2166

Математическое моделирование тепловых процессов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание. Разработать математическую модель: процесса теплообмена, позволяющую находить один из параметров процесса в соответствии с вариантом задания.

Русский

2013-01-06

31.78 KB

47 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  

УНИВЕРСИТЕТ

Л А Б О Р А Т О Р Н А Я   Р Б О Т А  №-2  

по предмету: «Моделирование химических процессов»

на тему: «Математическое моделирование тепловых процессов»

Волгоград  2011 год.


Задание. Разработать математическую модель: процесса теплообмена, позволяющую находить один из параметров процесса в соответствии с вариантом задания.

Разработку  модели  осуществить   в данной  последовательности:

  1. Постановка задачи;
  2. Математическое  описание задачи;
  3. Алгоритм решения задачи;
  4. Программа решения задачи на алгоритмическом языке «БЕЙСИК»
  5. Расчет по программе в соответствии с заданными исходными данными.

Задача:   

В теплообменнике насыщенным водяным паром, температура которого равна tS, 0С, нагревается жидкость. Начальная температура жидкости равна tН, 0С. Поверхность нагрева теплообменника состовляет F, м2, а коэффициент теплопередачи равен К, Вт/(м2*К). Определить, до какой температуры tК, 0С нагревается жидкость, если известно, что ей передается Q, Вт теплоты.

Таблица 1

№ вар.

Исходные данные для расчета

Q*10-6, Вт

F, м2

К, Вт/(м2*К)

tS, 0С

tН, 0С

H, 0С

N

, 0С

45

1,00

35

450

131

23

40

4

0,2

tк

tн

ts

       

Расчет по программе:

10 REM МОДЕЛИРОВАНИЕ  ПРОЦЕССА ТЕПЛООБМЕНА

20 PRINT "T1N="; : INPUT T1N

22 PRINT "T1K="; : INPUT T1K

30 PRINT "T2K="; : INPUT T2K

40 PRINT "G1,K,F,C1"; : INPUT G1, K, F, C1

41 PRINT "H="; : INPUT H

43 PRINT "N="; : INPUT N

45 PRINT "E="; : INPUT E

50 Q1 = G1 * C1 * T1N

55 Q2 = G1 * C1 * T1K

60 T2N = T1N - .1

70 GOSUB 200

80 Y0 = Y

90 T2N = T2N - H

100 GOSUB 200

110 IF Y * Y0 > 0 GOTO 90

120 IF H < E GOTO 230

130 T2N = T2N + H

140 H = H / N

150 GOTO 90

200 Q = K * F * ((T1N - T2N) - (T1K - T2K)) / LOG((T1N - T2N) / (T1K - T2K))

210 Y = Q1 - Q - Q2

220 RETURN

230 PRINT "T2N="; T2N

240 END

Вывод результатов: TК = 83,2188


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79486. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации 26.94 KB
  Это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно управленческих материально технических финансовых информационных кадровых ресурсов и правового обеспечения. В любой стране государственная культурная политика призвана: обеспечить охрану и учет культурного наследия сохранение и преемственность национальнокультурных традиций защиту национальной культуры и языка в мире расширяющихся международных контактов и усиления межконтинентальных и межрегиональных информационных...
79487. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности 28.75 KB
  Игра это совокупность каких то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.
79488. Основные требования к статусу психолога 26.23 KB
  К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов...
79489. Модели деятельности школьного психолога 31.89 KB
  Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...
79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...
79491. Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения 27.81 KB
  Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее...
79492. Взаимодействие психолога с членами педагогического коллектива 29.39 KB
  Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы как: Психологопедагогический консилиум; Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума; круглые столы по итогам психологопедагогической работы в определенной параллели; Индивидуальные консультации по единичным запросам. Профессиональное развитие педагогов выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осущестляется в рамках такой коллегиальной работы как: Методические семинары с...
79493. Взаимодействие психолога с родителями 32.33 KB
  Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных...