21551

Машины цепного переплетения ниток

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 Общая характеристика машин цепного стежка. В связи с появлением нетрадиционных материалов для пошива а также с тенденцией автоматизации основных и вспомогательных операций спрос на машины цепного стежка неизменно высок. Преимущества машин цепного стежка: Уменьшенное истирание верхней нити при подаче в машину вследствие отсутствия операции обвода её вокруг шпуледержателя. Недостатки машин цепного стежка: повышенная распускаемость строчки вследствие открытости переплетения и существенное увеличение расхода ниток в 16 23 раза на к...

Русский

2013-08-03

1.22 MB

23 чел.

Лекция 8.       Тема: машины цепного переплетения ниток.

§ 1 Общая характеристика машин цепного стежка.

В программе заводов-изготовителей выпуск машин данной технологической группы составляет чуть меньше 50%. Это объясняется специфичностью выполняемых ими операций и, следовательно, уменьшенным абсолютным объёмом выполняемых работ. Главная особенность машин – выполнение переплетений нити на поверхности материала, в отличие от челночной строчки. В связи с появлением нетрадиционных материалов для пошива а также с тенденцией автоматизации основных и вспомогательных операций спрос на машины цепного стежка неизменно высок.

Преимущества машин цепного стежка:

  1.  Уменьшенное истирание верхней нити при подаче в машину вследствие отсутствия операции обвода её вокруг шпуледержателя.
  2.  Малозвенность машин вследствие применения пространственных схем механизмов и, как следствие, – их быстроходность. Это самые быстрые машины.
  3.  Более высокая производительность не только за счет скорости, но и за счёт работы с бобины вместо шпульки, за счёт меньшей обрывности.
  4.  Повышенная способность к автоматизации машины. вследствие хорошей надёжности.
  5.  Широкий выбор стежков: стачивающих, обмёточных, бисерных, стачивающе-обмёточных, стегальных, вышивальных, потайных и т. д.
  6.  Работа с тканями и трикотажем.

 Недостатки машин цепного стежка: повышенная распускаемость строчки вследствие открытости переплетения и существенное увеличение расхода ниток – в 1,6 – 2,3 раза на, к примеру, стачивающих машинах соостветственно одно- и двухниточных.

   Особенности иглы: 

  •  Оба желобка длинные, но глубокий из них располагается для длинной ветви верхней нити. Причина – формирование стежка с перераспределением нити из соседних стежков.
  •  Игла длиннее и участвует в затяжке стежка.

§ 2 Технологическая классификация машин цепного стежка.

Классификация подчинена классификации стежков, т.к. от класса и типа стежков зависят технологические возможности машин и их сложность. Количество нитей в стежке и способ их укладки определяют возможности стежка. Поэтому для технологической классификации машин главным критерием становится количество нитей в стежке.

  1.  Однониточные стачивающие машины.

1.1  С вращающимся петлителем, тип стежка 101, рисунки 1 и 2, на котором поз. 1,2. и 3 представляют соответственно носик вращающегося петлителя, шайбу и лопасть. Vмат – направление подачи материала с остановками. Классы машин: 28 ПМЗ, 2222 ОЗЛМ.

  1.  С качающимся петлителем, тип стежка 101, рис. 3 – рисунок петлителя.
    1.  Стачивающие краевого стежка типа 501 с колеблющимся петлителем. Машины 10Б   кл.ПЗШО и 0810 кл ПМЗ, рис. 4

На рис. 4 обозначены: 1 – ось иглы; 2 – траектория т. А  петлителя; 3 – колеблющийся петлитель.

  1.  Машины потайного стежка типа 103, рис.5

  

      На рисунке 6 показан фрагмент формирования потайного стежка с обозначениями:

1 – выдавливатель,

2– ось вращения выдавливателя,

3– пластина.

4 –верхний слой материала,

5 – дуговая игла,

6 – вспушка,

7 – игольная пластина,

Клыссы машин: 85 ПМЗ и 790 Pannonia.

  1.  Многониточные машины.

  2.1 Стачивающие.

Двухниточного стежка – 237 кл ПМЗ, тип стежка 401х2, рис. 7.

Трёхниточного стежка – плоскошовные машины: 876 кл ПМЗ; 76А кл ПМЗ. Тип стежка – 406, рис.8.

  1.  Обмёточные одноигольные (оверлоки):  851 кл ПМЗ (тип стежка 503, n=6500, игла № 50 – 80); 51 кл ПМЗ, тип стежка 503, 504 (рис. 9) , для тканей, нет дифференциального реечного двигателя.

Завод РЗЛМ: 208 кл, 208 А кл (костюмн ткани).

Переход на двухниточную строчку осуществляется заменой правого петлителя ширителем двухрожковым, который входит в комплект машины 51 кл.

2.3 Стачивающе – обмёточные машины.

Они одновремённо выполняют две параллельных строчки – стачивающую и обмёточную, которые под материалом могут соединяться специальной нитью. Как исключение, машина 797 кл ОЗЛМ имеет стачивающую строчку двухниточную челночную; тип стежка 301+504. Машина пятиниточная: две иглы, два петлителя, челнок.

308 кл ОЗЛМ, тип стежка 512, две иглы, два петлителя – четырёхниточный шов. Обе строчки снизу соединяются нитью левого петлителя. Можно записать условно, что тип стежка образуется сложением двух других типов : 512 401 + 504, рис. 10.

408, 508 кл ОЗЛМ – различаются расстоянием между иглами, тип стежка 401+504. Последняя машина – плательная.

1497 кл ОЗЛМ – экзотика ! Обработка материала «враскол». Тип стежка 401+503х2. Инструменты: три иглы, три петлителя, два ширителя, два механизма подрезания края. Подробнее о машине: Полухин В.П. и др. Швейные машины цепного стежка, М.: Лёгкая индустрия, 1976, с. 347.

В настоящее время выпускаются серии машин данной группы по лицензиям фирм Ямато и Джуки в гг Азов и Ростов на Дону.

Машины ф. Римольди, Италия.

Тема: Многониточная обмёточная машина – оверлок.

§ 3  Последовательность формирования трёхниточной строчки оверлока.

Это стежок типа 504, формируемый на машинах 51кл., 851 кл ПМЗ, 208кл ОЗЛМ,  МО – 800 JUKI и др., а также на стачивающе-обмёточных машинах совместно со стачивающей строчкой.

Инструменты машины: наклонная игла, два петлителя ,движущихся в плоскостях, перпендикулярных строчке, дифференциальный реечный двигатель ( для тканей – одна рейка), два ножа для предварительной подрезки края перед обмётыванием и два нитеподатчика – для верхней и нижней нитей.

На рисунке 11 показана обмёточная трёхниточная строчка с такими обозначениями:

   А,В, и С – петли соответственно иглы, левого петлителя и правого петлителя. Индексы букв – порядковые номера выполненных стежков.

    1, 2, 3 – зоны переплетения петель А, В, и С, обозначающие последовательность выполнения переплетения нитей.  

Следовательно, нитями заправлены три инструмента: игла и два петлителя. Если правый петлитель заменить ширителем, рис. 12, то нить левого петлителя будет им захватываться и подводиться под иглу. Получим двухниточную строчку вместо трёхниточной.

      На рисунке 12 обозначены: Р – два рожка ширителя, а Н – сечение нити левого петлителя, захваченной ширителем.

По рисунку 11»в» опишем три характерных момента при формировании строчки.

«1» – левый петлитель вводит свою нить в петлю-напуск поднимающейся иглы,

«2» – правый петлитель вводит свою нить в петлю левого петлителя и проводит её вверх через срез материала.

«3» – игла, опускаясь, вводит свою нить в петлю неподвижного правого петлителя, расположенного над материалом. Поэтому иногда правый петлитель называют верхним, а левый – нижним. Эта последовательность формирования строчки справедлива для  любого класса и фирмы

Подача материала происходит при отсутствии иглы в материале, а подача нити инструментам – на этапах укладки нитей на материал.

Кадры 1, 2, и 3 показали, что инструменты машины последовательно попарно вступают в работу и следовательно, при встрече должны располагаться с минимальным зазором друг от друга. Так как петлители располагаются в плоскостях, перпендикулярных строчке и параллельных между собой, то для их взаимодействия с иглой её пришлось установить наклонно к вертикали. На рисунке 13 сделана попытка показать схематично положение инструментов на виде слева вдоль главного вала применительно к кадрам и процесса формирования строчки, рис.11»в», с такими обозначениями:

I и II – плоскости движения соответственно левого петлителя Пл и правого петлителя Пп.

 

      

Гл. в – сечение главного вала,

Х, У – величины рабочего хода иглы по горизонтали и вертикали,

У. М – уровень материала,

 = 18 - 20 угол наклона иглы к вертикали,

И – игла.

Vмат – направление подачи материала с остановками.

§ 4 Механизм иглы оверлока класса МО-800 фирмы Juki.

Приводим описание пространственной структурной схемы этого механизма, рис. 14.

1      – одно из четырёх колен со сферической цапфой главного вала 2,

  1.  – шатун,
  2.  – правое (заднее) коромысло,
  3.  – игольный вал,
  4.  – левое (переднее) коромысло,
  5.  – кулиса, выполненная в форме камня,
  6.  – шатун,
  7.   - игловодитель - ползун, оформленный в виде трубки,
  8.  – неподвижная направляющая игловодителя,
  9.  – иглодержатель с иглой.

По структуре механизм построен последовательным соединением двух плоских механиз-

мов :

1)  кривошипно-коромыслового:   кривошипа (1-2) + шатуна 3 + коромысла (4-5) и стойки

2) коромысло-кулисного: коромысла 6+ шатуна 8 + кулисы 7 и стойки.

Здесь звено (9+11) пассивное, т.к. точка шатуна 8, лежащая на направляющей 10, и без ползуна 9 будет двигаться с достаточной точностью по прямой.

Три кинематических пары, отмеченные на схеме круглым пятном, получают смазку по фитилям из картера машины. Большинство остальных соединений в зоне главного вала смазываются орошением за счет отражённой от колпачка струи масла, направленной из выходного патрубка масляного шестерёнчатого насоса.

Регулировка механизма одна – положения иглы по высоте. Осуществляется поворотом игольного вала внутри правого коромысла 4. Цель регулировки – обеспечить оптимальную по размерам и форме петлю-напуск иглы в момент подхода к ней левого петлителя.

Vмат

Vмат

EMBED Word.Document.8 \s

Пп

Пл

И

EMBED Word.Document.8 \s


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розвязування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розвязання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія 137 зменшиться у 128 разів Розвязок Задача зводиться до розвязування показникового рівняння. Кобальт 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.
54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.
54250. МАТЕМАТИЧНА СКРИНЬКА 109.5 KB
  Хто перший назве число 100? Грають двоє. Один називає будь-яке число від 1 до 9 включно. Другий додає до названого числа будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму. До цієї суми перший знову додає будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму, і так далі… Виграє той, хто назве число 100.
54251. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения 2.57 MB
  Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель: Ввести понятия квадратного уравнения неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения.
54252. Математика – це цікаво! Математика – це потрібно! 59 KB
  Математика це цікаво Математика це потрібно Важко обійтися сьогодні без математики Усім і дрослим і дітям потрібна її допомога у повсякденному житті. Колись в Америці було обіцяно велику премію тому хто напише книжку під назвою Як людина жила без математикиâ. За більше ніж 30 років викладання математики в школі я переконалася що одним із шляхів удосконалення навчання учнів такому складному предмету є нетрадиційність у його репрезентації школярам.
54253. Властивості степеня з цілим показником 795 KB
  Властивості степеня з цілим показником. Сформувати прикладну необхідність вивчення властивостей степеня з натуральним показником. Які операції ви вмієте виконувати над числами Прочитати число; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня. Які саме вирази ми зараз вивчаємо Вирази зі степенями То які операції нам потрібно вміти виконувати над виразами зі степенями Прочитати вирази зі степенями; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня.
54254. Функціональна залежність в системі прикладних задач шкільного курсу математики 631.08 KB
  Стаття містить приклад класифікації прикладних задач та аналіз способу їх розв’язання, узагальнений алгоритм розв’язування задач прикладного характеру. Основне її завдання спонукати використання прикладних задач при вивченні функціональної лінії шкільного курсу математики.