21675

Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи Вопросы: 1. Поперечная асимметрия 2х проводные цепи относятся к симметричным системам. 1 Земляные волны проводов 2 и 3 могут сами оказывать индуктивное влияние на соседние цепи. В цепи 23 кроме земляной волны появится междуфазовая волна с напряжением U2 U3 и токами I2 I3.

Русский

2013-08-03

165.5 KB

6 чел.

ЛЕКЦИЯ №10. Особенности влияния на однопроводные и двухпроводные цепи

Вопросы:

1. Поперечная асимметрия;

2. Продольная асимметрия;

3. Методика определения 2-х составляющих при сближении с

   ЛЭП и тяговыми сетями;

4. Методика учёта 2-х составляющих при взаимном влиянии.

Поперечная асимметрия

2-х проводные цепи относятся к симметричным системам. Идеальная симметричная 2-х проводная цепь должна быть составлена из одинаковых по своим электрическим параметрам проводов. Если такая цепь расположена симметрично влияющей линии, то индуктированные  I  и  U  относительно земли будут одинаковыми в каждом из проводов и по величине, и по фазе Индуктивная энергия распределится поровну между ЭМ полями обоих проводов и будет распространяться вдоль них двумя параллельными потоками в виде двух одинаковых земляных волн (рис. 1)

Земляные волны проводов 2 и 3 могут сами оказывать индуктивное влияние на соседние цепи. Но приёмники, включённые между проводами 2 и 3, не будут испытывать влияний.

Таким образом, если 2-х проводная цепь полностью симметрична и симметрично расположена относительно влияющего провода, то энергия, индуктированная в её земляном тракте, в междуфазовый тракт не переходит.

Если  полностью симметричная 2-х проводная цепь расположена несимметрично относительно влияющей линии (рис. 3), симметрия ЭМ поля нарушается.

Напряжения относительно земли и ток, индуктированные в проводе 2, будут больше, чем в 3, т. к. 2 расположен ближе к влияющей линии.

U2 > U3,  I2 > I3.

В цепи 2-3, кроме земляной волны, появится междуфазовая волна с напряжением  U2 - U3  и токами  I2 - I3.

U  и  I  междуфазовой волны определяются разными связями между проводами 2 и 3 и влияющим проводом 1.

Ток междуфазовой волны пройдёт через приёмники цепи.

U2 - U3  и  I2 - I3   -  напряжение и ток индуктивного влияния.

В данном случае междуфазовая волна обнаружилась в симметричной цепи только потому, что её провода оказались на разных расстояниях от влияющей линии.

Продольная асимметрия

Реальные 2-х проводные цепи связи являются частично несимметричными системами. В реальных 2-хпроводных цепях первичные и волновые параметры 2-х проводов цепи оказываются неодинаковыми, т. е. :

Неравенство первичных и волновых параметров обоих проводов двухпроводной цепи называется её продольной асимметрией.

Продольная асимметрия приводит к неравенствам

  и  .

Напряжения и токи помех в этом случае называют помехами за счёт продольной асимметрии.

В реальных цепях продольная асимметрия распределена неравномерно по длине проводов, что создаёт сложное переплетение междуфазовых и земляных волн при их распространении по цепи.

При реальных сближениях частично несимметричные двухпроводные цепи оказываются несимметрично расположенными относительно влияющих линий (рис. 3).

Поэтому в цепях связи возникают влияния за счёт поперечной асимметрии  и  ,  за счёт продольной асимметрии   и .

Результирующую помеху находят как геометрическую сумму двух составляющих влияния

                     

.                                 (1)

Методика определения 2-х составляющих при сближении с ЛЭП и тяговыми сетями

Скрещивание 2-хпроводных цепей выравнивает расстояние между проводами 2-хпроводной цепи и влияющей линией, т. е. значительно снижает составляющую помех за счёт поперечной асимметрии. Аналогичный эффект даёт транспозиция (скрещивание) проводов 3-хфазных ВВ линий.

Кроме того, расстояние между проводами цепи  ВЛС  см, а расстояние от ВЛС до влияющей линии измеряется  n10 - m100 м.

Поэтому  <<   и практически достаточно вычислить  .

зависит от асимметрии электрических параметров проводов цепи.  Т. к. продольная асимметрия неравномерно распределена по длине проводов, различна для каждой цепи связи и изменяется во времени, в зависимости от климатических условий и технического содержания линии, поэтому определить продольную асимметрию не удаётся. Чем лучше содержится линейное хозяйство, тем симметричнее цепи и тем меньше их чувствительность к индуктивным влияниям.

Поэтому для расчёта составляющей  пользуются приближённым методом, который основан на использовании так называемого коэффициента чувствительности 2-хпроводных цепей к помехам .

Одна из возможных схем измерения коэффициента чувствительности (рис. 4).

В земляной тракт 2-хпроводной цепи подаётся от измерительного генератора ИГ напряжение  условной “помехи”. Генератор включается точно в средней точке  обмотки  измерительного  трансформатора ИТ между проводами 2-3, чтобы исключить поперечную асимметрию.

Поэтому U проводов 2 и 3 относительно земли могут различаться только за счёт асимметрии параметров проводов самой цепи.

Напряжение на зажимах Z23, измеряемое вольтметром V1, может быть только U междуфазовой волны, возникающей за счёт продольной асимметрии, т. е. .  V2, включённый в среднюю точку обмотки  ИТ1, измеряет полное напряжение U0.

В симметричной цепи связи, симметрично расположенной относительно влияющей линии, индуктируются только земляные волны. Но как только двухпроводная цепь становится несимметричной, тот час же появляется междуфазовая волна. При этом количество энергии , которую  двухпроводная цепь связи получает от влияющей линии, не изменяется.

Одно и то же количество энергии перераспределяется в цепи связи и переходит из земляного тракта в междуфазовый в зависимости от состояния цепи.

Чем больше продольная асимметрия, тем большая доля энергии переходит из земляной волны в междуфазовую.

Поэтому отношение измеренных  и  характеризует продольную асимметрию. Чем асимметрия меньше, тем меньше будет это отношение и наоборот.

Величину                                               (2)

называют коэффициентом чувствительности 2-хпроводной цепи к помехам.

Из этого следует следующая методика расчёта .  Из (6.2)  :

       = =                                          (3)

Если задан на основании измерений, то для определения  достаточно рассчитать  земляной волны.

Но  - это общее U двух проводов 2 и 3 относительно земли, а ток земляной волны - это ток в земле. Это обстоятельство позволяет определить  как U однопроводной цепи.

5.4.5. Методика учёта двух составляющих при взаимном влиянии.

Взаимное влияние рассматривается для цепей, расположенных на одних и тех же опорах или в одном кабеле. Расстояние между ними намного больше, чем между цепью на линии связи и влияющей ЛЭП.

В этих условиях влияния между цепями обусловлены главным образом поперечной асимметрией UАБ. Поэтому при расчетах взаимных влияний обе цепи рассматриваются как симметричные, но взаимно несимметрично расположенные.

Учет продольной асимметрии производится как поправка на расчет симметричных цепей, как некоторое дополнительное влияние энергии. которая из земляного тракта переходит в 2-хпроводные тракты многопроводных линий связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22990. Артикуляційна база мови 33 KB
  Робота органів мовлення тобто сукупність їх порухів при вимові певного звука називається артикуляцією від лат. excursio вибігання вилазка або приступ початковий рух органів мовлення підготовка органів мовлення до вимови звука. culmen вершина або витримка поло' ження органів мовлення в момент вимовляння звуків. recursio повернення або відступ повернення органів мовлення у вихідне положення.
22991. Будова мовного апарату і функції його найважливіших частин 36 KB
  Мовленнєвий апарат І порожнина рота; II глотка фаринкс; III порожнина носа; IV гортань; 1 трахея; 2 голосова зв'язка; 3 неправдива голосова зв'язка; 4 щитовидний хрящ; 5 персневидний хрящ; 6 під'язикова кістка; 7 надгортанник; 8 язик; 9 тверде піднебіння; 10 м'яке піднебіння. Верхній поверх надставна порожнина її ще називають надставною трубою до якої належать порожнини глотки фаринкс рота і носа. Коли м'яке піднебіння опущене порожнина рота змикається з порожниною носа і частина повітря проходить...
22992. Акустичний аспект вивчення звукової будови мови 30.5 KB
  Акустичний аспект вивчення звукової будови мови Акустика розрізняє в звуках силу висоту довготу і тембр. Сила звука залежить від амплітуди розмаху коливання: чим більша амплітуда тим звук сильніший. Так скажімо що сильніше ударити по струні то більшою буде й амплітуда коливання і відповідно сила звука. Висота звука залежить від частоти коливань за одиницю часу: чим більша частота коливань тим вищий звук.
22993. Типологія наголосу в мовознавстві 38 KB
  Типологія наголосу в мовознавстві Наголос виділення в мовленні певної одиниці в ряду однорідних одиниць за допомогою фонетичних засобів. Залежно від того з якою сегментною одиницею функціонально співвідноситься наголос розрізняють словесний тактовий фразовий логічний і емфатичний наголос. Словесний наголос буває динамічним музикальним і кількісним. Динамічний силовий експіраторний наголос виділення вимова одного із складів слова такту більшою силою тобто сильнішим видихом струменя повітря.
22994. Інтонація, основні складники, функції 32 KB
  Інтонація основні складники функції Інтонація рух зміна динаміка тну що супроводжує висловлювання ритмікомелодійний малюнокмовлення. Інтонація складається з мелодики інтенсивності пауз темпу і тембру мовлення. Мелодика мовлення від гр. pausa припинення перерва у звучанні зупинка в потоці мовлення.
22995. Лінгвістичний аспект дослідження звукової будови мови 31 KB
  Третім аспектом у вивченні звуків є лінгвістичний який розглядає функції звуків у мові. Так скажімо опозиція [а] [и] [у] в українській мові є релевантною бо вона розрізняє значення слів дам дим дум. В англійській мові релевантною є опозиція [е] [л] [і] [і:] [з] [о:] [аз] [u:]: bet [bet] заклад парі but [b t] але крім bit [bit] кусок трошки beat [bi:t] бити удар bot [bot] личинка овода bought [bo:t] купив bat [bast] кажан boot [bu:t] черевик . Як бачимо в українській мові довгота чи короткість звука...
22996. Фонема, її функції, принципи виділення 31.5 KB
  Фонема її функції принципи виділення Фонема мінімальна звукова одиниця мови яка служить для розпізнавання й розрізнення значеннєвих одиниць морфем і слів. Отже звуки [а] [и] [у] [ґ] [г] в українській мові є окремими фонемами бо вони як свідчать вищенаведені приклади служать для розрізнення слів так само як звуки [е] [а] [і] [і:] [о] [з:] [ав] [и:] в англійській [а:] [а] в німецькій. Іншими словами фонема це мінімальна релевантна звукова одиниця. Фонема виконує дистинктивну від лат.
22997. Система фонем мови. Диференційні та інтегральні ознаки фонем 43 KB
  Диференційні та інтегральні ознаки фонем. Диференційні ознаки від лат. differentia різниця відмінність ознаки фонеми за якими розрізняють значення слів чи морфем Недиференційні або інтегральні ознаки від лат. integralis нероздільно пов'язаний з цілістю ознаки фонем які не розрізняють значень слів чи морфем.
22998. Критерій класифікації голосних фонем 31 KB
  Однак описати голосні звуки за тембром дуже складну; через що найпоширенішою класифікацією голосних є артикуляційна тобто за ступенем просування язика вперед або назад і ступенем його підняття при їх творенні. За цими ознаками голосні поділяються на голосні переднього середнього та заднього рядів і низького середнього та високого піднесення. Більшість голосних це голосні переднього і заднього рядів. За положенням губ під час артикуляції звуків розрізняють лабіалізовані і нелабіалізовані голосні.