21235

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

Лекция

Энергетика

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.

Русский

2013-08-02

87 KB

44 чел.

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

В кольцевых сетях с двумя и более источниками питания направленная МТЗ не обеспечивает селективное действие. Например, при коротком замыкании в точке К1 РЗ 5 должна работать быстрее РЗ 4. При КЗ в точке К2, наоборот, РЗ 5 должна работать медленнее РЗ 4. Направленные МТЗ, кроме того, не обладают необходимым быстродействием.

Рисунок 6.1

Быстродействующая дифференциальная защита может быть осуществлена на ЛЭП длиннее, чем 15 км.

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты, обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Одной из защит, отвечающей данным требованиям, является дистанционная защита.

Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ. Определение удалённости КЗ производится путём измерения остаточного напряжения на шинах, где установлена РЗ, и значения тока КЗ, проходящего по защищаемой линии. Отношение остаточного напряжения  к току КЗ , значит,

(6.1)

Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган, определяющий удалённость КЗ. В качестве дистанционного органа используются реле сопротивления, реагирующие на полное, активное и реактивное сопротивления.

.

Рисунок 6.2 – Трёхступенчатая дистанционная защита

Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию. Кроме этого, селективность обеспечивается зависимой характеристикой времени срабатывания – ступенчатой, наклонной или комбинированной(∆t – ступень селективности).

Первая зона защиты охватывает , как правило, 80-85% всей длины основной зоны. Вторая ступень защиты охватывает оставшуюся часть основной зоны защиты. Третья ступень защиты является резервной.

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАЩИТ

Достоинства:

1 Селективность действия в цепях любой конфигурации с любым числом источников питания.

2 Мгновенное отключение повреждения, если повреждение происходит в зоне первой ступени защиты (80-85% длины).

3 Большая чувствительность при КЗ и лучшая отстройка от нагрузки и качаний по сравнению с токовыми защитами

Недостатки:

1 Невозможность обеспечения мгновенного отключения повреждения в конце основной зоны защиты, и, как следствие, дистанционная защита не может быть защитой , если требуется мгновенное отключение.

2 Высокая сложность защиты

3 Реагирует на качания и нагрузку, что вынуждает еще более усложнять защиту для обеспечения чувствительности.

4 Возможность ложной работы в случае неисправности в цепях напряжения

Дистанционная защита используется как основная или резервная защита от междуфазных КЗ в кольцевых сетях 110 кВ и выше на линиях средней и большой длины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1955. Душі людської доброта 31.35 KB
  Виховувати любов до людей, ставлення до оточуючих з розумінням, співпереживанням. Виховувати доброту, чесність, порядність. Закріпити явлення учнів про моральні цінності людини, серед яких такі поняття, як сенс життя, щастя — головні на життєвому шляху молоді.
1956. Виховний захід: Знайди мене 27 KB
  Поглибити теоретичні і практичні знання з туризму, розвинути організаторські здібності, розвинути вміння працювати згуртовано.
1957. Виховний захід: Дружба 31.24 KB
  Розширити і поглибити поняття дружби і товаришування — цих важливих показників вихованості учнів, виховувати в учнів звичку уважно ставитися до товаришів, вміння бачити хиби у своїй поведінці й виправляти їх.
1958. Анализ воспитательной работы Лицея №33 города Иваново 31.11 KB
  Анализ воспитательной работы. Общественно-психологические особенности классного коллектива. Отношение к внутриполитическим проблемам и международным событиям. Отношение к молодежным общественным объединениям, партиям, религии. Отношение к изучаемым предметам, общественно-полезному труду, к физкультуре и спорту, к профессиональному самоопределению.
1959. Ми за чисту планету 32.79 KB
  Радіоактивне забруднення. Винищення лісів. Забруднення і евтрофікація води.
1960. Виховний захід: Крок до зірок 30.82 KB
  Зацікавити учнів математикою, поглиблювати і розширювати знання з предмета, розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення, виховувати вміння вчитися, самостійно здобувати математичні знання.
1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.