2125

Место минерального сырья в экономике

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Экономика минерального сырья имеет дело главным образом со сферой производства, именно в этой сфере осуществляется добыча полезных ископаемых и превращение их в минеральное сырье.

Русский

2013-01-06

39.71 KB

6 чел.

Место минерального сырья в экономике

Сферы экономической деятельности.

В экономической деятельности выделяются три сферы :  

1) сфера производства,  

2) сфера потребления,  

3) сфера обмена.  

К сфере производства относится любая деятельность, которая создает материальные и духовные ценности (выпуск товаров, производство информации, создание духовных ценностей, оказание услуг).  В сферу потребления входит использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей.  В сферу обмена включают все, что позволяет продавать произведенный товар и покупать то, что произвели другие (банковские услуги, торговля и т.п.). В этой сфере распределяются, обмениваются, продвигаются товары из сферы производства в сферу потребления. Экономика минерального сырья имеет дело главным образом со сферой производства (рис. 1.2), именно в этой сфере осуществляется добыча полезных ископаемых и превращение их в минеральное сырье.

Минеральное сырье

Сфера производства

Сфера обмена

Сфера потребления

Иногда минеральное сырье, может поступать в сферу обмена и потребления. Например, такое минеральное сырье, как поваренная соль, может быть непосредственно направлено в сферу потребления через сферу обмена, а добытые драгоценные металлы или камни могут сразу участвовать в сфере обмена, становясь денежными эквивалентами (см. рис.). Чем быстрее конечный продукт производства поступает на рынок, т.е. в сферу обмена, тем выше экономический эффект такого производства.

Группы видов производства. В экономике сферы производства различают три группы видов производства (Стенлейк, 1994): первичные, вторичные, третичные (рис. 1.3).

Сфера производства

Первичные виды: производят сырье (горно-добывающие, сельскохозяйственные и др.)

Третичные виды: предоставляют услуги первичным и вторичным (банки, транспорт, связь, образование и др.)

Вторичные виды: перерабатывающие и обрабатывающие производства (металлургические, машиностроительные и др.)

Группа первичных видов производства обеспечивает первый этап производственного процесса. Предприятия первичных видов производят сырые материалы (сырьё), к которому относятся, в частности, сельскохозяйственное сырье, лесное и др., а также интересующее нас минеральное.

Минеральное сырье является товаром горно-добывающих предприятий.

Предприятия вторичных видов производства обеспечивают второй этап производственного процесса отрасли. Она включает предприятия, перерабатывающие продукцию предприятий первичного производства, и обрабатывающие отрасли, которые превращают сырье в готовую продукцию.

В группу вторичных видов производства также входят предприятия по энерго-, газо- и водоснабжению.

Предприятия третичных видов производства предоставляют услуги предприятиям первичной и вторичной групп (банки, транспорт, связь, образование и др.).

В развивающихся странах большая часть работающих занята в первичных видах производства, главным образом в сельском хозяйстве.

В развитых странах в группе первичных видов занята небольшая часть работающих – около 7% от общей численности занятого населения.

В странах с переходной экономикой, к числу которых относится и Россия, доля занятых в первичных секторах превышает 10% .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58584. Политическая деятельность 64.5 KB
  Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.
58585. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПОДГОТОВКА К НЕМУ УЧИТЕЛЯ 100.5 KB
  Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: организационный момент; проверка знаний и умений предыдущего урока; повторение тех понятий фактов имен и явлений которые тесно связаны с содержанием нового урока; переход к изучению нового материала мостик от известного к неизвестному...
58586. Звуки [н]. Строчная буква «н» 36.28 KB
  На этапе актуализации знаний предложены задания (в том числе и развивающего характера), которые подготовят учащихся к восприятию нового материала.
58587. Оформление проектной работы. Подготовка и оформление пояснительной записки проекта 2 MB
  Подготовка и оформление пояснительной записки проекта. Обучающая определить требования предъявляемые к оформлению пояснительной записки проекта оформить первую часть пояснительной записки введение.
58588. Олимпийские игры в древности 81.5 KB
  Цель урока: Знакомство с историей Олимпийских игр в древности оценка их значения в жизни Древней Греции и современности; осознание миротворческой роли Олимпийских игр Задачи урока: Способствовать формированию знаний учащихся по истории Олимпийских игр...
58591. Этика и наука 44.5 KB
  Рассказывается миф о царе Эдипе: Царь Лаий и его жена Иокаста получили страшное предсказание от дельфиского оракула: Если в вашей семье родится сын то отец погибнет от его руки. Царь усыновил младенца и назвал Эдипом. Эдип вырос умным и сильным мужчиной. Эдип отправился за ответом к дельфийскому оракулу.
58592. Значение и организация нервной системы 59.5 KB
  Цель урока: Рассмотреть общий план строения нервной системы и определить ее значение в системе всего организма Основные вопросы урока: Общая характеристика нервной системы Этапы развития нервной системы Общий план строения нервной системы человека.