21235

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

Лекция

Энергетика

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.

Русский

2013-08-02

87 KB

39 чел.

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

В кольцевых сетях с двумя и более источниками питания направленная МТЗ не обеспечивает селективное действие. Например, при коротком замыкании в точке К1 РЗ 5 должна работать быстрее РЗ 4. При КЗ в точке К2, наоборот, РЗ 5 должна работать медленнее РЗ 4. Направленные МТЗ, кроме того, не обладают необходимым быстродействием.

Рисунок 6.1

Быстродействующая дифференциальная защита может быть осуществлена на ЛЭП длиннее, чем 15 км.

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты, обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Одной из защит, отвечающей данным требованиям, является дистанционная защита.

Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ. Определение удалённости КЗ производится путём измерения остаточного напряжения на шинах, где установлена РЗ, и значения тока КЗ, проходящего по защищаемой линии. Отношение остаточного напряжения  к току КЗ , значит,

(6.1)

Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган, определяющий удалённость КЗ. В качестве дистанционного органа используются реле сопротивления, реагирующие на полное, активное и реактивное сопротивления.

.

Рисунок 6.2 – Трёхступенчатая дистанционная защита

Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию. Кроме этого, селективность обеспечивается зависимой характеристикой времени срабатывания – ступенчатой, наклонной или комбинированной(∆t – ступень селективности).

Первая зона защиты охватывает , как правило, 80-85% всей длины основной зоны. Вторая ступень защиты охватывает оставшуюся часть основной зоны защиты. Третья ступень защиты является резервной.

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАЩИТ

Достоинства:

1 Селективность действия в цепях любой конфигурации с любым числом источников питания.

2 Мгновенное отключение повреждения, если повреждение происходит в зоне первой ступени защиты (80-85% длины).

3 Большая чувствительность при КЗ и лучшая отстройка от нагрузки и качаний по сравнению с токовыми защитами

Недостатки:

1 Невозможность обеспечения мгновенного отключения повреждения в конце основной зоны защиты, и, как следствие, дистанционная защита не может быть защитой , если требуется мгновенное отключение.

2 Высокая сложность защиты

3 Реагирует на качания и нагрузку, что вынуждает еще более усложнять защиту для обеспечения чувствительности.

4 Возможность ложной работы в случае неисправности в цепях напряжения

Дистанционная защита используется как основная или резервная защита от междуфазных КЗ в кольцевых сетях 110 кВ и выше на линиях средней и большой длины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51707. Типология уроков; особенности нетрадиционных уроков биологии, лабораторных и практических занятий 94 KB
  Нетрадиционные уроки биологии 1. В зависимости от решаемых дидактических задач и их количества различают специализированные и комбинированные уроки. Специализированные уроки. В нее входят: вводные уроки уроки изучения нового материала уроки повторения уроки проверки результатов обучения.
51709. ПСИХОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ УРОКУ 40.5 KB
  На уроці учні зрозуміли тему та мету уроку яку намагалася донести до них вчителька активно працювали із викладачем на уроці. Під час проведення уроку учні швидко переключалися з одного завдання на інше не зациклювалися на одному завданні багато часу. Пояснення нового матеріалу відбувалося у доступній їм формі тому що учні так швидше і краще зуміли тему та мету уроку яку вчителька намагалася донести до них. При опрацюванні нових завдань учні з ними швидко впоралися але не всі.