21675

Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи Вопросы: 1. Поперечная асимметрия 2х проводные цепи относятся к симметричным системам. 1 Земляные волны проводов 2 и 3 могут сами оказывать индуктивное влияние на соседние цепи. В цепи 23 кроме земляной волны появится междуфазовая волна с напряжением U2 U3 и токами I2 I3.

Русский

2013-08-03

165.5 KB

6 чел.

ЛЕКЦИЯ №10. Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи

Вопросы:

1. Поперечная асимметрия;

2. Продольная асимметрия;

3. Методика определения 2-х составляющих при сближении с

   ЛЭП и тяговыми сетями;

4. Методика учёта 2-х составляющих при взаимном влиянии.

Поперечная асимметрия

2-х проводные цепи относятся к симметричным системам. Идеальная симметричная 2-х проводная цепь должна быть составлена из одинаковых по своим электрическим параметрам проводов. Если такая цепь расположена симметрично влияющей линии, то индуктированные  I  и  U  относительно земли будут одинаковыми в каждом из проводов и по величине, и по фазе Индуктивная энергия распределится поровну между ЭМ полями обоих проводов и будет распространяться вдоль них двумя параллельными потоками в виде двух одинаковых земляных волн (рис. 1)

Земляные волны проводов 2 и 3 могут сами оказывать индуктивное влияние на соседние цепи. Но приёмники, включённые между проводами 2 и 3, не будут испытывать влияний.

Таким образом, если 2-х проводная цепь полностью симметрична и симметрично расположена относительно влияющего провода, то энергия, индуктированная в её земляном тракте, в междуфазовый тракт не переходит.

Если  полностью симметричная 2-х проводная цепь расположена несимметрично относительно влияющей линии (рис. 3), симметрия ЭМ поля нарушается.

Напряжения относительно земли и ток, индуктированные в проводе 2, будут больше, чем в 3, т. к. 2 расположен ближе к влияющей линии.

U2 > U3,  I2 > I3.

В цепи 2-3, кроме земляной волны, появится междуфазовая волна с напряжением  U2 - U3  и токами  I2 - I3.

U  и  I  междуфазовой волны определяются разными связями между проводами 2 и 3 и влияющим проводом 1.

Ток междуфазовой волны пройдёт через приёмники цепи.

U2 - U3  и  I2 - I3   -  напряжение и ток индуктивного влияния.

В данном случае междуфазовая волна обнаружилась в симметричной цепи только потому, что её провода оказались на разных расстояниях от влияющей линии.

Продольная асимметрия

Реальные 2-х проводные цепи связи являются частично несимметричными системами. В реальных 2-хпроводных цепях первичные и волновые параметры 2-х проводов цепи оказываются неодинаковыми, т. е. :

Неравенство первичных и волновых параметров обоих проводов двухпроводной цепи называется её продольной асимметрией.

Продольная асимметрия приводит к неравенствам

  и  .

Напряжения и токи помех в этом случае называют помехами за счёт продольной асимметрии.

В реальных цепях продольная асимметрия распределена неравномерно по длине проводов, что создаёт сложное переплетение междуфазовых и земляных волн при их распространении по цепи.

При реальных сближениях частично несимметричные двухпроводные цепи оказываются несимметрично расположенными относительно влияющих линий (рис. 3).

Поэтому в цепях связи возникают влияния за счёт поперечной асимметрии  и  ,  за счёт продольной асимметрии   и .

Результирующую помеху находят как геометрическую сумму двух составляющих влияния

                     

.                                 (1)

Методика определения 2-х составляющих при сближении с ЛЭП и тяговыми сетями

Скрещивание 2-хпроводных цепей выравнивает расстояние между проводами 2-хпроводной цепи и влияющей линией, т. е. значительно снижает составляющую помех за счёт поперечной асимметрии. Аналогичный эффект даёт транспозиция (скрещивание) проводов 3-хфазных ВВ линий.

Кроме того, расстояние между проводами цепи  ВЛС  см, а расстояние от ВЛС до влияющей линии измеряется  n10 - m100 м.

Поэтому  <<   и практически достаточно вычислить  .

зависит от асимметрии электрических параметров проводов цепи.  Т. к. продольная асимметрия неравномерно распределена по длине проводов, различна для каждой цепи связи и изменяется во времени, в зависимости от климатических условий и технического содержания линии, поэтому определить продольную асимметрию не удаётся. Чем лучше содержится линейное хозяйство, тем симметричнее цепи и тем меньше их чувствительность к индуктивным влияниям.

Поэтому для расчёта составляющей  пользуются приближённым методом, который основан на использовании так называемого коэффициента чувствительности 2-хпроводных цепей к помехам .

Одна из возможных схем измерения коэффициента чувствительности (рис. 4).

В земляной тракт 2-хпроводной цепи подаётся от измерительного генератора ИГ напряжение  условной “помехи”. Генератор включается точно в средней точке  обмотки  измерительного  трансформатора ИТ между проводами 2-3, чтобы исключить поперечную асимметрию.

Поэтому U проводов 2 и 3 относительно земли могут различаться только за счёт асимметрии параметров проводов самой цепи.

Напряжение на зажимах Z23, измеряемое вольтметром V1, может быть только U междуфазовой волны, возникающей за счёт продольной асимметрии, т. е. .  V2, включённый в среднюю точку обмотки  ИТ1, измеряет полное напряжение U0.

В симметричной цепи связи, симметрично расположенной относительно влияющей линии, индуктируются только земляные волны. Но как только двухпроводная цепь становится несимметричной, тот час же появляется междуфазовая волна. При этом количество энергии , которую  двухпроводная цепь связи получает от влияющей линии, не изменяется.

Одно и то же количество энергии перераспределяется в цепи связи и переходит из земляного тракта в междуфазовый в зависимости от состояния цепи.

Чем больше продольная асимметрия, тем большая доля энергии переходит из земляной волны в междуфазовую.

Поэтому отношение измеренных  и  характеризует продольную асимметрию. Чем асимметрия меньше, тем меньше будет это отношение и наоборот.

Величину                                               (2)

называют коэффициентом чувствительности 2-хпроводной цепи к помехам.

Из этого следует следующая методика расчёта .  Из (6.2)  :

       = =                                          (3)

Если задан на основании измерений, то для определения  достаточно рассчитать  земляной волны.

Но  - это общее U двух проводов 2 и 3 относительно земли, а ток земляной волны - это ток в земле. Это обстоятельство позволяет определить  как U однопроводной цепи.

5.4.5. Методика учёта двух составляющих при взаимном влиянии.

Взаимное влияние рассматривается для цепей, расположенных на одних и тех же опорах или в одном кабеле. Расстояние между ними намного больше, чем между цепью на линии связи и влияющей ЛЭП.

В этих условиях влияния между цепями обусловлены главным образом поперечной асимметрией UАБ. Поэтому при расчетах взаимных влияний обе цепи рассматриваются как симметричные, но взаимно несимметрично расположенные.

Учет продольной асимметрии производится как поправка на расчет симметричных цепей, как некоторое дополнительное влияние энергии. которая из земляного тракта переходит в 2-хпроводные тракты многопроводных линий связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53036. Інтелектуально – пізнавальна гра: «Колесо фортуни» 63.5 KB
  На запитання на яке учасник не дає правильної відповіді пропонується відповісти будькому бажаючому бажано тому хто має найменшу кількість балів. Хтось дівчинку цю по дорозі зустрів. Як казка ця зветься Хто б відповів Червоний Капелюшок 3. Хто такі мариністи художники які малюють море 2.
53038. Опрацювання зображень засобами програми Photo Express 1.03 MB
  Мотивація навчальної діяльності Зараз використовується багато графічних редакторів за допомогою яких можна самостійно створювати графічні зображення та вносити зміни до відсканованих картинок малюнків фотографій перенесених із цифрової камери тощо. За допомогою Photo Express можна відкривати та редагувати фотографії а також малювати додавати текст створювати різноманітні ефекти зберігати і друкувати зображення. Програма має багато готових шаблонів які містять текст зображення рамки фон з якими можна почати працювати. Вибрати...
53039. Фотография урока русского языка 47.5 KB
  Мотивации и стимулирования; информационнорецептивные; эвристические волевые методы Фронтальная индивидуальная Указаны планируемые результаты чётко поставлены образовательные и развивающие цели сформулированные вместе с учащимися в их действиях но нет чёткости в постановке воспитательных целей. Лекция диалог символические методы сочетание словесных и наглядных методов опора на личностный опыт побуждение к поиску альтернативных решений практические методы логические методы Фронтальная индивидуальная Активные действия учащихся при...
53041. Фотосинтез 556.5 KB
  За казкою Фарида Алекперова Про що ця казка Ви вже здогадалися Так про процес фотосинтезу. Вивчення нового матеріалу Історія вивчення фотосинтезу Міні доповіді учнів У 1630 році голландський лікар Ян Гельмонт хотів довести що рослини харчуються за допомогою землі і тому проводив дослід: верба що росте в горщику і поливається водою за 5 років збільшила вагу на 74 кг а вага...
53042. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 29 KB
  Левитана Золотая осень Цель. Какое время года сейчас Осень . А какая осень Ранняя Чем ранняя осень отличается от поздней Ранней осенью природа богата разнообразными красками. Пушкина и скажите при помощи чего изображена осень Унылая пора Очей очарованьеПриятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданьеВ багрец и золото одетые леса.
53043. Части тела 29.5 KB
  В данном уроке я буду использовать телепередачу «Funny English – части тела». А именно: считалочку на английском языке, которую сочинили Энн и Сэм, мы заучим с ребятами и с помощью данной считалочки мы выберем того человека, который будет проводить физ.минутку.
53044. Фрактали – це наука чи краса 6.62 MB
  Обговорення та складання плану роботи кожною групою проекту. «Історики» отримали завдання зібрати відомості про дослідження та виникнення поняття «фрактал», а також про вчених, які зробили внесок у розвиток цієї теми