21235

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

Лекция

Энергетика

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.

Русский

2013-08-02

87 KB

41 чел.

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

В кольцевых сетях с двумя и более источниками питания направленная МТЗ не обеспечивает селективное действие. Например, при коротком замыкании в точке К1 РЗ 5 должна работать быстрее РЗ 4. При КЗ в точке К2, наоборот, РЗ 5 должна работать медленнее РЗ 4. Направленные МТЗ, кроме того, не обладают необходимым быстродействием.

Рисунок 6.1

Быстродействующая дифференциальная защита может быть осуществлена на ЛЭП длиннее, чем 15 км.

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты, обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Одной из защит, отвечающей данным требованиям, является дистанционная защита.

Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ. Определение удалённости КЗ производится путём измерения остаточного напряжения на шинах, где установлена РЗ, и значения тока КЗ, проходящего по защищаемой линии. Отношение остаточного напряжения  к току КЗ , значит,

(6.1)

Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган, определяющий удалённость КЗ. В качестве дистанционного органа используются реле сопротивления, реагирующие на полное, активное и реактивное сопротивления.

.

Рисунок 6.2 – Трёхступенчатая дистанционная защита

Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию. Кроме этого, селективность обеспечивается зависимой характеристикой времени срабатывания – ступенчатой, наклонной или комбинированной(∆t – ступень селективности).

Первая зона защиты охватывает , как правило, 80-85% всей длины основной зоны. Вторая ступень защиты охватывает оставшуюся часть основной зоны защиты. Третья ступень защиты является резервной.

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАЩИТ

Достоинства:

1 Селективность действия в цепях любой конфигурации с любым числом источников питания.

2 Мгновенное отключение повреждения, если повреждение происходит в зоне первой ступени защиты (80-85% длины).

3 Большая чувствительность при КЗ и лучшая отстройка от нагрузки и качаний по сравнению с токовыми защитами

Недостатки:

1 Невозможность обеспечения мгновенного отключения повреждения в конце основной зоны защиты, и, как следствие, дистанционная защита не может быть защитой , если требуется мгновенное отключение.

2 Высокая сложность защиты

3 Реагирует на качания и нагрузку, что вынуждает еще более усложнять защиту для обеспечения чувствительности.

4 Возможность ложной работы в случае неисправности в цепях напряжения

Дистанционная защита используется как основная или резервная защита от междуфазных КЗ в кольцевых сетях 110 кВ и выше на линиях средней и большой длины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.
82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.
82531. Память. Виды памяти 72.5 KB
  Виды памяти Память психический познавательный процесс направленный на запечатление сохранение воспроизведение и забывание той или иной информации. В структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание воспроизведение сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Запоминание процесс памяти обеспечивающий удержание материала путём связывания новой информации с прошлым опытом. Запоминание Механическое зубрёжка Осмысленное логическое...
82532. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 25.5 KB
  У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдаются: уменьшение объема и скорости запоминания; неумение рационально организовать и контролировать свою работу; преобладание зрительной памяти над слуховой; У детей с ЗПР соматогенного генеза отмечается недоразвитие кратковременной памяти проявляющееся в снижении скорости запоминания в медленном нарастании продуктивности запоминания снижении объема памяти. У детей с ЗПР церебральноорганического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: повышенная тормозимость следов под...
82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...