21246

ТОКОВАЯ НАПРАВЛЕННАЯ ЗАЩИТА

Лекция

Энергетика

1 При К1 должны отключиться выключатели 1 и 2 время действия защиты. Для селективного действия простой токовой защиты необходимо ввести контроль еще одной величины направления мощности КЗ. Максимальный момент на реле для надежного действия защиты. Если КЗ происходит вблизи места установки защиты то изза понижения напряжения может не хватить мощности ля срабатывания реле направления мощности только при трёхфазных КЗ.

Русский

2013-08-02

288.5 KB

38 чел.

Страница 15

ТОКОВАЯ НАПРАВЛЕННАЯ ЗАЩИТА

До сих пор мы говорили о сетях с односторонним питанием, где выключатели установлены на обоих концах ЛЭП, защита стоит только на одном выключателе, ближайшем к источнику питания. При двухстороннем питании возникает необходимость отключать повреждение с обоих концов.

Рисунок 3.1

При К1 должны отключиться выключатели 1 и 2,  - время действия защиты. При К2 должны отключиться выключатели 3 и 4, .

Получить селективное действие простых токовых защит в сетях с двухсторонним питанием невозможно.

Для селективного действия простой токовой защиты необходимо ввести контроль еще одной величины – направления мощности КЗ. Получим токовую направленную защиту. При этом должны соблюдаться основные принципы:

1. Защита должна устанавливаться с обоих сторон ЛЭП и действовать при  направлении мощности от шин в линию.

2.   Выдержки времени на защитах, работающих в одном направлении, должны согласовываться между собой, увеличиваясь против направления действия.

Рисунок 3.2

Для измерения направления созданы электромеханические индукционные реле направления мощности РБМ. Реле имеет две обмотки: токовую и напряжения., и два положения контактов: замкнутое и разомкнутое. Положение контактов определяется моментом

,

(3.1)

где α – угол между напряжением  и током в обмотке напряжения ( угол внутреннего сдвига реле);

Страница 16

     -угол между  и и определяется вторичными током и напряжением с трансформатора тока и трансформатора напряжения и схемой присоединения реле. Угол максимальной чувствительности – такой угол , при котором момент максимален.

Рисунок 3.3

При изменении направления первичного тока момент  также меняет и разрешает или запрещает действие РЗ.

Схем присоединения реле мощности теоретически существует 72. (6 вариантов токовой и 12 – обмотки напряжения). Схема присоединения должна обеспечивать:

1. Правильное определение знака мощности КЗ при всех возможных случаях КЗ.

2. Максимальный момент на реле  для надежного действия защиты. Однако это условие не всегда выполнимо. Если КЗ происходит вблизи места установки защиты, то из-за понижения напряжения может не хватить мощности ля срабатывания реле направления мощности только при трёхфазных КЗ. Зона, где подобное явление происходит – “мёртвая зона” – один из важнейших недостатков защиты.

Существует две типовые схемы присоединения, как правило, удовлетворяющие требуемым условиям наилучшим образом:


Таблица 3.1

90 – градусная

30 - градусная

Реле

Реле

I

I

II

II

III

III

Рисунок 3.4

Рисунок 3.5

Рисунок 3.6

ВЫБОР УСТАВОК НАПРАВЛЕННОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ

Ток срабатывания направленной токовой защиты отстраивается от наибольших токов нагрузки с учётом токов самозапуска, так же, как МТЗ:

(3.2)

Чувствительность проверяется так же, как в МТЗ.

Если чувствительности недостаточно, то защиту можно выполнить с блокировкой минимального напряжения.

Ток срабатывания согласуется с предыдущими РЗ так же, как и в МТЗ – возрастает против направления действия защиты.

Выдержка времени срабатывания выбирается так же, как и в МТЗ – против направления действия защиты. Согласование по времени и по току должно осуществляться со всеми защитами в зоне совместного действия.

ОЦЕНКА ТОКОВЫХ НАПРАВЛЕННЫХ ЗАЩИТ,

Достоинства:

1 Простой принцип действия

2 Достаточная надежность

3 Низкая стоимость

Недостатки:

1 Низкое быстродействие

2 Низкая чувствительность

3 Наличие «мёртвой зоны»

Токовая направленная защита применяется в сетях с двухсторонним питанием до 35 кВ в качестве основной защиты. В сетях напряжением не ниже 110 кВ в качестве резервной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57751. Як виникають і зберігаються моральні цінності суспільства 66 KB
  Очікувані результати: Після уроку учні зможуть: Витлумачувати поняття «загальнолюдські цінності»; Пояснювати як виникла мораль; Характеризувати поняття «любов», «милосердя», «добро», «правда» тощо як загальнолюдські цінності...
57752. Неспокій хвиль морських. Симфонічні акварелі. Марина 43.5 KB
  Мета: закріпити знання про програмну музику, формувати уявлення про симфонічну картину та ескіз як про жанри симфонічної музики, знайомити з творчим портретом К. Дебюссі та І. Айвазовського; підвести дітей до висновку, що кожен митець використовує свої засоби виразності для власного відтворення морської стихії...
57753. Мозок. Векторна графіка, багатошарові зображення, керуванням розміщенням об’єктів за шарами 1.62 MB
  Яку функцію виконує головний мозок в організмі ссавців Які відділи має головний мозок ссавців До якої частини нервової системи належить головний мозок Що таке біла речовина Що таке сіра речовина Таким чином головний мозок - важлива частина людського організму.
57754. Выпаривательная установка 2.09 MB
  Приведено обоснование технологической схемы производства электролитических щелоков, предложена новизна к конструкции выпарного аппарата. Приведены теоретические основы процесса выпаривания, выполнены технологические расчеты производства...
57755. Види мутацій. Мутагени 304 KB
  Мета: освітня: розширити знання учнів про мутації та їх види ознайомити з основними мутагенними факторами та їх впливом на живі організми. Актуалізація опорних знань і мотивація навчальної діяльності учнів...
57756. Населення світу. Природний і механічний рух населення 368.5 KB
  Мета: сформувати у учнів систему знань про чисельність, розміщення та склад населення планети; уявлення про відтворення населення, його типах, демографічних процесах в сучасному світі...
57757. Населення України 89.5 KB
  Актуалізація опорних знань та вмінь учнів План на мультимедійній дошці Кількість населення. Природний рух населення. Статевовікова структура населення.
57758. Запліднення. Будова насінини 52.5 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів із процесом запліднення у квіткових рослин; розкрити його біологічне значення; дослідним шляхом ознайомити із будовою насінини на прикладі пшениці і квасолі...
57759. Фізика і хімія - науки, що визначають сучасний науково – технічний прогрес 50.5 KB
  Мета уроку: розкрити величезне визначальне значення наук фізики та хімії в розв’язанні глобальних проблем сучасності: енергетичної, продовольчої, технічної, проблеми збереження миру в усьому світі...