21579

АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Лекция

География, геология и геодезия

Абразионный тип берегов 7. Аккумулятивные формы береговой зоны 7. Полезные ископаемые морских берегов 7. Различают три вида абразии: а механическая разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом; б химическая разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой; в термическая разрушение берегов сложенных мёрзлыми породами или льдом в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.

Русский

2013-08-03

174.5 KB

30 чел.

28

ЛЕКЦИЯ 7

Тема 7. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

7.1. Абразионный тип берегов

7.2. Аккумулятивные формы береговой зоны

7.3. Полезные ископаемые морских берегов

7. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Абразия - разрушительная работа моря. Различают три вида абразии:

а) механическая - разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом;

б) химическая - разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой;

в) термическая - разрушение берегов, сложенных мёрзлыми породами или льдом, в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.

7.1. Абразионный тип берегов

В образовании абразионных берегов различают три стадии:

1 стадия - формирование волноприбойной ниши, абразионной (T1) и аккумулятивной террас (A1), (рис. 7.1.);

Рис. 7.1.

2 стадия - образование клифа (отвесной стенки абразионного уступа), пляжа (П), абразионной (T2) и аккумулятивной террассы (A2), (рис. 7.2.);

Рис. 7.2.

3 стадия  -  формирование  абразионного профиля равновесия,  в т.ч. пляжа (П), абразионной (T3) и аккумулятивной террассы (A3), (рис. 7.3.).

Рис. 7.3.

7.2. Аккумулятивные формы береговой зоны

В результате различных типов перемещения обломочного материала образуются разнообразные аккумулятивные формы рельефа берегов.

Пляжи - скопления наносов, образовавшихся под действием прибойного потока:

пляж неполного профиля - односторонний, образуется на берегах у обрывов, где обратные скорости волн достаточно велики, имеет обычно галечный состав (рис. 7.4.);

Рис. 7.4.

пляж полного профиля - образуется на отмелых берегах, обычно песчаный. На внешнем крае пляжа формируется береговой вал с более пологим склоном, обращённым к морю, и более крутым тыловым склоном, разделённым гребнем вала. Наблюдается резкое преобладание прямых скоростей над обратными (рис. 7.5.).

Рис. 7.5.

Подводные валы - наблюдаются обычно в верхней части пологого подводного склона, сложенного мелкозернистым песком, протягиваются вдоль берега в виде параллельных песчаных гряд высотой от 0.5 м до 2.5 м (рис. 7.6.).

Рис. 7.6.

Береговые бары - крупные береговые аккумулятивные формы, протягивающиеся параллельно общему направлению берега на многие десятки километров. Высота их, включая и подводную часть, достигает 10-25 м, ширина - от сотен метров до нескольких километров. Сложены материалом донного происхождения (ракушечник, оолитовый песок и т.п.).

7.3. Полезные ископаемые морских берегов

Прибрежные россыпи - формируются в береговой зоне, где активно протекают процессы осадочной дифференциации и происходит интенсивная минералогическая сепарация наносов, разделение материала по крупности и удельному весу. Наибольшая концентрация тяжёлых компонентов происходит в сравнительно узкой полосе береговой зоны, непосредственно примыкающей к урезу воды. Наиболее благоприятные условия для образования повышенной концентрации тяжёлых минералов создаются в волноприбойной полосе на пляже - пляжевые россыпи.

Террассовые россыпи - являются чаще всего отмершими пляжевыми, поднятыми на различную высоту над уровнем моря.

Россыпи древней прибрежно-морской зоны - обычно  являются погребёнными, т.е. перекрытыми толщей аллювиальных, солифлюкционных и др. континентальных отложений.

Строительные материалы - балластное сырьё, строительный песок и гравий, стекольные и формовочные пески.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81822. Расширение поля философской прблематики в позитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани 42.44 KB
  Проблему роста развития изменения знания разрабатывали начиная с 60х гг. Они считали что существует тесная аналогия между ростом знания и биологическим ростом т. В постпозитивизме происходит существенное изменение проблематики философских исследований: если логический позитивизм основное внимание обращал на анализ структуры научного познания то постпозитивизм главной своей проблемой делает понимание роста развития знания. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К.
81823. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки 27.7 KB
  проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Специфика подхода к возникновению науки в позитивизме выражена Г. Спенсером 18201903 в работе Происхождение науки .
81824. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 33.09 KB
  Экстерналистская концепция генезиса науки вызвала резкое неприятие со стороны некоторых историков науки, которые представили альтернативную концепцию, получившую название интерналистской, или имманентной. Согласно этой концепции
81825. Базисные ценности современной цивилизации. Ценность научной рациональности 33.22 KB
  Ценности не сводятся только к моральноэтическим императивам. Ценности способствуют усилению мотивации поступков и действий человека они связаны с глубинными переживаниями значимости своей деятельности и поэтому ценностные установки накладывают свой отпечаток на процесс научного творчества. Важно подчеркнуть что ценности могут играть как позитивную так и негативную роль.
81826. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание 36.77 KB
  Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Шестова о том что повидимому существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины которые и приводили если не к самому познанию то к его преддверию но мы так опорочили их современными методологиями что не смеем и думать о них серьезно Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. соответствуют специфические формы знания.
81827. Особенности научного познания 32.52 KB
  Если этого нет то нет и науки ибо само понятие научности предполагает открытие заходов углубление в сущность изучаемых явлений. Это основной признак науки главная ее особенность. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания.
81828. Особенности транспортного обслуживания города 24.19 KB
  Различают города районного областного краевого и республиканского подчинения. Городской и пригородный транспорт представляет собой транспортную систему которая объединяет различные виды транспорта осуществляющие перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны а также выполняющие работы по благоустройству города. В транспортную систему города входит также велосипед для которого в цивилизованных странах выделяется отдельная специализированная велосипедная дорожка.
81829. Методы расчета пропускной способности на различных видах транспорта 33.61 KB
  Методы определения пропускной способности пресечений и линий слияния автомобильных потоков Пересечения автомобильных дорог являются одним из участков на которых сосредотачиваются дорожнотранспортные происшествия значительно уменьшается пропускная способность наблюдается снижение скорости а зачастую и полная остановка движения автомобильного транспорта заторы. Большинство узлов в одном уровне имеют меньшую пропускную способность чем подходящие к нему дороги вследствие наличия на узле опасных точек задержки автомобилей перед...
81830. Технико-эксплуатационные характеристики судов 27.65 KB
  Технико-эксплуатационные характеристики судов (ТЭХ) - это степень пригодности судов к транспортировке определенных видов грузов, т.е. конструктивные особенности и грузовые характеристики судна, отвечающие транспортным характеристикам и свойствам грузов