21373

Система электропитания станций. Дополнительное оборудование

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СОСТАВ системы электропитания станций Р378А Система электропитания предназначена для питания аппаратуры станции от первичных источников переменного тока напряжением 380 В От промышленной сети переменного трёхфазного тока 380В аппаратура питается через стабилизатор напряжения. При напряжении сети равном 380 19 В предусматривается электропитание непосредственно от сети минуя стабилизатор. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Напряжение на ввод силовой поступает от промышленной сети через щит...

Русский

2013-08-02

191.77 KB

15 чел.

Тема №2. «Устройство и принцип работы АСП Р 325У и Р378А,Б» 

Занятие №15«Система электропитания станций. Дополнительное оборудование»                                                      

Вопрос№1 Система электропитания станций Р325У, Р378А,Б.

НАЗНАЧЕНИЕ,  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ  И  СОСТАВ системы электропитания    станций Р-378А

  Система электропитания предназначена для питания аппаратуры станции от первичных источников переменного тока напряжением 380 В,

  От промышленной сети переменного трёхфазного тока 380В аппаратура питается через стабилизатор напряжения. При напряжении сети равном (380 ± 19) В предусматривается электропитание непосредственно от сети, минуя стабилизатор.

  От электроустановок переменного тока аппаратура питается, минуя стабилизатор напряжения.

  Максимальная мощность, потребляемая от первичного источника при питании без стабилизатора, не более  15 КВт. При питании через стабилизатор – не более 16 КВт.

                          Состав:

    В состав системы электропитания станции, размещённой на базе автомобиля УРАЛ входят:

  1.  передвижная электростанция ЭСД - 20 – Т/400М1 на двухосном прицепе;
  2.  щит соединительный;
  3.  ввод силовой;
  4.  фильтр сетевой;
  5.  щит с автоматической защитой (ЩАЗ);
  6.  щит питания отопителя–вентилятора и фильтро- вентиляционной установки;
  7.  блок коммутации;
  8.  стабилизатор напряжения СТС-16/0,5
  9.  зарядное устройство.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

   Напряжение на ввод силовой поступает от промышленной сети через щит соединительный, а от передвижной электростанции непосредственно.

  Щит соединительный предназначен для подключения станции к промышленной сети и защиты от коротких замыканий (КЗ) в цепях её питания. Он имеет предохранители и переключатель для включения и отключения напряжения сети. Промышленная сеть 380В подключается к щиту кабелем длиной 6м, на котором с одной стороны имеются наконечники, а с другой – разъём для подключения к щиту. Далее напряжение через ввод силовой, фильтр сетевой, ЩАЗ поступает на блок коммутации.

  Ввод силовой предназначен для подключения кабелями к изделию переменного источника напряжением 380В, внешнего потребителя 380В и заземления. На силовом вводе установлено три разъёма, к которым подключаются:

  1.  к вилке 22-Ш1 – щит соединительный или электростанция;
  2.  к розетке 22-Ш2 – заземление защитного отключения;
  3.  к розетке 22-Ш3 – внешний потребитель.

  Фильтр сетевой предназначен для снижения уровня радиопомех, наводимой аппаратурой станции по внешней сети. Выполнен отдельным блоком, в котором размещены П – образные индуктивно-ёмкостные фильтры, которые уменьшают ВЧ составляющую, наводимую аппаратурой на клеммы, к которым подключаются первичные источники электропитания.

  Щит с автоматической защитой входит в состав дополнительного стандартного оборудования кузовов-фургонов и предназначен для:

  1.  включения напряжения, поступающего с первичного источника электропитания, подключенного к силовому вводу, на блок коммутации;
  2.  защиты первичного источника от перегрузок и коротких замыканий;
  3.  питания осветительной сети кузова переменным напряжением 12В (24В) и автоматического отключения потребителей станции при возникновении между корпусом изделия и землёй напряжения, превышающего 24В.

  Блок коммутации предназначен для коммутации цепей источников питания и распределения энергии по потребителям станции. Блок обеспечивает:

  1.  включения питания потребителей;
  2.  автоматическую коммутацию правильного чередования фаз;
  3.  дистанционное управление стабилизатором;
  4.  подачу сигнала АВАРИЯ при отсутствии напряжения в одной из фаз;
  5.  питание потребителей переменным напряжением 12В при закрытой двери (блокировка освещения);
  6.  контроль напряжений сети и нагрузки;
  7.  защиту цепей питания трансформатора освещения от короткого замыкания;
  8.  сигнализацию перегорания предохранителей.

  Включение сети осуществляется нажатием кнопки переключателя СЕТЬ ВКЛ. Включение сети через стабилизатор осуществляется нажатием кнопки СТАБ. ВКЛ.

  Для отключения блока нажимается кнопка СЕТЬ ОТКЛ.

  С блока коммутации переменное напряжение 380В через распределительную коробку подводится к аппаратуре системы электропитания и потребителям станции.

  

 Стабилизатор напряжения типа СТС-16/0,5С предназначен для стабилизации напряжения при питании станции от промышленной сети переменного трёхфазного тока напряжением 380В, изменяющего в пределах от плюс 10 % до минус 15 %. Точность стабилизации выходного трёхфазного напряжения не хуже ± 5 % от номинального фазного напряжения.

  На передней панели стабилизатора установлен контрольный прибор и переключатель для контроля напряжения на входе и выходе стабилизатора и контрольные гнёзда для проверки режимов регулирующих элементов стабилизатора.

  Щит питания входит в состав дополнительного стандартного оборудования кузовов-фургонов и предназначен для питания постоянным напряжением 12В (24В) аппаратуры жизнеобеспечения (ФВУА-100 и ОВ-65) и зарядки аккумулятора, питающего аппаратуру жизнеобеспечения и освещения кузова в аварийных ситуациях.

  Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов напряжением от 2,5 до 24В при токе заряда аккумуляторов напряжением 12В – 8А и аккумуляторов напряжением выше 12В – 4А.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СТАНЦИИ Р-378Б

                               Состав:

  1.  навесная контейнерная электростанция ЭД-16-Т/400;
  2.  унифицированная электроустановка ЭУ МТ-16-Т/400;
  3.  щит соединительный;
  4.  ввод силовой;
  5.  фильтр сетевой;
  6.  щит распределительный;
  7.  выпрямитель зарядки аккумуляторов;
  8.  стабилизатор напряжения СТС-16/0,5С.

  Напряжение 380В поступает на щит распределительный: от электроустановки и электростанции непосредственно, а от промышленной сети через щит соединительный, стабилизатор напряжения, ввод силовой, фильтр сетевой.

  Стабилизатор напряжения устанавливается вне МТ-ЛБу и входит в невозимый комплект.

  С распределительного щита переменное напряжение (380 ± 19)В непосредственно или через распределительную коробку подводится к потребителям изделия.

  Ввод силовой предназначен для ввода в изделие напряжения промышленной сети.

  На силовом вводе установлены пять разъёмов, к которым подключают кабели от:

  1.  щита соединительного или стабилизатора к вилке 22-Ш1;
  2.  дополнительного заземления к розетке 22-Ш2;
  3.  внешнего потребителя к розетке 22-Ш3;
  4.  сетевого фильтра к розетке 22-Ш4;
  5.  щита распределительного к вилке 22-Ш5.

  Щит распределительный предназначен для коммутации источников электропитания переменного трёхфазного тока напряжением 380В с нулём и распределения электроэнергии по потребителям изделия.

                ЩИТ обеспечивает:

  1.  коммутацию электрических цепей в соответствии с электрической схемой;
  2.  отключение промышленной сети при наличии между корпусом изделия и землёй напряжения более 20-28В в нормальных условиях и 13-15В в условиях крайних рабочих температур;
  3.  сигнализацию подачи напряжения на вход и его включения;
  4.  автоматический выбор правильности чередования фаз при питании от промышленной сети;
  5.  защиту электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий;
  6.  сигнализацию перегорания предохранителей и наличия напряжения на корпусе изделия относительно земли более 28В;
  7.  выдачу сигнала АВАРИЯ при перегорании одного из предохранителей СЕТЬ или обрыве фазы в питающей сети;
  8.  контроль фазного напряжения источников электропитания и в нагрузке;
  9.  подачу  питания на электродвигатели вентиляторов стойки по командам с ВУ;
  10.  электропитание цепей освещения переменным током 27 ± 3В и автоматическое переключение аварийного освещения на питание от аккумуляторов при отключении питающей сети;
  11.  электропитание паяльников переменным током напряжением 12В;
  12.  коммутацию напряжения на контакты разъёма для подключения внешнего потребителя.

  Для включения электропитания станции от промышленной сети необходимо переключатель ПИТАНИЕ установить в положение СЕТЬ и нажать кнопку ПИТАНИЕ ВКЛ.

  Питание внешнего потребителя включается тумблером ВНЕШНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ.

  При питании станции от автономных источников переключатель ПИТАНИЕ устанавливается в положение ЭУ или ЭСД.

  С помощью лампы СРАБОТАЛО РБП сигнализируется о срабатывании реле безопасности. С помощью кнопки КОНТРОЛЬ РБП проверяется исправность реле.

  Выпрямитель ВЗА предназначен для зарядки аккумуляторов и питания аппаратуры изделия постоянным током напряжением 27В.

                      Выпрямитель обеспечивает:

  1.  автоматическое подключение напряжения зарядки аккумуляторов с одновременным отключением напряжения питания от обмотки генератора;
  2.  ручную установку выходного напряжения 27В с точностью + 2В при изменении напряжения сети в пределах 380 ± 19В;
  3.  автоматическое отключение напряжения зарядки аккумуляторов с одновременным отключением напряжения питания от обмотки возбуждения генератора;
  4.  автоматическое отключение выхода выпрямителя от цепи зарядки аккумуляторов транспортной базы и одновременном замыкании цепи питания обмотки возбуждения генератора при запуске двигателя;
  5.  контроль выходного тока и напряжения.

  Для защиты цепей питания от перегрузок и коротких замыканий в блоке установлены автоматы АК 50К.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ

Электроустановка ЭУ МТ-16-Т/400

  1.  коэффициент мощности     -  0,8;
  2.  сила тока                              -  28,8А;
  3.  тип генератора                    - ГОМ-16;
  4.  схема соединения обмоток – звезда с выведенным нулём;
  5.  тип двигателя                      - ЯМЗ-238Н;
  6.  часовой расход топлива     - 10 кг/час;
  7.  ёмкость баков                     - 500 л;
  8.  время непрерывной работы – 8 ч.

Электростанция ЭД-16-Т/400

        -      тип двигателя                      - Д-21;

        -      емкость баков                      - 500 л;

  1.  время непрерывной работы – 24 ч.

Электростанция ЭСД-20-Т/400М1

        -      тип двигателя                      - ДП-20;

        -      генератор                             - ДГС-83 - 4ЩФ2;

        -      расход топлива                    - 9 кг/час   

        -      ёмкость баков                      - 68 л. 

СИСТЕМА  ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ  СТАНЦИИ Р-325У

  В качестве основного первичного источника напряжения используется электростанция ЭД2 х 30–Т400- 1РАМ или сеть переменного трёхфазного тока 380В частотой 50Гц.

  При использовании промышленной сети часть аппаратуры питается через стабилизатор напряжения.

  В состав системы входят:

  1.  электростанция;
  2.  силовой выносной щит;
  3.  силовой ввод ГУ-182;
  4.  силовая коммутационная стойка ГУ-174;
  5.  щит питания кузовного оборудования;
  6.  стабилизатор напряжения СТС-10/0,5С;
  7.  зарядное устройство.

  Напряжение, поступающее на силовой ввод ГУ-182 через автомат ввода, подаётся на коммутационную стойку ГУ-174, в которой расположены автоматы включения питания и защиты цепей различных потребителей аппаратной машины.

  В этой же стойке расположен переключатель СЕТЬ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, которым при использовании промышленной сети подключается стабилизатор.

  В стойке ГУ-174 также расположены контрольные приборы параметров питающей сети и потребляемого тока, а также индикатор чередования фаз для проверки правильности подключения к промышленной сети и блок защитного отключения (БЗО).

  При появлении на корпусе машины напряжения относительно земли более 24В БЗО отключает автомат, находящийся в выносном силовом щите и аппаратная полностью обесточивается.

  В коммутационной стойке имеется трансформатор для питания ламп бра и розеток напряжением 12В.

Вопрос№2 Дополнительное оборудование станций.

ЩИТ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ

Назначение и состав

  Щит с автоматической защитой (ЩАЗ) предназначен для комплектации  кузовов – фургонов и служит для выполнения следующих функций:

  1.  коммутации тока в электрических цепях;
  2.  эащиты электрических цепей от перегрузок и токов короткого замыкания;
  3.  отключения электрических цепей  при возникновении разности потенциалов между корпусом кузова-фургона (щита питания) и землёй, превышающей 24В;
  4.  питания потребителей кузова-фургона переменным током напряжением 12 или 24;
  5.  связи с кабиной водителя.

  Щит обеспечивает питание потребителей трёхфазным переменным напряжением 380/220 В или однофазным напряжением 220В частотой 50 Гц.

                                   Состав:

  1.  Защитно – отключающее устройство (ЗОУ), включающее в себя аппарат защитного отключения (автоматический выключатель и прибор защитного отключения – реле безопасности персонала), трансформатор и кнопку ПРОВЕРКА ЗОУ
  2.  Устройства обеспечения питанием потребителей переменного тока напряжением 12 или 24В – два понижающих трансформатора и элементы коммутации.
  3.  Элемент сигнализации с кабиной водителя – кнопка СИГНАЛ ВОДИТЕЛЮ автомобиля, на котором установлен кузов.

Общий принцип работы

   Принцип работы аппарата защитного отключения (автоматического выключателя) заключается в осуществлении оперативной коммутации электрических цепей, быстрого автоматического отключения потребителей при возникновении следующих режимов:

  1.  перегрузка электрической цепи;
  2.  возникновение токов короткого замыкания;
  3.  возникновение напряжения 24В и выше между корпусом щита и землёй;
  4.  снижение подводимого напряжения до 70 % от номинального.

  Принцип работы прибора защитного отключения заключается в том, что он воспринимает параметр, характеризующий наличие опасного режима и подаёт команду на отключение внешней сети на аппарат защитного отключения. Опасным является режим, при котором вследствие снижения сопротивления изоляции фаз в сети между корпусом потребителя и землёй возникает напряжение прикосновения , превышающее 24В.

  ЗОУ щита работает совместно с заземляющим устройством специальной конструкции входящим в состав аппаратной, на которой установлен щит. При возникновении опасного напряжения между корпусом щита и землёй через реле безопасности персонала начинает протекать ток; реле срабатывает, что вызывает в свою очередь срабатывание автоматического выключателя. При этом потребитель отключается от внешней сети.

  Проверка работоспособности ЗОУ осуществляется посредством нажатия кнопки ПРОВЕРКА ЗОУ. При этом происходит искусственная подача напряжения 24В на реле безопасности от специального трансформатора, входящего в состав ЗОУ.

  Питание потребителей кузова-фургона переменным напряжением 12 или 24В осуществляется от двух специальных трансформаторов. Их включение производится тумблером ТРАНСФОРМАТОРЫ. Первичные обмотки защищены предохранителем, установленным на передней панели. Вторичные обмотки могут быть соединены параллельно для напряжения 12В или последовательно для 24В.

Органы управления

                           На передней панели установлены:

  1.  автоматический выключатель – для подачи питающего напряжения на потребитель и для автоматического отключения потребителя при опасных режимах;
  2.  сигнальная лампа СЕТЬ – для сигнализации о подаче на вход щита напряжения питающей сети;
  3.  сигнальная лампа АВТОМАТ ВКЛЮЧЁН – для сигнализации о включении автоматического выключателя;
  4.  тумблер ВКЛ – ОТКЛ (ТРАНСФОРМАТОРЫ) – для включения трансформаторов, от которых питаются низковольтные потребители на 12 (24)В (освещение кузова);
  5.  сигнальная лампа ТРАНСФОРМАТОРЫ – для сигнализации о включении потребителей.
  6.   предохранитель на 2А – для защиты трансформаторов по входу;
  7.  кнопка ПРОВЕРКА ЗОУ – для проверки работоспособности ЗОУ. При нажатии кнопки подаётся напряжение 24В на реле безопасности от специального трансформатора;
  8.  предохранитель на 1А – для защиты трансформатора ЗОУ по входу;
  9.  тумблер ОТ СЕТИ – ОТ АККУМУЛЯТОРА – для переключения питания системы освещения кузова от трансформаторов щита защиты или от аккумуляторной батареи кузова, а также от щита питания. При включении щита питания должен быть установлен в положение ОТ СЕТИ;
  10.  тумблер автомата защиты сети АЗС – ОТКЛ – для защиты цепи питания освещения. При включении освещения должен стоять в положении АЗС;
  11.  кнопка СИГНАЛ ВОДИТЕЛЮ – для замыкания цепи (подачи) звукового сигнала.

                      На боковой стенке расположены:

  1.  переключатель сети 380/220В – для переключения цепей щита в зависимости от значения питающего напряжения сети;
  2.  розетка с выходным напряжением 12(24)В.

Правила работы со щитом

Категорически запрещается эксплуатировать щит защиты без заземляющего устройства!

   Для работы в составе аппаратной необходимо переключатель 380/220В установить в положение, соответствующее напряжению внешнего источника (как правило, 380В), рукоятку автоматического выключателя установить в положение «О» (отключено).

  Произвести заземление щита с помощью специального заземления. При подаче на щит напряжения сети загорается лампа СЕТЬ.

  При включении автоматического выключателя загорается лампа  АВТОМАТ ВКЛЮЧЁН. Для проверки работы ЗОУ нажать кнопку ПРОВЕРКА ЗОУ,  При исправности ЗОУ и заземлителя автоматический выключатель должен отключиться. Вторично включить автомат.

  Для включения освещения при работе от сети необходимо дополнительно включить тумблер ТРАНСФОРМАТОРЫ, тумблер ОТ СЕТИ  - ОТ АККУМУЛЯТОРА поставить в положение ОТ СЕТИ и включить автомат защиты сети (АЗС).

  Для включения освещения от аккумуляторной батареи необходимо тумблер ОТ СЕТИ – ОТ АККУМУЛЯТОРА перевести в положение ОТ АККУМУЛЯТОРА и включить автомат защиты сети (АЗС).

ЩИТ  ПИТАНИЯ

Назначение и состав

   Щит питания предназначен для питания постоянным током напряжением 12 или 24В отопительно-вентиляционной установки типа ОВ-65, фильтро-вентиляционной установки типа ФВУА-100, ламп освещения кузова-фургона, а также для подзарядки аккумуляторных батарей.

  Изготавливается в двух вариантах – с выходным напряжением 12В и 24В. Номинальная мощность 400Вт.

  Щит представляет собой выпрямитель, в состав которого входят следующие основные элементы:

  1.  четыре трансформатора;
  2.  четыре вентиля;
  3.  элементы защиты (предохранители и автоматы защиты сети);
  4.  амперметр;
  5.  контрольная лампа;
  6.  клеммные блоки и коммутационные устройства.

Органы управления

  1.  тумблер ВЫПРЯМИТЕЛЬ (ВКЛ – ОТКЛ) – для включения щита питания;
  2.  сигнальная лампа ПИТАНИЕ – для сигнализации о наличии  напряжения на выходных клеммах;
  3.  предохранитель 5А – для защиты в цепи первичных обмоток трансформаторов;
  4.  автомат защиты сети АККУМУЛЯТОР (ВКЛ – ОТКЛ) – для защиты в цепи заряда аккумуляторной батареи;
  5.  переключатель АККУМУЛЯТОР (БУФЕР - ОТКЛ  -  ЗАРЯД) -  для выбора режима работы аккумуляторной батареи;
  6.  амперметр – для контроля зарядно-разрядного тока аккумуляторной батареи;
  7.  автомат защиты сети БОРТСЕТЬ (ВКЛ-  ОТКЛ) – для подключения к щиту бортовой сети автомобиля и её защиты.

Порядок работы со щитом

       Для подачи напряжения к ОВ-65 и ФВУА –100 при использовании внешнего источника необходимо:

  1.  включить тумблер ВЫПРЯМИТЕЛЬ;
  2.  переключатель режима работы щита установить в положение БУФЕР, при этом должна гореть лампа ПИТАНИЕ.

       Для питания ламп освещения при использовании внешнего источника  включить тумблер ВЫПРЯМИТЕЛЬ.

       Для подзарядки аккумуляторной батареи кузова-фургона необходимо:

  1.  включить тумблер ВЫПРЯМИТЕЛЬ;
  2.   установить переключатель режима работы в положение ЗАРЯД;
  3.  включить автомат защиты сети (АККУМУЛЯТОР ВКЛ - ОТКЛ в положение ВКЛ).

      Для подзарядки аккумуляторной батареи кузова-фургона от генератора шасси автомобиля необходимо:

  1.  установить переключатель режима в положение ЗАРЯД;
  2.  включить автомат защиты сети (АККУМУЛЯТОР ВКЛ - ОТКЛ в положение ВКЛ);
  3.  включить автомат защиты сети  БОРТСЕТЬ.

      Для питания потребителей кузова от аккумуляторной батареи необходимо:

  1.  включить автомат защиты сети (АККУМУЛЯТОР ВКЛ - ОТКЛ в положение ВКЛ);
  2.  установить переключатель режима работы в положение БУФЕР; при этом должна загореться контрольная лампа ПИТАНИЕ

     При использовании генератора шасси для питания потребителей необходимо:

  1.  включить автомат защиты сети  БОРТСЕТЬ;
  2.  установить переключатель режима работы в положение БУФЕР.

     При этом суммарная потребляемая мощность не должна превышать мощности генератора.

ОТОПИТЕЛЬНО – ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ  УСТАНОВКА

Назначение и технические данные

   Отопитель – вентилятор ОВ-65 предназначен для обогрева и вентиляции автомобильных кузовов как на стоянке, так и в движении. Электрооборудование установки расчитано на питание от аккумуляторной батареи или от сети постоянного тока и обеспечивает дистанционное управление.

  Основные параметры приведены в таблице

ПАРАМЕТРЫ

Полный режим

Частичный режим

1. Теплопроизводительность

2. Количество подогреваемого воздуха

3. Нагрев воздуха на

4. Расход топлива л/час не более

5. Потребляемая  мощность двухрежимного двигателя

6. Напряжение

7. Топливо дизельное (марка в зависимости от температуры: летнее при t >00; зимнее при t от 00 до минус 300С; арктическое при t ниже – 300С)

7560 Вт

250 м3/час

950С

1,2 л/час

132 Вт

= 12В(24В)

4650 Вт

150 м3/час

950С

0,8 л/час

78 Вт

= 12В(24В)

 

Устройство и принцип работы

  Установка состоит из цилиндрического металлического кожуха, внутри которого расположены все основные детали. Внутри установлен  электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, предназначенной для подачи воздуха для нагрева. От электродвигателя работает также топливный насос для подачи топлива. Насос создаёт давление и подводит топливо к распылителю. Топливо в распылённом виде смешивается с воздухом и вначале поджигается свечёй накаливания, а после пуска горение поддерживается без участия запальной свечи. Часть топлива сгорает в камере сгорания, большая же часть поступает в камеру догорания. Из камеры догорания продукты горения проходят теплообменник, нагревают его стенки и выбрасываются в атмосферу. Воздух проходит через теплообменник и нагревается, а затем подаётся в отапливаемый объект. Температура стенок теплообменника в области горения достигает 8000С.

  Контроль работы отопителя производится с помощью двух биметаллических термодатчиков. Один датчик установлен на выхлопной трубе и при срабатывании зажигает зелёную лампу на щите управления. В момент прекращения работы отопителя датчик отключает лампочку.

  Другой датчик установлен на выходе горячего воздуха и служит для предохранения от перегрева. При температуре нагретого воздуха 170 ….2150С датчик включает реле перегрева, которое через 1,5 минуты с момента включения срабатывает и отключает электродвигатель; при этом освобождается красная кнопка реле на щите управления.

  Перевод установки на работу в режим вентиляции производится поворотом рычажка на корпусе отопителя в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.

  Инструкция по пользованию отопителя находится на щите управления.

ФИЛЬТРО – ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА  ФВУА-100Н-12

Назначение и технические данные

  Установка фильтро-вентиляционная, автомобильная ФВУА-100Н-12 предназначена для очистки воздуха от радиоактивной пыли, отравляющих веществ, бактериальных средств и подачи его в герметизированные объекты.

  1.  номинальная производительность м3/час – 100;
  2.  минимальная производительность м3/час – 90;
  3.  избыточное давление (напор) на выходе из установки, кгс/м2, не менее 30;
  4.  напряжение питания, В – 12 или 24;
  5.  потребляемый ток, А – 19.

                      Состав:

  1.  предфильтр;
  2.  фильтр-поглотитель;
  3.  электровентилятор;
  4.  щит контроля.

Принцип работы

  Наружний воздух при помощи электровентилятора протягивается через предфильтр, где очищается от грубо-дисперсной пыли, а затем поступает в фильтр-поглотитель, где очищается от отравляющих и радиоактивных веществ, бактериальных средств и по воздуховоду направляется внутрь герметизированного объекта.

  При работе установки внутри объекта создаётся избыточное давление воздуха, величина которого зависит от количества подаваемого воздуха и степени герметичности объекта.

  С помощью щита контроля производится включение установки и контроль за её работой. При установке вставки в нижнее горизонтальное положение ПОДПОР дифманометр – напорометр показывает величину избыточного давления воздуха в объекте в кгс/м2. При установке вставки в верхнее горизонтальное положение ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ дифманометр – напорометр показывает избыточное давление воздуха на выходе из установки, по которому с помощью таблицы пересчёта определяется производительность установки.

Порядок работы с установкой

  Включение установки производится, как правило, для очистки воздуха от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств. Допускается использование установки для очистки воздуха от незараженной пыли; суммарное время её работы при этом не должно быть более 250 часов.

  Включение установки производится в следующей последовательности:

  1.  установить вставку щита контроля в положение ПОДПОР;
  2.  автоматом защиты сети щита контроля включить электровентилятор;
  3.  открыть заглушку воздуховода до отказа;
  4.  закрыть плотно двери, окна и люки объекта;
  5.  установить необходимое избыточное давление в объекте при помощи клапана избыточного давления (стравливающего клапана).

  При эксплуатации установки необходимо осуществлять контроль за избыточным давлением в объекте.

  Производительность установки проверяется при полностью открытой заглушке в случае падения избыточного давления ниже минимального, установленного для объекта.

  Во избежание преждевременного выхода из строя дифманомнтра-напорометра величина избыточного давления в объекте не должна превышать 100 кгс/м2.

  После выключения установки закрыть заглушку до отказа.

  Замена кассеты предфильтра на новую производится в следующих случаях:

  1.  после окончания срока хранения на складе или на объекте – 5 лет;
  2.  после истечения срока эксплуатации установки (пробег 30 000 км колёсной техники или 8 000 км гусеничной техники в течение 5 лет со дня выпуска);
  3.  при уменьшении производительности, если количество очищенного воздуха, подаваемого в объект, составляет менее 6 м3/час на человека;
  4.  после дегазации и дезактивации объекта.

  Замена фильтра-поглотителя на новый производится в следующих случаях:

  1.  после окончания срока хранения на складе или на объекте – 5 лет;
  2.  после истечения срока эксплуатации установки (пробег 30 000 км колёсной техники или 8 000 км гусеничной техники в течение 5 лет со дня выпуска);
  3.  при появлении угольной пыли внутри объекта (определяется визуально);
  4.  после дегазации и дезактивации объекта;
  5.  после работы объекта в зараженной зоне.

   Совместная работа отопителя и ФВУА допускается в режиме рециркуляции воздуха для отопителя.

  

КОНДИЦИОНЕР  1К21 – 3

Назначение и технические характеристики

    Кондиционер предназначен для температурно-влажностной обработки воздуха с целью создания и поддержания в объекте заданных температурных условий.

  Кондиционер обеспечивает охлаждение, обогрев, частичную осушку и очистку от пыли воздуха внутри объекта.

  Кондиционер должен:

  1.  обеспечивать охлаждение воздуха в объекте при температуре наружного воздуха от 500 до 50 С;
  2.  обеспечивать подогрев воздуха в объекте при температуре наружного воздуха от минус 500 до плюс 200 С;
  3.  работать при запылённости наружного воздуха 2,5 г / м3.

        Воздухопроизводительность, м3 / ч – 500 ± 10%.

        Температура воздуха на выходе кондиционера, 0 С – 25 ±2.

        Теплопроизводительность, ккал / ч – не менее 1463.

        Питание: трёхфазное напряжение 380 В частотой 50 Гц.

        Потребляемая мощность, кВт:

  1.  в режиме охлаждения, не более 2,46;
  2.  в режиме обогрева, не менее 1,75;
  3.  в режиме вентиляции, не более 0,33.

Общее устройство, назначение составных частей

   В состав входят:

  1.  компрессорно-конденсаторный агрегат;
  2.  воздухообрабатывающий агрегат;
  3.  щит управления.

   Компрессорно-конденсаторный агрегат предназначен для перемещения хладона по системе кондиционера и превращения его из парообразного состояния в жидкое; расположен снаружи объекта. Он состоит из рамы, компрессора, конденсатора, осевого электровентилятора, фильтра-осушителя и кожуха.

      Компрессор предназначен для отсасывания паров хладона из воздухоохладителя, сжатия их до давления конденсации и нагнетания в конденсатор.

      Конденсатор предназначен для конденсации горячих паров хладона.

      Осевой электровентилятор предназначен для охлаждения конденсатора наружным воздухом.

      Фильтр-осушитель служит для осушки и очистки жидкого хладона от механических примесей.

   Воздухообрабатывающий агрегат предназначен для охлаждения, подогрева и очистки от пыли воздуха в объекте. В состав входят рама, воздушный фильтр, воздухоохладитель, электронагреватель, центробежный электровентилятор, термореле и кожух.

      Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от пыли: состоит из двух рамок с сетками и фильтрующего элемента из поропласта.

      Воздухоохладитель предназначен для охлаждения воздуха, просасываемого через него вентилятором.

      Электронагреватель предназначен для обогрева воздуха в объекте.

      Центробежный электровентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха через воздушный фильтр, воздухоохладитель и электронагреватель.

   Щит управления предназначен для автоматического и ручного управления кондиционером и защиты электрооборудования от перегрузок и короткого замыкания. На боковой стенке щита размещён автоматический выключатель. На лицевой стороне двери щита расположены сигнальная лампа НАПРЯЖЕНИЕ, световые транспоранты ВЕНТИЛЯТОР, НАГРЕВАТЕЛЬ, КОМПРЕССОР и переключатель на пять положений для переключения режимов работы.

  Поддержание температуры контролируемой среды в заданных пределах обеспечивается датчиком-реле температуры.

Режимы работы

           Режим ВЕНТИЛЯЦИЯ.

    Включается автомат ПИТАНИЕ и переключатель режимов устанавливается в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ. Включается электродвигатель вентилятора воздухоохладителя, о чём сигнализирует транспорант ВЕНТИЛЯТОР. Воздух, очищенный от пыли воздушным фильтром, засасывается центробежным вентилятором и подаётся в объект. Компрессор и вентилятор конденсатора отключены.

           Режим ОБОГРЕВ.

    Холодильная установка не работает. Включается автомат ПИТАНИЕ.  При переводе переключателя режимов в требуемое положение (ОБОГРЕВ - АВТОМАТ или ОБОГРЕВ- РУЧНОЙ) включается электронагреватель, о чём сигнализирует транспорант НАГРЕВАТЕЛЬ. Воздух, засасываемый из объекта центробежным вентилятором, проходит через воздушный фильтр и электронагреватель, нагревается и подаётся в объект.

          Режим ОХЛАЖДЕНИЕ

   После включения кондиционера на режим вентиляции, переключатель режимов устанавливается в положение ОХЛАЖДЕНИЕ – АВТОМАТ или ОХЛАЖДЕНИЕ – РУЧНОЕ. Включаются злектродвигатели компрессора и вентилятора конденсатора, при этом загорается транспорант КОМПРЕССОР. Заданная температура в объекте поддерживается за счёт термореле, которое в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха замыкает или размыкает контакты в цепи питания катушки контактора, тем самым включает или выключает компрессор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44741. Минимизация и факторизация булевой функции 896.5 KB
  При переходе от кубической записи булевой функции к функциональной схеме переменные одного куба объединяются знаком конъюнкции, т.е. являются входами одной схемы И, все кубы объединяются друг с другом знаком дизъюнкции
44742. Экранирование магнитного поля 119 KB
  Конструкторно-технологические мероприятия по локализации возможности образования условий возникновения каналов утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок в технических средствах обработки и передачи информации сводятся к рациональным конструкторно-технологическим решениям
44743. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1.24 MB
  Цели урока: Образовательные: Проверить знания умения и навыки учащихся по темам Применение теории подобия треугольников при решении задач и Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
44744. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 10.57 MB
  Тип урока: подготовка к контрольной работе. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; подготовить учащихся к контрольной работе.
44745. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов 3.18 MB
  Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Научить учащихся вычислять значения синуса косинуса и тангенса углов 300 450 и 600; формировать навыки решения прямоугольных треугольников используя синус косинус и тангенс острого угла. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Геометрия 79 кл.
44746. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2 9.42 MB
  Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях
44747. Умножение десятичных дробей 36 KB
  Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби
44748. Умножение десятичных дробей 36.5 KB
  Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44749. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 243.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.