інтерактивного уроку: мотивація навчання оголошення теми та очікуваних результатів рефлексія підбиття підсумків і оцінювання результатів уроку. II Основна частина Мотивація навчання Метою цього етапу...
52846. Елліністичні держави в IV—II ст. до н. е. Елліністична культура 49.5 KB
  Мета: Розкрити суть еллінізму; дати коротку характеристику елліністичних держав; визначити основні причини розквіту культури і науки часів еллінізму розглянути їхні основні досягнення. Епоха еллінізму діадохи. Джерела: Фільм Культура еллінізму 35канала; Підручник: Шалагіна О. 2009; Структура уроку Організаційний момент Актуалізація опорних знань Вивчення нового матеріалу Суть еллінізму.
52847. Нові технології. Написання електронних листів 75 KB
  Look at the words on the screen and guess what part of speech they are and what theme they concern. Use, upgrade, zoom, erase, paste, plug, unzip, view, scroll, print, touch. You are right. They are all verbs and they deal with a computer, new technologies, as well as new means of communications So, today we are going to speak about new technologies and e-mails as the form of the new kind of writing.
52849. Запліднення. Ембріональний розвиток людини. Регуляція народжуваності 86.5 KB
  Регуляція народжуваності 9 клас Завдання уроку: навчальні: − активізувати основні проблеми теми; − дати поняття про онтогенез та його етапи; − засвоїти знання щодо процесу запліднення ембріогенезу сучасні методи контрацепції; розвивальні: − розвиток операції логічного мислення; − удосконалення уміння працювати...
52850. Емоції. Емоційні реакції та стани 1.79 MB
  Мета: освітня: розглянути поняття про емоції які особливості вищої н. людини з'ясувати значення емоцій у житті людини виявити різницю між поняттями €œемоційна реакція €œемоційний стан†і €œемоційні відносини; розвивальна: продовжити формування навичок роботи з книгою аналізу порівняння узагальнення самооцінки; виховна: продовжити формування уміння слухати і чути співрозмовника учити колективному співробітництву. Ушинський Сьогодні на уроці потрібно розглянути поняття про емоції як особливості вищої...
52851. Розвиток емоційного інтелекту школярів на уроках української літератури 52.5 KB
  Емоційний інтелект опинився у центрі уваги вчених в останні десять років. Проте як не парадоксально це звучить останнім часом було відкрито що в розвитку гармонійної особистості людини емоційна компетентність емоційний інтелект відіграє важливішу роль ніж академічна. Емоційний центр мозку безпосередньо пов’язаний із системою довготривалої пам’яті.
52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...