21579

АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Лекция

География, геология и геодезия

Абразионный тип берегов 7. Аккумулятивные формы береговой зоны 7. Полезные ископаемые морских берегов 7. Различают три вида абразии: а механическая разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом; б химическая разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой; в термическая разрушение берегов сложенных мёрзлыми породами или льдом в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.

Русский

2013-08-03

174.5 KB

25 чел.

28

ЛЕКЦИЯ 7

Тема 7. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

7.1. Абразионный тип берегов

7.2. Аккумулятивные формы береговой зоны

7.3. Полезные ископаемые морских берегов

7. АБРАЗИЯ И АБРАЗИОННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

Абразия - разрушительная работа моря. Различают три вида абразии:

а) механическая - разрушение пород под действием ударов волн и бомбардировки обломочным материалом;

б) химическая - разрушение коренных пород берегов и берегового склона в результате растворения их морской водой;

в) термическая - разрушение берегов, сложенных мёрзлыми породами или льдом, в результате отщепляющего действия морской воды на лёд.

7.1. Абразионный тип берегов

В образовании абразионных берегов различают три стадии:

1 стадия - формирование волноприбойной ниши, абразионной (T1) и аккумулятивной террас (A1), (рис. 7.1.);

Рис. 7.1.

2 стадия - образование клифа (отвесной стенки абразионного уступа), пляжа (П), абразионной (T2) и аккумулятивной террассы (A2), (рис. 7.2.);

Рис. 7.2.

3 стадия  -  формирование  абразионного профиля равновесия,  в т.ч. пляжа (П), абразионной (T3) и аккумулятивной террассы (A3), (рис. 7.3.).

Рис. 7.3.

7.2. Аккумулятивные формы береговой зоны

В результате различных типов перемещения обломочного материала образуются разнообразные аккумулятивные формы рельефа берегов.

Пляжи - скопления наносов, образовавшихся под действием прибойного потока:

пляж неполного профиля - односторонний, образуется на берегах у обрывов, где обратные скорости волн достаточно велики, имеет обычно галечный состав (рис. 7.4.);

Рис. 7.4.

пляж полного профиля - образуется на отмелых берегах, обычно песчаный. На внешнем крае пляжа формируется береговой вал с более пологим склоном, обращённым к морю, и более крутым тыловым склоном, разделённым гребнем вала. Наблюдается резкое преобладание прямых скоростей над обратными (рис. 7.5.).

Рис. 7.5.

Подводные валы - наблюдаются обычно в верхней части пологого подводного склона, сложенного мелкозернистым песком, протягиваются вдоль берега в виде параллельных песчаных гряд высотой от 0.5 м до 2.5 м (рис. 7.6.).

Рис. 7.6.

Береговые бары - крупные береговые аккумулятивные формы, протягивающиеся параллельно общему направлению берега на многие десятки километров. Высота их, включая и подводную часть, достигает 10-25 м, ширина - от сотен метров до нескольких километров. Сложены материалом донного происхождения (ракушечник, оолитовый песок и т.п.).

7.3. Полезные ископаемые морских берегов

Прибрежные россыпи - формируются в береговой зоне, где активно протекают процессы осадочной дифференциации и происходит интенсивная минералогическая сепарация наносов, разделение материала по крупности и удельному весу. Наибольшая концентрация тяжёлых компонентов происходит в сравнительно узкой полосе береговой зоны, непосредственно примыкающей к урезу воды. Наиболее благоприятные условия для образования повышенной концентрации тяжёлых минералов создаются в волноприбойной полосе на пляже - пляжевые россыпи.

Террассовые россыпи - являются чаще всего отмершими пляжевыми, поднятыми на различную высоту над уровнем моря.

Россыпи древней прибрежно-морской зоны - обычно  являются погребёнными, т.е. перекрытыми толщей аллювиальных, солифлюкционных и др. континентальных отложений.

Строительные материалы - балластное сырьё, строительный песок и гравий, стекольные и формовочные пески.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.
56263. Спектакль «Суд над Ядерною Енергією» 71.5 KB
  Вступне слово. Сьогодні завершується тиждень безпеки життєдіяльності. І ми зібралися з вами на останньому заході, що проводиться в рамках цього тижня й присвяченій найбільшій та найстрашнішій загрозі для всього людства – використанню ядерної енергії.
56265. Сума кутів трикутника 50 KB
  Обладнання: набір креслярського приладдя; таблиця Сума кутів трикутникамультимедійний проектор компютеркомпютерна презентація. Учитель ставить проблему: що учні знають про кути трикутника Один з варіантів відповіді...
56266. Summer Holidays Suggested level – A1+ elementary 7.04 MB
  Мета: Тренувати учнів в усному мовлені, письмі та роботі з комп’ютером. Розвивати память, здогадливість та самостійність у праці. Учити учнів вести дискусію про відпочинок під час літніх канікул. Підготувати до оформлення паспорту ”Holiday Passport”.
56267. Strategies and Techniques for Teaching Speaking 152.5 KB
  In the communicative model of language teaching, instructors help their students develop this body of knowledge by providing authentic practice that prepares students for real-life communication situations.
56268. Лінійка «Сумщина - мій рідний край» 456 KB
  Мета. Поглибити знання про природно-заповідні території та архітектуру Сумщини; ознайомити з видами рослин, тварин, які підлягають охороні; виховувати любов до рідного краю та її збереження
56269. Судовий процес: Українська мова проти Суржику 50 KB
  Суржик потерпілі Українська мова учні 5го класу свідки Фонетика Лексикологія Синтаксис Пунктуація Прокурор: Суржику ви звинувачуєтесь у: заговорі проти Української мови; підбурюванні учнів до спілкування суржиком використання просторічних та жаргонних слів у мовленні;...
56270. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ СУШІ 90.5 KB
  Учнівські компетенції: знати основні форми рельєфу суші; фактори впливу на зміни рельєфу; як виміряти висоту пагорба уміти визначити форми рельєфу по фізичній карті й позначати на контурній карті.