21332

Информационная культура

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Для отражения этого факта был введен термин информационная культура. Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения обработки и передачи компьютерную информационную технологию современные технические средства и методы. Информационная культура в узком смысле это уровень развития сферы информационного общения людей а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности человека в которой мы можем отметить степень достигнутого количество и качество созданного...

Русский

2013-08-02

27 KB

1 чел.

Информационная культура 

В период Перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию И обработке больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия деятельности порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию — надо научиться такой технологии работы с ней, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. То есть человек должен иметь определенный уровень культуры обращения с информацией. Для отражения этого факта был введен термин «информационная культура».

Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура в узком смысле — это уровень развития сферы информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности человека, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура связана с социальной природой человека и проявляется в следующих аспектах:

 в конкретных навыках использования технических
устройств (от телефона до персонального компьютера и
компьютерных сетей);

в способности использовать в своей деятельности
компьютерную   информационную   технологию,   базовой
составляющей которой являются многочисленные про
граммные продукты;

в умении извлекать информацию из различных ис
точников (как из периодической печати, так и из средств
электронных коммуникаций), представлять ее в понятном
виде и эффективно использовать;

в овладении основами аналитической переработки
информации;

в умении работать с различной информацией;

в знании особенностей информационных потоков
в своей области деятельности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

/. Дайте определение информации с философской точки зрения.

  1.  Что такое количественное измерение информации?
  2.  Что имеется в виду, когда говорят об информации
    как свойстве материи ?
  3.  Что подразумевается, когда информацию трактуют
    как часть знания?
  4.  Дайте определение информационной культуры.
  5.  С чем связана информационная культура?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72313. Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний 17.27 KB
  Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.
72317. Условия успешной речевой коммуникации 14.79 KB
  Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Восприятие речи процесс слушания или чтения включает следующие стадии:переход с акустического или графического кода на код внутренней речи; расшифровка синтаксических структур грамматических форм; понимание общего плана высказывания...
72319. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Эволюция понятия и основные элементы 27.14 KB
  Интегрированные маркетинговые коммуникации концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций исходя из единых целей. Возникает эффект синергии который позволяет добиться эффективности труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.
72320. Изучение удовлетворенности и неудовлетворенности потребителя. Метод изучения восприятия потребителем качества услуг, основанной на теории разрывов 38.85 KB
  Теоретики маркетинга считают, что удовлетворенный потребитель: вероятно, купит товар в следующий раз; будет делиться хорошими отзывами о товаре с другими людьми. Таким образом, потребитель будет выступать в роли личного источника информации, который, как известно, является наиболее эффективным.