2166

Математическое моделирование тепловых процессов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание. Разработать математическую модель: процесса теплообмена, позволяющую находить один из параметров процесса в соответствии с вариантом задания.

Русский

2013-01-06

31.78 KB

47 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  

УНИВЕРСИТЕТ

Л А Б О Р А Т О Р Н А Я   Р Б О Т А  №-2  

по предмету: «Моделирование химических процессов»

на тему: «Математическое моделирование тепловых процессов»

Волгоград  2011 год.


Задание. Разработать математическую модель: процесса теплообмена, позволяющую находить один из параметров процесса в соответствии с вариантом задания.

Разработку  модели  осуществить   в данной  последовательности:

  1. Постановка задачи;
  2. Математическое  описание задачи;
  3. Алгоритм решения задачи;
  4. Программа решения задачи на алгоритмическом языке «БЕЙСИК»
  5. Расчет по программе в соответствии с заданными исходными данными.

Задача:   

В теплообменнике насыщенным водяным паром, температура которого равна tS, 0С, нагревается жидкость. Начальная температура жидкости равна tН, 0С. Поверхность нагрева теплообменника состовляет F, м2, а коэффициент теплопередачи равен К, Вт/(м2*К). Определить, до какой температуры tК, 0С нагревается жидкость, если известно, что ей передается Q, Вт теплоты.

Таблица 1

№ вар.

Исходные данные для расчета

Q*10-6, Вт

F, м2

К, Вт/(м2*К)

tS, 0С

tН, 0С

H, 0С

N

, 0С

45

1,00

35

450

131

23

40

4

0,2

tк

tн

ts

       

Расчет по программе:

10 REM МОДЕЛИРОВАНИЕ  ПРОЦЕССА ТЕПЛООБМЕНА

20 PRINT "T1N="; : INPUT T1N

22 PRINT "T1K="; : INPUT T1K

30 PRINT "T2K="; : INPUT T2K

40 PRINT "G1,K,F,C1"; : INPUT G1, K, F, C1

41 PRINT "H="; : INPUT H

43 PRINT "N="; : INPUT N

45 PRINT "E="; : INPUT E

50 Q1 = G1 * C1 * T1N

55 Q2 = G1 * C1 * T1K

60 T2N = T1N - .1

70 GOSUB 200

80 Y0 = Y

90 T2N = T2N - H

100 GOSUB 200

110 IF Y * Y0 > 0 GOTO 90

120 IF H < E GOTO 230

130 T2N = T2N + H

140 H = H / N

150 GOTO 90

200 Q = K * F * ((T1N - T2N) - (T1K - T2K)) / LOG((T1N - T2N) / (T1K - T2K))

210 Y = Q1 - Q - Q2

220 RETURN

230 PRINT "T2N="; T2N

240 END

Вывод результатов: TК = 83,2188


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54893. Страхование от рисков 20.6 KB
  Самыми распространенными видами страхования рисков являются следующие: - страхование строительных и пусконаладочных рисков; имущества, оборудования от поломок; жизни и здоровья топ-менеджеров; гражданской ответственности.
54894. Outdoor activities 46.5 KB
  You can take your seats. Let’ start our lesson. The topic of our lesson is “Outdoor activities. What can we do?” Слайд 1.Today we are going to identify outdoor activities, to practice telling somebody what you can or can’t do, to do many interesting task and of course, we’ll sing and play. Be attentive and active!
54895. Обчислення в MS Excel. Використання формул і функцій 35.5 KB
  Мета заняття: Навчальна: Навчити студентів створювати електронні таблиці в MS Excel виконувати обчислення використовуючи формули та вбудовані функції розвязувати економічні задачі. Забезпеченість заняття: Обладнання: ПЕОМ з операційною системою Windows ППП MS Office MS Excel. Роздатковий матеріал: варіанти індивідуальних завдань до лабораторної роботи перелік основних помилок в MS Excel та варіанти їх виправлень інструкції і методичні вказівки щодо виконання лабораторної роботи.
54896. Основные макроэкономические цели, их характеристика и взаимосвязь 20.23 KB
  Макроэкономика является важнейшим разделом экономической теории, в котором исследуется функционирование национальной экономики как единого целого. При макроэкономическом подходе к анализу основным предметом изучения является совместная деятельность всех экономических субъектов и обобщающие результаты этой деятельности
54897. Аналіз виховної роботи у класіза 2010 – 1011 навчальний рік 126 KB
  У першу чергу запланувала організацію класного колективу формування в учнів позитивного відношення один до одного. Також визначила завдання в таких аспектах виховання: зміцнення здоровя учнів і виховання в них здорового способу життя; виховання поважного відношення до праці; створення дитячого колективу. Проводилась індивідуальна робота з окремими учнями досліджувалась особистість учнів. З метою покращення навчальновиховної роботи передбачаю такі цілі: забезпечити...
54898. Основные макроэкономические показатели 20.8 KB
  Валовый национальный продукт — это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год).
54899. План уроку як візуальний образ 183 KB
  Якщо план уроку нам необхідний для предявлення його учням групі то варто задуматися наскільки ефективно ми використовуємо цей навчальний епізод уроку. План уроку це і постановка навчальних завдань і стисле подання всієї навчальної інформації. Найбільш близькі до такого розуміння плану уроку опорні конспекти про них ми поговоримо в наступних публікаціях.
54900. Профессия «журналист» 336 KB
  Ларри Кинг Король в подтяжках Если даже вы понятия не имеете кто такой Ларри Кинг вы точно помните вопрос который он задал своему собеседнику 8 сентября 2000 года в передаче Ларри Кинг в прямом эфире. К этому моменту Владимир Путин работал президентом России восемь месяцев а Ларри Кинг вел прямые эфиры 43 года. Неизменные подтяжки и скрипучий голос Ларри превратились в...