2126

Структура минерально-сырьевого сектора экономики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль). Минерально-сырьевой сектор экономики. Отрасль минерально-сырьевого комплекса (система).

Русский

2013-01-06

18.13 KB

16 чел.

Структура минерально-сырьевого сектора экономики.

Минерально-сырьевой сектор экономики

Минерально-сырьевой комплекс

Отрасль минерально-сырьевого комплекса (система)

Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль)

Минерально-сырьевой сектор экономики - экономическая макросистема предприятий, связанных с добычей, переработкой и распределением минерального сырья. 

Минерально-сырьевой комплекс – это объединение предприятий, использующих виды минерального сырья с близкими свойствами конечного товарного продукта.

Например, комплексы:

  1.   топливно-энергетический,
  2.   металлургический,
  3.  агрохимический,
  4.  строительный.

Отрасль минерально-сырьевого комплекса – совокупность предприятий, обеспечивающих прирост запасов, добычу, переработку определенного вида минерального сырья, являющегося главным для отрасли.

Например, в топливно-энергетическом комплексе выделяются:

  1.  нефтяная,
  2.  газовая,
  3.  угольная,
  4.  атомная отрасли,

в металлургическом – отрасли:

  1.  черная металлургия
  2.  цветная металлургия.

Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль) – совокупность предприятий, обеспечивающих отдельный этап процесса получения конечного продукта.

Среди подсистем отрасли минерально-сырьевого комплекса основными являются подсистемы

а) производства геолого-разведочных работ,

б) строительства горно-добывающих и обогатительных предприятий,

в) добычи полезных ископаемых,

г) первичной переработки минерального сырья,

д) извлечения полезных компонентов,

е) управляющая подсистема, осуществляющая анализ рынка, распределение финансов и прогнозирование развития отрасли.

Подсистемы отрасли должны находиться во взаимосвязи друг с другом, образуя единую отраслевую экономическую систему. Нарушение связей внутри системы может привести к кризису отрасли.

Это могут быть кризисы перепроизводства минерального сырья в первичных видах производства или конечного продукта отрасли во вторичных видах производства, что, в конце концов, бывает связано с недостатками работы третичных видов, в частности, банковских и маркетинговых услуг.

Кризисы могут быть связаны с дефицитом минерального сырья, обусловленным отставанием развития добывающей подсистемы, или с недостатком минеральных ресурсов, обусловленным отставанием развития геолого-разведочной подсистемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60557. Цілі та завдання виховного процесу в сучасній школі 107 KB
  Поняття та сутність виховання. Розвязання цієї проблеми як підтверджує вітчизняний і світовий досвід можливе за умови оптимізації управіління процесом виховання за допомогою гуманізації освіти що має забезпечити утвердження пріоритету загальнолюдських цінностей у суспільстві. Саме гуманне виховання особистості сприяє олюдненню суспільних відносин формуванню взаємодії людей за субєктсубєктною моделлю зміст якої безпосередньо впливає на спрямованість і характер потреб цілей інтересів особистості тоді як процеси...
60558. Управление Пенсионного Фонда России в Свердловском районе города Иркутска 220.48 KB
  Структура дипломного проекта включает 4 раздела. В первом разделе охарактеризованы теоретические основы организации оценки и аттестации персонала. В работе даны подходы к оценке персонала, определены методы оценки персонала. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт оценки персонала
60560. Обробка конічних поверхонь на токарному верстаті. Елементи та умовне позначення. Способи отримання конічної поверхні 152.5 KB
  Елементи конуса показано на рис. Залежності між окремими елементами конуса такі: Кут уклону половина кута при його вершині визначають за формулою D d 2l tg α = де α кут уклону конуса град...
60561. Поняття про комп’ютерні віруси. Класифікація вірусів. Антивірусні програми 153 KB
  Мета: ознайомити учнів з терміном компютерний вірус їх видами способами дії причинами розповсюдження засобами захисту від вірусів; розвивати логічне мислення увагу уяву кмітливість мовлення память; виховувати вміння співпрацювати.