21548

Схема механизмов швейного предприятия

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Машины машиныавтоматы и автоматические линии легкой промышленности М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. Швейные машины М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие.

Русский

2013-08-03

12.55 MB

14 чел.

Лекции по курсу ОШП ( Оборуд. Швейн. Предприятий)

                                                                          Для заочников.

ЛЕКЦИЯ 1.

                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (по М. У. 1917 )

1 Анастасиев А.А. и др., Машины, машины-автоматы и автоматические линии легкой промышленности, - М. : Лёгк. и пищев. пр-ть, 1983.

2. Исаев В.В. Франц В.Я., Устройство, наладка и ремонт швейных машин, М.: Лёгк. и пищев. пром-ть, 1982.

3. Франц В.Я. и др. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. – М: Легпромбытиздат, 1986.

4. Червяков Ф.И. и др., Швейные машины, - М.: Машиностроение, 1976

5. Вальщиков Н.М. и др., Оборудование швейных фабрик.: Л.: Машиностроение, 1968.

6. Архипов Н.Н., Рубцов В.А., Лаб. Прак-ум по курсу МАШП. – М.: Лёгкая индустрия, 1972.

7. Зак И.С. и др. Справочник по швейному оборудованию. – М.: Лёгкая индустрия, 1981.

8. Франц В.Я. и др., Швейные машины: Иллюстрированное пособие. – М.: Лёгкая индустрия, 1976.

                                       (Далее вне МУ 1917)

9. Зак И.С. и др., Комплексно-механизированные линии в швейной промышленности, М.: Легпромбытиздат, 1988. – 320 с.

10.. Суворова     , Швейное оборудование, Ростов н/Д, «Феникс», 2000, 352 с.

11. Кузьмичёв В.Е., Панина Н.Г., Справочник. Промышл. швейн. машины . М.: ООО " В зеркале ", 2001, 3000 экз.

ЖУРНАЛЫ:

  1.  Изв. Вузов, ТТП, Иваново.
  2.  Изв. Вузов, ТЛП, Киев,
  3.  Р.Ж. Лёгкая промышленность, вып. "Швейное оборудование". (Изобретения, патенты …)
  4.  Методические разработки кафедры ПТМ, ИГТА.

 

§ 1. Схема механизма. Основные понятия.  

Структурная схема механизма – его условное изображение, объясняющее устройство и движение его. В отличие от кинематической схемы она выполняется без масштаба и без указания кинематических параметров механизма. Мы преимущественно будем пользоваться структурными схемами. В швейном машиностроении даже для плоских механизмов применяются пространственные структурные схемы, т.к. они полнее раскрывают сложное строение и конструкцию швейных машин, очень сложных по устройству.

ПРИМЕЧАНИЕ: если все точки механизма двигаются в плоскостях параллельных между собой, то он называется плоским. Если это условие нарушено, то механизм будет пространственным и его нельзя представить плоской схемой (кроме некоторых зубчатых механизмов, червячных, винтовых и фрикционных передач).

 Для пространственных схем чаще всего ангажируется система координат прямоугольной диметрической проекции, рис. 1, реже – косоугольной диметрической проекции, рис. 2

Коэффициенты искажения по осям обеих систем одинаковы: Кх = Кz = 1; Ку = 0,5.

          ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИМЕТРИЯ                                                    КОСОУГОЛЬНАЯ ДИМЕТРИЯ       

 Основные определения:

Механизм – кинематическая цепь, предназначенная для передачи или преобразования движения.

Звено – тело, характер движения которого отличается от других тел.

Регулировка механизма ( Р ) – изменение его структурных или кинематических параметров.

Наладочная Р – обеспечивает правильное (нужное) взаимодействие звеньев механизма

Технологическая Р – изменяет технологические параметры выполняемой операции.

Кинематическая пара – способ соединения звеньев между собой.

По характеру движения различают следующие типы звеньев (англ):

1 Crank – кривошип, выполняет полный оборот на стойке

2 Rocker – коромысло, качается на стойке

3 Coupler – шатун, соединён низшими парами с подвижными звеньями

4 Slider – ползун, движется по стойке возвратно-поступательно.

5 Guide – кулиса, образует со стойкой низшую пару и поступательную – с подвижным звеном.

6 Stone – камень, движется возвратно-поступательно по подвижному звену,

7 Frame – стойка, условно неподвижное звено.

§2    Звенья систем управления машин

          В механических системах управления работой машин звенья на включённой машине остаются неподвижными. Характер их движения проявляется лишь при выполнении пуска, регулировок, переключениях режима работы механизмов и остаётся аналогичным основным звеньям машины. Тем не менее, сложилась практика присваивать звеньям цепей управления особые названия, вот они:

ТЯГА – шатун, который при выполнении операции предназначения испытывает растяжение.

ТОЛКАТЕЛЬ – ползун, испытывающий сжатие при выполнении операции назначения,

РЫЧАГ – двуплечее коромысло первого или второго рода,

КНОПКА – подпружиненный ползун или камень,

ТОРСИОН – вал, работающий на скручивание,

СЕРЬГА – очень короткий шатун,

ПАЛЕЦ – ось в подвижном звене,

ШКВОРЕНЬ – ось, соединяющая подвижные части рамы (арх),

ШЕСТЕРНЯ, КОЛЕСО – соответственно меньшее и большее из двух зубчатых колёс зубчатой передачи.

Кроме того следует различать" Передаточное отношение i = ± ωвх вых " и " Передаточное число u =

z кол / zшест .

§ 3  Условные обозначения, принятые для составления структурных и кинематических схем в швейном машиностроении.

   Для упрощения представления устройства сложных швейных машин и их механизмов приняты условные упрощенные обозначения их звеньев и деталей на уровне рекомендаций, но не ГОСТ'а, рис. 3, 3’, 3’’ на которых кружками обозначены порядковые номера показанных элементов:

  1.  электродвигатель с ведущим диском на конце вала,
  2.  вал на подшипниках скольжения, шариковых и игольчатых,
  3.  кривошип с противовесом б на валу а и с пальцем с,
  4.  шатун с игольчатым подшипником в верхней головке,

5.   два способа установки шкива-маховика на главном валу а,

6.   цилиндрический а и сферический б шарниры,

7.   два способа показа установки коромысла на валу.

8.   кулачковый пространственный механизм коромысловой схемы ( механизм нитепритягивателя машины 23 кл. ПМЗ, обувной)

9.  ползун в направляющей,

10. ремённая передача соответственно зубчатым, клиновым и круглым ремнём.

11. цепная передача,

12. цилиндрическая зубчатая передача внешнего и внутреннего зацеплений.

13. коническая зубчатая передача.

14. червячная передача,

15. передача "винт-гайка",

16. головка шатуна надета на эксцентрик, закреплённый на валу,

17. челнок и вращающийся петлитель на валах,

18. транспортирующая рейка а установлена на реечный рычаг b,

19.  игловодитель а с иглодержателем b и иглой с в неподвижной и незакреплённой опорах,

20. пружины, соответственно растяжения, сжатия и спиральная.

ПРИМЕР:  На рисунке 4 представлена совместная структурная схема двух механизмов машины потайного стежка 85 кл. ПМЗ и 760 кл. фирмы Pannonia.

     Механизм дуговой иглы представлен кинематической цепью 1-2-3-4-5-6-7-8,

Механизм двухрожкового петлителя, описывающего носиком рожка сложную траекторию в пространстве, напоминающей примерно контур кавалерийского седла. Образован элементами 1-2-9-10-11-12-13-14.

ис. 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62706. Русские народные инструменты 17.47 KB
  Какую информацию получили из этой песни о наших предках славянах Срежу я с берёзы три пруточка Сделаю из них я три годочка Как вы думаете каким был первый музыкальный инструмент Какие знаете русские народные инструменты...
62708. WE AND MASS-MEDIA 24.27 KB
  We know about politics, crimes, cultural and sporting events. We can hardly imagine our life without Mass-Media. Mass-media has changed our lives in many ways. It has brought many positive things but also many negative things.
62711. There’s a good film on at 4.30 55.53 KB
  Почитайте вместе, потренируйте, обращаясь к детям “Hi, Fox!” (тот, у кого лиса – должен отреагировать) и, убедившись, что реплики достаточно усвоены, вызывайте к доске рассказывать диалог, попросив изменять время на своё.
62712. Musikkunst 25.48 KB
  Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.
62713. Окружающий мир 85.91 KB
  Цели урока: Сформировать новые понятия: исторические источники и их виды археологические раскопки история отечество. Развивать интерес к познанию прошлого своих предков умение видеть в настоящем опыт предыдущих поколений...