21547

Способы получения кроя

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Механический способ получения кроя характеризуется разделением материала путём сдвига слоёв волокон частиц материала. Термический способ представляет разделение материала путём подвода тепла вызывающее размягчение или его сгорание. после размягчения ослабления материала его разделение довершается механическим сдвигом. В зависимости от вида инструмента различают три способа механического разделения текстильного материала: 1.

Русский

2013-08-03

8.63 MB

2 чел.

Лекция 3.           ЭПИГРАФ:

                           Мозг хорошо   устроенный                                                                                                                                                                                                                      стоит больше, чем хорошо наполненный.  \  Монтень\

Тема: Способы получения кроя.                           

§1 Классификация способов получения кроя.  

    На рисунке 7 дана схема классификации. Ниже представляем описание способов и их краткую характеристику.

Механический способ получения кроя характеризуется разделением материала путём сдвига слоёв, волокон, частиц материала.

Термический способ представляет разделение материала путём подвода тепла, вызывающее размягчение или его сгорание.

Термомеханический способ являет последовательную комбинацию первых двух названных, т.е. после размягчения (ослабления) материала его разделение довершается механическим сдвигом.

В зависимости от вида инструмента различают три способа механического разделения текстильного материала:

1.ШТАМПОМ – применяется в крупносерийном производстве, но метод имеет недостатки: трудоёмкость изготовления матрицы и пуансона, неточность кроя при высоких настилах.

2.ПОДВИЖНЫМ НОЖОМ – самый распространённый на сегодня способ, имеющий много разновидностей подвижного ножа. Об этом поговорим особо позднее.

3.СТРУЁЙ ЖИДКОСТИ – смесью воды с полимерными частицами. Давление жидкости

70 – 350 Мпа, ( 1Мпа = 10 ат = 10 кг/см2 ). Диаметр сопла – 0,075 – 0,3 мм; скорость истечения струи – 350 м/с (1260 км/час ). Скорость подачи – 0,4 м/с. Достоинства способа – чистый срез, отсутствие оплавления, автоматизируемость процесса. Недостаток: сложность и дороговизна оборудования, требуется спецзащита для безопасного ведения работ.

  Отметим два способа при термическом разделении материалов

4. ЛУЧЕВОЙ. Тепловая энергия лазера поглощается волокнами материала. При этом

  •  Хлопок, лён, вискоза – горят без самопогашения,
  •  Шёлк, шерсть – тлеют с самопогашением,
  •  Синтетика – плавится без горения.

Машиностроительный завод им. Медведева в г. Орле выпускал серийную установку ЛУРМ-1600 для раскроя материала лазерным лучом.

5. ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ способ заключается в том, что материал помещается между электродами, к которым подаётся импульс разряда напряжением U= 35кВ с током I= 0,15 а. На рис. 8 обозначены:

 

1 – электрод в виде прутка или сыпучего токопроводящего порошка,

2 – полотно,

3 – неподвижный электрод.

Точность и качество среза – низкие.

При термомеханическом методе получения кроя отметим следующие четыре способа:

6 – электротермический. Его суть: электрическим способом разогревается нож, имеющий форму клина. При контакте с материалом последний теряет часть прочности вследствие нагрева волокон, после чего нож разделяет материал механически. Применяется для синтетических материалов. Скорость подачи мала – 0,02 м/с.

7 – ТВЧ – токами высокой частоты. Суть процесса: электрическое поле с частотой 2 – 1000 МГц разогревает термопластичный материал до вязкого состояния. Чем больше у материала диэлектрические потери, тем интенсивнее нагрев. В середине толщи материала температура нагрева выше! Затем к полотну подводят резак-нож и силой 7 – 10 Н его разделяют. Можно совмещать резание со сваркой (поливинилхлоридные плёнки, установка ЛГС-15).

8 – ГАЗОПЛАЗМЕННЫЙ –плазма, ионизированный высокотемпературный газ ( Т>827 °С) , истекающий под давлением > 0,3 Мпа, применяется для расчленения однослойного материала. Схема установки м.б. аналогична ЛУРМ.

9 – УЛЬТРАЗВУК  размягчает полимерный материал до вязкотекучего состояния, воздействуя на его волокна колебательным звуковым полем высокой частоты. Далее, инструмент в виде ножа преобразует электрические колебания в механические. В чистом виде ультразвук для раскроя материала не применяется.

ТЕМА:            Машины с подвижным ножом для получения кроя.

§ 1  Краткая характеристика машин.

Наиболее распространены в производстве и подразделяются на две группы: стационарные и передвижные.

  •  Стационарные – с ножом в виде ленты длиной более 5000мм и сечения 0,4 х 40 и новые – 0,15х25 мм2 . Это самые быстроходные и производительные машины для вырезания больших и малых деталей сложной формы. Недостаток – не работают с настилом, а только с секцией.

  Передвижные – работают с передвижением по столу с настилом.

А – с ножом в виде пластинки с возвратно-поступательным движением. Высота настила м.б. до 300 мм; применяется при высоких настилах, а также для получения секций из настила.

В – с ножом в виде диска с контуром кольцевым и в виде комбинации дуг, рис.9.

Такие ножи применяются при работе с низким настилом и при подрезании кромки (осноровке).

ТРЕБОВАНИЯ К РАСКРОЙНЫМ МАШИНАМ

  1.  Нож должен быть постоянно острым
  2.  Отсутствие вибраций машины и ножа – это обеспечивает чистоту и точность резания.
  3.  Лёгкость подачи и маневрирования при работе с машиной.

Лёгкость подачи и маневрирования, точность и чистота резания на машинах обеспечиваются применением подвижного ножа.

§ 2  Угол резания прямого ножа

Пусть прямой нож при резании материала двигается вниз со скоростью VH и одновременно подаётся на материал со скоростью VП, рис. 10. Очевидно, полная скорость ножа относительно материала (скорость резания)

                               VP = VH + VM

По модулю

                                 VP = [ (VH)2 + (VП)2 ]- 0,5                                     (1)

На рис.10 обозначены:

Т. А – нижняя точка выделенная на режущей кромке ножа произвольно взятого на нём элемента.

, 0, - соответственно угол резания, угол заточки ножа и угол наклона вектора скорости резания к горизонтальной плоскости.

Выделенный в призме треугольник с углом при вершине – это сечение ножа, входящего в материал при резании.

     

Выведем формулу угла резания, опираясь на построения , рис. 10.

ДАНО:   0; VH; VП.     НАЙТИ: = (0; VH; VМ ).

Из треугольника АВС :       ВС=AB ·tg β0.

Из треугольника А В1С1:      В1С1 = АВ1 tg β  

       Отсюда  с учётом, что ВС = В1С1, получим:   АВ tg 0,5 β0 = АВ1 tg 0,5β             (2)

Пусть за время  Δt нож относительно материала пройдёт путь в равномерном движении

                                                  АВ1 = VP Δt                                                                  (3)

Тогда его путь по горизонтали

                                                  АВ = VП  Δt                                                                   (4)

  Ставим (3) и (4) в (2):      

                                            V2  Δt  tg0,5β0 = VP Δt tg0,5 β  

Ставим сюда (1) и разрешаем выражение относительно β, получим

                    tg 0,5β = VП tg 0,5β0 / (VH2 + VП2 )0,5.                                                      (4’)

Делим числитель и знаменатель на VП и, введя обозначение

                                         VH : VП = к                                                                           (5),

Получим

                                            Tg 0,5 β = tg 0,5 β0 : (1+ k 2 )                                           (6) 

         Выражение (6) показывает, что резать материал легче и чище (что соответствует уменьшению β ) можно, когда

  1.  Острее заточка ножа – меньше β0,
  2.  Выше скорость движения ножа VH ,
  3.  Меньше подача  VП.

 На рисунке 10 с построен график угла резания в зависимости от  К. Проанализируем его.

  1.  Чем выше К, тем «острее» нож
  2.  При неподвижном ноже угол резания становится равным углу заточки.
  3.  Угол β изменяется интенсивнее при К < 30. ЦНИИШП рекомендует брать К не более 100, иначе начинается оплавление или опаливание.

ПРИМЕР:       Если VH =20, VП = 0,2; β0 = 15°, то К =100, а β = 0° 05’. 

5

U

Угол заточки

Ножа  β 0

8

1

2

3

Рис. 8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.
54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня танец Если нравится тебе разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно Песня то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.
54573. Моя Україна – моя Батьківщина. Незалежність України 52.5 KB
  Незалежність України Виховна година для учнів випускників Мета: формувати громадянську позицію в учнів розуміння особистої причетності до всіх подій які відбуваються в Україні шанобливе ставлення до нетлінних духовних скарбниць народу повагу до національних символів традицій оберегів; виховувати в учнів почуття патріотизму національної свідомості любові до рідного краю. Що таке Україна для кожного з вас учні наводять свої думки асоціації аргументують власне сприйняття України як держави наводять приклади з власного...