21579

АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Лекция

География, геология и геодезия

Абразионный тип берегов 7. Аккумулятивные формы береговой зоны 7. Полезные ископаемые морских берегов 7. Различают три вида абразии: а механическая разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом; б химическая разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой; в термическая разрушение берегов сложенных мёрзлыми породами или льдом в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.

Русский

2013-08-03

174.5 KB

25 чел.

28

ЛЕКЦИЯ 7

Тема 7. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

7.1. Абразионный тип берегов

7.2. Аккумулятивные формы береговой зоны

7.3. Полезные ископаемые морских берегов

7. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Абразия - разрушительная работа моря. Различают три вида абразии:

а) механическая - разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом;

б) химическая - разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой;

в) термическая - разрушение берегов, сложенных мёрзлыми породами или льдом, в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.

7.1. Абразионный тип берегов

В образовании абразионных берегов различают три стадии:

1 стадия - формирование волноприбойной ниши, абразионной (T1) и аккумулятивной террас (A1), (рис. 7.1.);

Рис. 7.1.

2 стадия - образование клифа (отвесной стенки абразионного уступа), пляжа (П), абразионной (T2) и аккумулятивной террассы (A2), (рис. 7.2.);

Рис. 7.2.

3 стадия  -  формирование  абразионного профиля равновесия,  в т.ч. пляжа (П), абразионной (T3) и аккумулятивной террассы (A3), (рис. 7.3.).

Рис. 7.3.

7.2. Аккумулятивные формы береговой зоны

В результате различных типов перемещения обломочного материала образуются разнообразные аккумулятивные формы рельефа берегов.

Пляжи - скопления наносов, образовавшихся под действием прибойного потока:

пляж неполного профиля - односторонний, образуется на берегах у обрывов, где обратные скорости волн достаточно велики, имеет обычно галечный состав (рис. 7.4.);

Рис. 7.4.

пляж полного профиля - образуется на отмелых берегах, обычно песчаный. На внешнем крае пляжа формируется береговой вал с более пологим склоном, обращённым к морю, и более крутым тыловым склоном, разделённым гребнем вала. Наблюдается резкое преобладание прямых скоростей над обратными (рис. 7.5.).

Рис. 7.5.

Подводные валы - наблюдаются обычно в верхней части пологого подводного склона, сложенного мелкозернистым песком, протягиваются вдоль берега в виде параллельных песчаных гряд высотой от 0.5 м до 2.5 м (рис. 7.6.).

Рис. 7.6.

Береговые бары - крупные береговые аккумулятивные формы, протягивающиеся параллельно общему направлению берега на многие десятки километров. Высота их, включая и подводную часть, достигает 10-25 м, ширина - от сотен метров до нескольких километров. Сложены материалом донного происхождения (ракушечник, оолитовый песок и т.п.).

7.3. Полезные ископаемые морских берегов

Прибрежные россыпи - формируются в береговой зоне, где активно протекают процессы осадочной дифференциации и происходит интенсивная минералогическая сепарация наносов, разделение материала по крупности и удельному весу. Наибольшая концентрация тяжёлых компонентов происходит в сравнительно узкой полосе береговой зоны, непосредственно примыкающей к урезу воды. Наиболее благоприятные условия для образования повышенной концентрации тяжёлых минералов создаются в волноприбойной полосе на пляже - пляжевые россыпи.

Террассовые россыпи - являются чаще всего отмершими пляжевыми, поднятыми на различную высоту над уровнем моря.

Россыпи древней прибрежно-морской зоны - обычно  являются погребёнными, т.е. перекрытыми толщей аллювиальных, солифлюкционных и др. континентальных отложений.

Строительные материалы - балластное сырьё, строительный песок и гравий, стекольные и формовочные пески.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81962. Системы и методы инвестиционного анализа 62 KB
  В соответствии с предлагаемой схемой проведения инвестиционного анализа или анализа инвестиционной привлекательности региона или других объектов по нашему мнению следует использовать различные экономико-математические статистические и другие методы.
81963. Экономическая диагностика предприятия 1.33 MB
  Цель экономической диагностики предприятия – оценка финансового состояния и динамики развития хозяйствующего субъекта. Экспресс диагностику рекомендуется осуществить методом оценки финансовых коэффициентов.
81964. Основы системы социальной защиты населения в России. Структура социальной защиты населения на примере Туринского района 43 KB
  Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.
81965. ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «ВОДА – НАЙВАЖЛИВІШИЙ МІНЕРАЛ» 1.29 MB
  Мета: Розширити і збагатити знання учнів про воду, дати уявлення про значення води на планеті Земля, закріпити знання про властивості води та її народногосподарське призначення, в тому числі в рідному краї. Виховувати в учнів бережне ставлення до води та бажання зберегти запаси прісної води чистими для себе і майбутніх поколінь.
81966. Вода. Кругообіг води 248 KB
  Мета: На основі вивченого матеріалу систематизувати знання учнів про властивості води, стани води, кругообіг води, значення води в природі і для людей; формувати вміння застосовувати засвоєні знання. Розвивати вміння аналізувати природні явища, робити висновки.
81967. Земля – голуба планета. Водойми України 59.5 KB
  Повторити і розширити поняття про водойми України їх різноманітність джерело річка її будова складові частини; озеро болото море значення та охорону; продовжувати формувати вміння учнів працювати з фізичною картою зошитом підручником; розвивати уміння логічно мислити працювати у групі...
81968. Практичне заняття «Вогонь – друг, вогонь – ворог» 69 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення про причини виникнення пожежі в побуті та її наслідки; вчити учнів правильно діяти у випадку виникнен ня пожежі в сусідів чи на інших об’єктах; розвивати навички самозахисту; виховувати розсудливість, почуття відповідальності за свої вчинки.
81969. Хай вічно горить вогонь пам’яті 42.5 KB
  Яка б річниця визволення нашої країни від німецько-фашистських загарбників не наступала, думка про те, що настала тиша, прийшов довгожданий, вистражданий, оплачений дорогою ціною мир, бентежить душу. Зараз ми послухаємо у грамзаписі спогади учасників боїв.
81970. Вогонь — друг, вогонь — ворог (Сценарій виступу) 35.5 KB
  Через необережне поводження з вогнем щорік гинуло все більше і більше людей. Вогонь — ворог! Він залишив свої криваві сліди в історії всіх епох і народів. Тисячі міст і сіл зникли в полум’ї вогню. Безцінні твори попередніх поколінь перетворились на порох. Вогонь згубив мільйони людей.