21392

ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

их применение все цело зависит от усмотрения участников ГО статья 617; императивных норм гораздо меньше один из недостатков что их еще достаточно много что явно не оправданно статья 807договор займа реальный договор Пункт 1 статья 9 субъекты ГП по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им субъективные права в плановой экономике не редко субъекты осуществляли свои права по указанию другихсвобода усмотрения при осуществлении ими своих субъективных прав не безгранична и существует статья 10 пределы осуществления гражданских прав...

Русский

2013-08-02

19.19 KB

6 чел.

ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Понятие принципов ГП: это основные начала гражданско ппр оо

Принципы красной нитью пронизывают все ГК отражая его наиболее существенные свойства и поэтому правильное понимание и применение норм ГП возможно только с учетом общих принципов ГП

В тоже время принципы ГП не только пронизывают на сквозь все гражданское законодательство нашли отражение в кодексе

Но и будучи извлеченными из всей массы ГК отражены в статье 1 эти принципы имеют прямое действие на отношения входящие в предмет ГП

Эти принципы позволяют уяснить смысл конкретных норм ГП

  1.  Принцип дозволительной направленности гпр оо
  2.  Принцип равенства правового статуса для всех субъектов ГП
  3.  Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела
  4.  Принцип неприкосновенности собственности
  5.  Принцип свободы договора
  6.  Принцип свободного перемещения товаров услуг и финансовых средств на всей территории РФ

ПРИНЦИПЫ

Сформулированы в статье 1

ПРИНЦИП ДОЗВОЛИТЕЛЬНОЙ НАПРВЛЕННОСТИ ГП НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Действие этого принципа проявляется:

  1.  Нормы ГП сформулированы на основе общего правила разрешено все то что не запрещено законом т.е. если есть сомнение можно ли совершать или нет если законом не запрещено то можно совершать данное действие (статья 18 и 46)
  2.  Подавляющее большинство норм ГП носит диспозитивный характер т.е. их применение все цело зависит от усмотрения участников ГО (статья 617); императивных норм гораздо меньше один из недостатков что их еще достаточно много что явно не оправданно (статья 807договор займа реальный договор)
  3.  Пункт 1 статья 9 субъекты ГП по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им субъективные права (в плановой экономике не редко субъекты осуществляли свои права по указанию других)свобода усмотрения при осуществлении ими своих субъективных прав не безгранична и существует статья 10 пределы осуществления гражданских прав (никто не в праве осуществлять свое субъективное право с единственной целью причинить вред другому лицу= шикана; еще в целях ограничения конкуренции)

ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ПРАВОВОГО СТАТУСА ВСЕХ СУБЪЕКТОВ

Ни один субъект ГП не обладает преимуществом перед другими субъектами

Одни и те же нормы ГП распространяют свое действие на частных юр и публичных лиц  

В СССР преимущество имело государство: неограниченный срок виндикации гос имущества

ПРИНЦИП НЕДОПУСТИМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЧАСТНЫЕ ДЕЛА

Органы гос власти и мест самоупр а также иные лице не в праве вмешиваться в частные дела субъектов ГП если они осуществляются в соответствии с законом

Никто не в праве указывать гражданам и юр лицам какой деятельностью и как ей заниматься

В СССР много товаров были дефицитом: 8 марта цветы практически было не купить на рынках можно было купить но по ценам не выше государственных но это было не выгодно поэтому они превышали в 10 раз но покупать придется это являлось спекуляцией в Азербайджане решили просто запретить выращивать цветы цены после этого выросли еще больше

ПРИНЦИП СВОБОДЫ ДОГОВОРА

Этот принцип предусматривает свободу усмотрения субъектов ГП:

  1.  В выборе партнера договора
  2.  В выборе вида договора
  3.  В выборе условий договора

В условиях плановой экономике этот принцип не действовал

Иногда делаются исключения и в рыночной экономике (публичный договор)

ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ УСЛУГ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ

Закреплен в статье 8 КРФ в статье 1 пункт 3 ГК РФ

Единый рынок не терпит никаких внутренних границ и барьеров которые сдерживают развитие ГО

Поэтому должны быть одни и теж е правила игры

Поэтому органы местного самоупр не в праве устанавливать местные правила препятствующие свободному перемещению

Не допускается внутри территории установлению административных границ пошлин сборов препятствующих свободному

ПРИНЦИП НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ СОБСТВЕННОСТИ

Существование стабильности экономики страны т.к. имущество должно стабильно принадлежать лицам и не денется по мимо их воли

Любой собственник может стабильно без каких-либо опасений и стеснений.

Статья 35 КРФ никто не м.б. лишен своего имущества иначе как по решению суда

Статья 235 ГК исчерпывающий характер


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46064. Нарушение звукопроизношения по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. Логопедические технологии устранения этих дефектов 32 KB
  Исправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков в з жА потом квзрывным б д г. громкое ишёпотное произнесение гласных звуков отрывисто и длительно. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу это связано с тем что как правило в этих случаях есть какой то вид сигматизма. При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков но и на то что в момент произнесения твердого звука в можно прикоснувшись рукой к гортани ощущать её вибрацию.
46065. Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы 15 KB
  Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.
46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.
46068. Основные положения учения об этиологии речевых нарушений 19.5 KB
  Основные положения учения об этиологии речевых нарушений. Еще в древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в частности заикания в поражениях мозга. Другой греческий философ Аристотель связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего. Таким образом уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.
46069. Принципы анализа речевых нарушений 17.5 KB
  Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...
46070. История развития учения о классификации речевых нарушений 17.5 KB
  История развития учения о классификации речевых нарушений.Куссмауля который подверг критическому анализу сложившиеся ранее представления о видах речевых нарушений систематизировал их упорядочил терминологию. В этой классификации было много общего: клинический подход связь выделенных нарушений с теми или иными нозологическими формами заболеваний а также язык описания в котором применялись термины составленные из латинских и греческих словообразований. Между классификациями прослеживаются и несовпадения обусловленные разными принципами...
46071. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с клинико-педагогической классификацией 34.5 KB
  Рассматриваемых в данной классификации можно подразделить на две большие группы в зависимости от того какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушения устной речи могут быть разделены на 2 типа: фонационного внешнего оформления высказывания которые называют нарушениями произносительной стороны речи; структурносемантического внутреннего оформления высказывания которые называют системными или полиморфными нарушениями речи. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи. Брадилалия патологически...
46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...