21384

Приемное устройство обнаружения

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 кГц; режим АВТОМАТ. 10 кГц. Технические характеристики Разрешающая способность прибора: в режиме ПОНОРАМА: 1МГц – в поддиапазоне 300 кГц – в секторе; в полосе анализа 250 кГц – 8 кГц; в полосе анализа 1 МГц – 30 кГц; в полосе анализа 50 кГц – 3 кГц. Время анализа: в пределах поддиапазона – 1 сек; в пределах сектора – 03 сек; в полосах обзора 1 МГц 250 кГц 50 кГц – 30 мс.

Русский

2013-08-02

116.44 KB

6 чел.

Тема №4. «Устройство и принцип работы АСП Р 934У» 

Занятие №3«Приемное устройство обнаружения»

Вопрос№1 Назначение, состав, технические характеристики приемного устройства

Приемное устройство обнаружения предназначено для приема телефонных сигналов, измерения частоты настройки, панорамного обзора и спектрального анализа сигналов, а также для контроля за точностью совмещения спектров помехи и сигнала.

Приемное устройство обнаружения состоит:

  1. прибор АШ – 400А – панорамный анализатор;
  2. прибор АШ – 401 – радиоприемник плавный;
  3. прибор АШ – 403 – датчик частоты.

а) Прибор АШ – 401 предназначен для приема телефонных сигналов с амплитудной и частотной модуляцией.

Технические характеристики.

Диапазон частот – 100 465 МГц.

Чувствительность приемника Р- 313М2 при соотношении сигнал/шум 3:1, не хуже:

  1. в режимах ТЕЛЕФОН АМ, ЧМ – 5 мкВ;
  2. в режимах ТЕЛЕГРАФ ТОН и ТЛГ БИЕНИЙ – 3,5 мкВ;
  3. АШ – 401 с блоком усиления ПЧ – 6 мкВ.

Приемник имеет двойное преобразование частоты – ПЧ1 – 33МГц, ПЧ2 – 4,5 МГц.

В состав прибора АШ- 401 входят:

  1. радиоприемник Р – 313М2;
  2. устройство перестройки;
  3. блок усилителей ПЧ.

          б) Прибор АШ – 403 предназначен для измерения частоты настройки приемника АШ – 401 и выдачи результатов измерения в параллельном двоично-десятичном восьми разрядном коде 8-4-2-1.

В состав АШ – 403 входят:

  1. датчик частоты (ДЧ-1) – АШ – 609;
  2. вторичные источники питания – АШ – 610.  

Технические характеристики

Диапазон частот  - 132  198 МГц.

Точность измерения частоты настройки приемника:

  1. режим РУЧН.  -  1 кГц;
  2. режим АВТОМАТ. -  10 кГц.

 Время готовности прибора к работе – 20 мин.

Среднее время наработки на отказ – 10450 час.

Питание осуществляется от сети 220В и +27В.

Мощность потребляемая по цепи переменного тока 15ВА, по постоянному току 2ВА.

Габариты  260250550 мм.

Масса не более 22 кг.

в) Прибор АШ – 400 предназначен для панорамного обзора в пределах поддиапазона или сектора, спектрального анализа сигналов в заданной полосе частот, контроля за точностью совмещения спектров помехи и сигнала, а также для использования в качестве контрольного осциллографа.

В состав АШ – 400 входят:

  1. блок высокой частоты АШ – 733;
  2. блок анализа АШ – 734;
  3. блок питания АШ – 718;
  4. блок индикации АШ – 721.

 Технические характеристики

Разрешающая способность прибора:

  1. в режиме ПОНОРАМА: 1МГц – в поддиапазоне, 300 кГц – в секторе;
  2. в полосе анализа 250 кГц – 8 кГц;
  3. в полосе анализа 1 МГц – 30 кГц;
  4. в полосе анализа 50 кГц – 3 кГц.

Время анализа:

  1. в пределах поддиапазона – 1 сек;
  2. в пределах сектора – 0,3 сек;
  3. в полосах обзора 1 МГц, 250 кГц, 50 кГц – 30 мс.

Частота входных сигналов – 25 МГц.

Чувствительность прибора не хуже:

  1. в режимах анализа – 10 мкВ;
  2. в режиме ПОНОРАМА – 50 мкВ.

Питание прибора от сети  220В и источника + 27В.

Прибор имеет встроенную систему контроля.

Габаритные размеры 530  520  255 мм.

Вес – 46 кг.

Вопрос№2 Устройство и принцип работы приемного усройства

       

Устройство и принцип работы АШ 401.

Принцип действия поясняется схемой (рис.4).

Устройство управления предназначено для установки режима работы, а также для формирования сигнала АВТОМАТ – РУЧНАЯ.

Кинематический узел обеспечивает автоматическую перестройку приемника.

Верньер – орган ручной настройки на частоту сигнала.

ДПШ в зависимости от положения шкалы, формирует сигнал необходимый для работы БУ.

ДПН формирует пилообразное напряжение при перестройке приемника в выбранном диапазоне.

БУ формирует сигнал, поступающий на КД управления кинематическим узлом, а также формирует сигналы управления.

Блок усилительный имеет 2 усилителя ПЧ с разной полосой пропускания УПЧ1 – 1МГц и УПЧ2 – 250кГц, он предназначен для усиления сигнала Fпч1 Р – 313М2 и ограничения пропускания приемника.

Функцию датчика положения шкалы и ДПН выполняет переменный резистор R3 с линейной характеристикой, имеющий жесткую механическую связь с КУ. С контактов R3 снимается:

  1. напряжение для формирования двоичного восьми разрядного кода, соответствующего положению шкалы и напряжения для формирования сигнала РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЯ ПИЛА.

В приборе АШ – 401 предусмотрены следующие режимы работы:

  1. режим автоматической перестройки  в поддиапазоне (РАПП);
  2. режим автоматической перестройки в совмещенном поддиапазоне (РАПС);
  3. режим автоматической перестройки в секторе 20 МГц (РАС);
  4. режим ручной перестройки приемника.



                   Устройство и принцип работы АШ 403

Принцип действия прибора (рис.5), основан на подсчете числа периодов неизвестного переменного напряжения за известный высокочастотный отрезок времени, называемый интервалом счета.

Интервал счета формируется в результате последовательного деления частоты высокочастотного ОГ, декадными счетчиками ФВИ.

Прибор может работать в двух режимах РАБОТА и КОНТРОЛЬ.

Напряжение измеряемой частоты от Р-313М2 поступает со входа вх. ВЧ на УП.

С низкочастотного входа на ФВИ поступают сигналы от АШ – 401 и АШ – 400А, определяющие:

  1. режим работы прибора;
  2. длительность интервала времени счета;
  3. знак записи кода частоты подставки;
  4. код частоты подставки,
  5. разрешение на выдачу результатов счета в коде.  

Значение частоты радиосигнала на выходе прибора определяется:

                                 Fc = n  Fвх  Fп

где: Fc – значение частоты настройки приемника в коде на выходе прибора;

       n – 1, 2 – коэффициент расширения интервала времени счета в зависимости от  

              сигналов управления;  

       Fвх значение напряжения высокой частоты от 1 ГЕТ. Р – 313М2;

    Fп – 33МГц – значение частоты подставки.

Первый и второй разряд числа в коде, соответствующем измеренной частоте, снимается со счетчика ВЧ. Третий, четвертый, пятый и шестой разряды кода снимаются со счетчика НЧ.


                Устройство и принцип работы АШ-400

Функциональная схема представлена на рис.6.

Сигнал ПЧ с выхода ПЧ приемника подается на вход преобразователя ПА, в котором происходит преобразование входного сигнала  на частоту 3,0 МГц. Для этого, на второй вход смесителя подается напряжение ЧМ гетеродина. Средняя частота ЧМГ  равна 22 либо  30 МГц.

Переключение производится в зависимости от значения ПЧ на входе прибора АШ-400

При работе прибора  в панорамном режиме, частота гетеродина не модулируется.

В режиме анализа в положениях 1 МГЦ, 250 кГц и 50 кГц переключателя  ОБЗОР обеспечивается модуляция гетеродина соответственно на ± 0,5 МГц, ± 125 кГц, ± 25  кГц при сохранении значения средней частоты.

Модуляция гетеродина осуществляется пилообразным напряжением  с выхода с выхода формирователя пилообразного напряжения (ПН). С выхода формирователя ПН напряжение одновременно подается на вход усилителя  горизонтального отклонения электронно-лучевой  трубки.

Если в приемнике при преобразовании частоты  есть инверсия, то для ее компенсации, пилообразное напряжение, модулирующее ЧМГ, инвертируется.

Запуск ГПН осуществляется импульсами ЗАПУСК поступающими с выхода  устройства управления.

Формирование импульсов ЗАПУСК осуществляется передними  фронтами импульсов
КОМ. ПРМ. и КОМ. НИЗ (сигналы ВС) при внешней селекции и с помощью  импульсов внутреннего ОГ при отсутствии импульсов КОМ. ПРМ.

В режиме ПАНОРАМА, напряжение развертки поступает с плавного приемника (прибор АШ-401).

В режимах анализа сигнал с выхода преобразователя 3,0 МГц поступает в тракт коммутатора ВН.

Контроль работоспособности производится с помощью плат контроля ПА и контроля 128 кГц. В случае выхода из строя хотя бы одной из  плат лампа КОНТРОЛЬ не загорается, и при нормальной работе прибора  она мигает с частотой коммутации ВН.


       Вопрос№3  Органы управления, регулировки и контроля.

АШ – 400А

  1. тумблер АРУ – РРУ – для   включения (выключения) режима ручной или автоматической регулировки усиления приемника;
  2. переключатель ОБЗОР – для проведения спектрального анализа в полосе частот – 1 МГц, 250 кГц, 50 кГц и панорамного обзора ;
  3. тумблер СЕТЬ – для включения  питания прибора;
  4. кнопка КОНТРОЛЬ -  для  регулировки спектральной отметки на экране  ЭЛТ,  путем подключения  контрольного гетеродина;
  5. индикатор КОНТРОЛЬ – для индикации  режима контроль;
  6. переключатель РЕЖИМ ИНДИКАЦИИ – для включения  режима индикации на экране ЭЛТ – СПЕКТР, ЧМ, АМ, ОСЦ.;
  7. ручки ЯРКОСТЬ, ФОКУС – для установки качества изображения на экране ЭЛТ;
  8. тумблер ЗАПРЕТ – для исключения появления меток на индикаторе, записанных в
    любое ЗУ, при появлении вновь  принятого  сигнала.

АШ – 401

  1. тумблер СЕТЬ  - для включения питания приемника;
  2. переключатель  РОД РАБОТЫ – для выбора рода  работы (АМ, ЧМ) и коррекции приемника по нулевым биениям;
  3. переключатель  ПОДДИАПАЗОН – для выбора необходимого поддиапазона;
  4. ручка НАСТРОЙКА -  для плавной ручной  перестройки приемника;
  5. ручка ПЕРЕСТРОЙКА – РУЧН. АВТОМ. – для выбора режима перестройки, ручная или автоматическая.

    

АШ - 403

  1. тумблера  27В, 220В – для включения питания прибора;
  2. кнопка КОНТРОЛЬ -  для проверки исправности прибора  и готовности блока   ВГ–905 к  работе;

-    индикаторы 27В, 220В – для индикации наличия питающих напряжений



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73780. Эффективность труда психолога 20.5 KB
  Сложность оценки эффективности труда психолога связана с тем что основной результат его работы существует сокрыт во внутреннем мире других людей. Центральные вопросы связанные с оценкой эффективности деятельности профессионального психолога состоят в следующем: кто и по каким критериям может и должен производить эту оценку По всей видимости официально оценивать эффективность работы психолога должны четыре типа лиц или общественных групп: администрация организации где психолог работает профессиональное сообщество клиенты сам...
73781. Работа психолога в образовании: цели и направления работы 20.26 KB
  В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей с нарушениями в их поведении с трудностями в обшении в той или иной системе отношений и т. Разработано и используется много программ комплексного обследования детей. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Психо-профилактическая работа формирование педагогов детей родителей или лиц их заменяющих общей психологической культуры...
73782. Работа психолога в производственных организациях 21.12 KB
  Эта цель достигается посредством решения следующих задач: Планирование и маркетинг персонала: Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализ кадрового потенциала предприятия; анализ рынка труда; планирование и прогнозирование потребности в персонале; организация рекламы предприятия как работодателя поддержание его благоприятного имиджа; поддержка взаимосвязи с внешними источниками персонала...
73783. Работа психолога в здравоохранении 19.33 KB
  Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты психические травмы внушения самовнушения закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Таким образом психолог оказывается очень полезен при составлении истории болезни больного. Психокоррекция направлена на исправление относительно стойких аномальных черт психики обусловливающих повышенный риск...
73784. Организация рабочего места психолога 24.72 KB
  Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы психологический календарь почтовый ящик психолога психологические советы дня рекомендации для педагогов родителей и учащихся разного возраста; тематический стенд по актуальным проблемам социальной возрастной и...
73785. Специфика подготовки практических психологов 56.21 KB
  Психологическая структура учебной деятельности. Для того чтобы студенты могли более эффективно организовывать свою учебу им полезно уже с первых дней обучения познакомиться с основными положениями психологической теории учебной деятельности. Оно является процессом и результатом активной познавательной прежде всего мыслительной деятельности самого учащегося по поиску добыванию и умственной переработке научных знаний а также по применению этих знаний в жизни. При преобладании деловой мотивации мотивы учебной деятельности совершенно не...
73786. Отечественные и зарубежные профессиональные психологические сообщества 18.71 KB
  Помимо национальных ассоциаций в Союз входят различные международные объединения специализированной направленности например Международная ассоциация прикладной психологии Европейская ассоциация экспериментальных социальных психологов Европейская ассоциация психологии личности Международное общество изучения развития поведения и ряд других. В России таким обществом является – Российское Психологическое Общество в США – Американская Психологическая Ассоциация в Великобритании – Британское Психологическое Общество и т. В ряде стран...
73787. Формы практической психологической работы (индивидуальная, групповая, тренинг и коучинг) 25.32 KB
  Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то что групповой опыт противодействует отчуждению. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает что его проблемы не уникальны что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей у которых имеются такие проблемы в сравнении с которыми собственная это просто цветочки. Однако если жизненные трудности переживаемые человеком в...
73788. Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общества в психологических знаниях. Место психологии в современном мире 23.68 KB
  Место психологии в современном мире. Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Появление психологии в Древней Греции на рубеже VIIVI вв. Естественно что в обширном предмете философии к психологии относилась область связанная в первую очередь с человеком да и само исследование души психики связывалось преимущественно с особенностями психики человека.