2124

Предмет экономики минерального сырья

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Предмет экономики минерального сырья. Дисциплина Экономика минерального сырья сформировалась на стыке экономических и геологических наук.

Русский

2013-01-06

59.64 KB

12 чел.

Предмет экономики минерального сырья

Экономическая геология

Экономика природных ресурсов

Экономика полезных ископаемых (минеральная экономика)

Экономика минерального сырья

Экономика минеральных ресурсов

Экономика проектирования и строительства добывающих предприятий

Экономика горно-добывающего предприятия

Экономика перерабатывающего предприятия

Рынки минерального сырья

Геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых

Экономика геолого-разведочных работ

Учение о поисках и разведке месторождений полезных ископаемых

Учение о полезных ископаемых

Дисциплина «Экономика минерального сырья» сформировалась на стыке экономических и геологических наук.  1. Слово «экономика» происходит от греческого слова  – дом, жилище и означает искусство ведения домашнего хозяйства.  По Дж.Ф. Стенлейку (1994), экономика (economics) рассматривает проблемы экономии, т.е. максимального использования того, что мы имеем.  Его определения: - экономика для отдельного человека (индивида) – это такое использование способностей и доходов, которое дает ему наибольшее удовлетворение или приносит больше благ;   - экономика для общества в целом это такое использование практического опыта и усилий людей, а также экономических ресурсов, которое ведет к максимальному повышению жизненного уровня общества. 2. Экономическая геология рассматривает все вопросы экономики, связанные с пользованием недрами Земли.  Согласно Закону РФ «О недрах», различают следующие виды пользования недрами: а) региональное геологическое изучение территорий, включающее геолого-съемочные работы и работы по наблюдению за состоянием геологической среды; б) геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых; в) разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горно-добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; г) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; д) образование особо охраняемых геологических объектов; е) сбор геологических коллекционных материалов. 3. Экономика природных ресурсов исследует проблемы рационального освоения всего разнообразия природных ресурсов Земли. 4. Экономика полезных ископаемых рассматривает проблемы их максимального использования. В зарубежной литературе вместо названия «Экономика полезных ископаемых» используется более краткий термин: минеральная экономика (mineral economics).  В экономике полезных ископаемых существуют два раздела: экономика минеральных ресурсов и экономика минерального сырья.  Экономика минерального сырья рассматривает экономически целесообразное использование добытых полезных ископаемых на основе анализа себестоимости их добычи, переработки и транспортировки с учетом конъюнктуры мирового рынка. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68729. Ведущие теоретические ориентации зарубежной социальной психологии: психоанализ, бихевиоризм, интеракционизм, когнитивная ориентация, гуманистическая ориентация 30.5 KB
  Функционализм (или функциональная психоло гия) возник под влиянием эволюционной теории в биологии Ч. Дарвина и эволюционной теории социального дарвинизма Г. Спенсера. Г. Спенсер полагал, что основным законом социального развития является закон выживания наиболее приспособленных обществ и социальных групп.
68730. Средневековая философия Запада и Востока – это прежде всего философия общества, для которого характерно господство теологии и религии 41.5 KB
  Характерной чертой средневековой философии является meoцентризм обращение к Богу его сущности как первопричины и первоосновы мира. Бог создал мир из ничего. государственность которая основана на любви к себе доведенной до абсолюта презрения к Богу и град божий – духовную общность которая основана...
68731. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста 110.5 KB
  Известно что хронические расстройства питания у детей могут проявляться в виде в различных формах в зависимости от характера нарушений трофики и возраста: Группировка гипотрофий: Дети первых двух лет жизни:I. Гипотрофия хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела относительно роста.
68732. Античная Греция: институт проксении 34 KB
  В отношениях между полисами и их гражданами особую роль выполнял такой институт как проксении своеобразный вид гостеприимства. Проксения существовала между отдельными лицами родами племенами и целыми государствами. Проксеном являлся гражданин одного полиса оказывавший услуги гражданам или официальным лицам...
68733. Сущность, задачи и структура финансовой политики государства 21.1 KB
  Сущность задачи и структура финансовой политики государства Финансовая политика совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений финансов. Задачами финансовой политики является:обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов...
68734. Хирургическая операция. Оперативная хирургическая техника 27.93 KB
  Хирургические инструменты. Абсолютные когда отказ от операции приведет к ухудшению состояния или смерти. А абсолютные к экстренной операции жизненные когда отказ от операции приведет к ухудшению состояния или к смерти в настоящий момент: асфиксии острые кровотечения острые...
68736. Служба охраны труда на предприятии, её структура, права и обязанности 32 KB
  Служба охраны труда предприятия либо работник на которого возложены эти обязанности руководствуются следующими документами: − типовым положением о службе охраны труда на предприятии; − квалификационными характеристиками должностей начальника отдела охраны труда и инженера по охране труда.
68737. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама 38 KB
  Реклама разновидность массовой коммуникации в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.