21246

ТОКОВАЯ НАПРАВЛЕННАЯ ЗАЩИТА

Лекция

Энергетика

1 При К1 должны отключиться выключатели 1 и 2 время действия защиты. Для селективного действия простой токовой защиты необходимо ввести контроль еще одной величины направления мощности КЗ. Максимальный момент на реле для надежного действия защиты. Если КЗ происходит вблизи места установки защиты то изза понижения напряжения может не хватить мощности ля срабатывания реле направления мощности только при трёхфазных КЗ.

Русский

2013-08-02

288.5 KB

36 чел.

Страница 15

ТОКОВАЯ НАПРАВЛЕННАЯ ЗАЩИТА

До сих пор мы говорили о сетях с односторонним питанием, где выключатели установлены на обоих концах ЛЭП, защита стоит только на одном выключателе, ближайшем к источнику питания. При двухстороннем питании возникает необходимость отключать повреждение с обоих концов.

Рисунок 3.1

При К1 должны отключиться выключатели 1 и 2,  - время действия защиты. При К2 должны отключиться выключатели 3 и 4, .

Получить селективное действие простых токовых защит в сетях с двухсторонним питанием невозможно.

Для селективного действия простой токовой защиты необходимо ввести контроль еще одной величины – направления мощности КЗ. Получим токовую направленную защиту. При этом должны соблюдаться основные принципы:

1. Защита должна устанавливаться с обоих сторон ЛЭП и действовать при  направлении мощности от шин в линию.

2.   Выдержки времени на защитах, работающих в одном направлении, должны согласовываться между собой, увеличиваясь против направления действия.

Рисунок 3.2

Для измерения направления созданы электромеханические индукционные реле направления мощности РБМ. Реле имеет две обмотки: токовую и напряжения., и два положения контактов: замкнутое и разомкнутое. Положение контактов определяется моментом

,

(3.1)

где α – угол между напряжением  и током в обмотке напряжения ( угол внутреннего сдвига реле);

Страница 16

     -угол между  и и определяется вторичными током и напряжением с трансформатора тока и трансформатора напряжения и схемой присоединения реле. Угол максимальной чувствительности – такой угол , при котором момент максимален.

Рисунок 3.3

При изменении направления первичного тока момент  также меняет и разрешает или запрещает действие РЗ.

Схем присоединения реле мощности теоретически существует 72. (6 вариантов токовой и 12 – обмотки напряжения). Схема присоединения должна обеспечивать:

1. Правильное определение знака мощности КЗ при всех возможных случаях КЗ.

2. Максимальный момент на реле  для надежного действия защиты. Однако это условие не всегда выполнимо. Если КЗ происходит вблизи места установки защиты, то из-за понижения напряжения может не хватить мощности ля срабатывания реле направления мощности только при трёхфазных КЗ. Зона, где подобное явление происходит – “мёртвая зона” – один из важнейших недостатков защиты.

Существует две типовые схемы присоединения, как правило, удовлетворяющие требуемым условиям наилучшим образом:


Таблица 3.1

90 – градусная

30 - градусная

Реле

Реле

I

I

II

II

III

III

Рисунок 3.4

Рисунок 3.5

Рисунок 3.6

ВЫБОР УСТАВОК НАПРАВЛЕННОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ

Ток срабатывания направленной токовой защиты отстраивается от наибольших токов нагрузки с учётом токов самозапуска, так же, как МТЗ:

(3.2)

Чувствительность проверяется так же, как в МТЗ.

Если чувствительности недостаточно, то защиту можно выполнить с блокировкой минимального напряжения.

Ток срабатывания согласуется с предыдущими РЗ так же, как и в МТЗ – возрастает против направления действия защиты.

Выдержка времени срабатывания выбирается так же, как и в МТЗ – против направления действия защиты. Согласование по времени и по току должно осуществляться со всеми защитами в зоне совместного действия.

ОЦЕНКА ТОКОВЫХ НАПРАВЛЕННЫХ ЗАЩИТ,

Достоинства:

1 Простой принцип действия

2 Достаточная надежность

3 Низкая стоимость

Недостатки:

1 Низкое быстродействие

2 Низкая чувствительность

3 Наличие «мёртвой зоны»

Токовая направленная защита применяется в сетях с двухсторонним питанием до 35 кВ в качестве основной защиты. В сетях напряжением не ниже 110 кВ в качестве резервной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62761. Невербальное общение. Навыки невербального общения 16.39 KB
  Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.
62763. Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола 21.2 KB
  Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...
62764. Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами 25.29 KB
  Задачи: образовательные закрепить знания об однородных членах предложения. Актуализация знаний Ребята давайте с вами вспомним что такое предложение А что такое однородные члены предложения То есть сколько признаков имеют однородные члены...
62765. Части речи. Имя существительное 26.94 KB
  Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Развить умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий...
62766. Повторение слогов и ударения 21.57 KB
  Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.
62768. Закрепление и повторение изученного 17.58 KB
  Физминутка пусть кто нибудь из детей проведёт. Что вам здесь не понравилось текст не разделен на предложения Что такое предложение это группа слов выражающих законченную мысль слова в предложении связаны между собой по смыслу...