2126

Структура минерально-сырьевого сектора экономики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль). Минерально-сырьевой сектор экономики. Отрасль минерально-сырьевого комплекса (система).

Русский

2013-01-06

18.13 KB

16 чел.

Структура минерально-сырьевого сектора экономики.

Минерально-сырьевой сектор экономики

Минерально-сырьевой комплекс

Отрасль минерально-сырьевого комплекса (система)

Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль)

Минерально-сырьевой сектор экономики - экономическая макросистема предприятий, связанных с добычей, переработкой и распределением минерального сырья. 

Минерально-сырьевой комплекс – это объединение предприятий, использующих виды минерального сырья с близкими свойствами конечного товарного продукта.

Например, комплексы:

  1.   топливно-энергетический,
  2.   металлургический,
  3.  агрохимический,
  4.  строительный.

Отрасль минерально-сырьевого комплекса – совокупность предприятий, обеспечивающих прирост запасов, добычу, переработку определенного вида минерального сырья, являющегося главным для отрасли.

Например, в топливно-энергетическом комплексе выделяются:

  1.  нефтяная,
  2.  газовая,
  3.  угольная,
  4.  атомная отрасли,

в металлургическом – отрасли:

  1.  черная металлургия
  2.  цветная металлургия.

Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль) – совокупность предприятий, обеспечивающих отдельный этап процесса получения конечного продукта.

Среди подсистем отрасли минерально-сырьевого комплекса основными являются подсистемы

а) производства геолого-разведочных работ,

б) строительства горно-добывающих и обогатительных предприятий,

в) добычи полезных ископаемых,

г) первичной переработки минерального сырья,

д) извлечения полезных компонентов,

е) управляющая подсистема, осуществляющая анализ рынка, распределение финансов и прогнозирование развития отрасли.

Подсистемы отрасли должны находиться во взаимосвязи друг с другом, образуя единую отраслевую экономическую систему. Нарушение связей внутри системы может привести к кризису отрасли.

Это могут быть кризисы перепроизводства минерального сырья в первичных видах производства или конечного продукта отрасли во вторичных видах производства, что, в конце концов, бывает связано с недостатками работы третичных видов, в частности, банковских и маркетинговых услуг.

Кризисы могут быть связаны с дефицитом минерального сырья, обусловленным отставанием развития добывающей подсистемы, или с недостатком минеральных ресурсов, обусловленным отставанием развития геолого-разведочной подсистемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84129. Русская идея как основная проблема отечественной философии истории (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, И.А. Ильин) 36.2 KB
  Помимо святости как государствастолпа истинного христианства исключительность России Николай БЕРДЯЕВ обосновывал особенностями русского национального характера особенностями русской души. Это сняло с русского человека чувство личной ответственности за вопросы государственного характера и определило такие стороны его характера как: слабое осознание личных прав и личных интересов; равнодушие к политике и к политическим идеям; беспечность и лень; недостаток инициативы и самодисциплины. Восточный византийский склад характера устремляет...
84130. Космизм в русской философии (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, А.О. Чижевский, В.И. Вернадский). Его основные положения 39.58 KB
  Его основные положения В русской философии XIX века сформировался так называемый русский космизм направление мысли пытающееся в глобальном смысле гармонизировать мир соединением человека с космосом. Истоки русского космизма как и сама его логика находились в представлениях о зависимости жизни человека от характера физических параметров ближнего космоса и вообще всей Вселенной: 1. Кроме того исходя из подобного предположения мы можем предположить и следующее глобальные процессы во Вселенной определяют и биологическую жизнь человека...
84131. Марксистская философия в России, легальное и революционное направления (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский, Г.В. Плеханов, В.И.Ленин) 35.94 KB
  В противоборстве идей славянофилов и западников в России в конечном итоге победила западная ориентация которая тяготела к идеям популярного в то время в Европе марксизма. ЛЕГАЛЬНЫЕ МАРКСИСТЫ отрицали любое насилие в политическом процессе утверждали перспективность капитализма для России и предлагали совершенствовать общество путём демократических реформ. Основателем и первым идеологом легального марксизма в России стал Петр СТРУВЕ.
84132. Бытие, материя, природа как определяющие онтологические категории. Их взаимосвязь и различие 37.43 KB
  Бытие существующее сущее это действительность как таковая это всё то что реально существует. Изучением Бытия занимается раздел философии онтология поэтому Бытие как онтологическая категория выражает в философии ту сферу реальности которая не относится к процессам сознания и психики человека сфера гносеологии. Таким образом Бытие это онтологическая категория выражающая собой всё что объективно существует в мире вне сознания человека и вообще никак не зависит ни от сознания ни от воли ни от эмоций человека. Вследствие этого...
84133. Движение. Движение как способ существования материи. Становление, изменение, развитие. Основные формы движения 36.02 KB
  Основные формы движения. В таком случае само понятие движения изменения изменчивости можно понимать только относительно некоего момента устойчивости относительно некоего момента покоя содержащего в себе набор характеристик относительно которых возникает картина происходящих изменений. Следовательно само состояние устойчивости объектов систем или явлений само состояние стартового покоя от которого начинается и усматривается их изменение находится также в составе самого движения поскольку движение никогда нигде не исчезает и не...
84134. Пространство и время. Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Принцип единства мира 32.48 KB
  Пространство и время как всеобщие формы существования материи. Концепции нераздельного с материей пространства могут предлагать его не только трехмерным но и четырехмерным например релятивизм длина ширина высота время или nмерным в еще больших количествах где каждое новое измерение отводится для того или иного отдельного физического взаимодействия фундаментального характера современные физические модели наподобие теории струн и пр. Время это некая мыслимая целостность вбирающая в себя длительность некоего движения и маркирующая...
84135. Проблемы сознания в философии. Язык и мышление как формы объективизации сознания. Их соотнесенность 36.48 KB
  Язык и мышление как формы объективизации сознания. Основной проблемой сознания в философии является вопрос его отношения к бытию. Этот вопрос имеет две стороны: онтологическую в рамках которой решается вопрос первичности материи или сознания по отношению друг к другу и гносеологическую в рамках которой решается вопрос о принципиальной возможности познания мир.
84136. Сущность познавательного процесса. Субъект и объект познания. Чувственный опыт и рациональное мышление: их основные формы и характер соотнесенности 32.99 KB
  Познание это процесс получения знания и формирования теоретического объяснения действительности. В познавательном процессе мышление замещает реальные объекты действительности абстрактными образами и оперируя ими получает возможность теоретически воспроизводить в сознании порядок реальной действительности. Субъект познания это познающее мышление познающий индивид или группа индивидов а объект познания это то в составе действительности на что направлено познающее мышление познавательная деятельность субъекта. Таким образом...
84137. Проблемы истинного знания в философии. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истинного знания. Характеристика практики и ее роль в познании 39.57 KB
  Цель любого философского познания – достижение истины. Истина – это соответствие знания тому, что есть. Следовательно, проблемы истинного знания в философии состоят в том, каким образом то или иное философское течение отвечает на вопрос – что же, в самом деле, есть? Или – что есть истинное бытие?