21235

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

Лекция

Энергетика

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.

Русский

2013-08-02

87 KB

41 чел.

ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА

В кольцевых сетях с двумя и более источниками питания направленная МТЗ не обеспечивает селективное действие. Например, при коротком замыкании в точке К1 РЗ 5 должна работать быстрее РЗ 4. При КЗ в точке К2, наоборот, РЗ 5 должна работать медленнее РЗ 4. Направленные МТЗ, кроме того, не обладают необходимым быстродействием.

Рисунок 6.1

Быстродействующая дифференциальная защита может быть осуществлена на ЛЭП длиннее, чем 15 км.

Необходимо применение быстродействующей селективной защиты, обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Одной из защит, отвечающей данным требованиям, является дистанционная защита.

Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ. Определение удалённости КЗ производится путём измерения остаточного напряжения на шинах, где установлена РЗ, и значения тока КЗ, проходящего по защищаемой линии. Отношение остаточного напряжения  к току КЗ , значит,

(6.1)

Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган, определяющий удалённость КЗ. В качестве дистанционного органа используются реле сопротивления, реагирующие на полное, активное и реактивное сопротивления.

.

Рисунок 6.2 – Трёхступенчатая дистанционная защита

Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию. Кроме этого, селективность обеспечивается зависимой характеристикой времени срабатывания – ступенчатой, наклонной или комбинированной(∆t – ступень селективности).

Первая зона защиты охватывает , как правило, 80-85% всей длины основной зоны. Вторая ступень защиты охватывает оставшуюся часть основной зоны защиты. Третья ступень защиты является резервной.

ОЦЕНКА ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАЩИТ

Достоинства:

1 Селективность действия в цепях любой конфигурации с любым числом источников питания.

2 Мгновенное отключение повреждения, если повреждение происходит в зоне первой ступени защиты (80-85% длины).

3 Большая чувствительность при КЗ и лучшая отстройка от нагрузки и качаний по сравнению с токовыми защитами

Недостатки:

1 Невозможность обеспечения мгновенного отключения повреждения в конце основной зоны защиты, и, как следствие, дистанционная защита не может быть защитой , если требуется мгновенное отключение.

2 Высокая сложность защиты

3 Реагирует на качания и нагрузку, что вынуждает еще более усложнять защиту для обеспечения чувствительности.

4 Возможность ложной работы в случае неисправности в цепях напряжения

Дистанционная защита используется как основная или резервная защита от междуфазных КЗ в кольцевых сетях 110 кВ и выше на линиях средней и большой длины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13900. Богатым человека делает его сердце 14.62 KB
  Богатым человека делает его сердце Л. Толстой. Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым. Нравственность это степень усвоения личностью моральных ценностей
13901. Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается 25.5 KB
  Банки охотно дают деньги тем кто может доказать что в них не нуждается. Банк предоставляет свои услуги тем у кого есть средства и источники доходов. Банковская система совокупность национальных банков и других кредитных учреждений действующих в рамках единого ф
13902. Аномия: определение, причины, характеристики 118.5 KB
  КУРСОВАЯ РАБОТА Аномия: определение причины характеристики Оглавление: Введение Понятие аномии ее характеристики и сущность теории аномии Основные теории аномии: Теория аномии Э. Дюркгейма Теория аномии Р. Мертона Аномия в современно...
13903. Республика Шкид. Глупость под лупой 30.5 KB
  Эссе Республика Шкид. Глупость под лупой Один день содержит 24 часа или 1440 минут. Сколько необходимо человеку для того чтобы совершить глупость И главное почему человек ее делает как так получается А что происходит после ее совершения Под ненаучным термином г
13904. Психологический роман русского классика Ф.М. Достоевского Преступление и наказание 40 KB
  За основу своего эссе я взял психологический роман русского классика Ф.М. Достоевского Преступление и наказание а именно анализ поведения и характера главного героя Родиона Раскольникова. В романе описывается история бывшего студента СанктПетербурга ко
13905. ОЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО: ТРАГІЧНЕ ЖИТТЯ Й ТИТАНІЧНА ПРАЦЯ 99.5 KB
  ОЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО: ТРАГІЧНЕ ЖИТТЯ Й ТИТАНІЧНА ПРАЦЯ УРОК УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ 11 КЛАС Мета: ознайомити учнів з біографією письменника і його внеском у розвиток української кінематографії; дати уявлення про кіноповість як різновид твору призначеного для постанов
13906. УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ т. II. ПУТЬ К ПУСТОТЕ 1.58 MB
  УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ т. II. ПУТЬ К ПУСТОТЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Гл. 1. Учили ли отцы Церкви пантеизму Гл. 2 ХРИСТИАНСКАЯ МЫСЛЬ ПЕРЕД ТАЙНОЙ ЛИЧНОСТИ Гл. 3 ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛОВО ПЕРЕД ЛИЦОМ БОГА Гл. 4. БОГОСЛОВИЕ МЕСТОИМЕНИЯ Гл. 5. СПОСОБНО ЛИ ХРИСТИАНСТВО ВЫДЕРЖАТЬ КРИТИКУ ПАН
13907. УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч.1. КАК УЗНАТЬ СЕКТУ 3.09 MB
  УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ Ч.1. КАК УЗНАТЬ СЕКТУ На примере рериховского движения Ни разу в жизни я не отказывал себе в удовольствии поспорить с теософом. Гилберт Честертон. ОТ АВТОРА Гл. 1. О ЧЕМ СПОР Знаток Востока не знающий языков. Рерих просит себе Но
13908. ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 67.5 KB
  УРОК 4 ВОСПРИЯТИЕ НА СЛУХ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 1. Запишите на слух ряд чисел и повторите их по записи: 2. Повторите следующие имена собственные выражающие индивидуальные понятия в любом порядке: 3. Повторите в любом порядке существительные выражающие абстрактн