21535

ФОСГЕН

Лекция

Медицина и ветеринария

В скрытый период интоксикации введение 100200 мг преднизолона внутривенно каждые 4 ч 50 мл 5 раствора аскорбиновой кислоты внутривенно или 2 г внутрь 10 мл 10 раствора кальция хлорида внутривенно кровопускание 250300 мл. При развитии отека легких оксигенотерапия с ингаляцией паров 70˚ этилового спирта пеногаситель введение 100200 мг метилпреднизолона внутривенно каждые 46 ч 50 мл 2 раствора фуросемида лазикса внутривенно 10001500 ЕД гепарина внутривенно каждые 115 ч 2 мл раствора кордиамина внутримышечно....

Русский

2013-08-02

32 KB

2 чел.

PAGE  1

ФОСГЕН

Симптомы.

Фосген в небольшой концентрации в момент контакта явления раздражения обычно не вызывает. С увеличением концентрации появляются жалобы на неприятные ощущения в носоглотке и за грудиной; затруднение дыхания. Отмечается слюнотечение и кашель. Скрытый период интоксикации (4-6 ч) характеризуется ощущением субъективного благополучия. В период развития токсического отека легких (ТОЛ) одышка усиливается до 50-60 дыханий в минуту и носит инспираторный характер. Появляется кашель, сопровождающийся отхождением обильной мокроты. При аускультации - влажные хрипы разных калибров. Максимального развития ТОЛ достигает к концу первых суток. При благоприятном течении с 3-4 сут постинтоксикационного периода наступает период разрешения отека, заканчивающийся к 6-8 сут.

Первая медицинская помощь.

Надевание противогаза. Вынос из зоны поражения в положении лежа с укрытием от холода. При раздражении дыхательных путей - ингаляция фицилина (противодымной смеси), глаз – промывание водой. В случае рефлекторной остановки дыхания - искусственная вентиляция легких.

Доврачебная помощь.

При раздражении верхних дыхательных путей - ингаляция фицилина (противодымной смеси. При раздражении глаз - промывание водой. Инъекция 1 мл 20 % раствора кордиамина под кожу.

Врачебная помощь.

Медицинский пункт.

В скрытый период интоксикации - введение 100-200 мг преднизолона внутривенно (каждые 4 ч), 50 мл 5 % раствора аскорбиновой кислоты внутривенно (или 2 г внутрь), 10 мл 10 % раствора кальция хлорида внутривенно, кровопускание 250-300 мл.

При развитии отека легких - оксигенотерапия с ингаляцией паров 70˚ этилового спирта (пеногаситель), введение 100-200 мг метилпреднизолона внутривенно (каждые 4-6 ч), 50 мл 2 % раствора фуросемида (лазикса) внутривенно, 1000-1500 ЕД гепарина внутривенно (каждые 1-1,5 ч), 2 мл раствора кордиамина внутримышечно.

Отсроченные мероприятия - профилактическое введение антибиотиков и седативных и антигистаминных препаратов (димедрол 1 мл 1 % раствор).

Экстренная эвакуация санитарным транспортом в положении лежа с приподнятым головным концом носилок, в сопровождении фельдшера, в тяжелых случаях – врача. В пути следования оказание неотложной помощи и реанимационные мероприятия продолжаются. Не допускаются переохлаждение и перегревание пострадавшего.

Омедб, госпиталь.

При необходимости повторить мероприятия предыдущего этапа. При отеке легких - удаление отечной жидкости из дыхательных путей, оксигенотерапия с ингаляцией паров 70˚ этилового спирта (пеногаситель), введение 100-200 мг метилпреднизолона (каждые 4-6 ч) или 100-200 мг преднизолона внутривенно, 50 мл 5 % раствора аскорбиновой кислоты внутривенно, 2-4 мл 2 % раствора фуросемида (лазикса) внутривенно под контролем электролитов крови, 250-300 мл 5 % раствора натрия гидрокарбоната внутривенно капельно. Для профилактики тромбоэмболии - 1000-1500 ЕД гепарина внутривенно (каждые 1-1,5 ч). При возникновении признаков сердечной недостаточности - введение сердечных гликозидов (0,5 мл 0,05 % раствора строфантина, 1 мл 0,06 % раствора коргликона внутривенно).

При острой сосудистой недостаточности - трансфузионная терапия (400 мл полиглюкина внутривенно), вазопрессорные средства (1 мл 1 % раствора мезатона или 1-2 мл 0,02 % раствора норадреналина гидротартрата внутривенно капельно), стероидные гормоны (100 мг преднизолона внутривенно).

При острой сердечной недостаточности - сердечные гликозиды (0,5 мл 0,05 % раствора строфантина внутривенно), β- адреноблокаторы (1-2 мл 0,25 % раствора дроперидола или 1-2 мл 0,5 % раствора галоперидола и т.п.), мочегонные.

Режим для больных с отеком легких строго постельный. Обязательно согревание больного, размещение в отдельных палатах, не допускается контакт с больными острыми респираторными заболеваниями.

Диета в 1-2 сутки голодная, потребление жидкости ограничивается; после 3-х суток - механически и химически щадящая диета.

Отсроченные мероприятия - профилактическое введение антибиотиков (до 3 млн ЕД пенициллина, 0,2 г доксициклина в сутки) и витаминных препаратов. (См. также «Аммиак»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32969. ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ (И.ПРИГОЖИН, И.СТИНГЕРС. ВЫЗОВ НАУКИ) 14.72 KB
  ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ И. ВЫЗОВ НАУКИ Зап. наука: высшая задача науки – сформулировать общие схемы которые бы совпадали с идеалом рационального. Но это привело не к замедлению прогресса науки а способствовало появлению новых концептуальных структур наука выполняет некую универсальную миссию затрагивающую взаимодействие человека и природы и человека с человеком в наши дни основной акцент научных исследований переместился с субстанции на отношение связь время Больцман: м у вероятностью и необходимостью...
32970. ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ДИСЦИПЛИНА 23.23 KB
  ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ДИСЦИПЛИНА Философия входит в жизнь человека очень рано задолго до того как сложится о ней самое 1st элементарное представление навеянное случайными встречами и знакомствами. Философия науки – раздел философии изучающий понятие границы и методологию науки. Периоды преднауки появление элементов научности: докть обоснование систематизация IVв. Дальше начинается триумфальный процесс развития науки производится большое колво открытий.
32971. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО УРОВНИ 14.53 KB
  Термин методология применяется не только к научнопознавательной деятти но и к любой др. деятти человека. Методология познание способа человеческой деятти научной художественной производственной. сферах деятти и их совершенствование.
32972. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЭМПИРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 22.52 KB
  МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЭМПИРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Метод греч. Методы естественных наук подразделяют на: 1. методы изучения неживой природы и методы изучения живой природы.
32973. НАУКА В АНТИЧНОСТИ И СРЕДНИЕ ВЕКА 19.13 KB
  1st позитивистов не изучался генезис науки отдельно. Спенсер Происхождение науки: наука появилась одновременно с появлением человека. во Франции создается кафедра по изучению генезиса науки. Вопрос о периодизации науки до сих пор дискуссионный.
32974. НАУКА И ФИЛОСОФИЯ: ОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ И ИДЕЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (М. БОРН. ФИЗИКА И МЕТАФИЗИКА) 18.66 KB
  ФИЗИКА И МЕТАФИЗИКА Метафизика исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру. Вильям Джемс: Метафизика – это необычайно упорное стремление мыслить ясным образом. Бертран Рассел: Метафизика – попытка постичь мир как целое с помощью мысли. Метафизика – исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру.
32975. НАУКА КАК ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И СОЦ. ИНСТИТУТ 21.98 KB
  Всеобщие харристики понятия наука: определение науки как рациональнопредметного вида познания выделение в ней 3 ее основных аспектов: наука как специфический тип знания: исследуют логика и методология науки. эмоциональная нейтральность запрещает людям науки use при решении научных проблем эмоции личные симпатии. Все аспекты связаны м у собой и только в своем единстве позволяют достаточно полно и адекватно описать функционирование реальной науки как целого. Выявление структуры науки ставит проблему классификации наук раскрытие их...
32976. «НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ) 16.27 KB
  НАУКИ О КУЛЬТУРЕ ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ НАУК О ПРИРОДЕ Г. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод т. Одни из них суть науки о законах а др. науки о событиях и исторические.