21388

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

наиболее крупные структурные подразделения отдельной отрасли права Это совокупность ГП норм регулирующих отношения собственности Содержание этих норм направленных на регулирование отношений собственности все цело определяются специфическими особенностями Частные имущественные отношения собственности отличаются от других ЧИО ПОНЯТИЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ Собственность как экономическая категория Большинство экономистов и юристов давно поняли что собственность это не вещь и не отношение к вещи а это отношения которые складываются между...

Русский

2013-08-02

23.75 KB

0 чел.

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Это подотрасль ГП т.е. наиболее крупные структурные подразделения отдельной отрасли права

Это совокупность ГП норм регулирующих отношения собственности

Содержание этих норм направленных на регулирование отношений собственности все цело определяются специфическими особенностями

Частные имущественные отношения собственности отличаются от других ЧИО

ПОНЯТИЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ

Собственность (как экономическая категория)

Большинство экономистов и юристов давно поняли, что собственность это не вещь и не отношение к вещи, а это отношения, которые складываются между людьми

Правом моно урегулировать только отношения между людьми, но не между человеком и вещью

На одну сторону субъективное право на другую субъективную обязанность

Два подхода к определению к собственности:

  1.  Собственность как оо определяется с помощью таких категорий как владение пользование и распоряжение; Толстой Ю.К.; много положительного: субъективное право собственности включает в себя три правомочия владения пользования и распоряжения т.е. зеркальное отражение из трех элементов; недостаток: довольно существенный, существует самостоятельные оо собственности и рассматриваются как единое целое и не только характеризовать отдельные части т.е. три связанные части но это не единое целое
  2.  Содержание отношений собственности раскрывается через категорию присвоения; профессор Сдобнов; собственность – это такое оо внутри и посредством которого происходит присвоение человеком материальных благ; недостаток: подход характеризует собственность только с одной стороны МОЖЕТ ВОЙТИ В ЭКЗАМЕН В ТЕОР ЧАСТИ; присвоение это процесс взаимодействия человека с вещью а собственность это оо т.е. взаимодействие между людьми т.е. мы в данном определении только характеризуем со стороны вещественной но надо еще и с общественной стороны; если с вещественной стороны то это процесс взаимодействия человека с вещями то с общественной это процесс взаимодействия между самими людьми; собственность покоится на различии моего и чужого и вещь только тогда можно считать своей т.е. присвоенной, когда для всех остальных она является чужой поэтому присвоение вещи каким-либо лицом неизбежно предполагает отчуждение от нее всех остальных людей поэтому собственность характеризуется такое оо в рамках которого происходит отчуждение всех других лиц от вещи собственника ; понятия присвоение и отчуждение это две стороны одной и той же медали именуемой оо собственности; присвоение вещей не возможно без отчуждения от них всех других лиц и наоборот отчуждение лиц от какой-либо вещи ведет к присвоению этой вещи кем ли то не было он именуется собственником

Мы рассматриваем с научной т.з. поэтому общественная сторона для нас важнее

Научное определение собственности- это оо складывающееся в результате отчуждения собственником всех окружающих его лиц от присваиваемой им вещи именно эти оо регулируются данным разделом ГП

Оо собственности будучи урегулированное нормами ГП приобретает правовую форму и становится правоотношением собственности

Отдельные элементы собственности

Субъекты:

  1.  В качестве управомоченной стороны выступает собственник
  2.  В качестве обязанных лиц все окружающие собственника лица т.е. право собственности носит абсолютный характер

Содержание образует присвоение собственником вещи и отчуждение от нее всех окружающих от нее лиц

Форма: составляет субъективное право собственности принадлежащее собственнику и субъективные обязанности которые возлагаются на всех окружающих лиц

Объект: вещь которую присваивает собственник

Среди всех элементов наиболее удельный вес составляет субъективное право собственности= СПС

СУБЪЕКТИВНОЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

Статья 94 ГК 1964 года: собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения вещью в пределах установленных законом

Такое определение было выработано еще в римском праве

Этот ряд правомочий подпадает под все действия которые собственник может совершать в отношении вещи

Недостаток: в пределах установленных законом т.е. для плановой экономике это не плохо т.к. строилось на принципе можно делать только то что установлено законом, в условиях рыночной экономике действует принцип разрешено все то что не запрещено законом т.е. будет тормозить развитие ГО; в определении не было юр закрепления самостоятельности и независимости собственника

Легальное определение статья 209 ГК: собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом собственник в праве по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия не противоречащие закону и иным нпа и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц в том числе отчуждать свое имущество в собственность других лиц передавать им оставаясь собственником права владения пользования и распоряжения своим имуществом отдавать имущество в залог и обременять его другими способами распоряжаться им иными способами

Плюсы: оно устраняет предыдущие недостатки ГК 1964 года; положен принцип можно делать все что не запрещено законом; закреплена самостоятельность и независимость собственника; это определение вполне пригодно как легальное определение

Требуется и доктринальное определение :

Легальное определение рассчитано на широкий круг лиц т.е. понятно всем субъектам ГП; д.б рассчитано на внешнее проявление феномена

Наука должна выявлять сущность явления а она никогда не совпадает с внешним проявлением

В сущности это право на поведение других лиц поэтому с общественной стороны опрделяем

Эти четыре обстоятельства з статьи 202 приостанавливают срок только в том случае если они возникли или продолжают существовать в последние 6 месяцев исковой давности т.е. начался трехгодичный срок давности истек первый второй года и только в 6 последние месяца появились обстоятельства или застали последние 6 месяцев то тогда приостанавливается срок исковой давности

Если до этого то у лица еще есть 6 месяцев чтобы обратиться в суд с иском

Если оставшаяся часть срока меньше 6 месяцев то оставшаяся часть срока удлиняется до 6 месяцев

В статье 202 перечислены только 4 обстоятельства

Статья 204 предусматривает еще одно обстоятельство: течение исковой давности в случае оставления иска без рассмотрения

Статья 204 часть 1: если судом оставлен без рассмотрения иск предъявленный в уголовном деле течение исковой давности приостанавливается с момента предъявления иска до вступления в силу приговора которым иск оставлен без рассмотрения

Если до конца течения срока исковой давности осталось меньше 6 месяцев то она удлиняется на 6 месяцев

Если же оставлен без рассмотрения иск оставленный в гражданском деле то это никак не влияет на течение срока исковой давности в отличии от уголовного иска т.к. причина по которой иск по гражданскому делу остается без рассмотрения из-за пороков истца т.е. не должно улучшать его положение

ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСУ О СУБЪЕКТИВНОМ ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ

Прежде всего по легальному определению

Триада полномочий было сформулировано ещё римскими юристами. Эта триада неоднократно подвергалась критике, радикально была подвергнута со стороны Венедиктова А.В. в своем труде государственная сосбвтенность1948. Триада правомочий не выражает не существа  ни всего содержания права собственности и обосновывал следующим: а) при аресте вещи собственник лишается всех трех правомочий но право собственности продолжает существовать, поэтому триада не выражает сущности права собственности б) государственное предприятия владеет пользуется и распоряжается, но собственником не является, а отсюда вывод что триада полномочий не охватывает всего содержания права собственности и предложил своё определение права собственности-право использовать имущества своей властью и в своем интересе. Сущность во своей власти и интересе.

Ю.К. Толстой в своих трудах это выражение своя власть и свой интерес обобщил в словах по своему усмотрению. Это выражение нашло отражение в законодательстве. Выражение использовать  не выражает. И лучше вернутся к тираде . право собственности-владеть пользовать и распоряжаться по своему усмотрению

Когда имеет место судебный арст. Собственник не утрачивает полномочя, потому что полномочия-это юридически обеспеченны е полномочия. При судебном аресте не прекращаются полномочия. Право использования –с слишком абстрактна.

Аксиненов и Турубини. Они приходили к след выводу чо право собсвтенности на землю предполагает ещё два правмочие: контроль над земле и управлене землеё. И предлагает добавить их к триаде. Такое предложение подвергнуто критикой. Они говоирличто контроль и управление уже под существующие полномочия. Управление-использование и распоряжение, коонтроль входит во владение.

В некоторых странах право собственности определеятся через 20 полномочий. Где золотая середина. Представляется что оптимальна триада правомочий. Почему? Научная ценность триада правомочий заключается  том, что она в такой степени обобщает все возможные действия собственника в отношении вещи, что утрата одного из полномочий влечет утрату права собственности. Важно разграничивать правомочия собсвтенника

владение-юр обеспеченная возможность удержания имущества в сфере хозяйственного господства собственника.

Любое правомочие это юридически обеспеченная возможность-возможность которая обеспечивает повдеением других лиц обязанных. Обеспечивается пассивным воздержанием

Пользование юр обеспеченная возможность извленчения изввещи ее полезных свойств. Люди присвааивают вещи для удовлетворения потребностей.

Распоряжение-юр обеспеченная воможность определить юридическую судьбу вещи.

Право сосбвенности наиболее полноевещное право. Любые мыслимые действия воплощены в тиаде. Эта триада дает возможность наиболее полноего удовлтвторения.

Право собственности создает и обременения для собственника. Эти обременения в 210 гк. Там говорится что сосбвтенник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено или договором.

Субъективное право не может содержать обязанность

Право собсвтенности оно уществует в рамках абсолютного вещного равоотношения ав от бремя содержания на собсьтвенника. Бремя содержания это эелемнт связ с гос-вом.

ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

В качестве объектов права собсвтенности могут выступать только вещи. Именно на них расчитаны те правовые нормы которые в отношении права собственности.

Но в статье 138 гк, которая в настоящее время утратила свою сиу, содержится такое понятие какинтеллектуальная собственность-те объекты, которы еност нематериальный характер, такие как произведения ауки, ли-ры, ноу-хау и другие результаты интеллектуальной д-ти человека. Имеет ли такое право на существование. Полжительные аспекты. Поятие интлелектуальная собсвтеность предопредеяет правильный подход к правовому регулирвоанию тех общественных отношений которые связаны с созданим и использованием интеллектауальной деятелньости человека. Раз эо собсвтенность она принадлежит тому кто создал.  Кто создает изобретение он получает патнет и никто не может использоват его изобретения. А вот для нашей страны особенную важность. У нас украсть вещь –престулпение, а украсть изобретение это тоже кража.Кража нематериальных объектов гораздо выше чем материальных вещей. Отрицательный момент. Недостаток термина в том и состоит что он ориентирует на то что правило содерж в разделе гк  прааво собсвтенности дожны применять и к отношениями к отношениям и к результатам интеллектуальнй собственнсти. Все нормы второго раздела абсолтно неприменимы к результатом интеллектуалньой д-ти, это не отношения собсвтенности. Попытки создать таки нормы права которые и для мат и для нематер не получается. У человека возникает интеллектуальное право. Именно поэтому законодатель исключил эту статью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53027. Формули скороченого множення та узагальнення на основі квадрата двочлена 908 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички у застосуванні формул квадрата двочлена і різниці квадратів. Вивести формули квадрата тричлена, куба двочлена. Розвивати вміння узагальнювати, робити висновки. Сприяти розвитку логічного мислення, математичної мови.
53028. Формула коренів квадратного рівняння. Розв’язування вправ 87 KB
  Мета: удосконалити вміння розв’язувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; розвивати математичну мову; виховувати активність інтерес до нових знань і прагнення їх набути. Очікувані результати: учні на кінець уроку повинні: обчислювати дискримінант квадратного рівняння; розв’язувати квадратні рівняння за допомогою формули коренів квадратного рівняння; Хід уроку І. Яка з наведених формул є формулою коренів квадратного рівняння А Б В Г 3.
53029. Формули подвійного аргументу 178.5 KB
  Мета: - на основі формул додавання вивести формули подвійного аргументу; - закріпити знання цих формул під час розвязування вправ; - розвивати вміння порівнювати, самостійно мислити; - виховувати інтерес до математики, удосконалювати навички самоконтролю.
53030. Формулы сокращенного умножения 49.5 KB
  Учитель математики Сегодня наш урок посвященный формулам сокращенного умножения не совсем обычный: мы будем его проводить вместе с вашим учителем русского языка. Учитель русского языка Для начала я хочу представить наше справочное бюро группа учащихся. Учитель математики А сейчас мы назначим несколько человек из класса экспертами. Учитель русского языка Что же такое эксперт Обратимся к нашему справочному бюро.
53031. Формули зведення 171.5 KB
  Тригонометричні функції зв’язані між собою великою кількістю співвідношень. Але не завжди їх треба зазубрювати, можливо достатньо володіти ланцюжком міркувань, тобто певним алгоритмом, щоб спростити даний вираз. Алгебра щедра, вона часто дає більше, ніж у неї просять, так стверджував великий математик Д′Аломберг. Сподіваюсь, що наш урок буде тому підтвердженням.
53032. Методичні рекомендації щодо вивчення математичних формул 987.5 KB
  У педагогіці існує різна класифікація методів навчання залежно від вибору основи класифікації а саме: за джерелом здобування знань словесні наочні практичні за способами організації навчальної діяльності методи здобування нових знань методи формування умінь та навичок і застосування знань на практиці методи перевірки й оцінювання знань умінь та навичок за характером навчальнопізнавальної діяльності І. Останні три методи використовують під час проблемного навчання як дидактичної системи. Проілюструю застосування методів навчання...
53033. Формулы сокращенного умножения 2.97 MB
  Слайд 1 У математиков существует свой язык – это формулы Это слова известного математика Софьи Ковалевской и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения. Слайд 2 Формулы сокращенного умножения Представим себе что сегодня наш класс – отправляется в межгалактическое путешествие и мы посетим различные планеты. Слайд 3 Изображение планет Вас всех пригласили принять участие в путешествии чтобы обсудить с вами тему Многочлены. Планета упорного труда 6 6 Планета ошибок Итог: ____________ Оценка: __________ Достиг ли ты...
53034. Формування особистості шляхом самопізнання, самовизначення і самовиховання 101.5 KB
  Вправа Життєві цінності Учитель роздає по 10 папірців кожному учневі. Напишіть на кожному папірці своє ім’я. Протягом наступних кількох хвилин ці 10 папірців будуть уособлювати вас і гратимуть роль символічних грошей тобто засобу за який можна купити певний товар. Через хвилину перед кожним постане вибір: витратити чи заощадити свої папірці.
53035. Узагальнення та систематизація знань та умінь за темою «Формули скороченого множення» 43 KB
  Остроградськоговиставка книг із бібліотечного фонду школи із серії Цікава математикапереносна дошка Хід уроку Вчитель математики: Увага Увага Дорогі друзі Вітаймо день осінній цей Карбуймо в пам’яті цей час Бо в мить оцю в оцю хвилину Форт Буайяр чекає нас. Вчитель фізичної культури: Клас для проведення уроку фізичної культури та уроку математикишикуйсь проводить розминку в кінці якої учні сідають на лавки Вчитель математики формулює мету уроку і вказує на необхідність його проведення.Актуалізація опорних знань:...