21384

Приемное устройство обнаружения

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 кГц; режим АВТОМАТ. 10 кГц. Технические характеристики Разрешающая способность прибора: в режиме ПОНОРАМА: 1МГц в поддиапазоне 300 кГц в секторе; в полосе анализа 250 кГц 8 кГц; в полосе анализа 1 МГц 30 кГц; в полосе анализа 50 кГц 3 кГц. Время анализа: в пределах поддиапазона 1 сек; в пределах сектора 03 сек; в полосах обзора 1 МГц 250 кГц 50 кГц 30 мс.

Русский

2013-08-02

116.44 KB

6 чел.

Тема №4. «Устройство и принцип работы АСП Р 934У» 

Занятие №3«Приемное устройство обнаружения»

Вопрос№1 Назначение, состав, технические характеристики приемного устройства

Приемное устройство обнаружения предназначено для приема телефонных сигналов, измерения частоты настройки, панорамного обзора и спектрального анализа сигналов, а также для контроля за точностью совмещения спектров помехи и сигнала.

Приемное устройство обнаружения состоит:

  1. прибор АШ – 400А – панорамный анализатор;
  2. прибор АШ – 401 – радиоприемник плавный;
  3. прибор АШ – 403 – датчик частоты.

а) Прибор АШ – 401 предназначен для приема телефонных сигналов с амплитудной и частотной модуляцией.

Технические характеристики.

Диапазон частот – 100 465 МГц.

Чувствительность приемника Р- 313М2 при соотношении сигнал/шум 3:1, не хуже:

  1. в режимах ТЕЛЕФОН АМ, ЧМ – 5 мкВ;
  2. в режимах ТЕЛЕГРАФ ТОН и ТЛГ БИЕНИЙ – 3,5 мкВ;
  3. АШ – 401 с блоком усиления ПЧ – 6 мкВ.

Приемник имеет двойное преобразование частоты – ПЧ1 – 33МГц, ПЧ2 – 4,5 МГц.

В состав прибора АШ- 401 входят:

  1. радиоприемник Р – 313М2;
  2. устройство перестройки;
  3. блок усилителей ПЧ.

          б) Прибор АШ – 403 предназначен для измерения частоты настройки приемника АШ – 401 и выдачи результатов измерения в параллельном двоично-десятичном восьми разрядном коде 8-4-2-1.

В состав АШ – 403 входят:

  1. датчик частоты (ДЧ-1) – АШ – 609;
  2. вторичные источники питания – АШ – 610.  

Технические характеристики

Диапазон частот  - 132  198 МГц.

Точность измерения частоты настройки приемника:

  1. режим РУЧН.  -  1 кГц;
  2. режим АВТОМАТ. -  10 кГц.

 Время готовности прибора к работе – 20 мин.

Среднее время наработки на отказ – 10450 час.

Питание осуществляется от сети 220В и +27В.

Мощность потребляемая по цепи переменного тока 15ВА, по постоянному току 2ВА.

Габариты  260250550 мм.

Масса не более 22 кг.

в) Прибор АШ – 400 предназначен для панорамного обзора в пределах поддиапазона или сектора, спектрального анализа сигналов в заданной полосе частот, контроля за точностью совмещения спектров помехи и сигнала, а также для использования в качестве контрольного осциллографа.

В состав АШ – 400 входят:

  1. блок высокой частоты АШ – 733;
  2. блок анализа АШ – 734;
  3. блок питания АШ – 718;
  4. блок индикации АШ – 721.

 Технические характеристики

Разрешающая способность прибора:

  1. в режиме ПОНОРАМА: 1МГц – в поддиапазоне, 300 кГц – в секторе;
  2. в полосе анализа 250 кГц – 8 кГц;
  3. в полосе анализа 1 МГц – 30 кГц;
  4. в полосе анализа 50 кГц – 3 кГц.

Время анализа:

  1. в пределах поддиапазона – 1 сек;
  2. в пределах сектора – 0,3 сек;
  3. в полосах обзора 1 МГц, 250 кГц, 50 кГц – 30 мс.

Частота входных сигналов – 25 МГц.

Чувствительность прибора не хуже:

  1. в режимах анализа – 10 мкВ;
  2. в режиме ПОНОРАМА – 50 мкВ.

Питание прибора от сети  220В и источника + 27В.

Прибор имеет встроенную систему контроля.

Габаритные размеры 530  520  255 мм.

Вес – 46 кг.

Вопрос№2 Устройство и принцип работы приемного усройства

       

Устройство и принцип работы АШ 401.

Принцип действия поясняется схемой (рис.4).

Устройство управления предназначено для установки режима работы, а также для формирования сигнала АВТОМАТ – РУЧНАЯ.

Кинематический узел обеспечивает автоматическую перестройку приемника.

Верньер – орган ручной настройки на частоту сигнала.

ДПШ в зависимости от положения шкалы, формирует сигнал необходимый для работы БУ.

ДПН формирует пилообразное напряжение при перестройке приемника в выбранном диапазоне.

БУ формирует сигнал, поступающий на КД управления кинематическим узлом, а также формирует сигналы управления.

Блок усилительный имеет 2 усилителя ПЧ с разной полосой пропускания УПЧ1 – 1МГц и УПЧ2 – 250кГц, он предназначен для усиления сигнала Fпч1 Р – 313М2 и ограничения пропускания приемника.

Функцию датчика положения шкалы и ДПН выполняет переменный резистор R3 с линейной характеристикой, имеющий жесткую механическую связь с КУ. С контактов R3 снимается:

  1. напряжение для формирования двоичного восьми разрядного кода, соответствующего положению шкалы и напряжения для формирования сигнала РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЯ ПИЛА.

В приборе АШ – 401 предусмотрены следующие режимы работы:

  1. режим автоматической перестройки  в поддиапазоне (РАПП);
  2. режим автоматической перестройки в совмещенном поддиапазоне (РАПС);
  3. режим автоматической перестройки в секторе 20 МГц (РАС);
  4. режим ручной перестройки приемника.



                   Устройство и принцип работы АШ 403

Принцип действия прибора (рис.5), основан на подсчете числа периодов неизвестного переменного напряжения за известный высокочастотный отрезок времени, называемый интервалом счета.

Интервал счета формируется в результате последовательного деления частоты высокочастотного ОГ, декадными счетчиками ФВИ.

Прибор может работать в двух режимах РАБОТА и КОНТРОЛЬ.

Напряжение измеряемой частоты от Р-313М2 поступает со входа вх. ВЧ на УП.

С низкочастотного входа на ФВИ поступают сигналы от АШ – 401 и АШ – 400А, определяющие:

  1. режим работы прибора;
  2. длительность интервала времени счета;
  3. знак записи кода частоты подставки;
  4. код частоты подставки,
  5. разрешение на выдачу результатов счета в коде.  

Значение частоты радиосигнала на выходе прибора определяется:

                                 Fc = n  Fвх  Fп

где: Fc – значение частоты настройки приемника в коде на выходе прибора;

       n – 1, 2 – коэффициент расширения интервала времени счета в зависимости от  

              сигналов управления;  

       Fвх значение напряжения высокой частоты от 1 ГЕТ. Р – 313М2;

    Fп – 33МГц – значение частоты подставки.

Первый и второй разряд числа в коде, соответствующем измеренной частоте, снимается со счетчика ВЧ. Третий, четвертый, пятый и шестой разряды кода снимаются со счетчика НЧ.


                Устройство и принцип работы АШ-400

Функциональная схема представлена на рис.6.

Сигнал ПЧ с выхода ПЧ приемника подается на вход преобразователя ПА, в котором происходит преобразование входного сигнала  на частоту 3,0 МГц. Для этого, на второй вход смесителя подается напряжение ЧМ гетеродина. Средняя частота ЧМГ  равна 22 либо  30 МГц.

Переключение производится в зависимости от значения ПЧ на входе прибора АШ-400

При работе прибора  в панорамном режиме, частота гетеродина не модулируется.

В режиме анализа в положениях 1 МГЦ, 250 кГц и 50 кГц переключателя  ОБЗОР обеспечивается модуляция гетеродина соответственно на ± 0,5 МГц, ± 125 кГц, ± 25  кГц при сохранении значения средней частоты.

Модуляция гетеродина осуществляется пилообразным напряжением  с выхода с выхода формирователя пилообразного напряжения (ПН). С выхода формирователя ПН напряжение одновременно подается на вход усилителя  горизонтального отклонения электронно-лучевой  трубки.

Если в приемнике при преобразовании частоты  есть инверсия, то для ее компенсации, пилообразное напряжение, модулирующее ЧМГ, инвертируется.

Запуск ГПН осуществляется импульсами ЗАПУСК поступающими с выхода  устройства управления.

Формирование импульсов ЗАПУСК осуществляется передними  фронтами импульсов
КОМ. ПРМ. и КОМ. НИЗ (сигналы ВС) при внешней селекции и с помощью  импульсов внутреннего ОГ при отсутствии импульсов КОМ. ПРМ.

В режиме ПАНОРАМА, напряжение развертки поступает с плавного приемника (прибор АШ-401).

В режимах анализа сигнал с выхода преобразователя 3,0 МГц поступает в тракт коммутатора ВН.

Контроль работоспособности производится с помощью плат контроля ПА и контроля 128 кГц. В случае выхода из строя хотя бы одной из  плат лампа КОНТРОЛЬ не загорается, и при нормальной работе прибора  она мигает с частотой коммутации ВН.


       Вопрос№3  Органы управления, регулировки и контроля.

АШ – 400А

  1. тумблер АРУ – РРУ – для   включения (выключения) режима ручной или автоматической регулировки усиления приемника;
  2. переключатель ОБЗОР – для проведения спектрального анализа в полосе частот – 1 МГц, 250 кГц, 50 кГц и панорамного обзора ;
  3. тумблер СЕТЬ – для включения  питания прибора;
  4. кнопка КОНТРОЛЬ -  для  регулировки спектральной отметки на экране  ЭЛТ,  путем подключения  контрольного гетеродина;
  5. индикатор КОНТРОЛЬ – для индикации  режима контроль;
  6. переключатель РЕЖИМ ИНДИКАЦИИ – для включения  режима индикации на экране ЭЛТ – СПЕКТР, ЧМ, АМ, ОСЦ.;
  7. ручки ЯРКОСТЬ, ФОКУС – для установки качества изображения на экране ЭЛТ;
  8. тумблер ЗАПРЕТ – для исключения появления меток на индикаторе, записанных в
    любое ЗУ, при появлении вновь  принятого  сигнала.

АШ – 401

  1. тумблер СЕТЬ  - для включения питания приемника;
  2. переключатель  РОД РАБОТЫ – для выбора рода  работы (АМ, ЧМ) и коррекции приемника по нулевым биениям;
  3. переключатель  ПОДДИАПАЗОН – для выбора необходимого поддиапазона;
  4. ручка НАСТРОЙКА -  для плавной ручной  перестройки приемника;
  5. ручка ПЕРЕСТРОЙКА – РУЧН. АВТОМ. – для выбора режима перестройки, ручная или автоматическая.

    

АШ - 403

  1. тумблера  27В, 220В – для включения питания прибора;
  2. кнопка КОНТРОЛЬ -  для проверки исправности прибора  и готовности блока   ВГ–905 к  работе;

-    индикаторы 27В, 220В – для индикации наличия питающих напряжений



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54832. Современные педагогические инновации и их реализация 117 KB
  Философское понимание содержания инноваций лежит в создании нового продукта деятельности человека которая имеет общественную значимость и характеризуется двумя признаками: преобразованием явлений вещей процессов и др. обучение не только способствует образования но и формирует личность человека. Как важно в наше нелегкое время время разрушения всех идеалов и принципов сотворить из наших воспитанников человека. Рефреном звучат слова великого украинского педагога: В воспитании самого себя главное это воля самого человека...
54833. Психологічний супровід учня при переході до школи ІІ ступеня 71.5 KB
  Мета: визначення ознак дезадаптації дітей у перехідний період; взаємодія та взаємне прийняття індивідуальних станів учителів початкової та середньої ланки; вміння формування здорового психологічного клімату у дитячому колективі; навчатися організаційних прийомів навчальних стратегій щоб допомогти учням які відчувають труднощі; формувати вміння вчителів злагоджено й ефективно працювати над виконанням творчого завдання. Завдання: визначити особисте бачення педагога відповідальності; визначити...
54834. Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ 1.33 MB
  Розроблена методика проведення сучасного проблемного лекційного заняття з елементами метода проектів ділової гри з використанням компютерних презентацій створених студентами методів: мозкового штурму груповий метод генерації якомога більшої кількості можливих способів розвязань особистої аналогії стратегія вирішення проблеми запропонована Гордоном де студент уявляє себе безпосереднім учасником проблеми що досліджується.Левченко ПЛАН ЗАНЯТТЯ Тема заняття: Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ Мета заняття: Дидактична: освоїти...
54835. WHAT SORT OF PEOPLE ARE WE? 66 KB
  We live on the planet called the Earth. Does our planet differ from other planets of our Solar system? It certainly does. There is life on it and it is inhabited by human beings called people. Can we say that all people are alike? Of course, no. We are all so different. And it is quite impossible to find two similar persons.
54836. Life of a Society. People Make History 52.5 KB
  Specific: to teach students to take responsibility for their own learning to summarize the topical material to practise filling in questionnaire to teach students to think in detail about what they have learnt Materials: questionnaires, list of prominent people
54837. ПЕРЕБУДОВА В РАДЯНСЬКОМУ СОЮЗІ І УКРАЇНА 191 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з процесами які відбувалися в період 80х рр. в Радянському Союзі та їх вплив на розвиток України; розвивати вміння учнів вести самостійну дослідницьку діяльність вміти систематизувати здобутий матеріал та вміти виділяти головне; формувати почуття толерантності та вміння аргументувати власну позицію робити висновки; виховувати громадянську свідомість та повагу до історичного минулого своєї держави. І вид роботи: 12 учнів виконують тестування на компютерах 18 запитань. Прослухати для відновлення запис...
54839. Подвигу народу жити у віках 838.5 KB
  Поки ще живі свідки тих часів її учасники ми покликані залишити у свідомості студентів жах тих днів розкрити звірства фашистів показати приклади героїзму українського народу в діючій армії в тилу ворога Рух Опору та самовіддану працю мирного населення в евакуації. Студент: Гитлер составил план уничтожения славянских народов в первую очередь русского украинского и белорусского. Студент: Мы знаем что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Ахматова Студент: В...
54840. Виховний захід (географічна гра) „Переправа” 42 KB
  Географічна гра проводиться в рамках місячника географії в плані якого передбачено: Випуск стіннівок по класах Цей цікавий світ географії Віртуальна подорож країнами Європи для 89 класів Виставка творчих робіт учнів Географічні прилади та посібники для 1011 класів Перегляд відеоролика Видатні географічні дослідження†для 89 класів Економічний турнір Економіка вчора сьогодні й завтра†для 1011 класів За тиждень до проведення гри визначається склад учасників: по 5 чоловік від 89 класів. Другий...