21761

Элементы НОТ общего характера

Лекция

Производство и промышленные технологии

К ним относятся: подготовка и повышение квалификации кадров совершенствование нормирования и оплаты труда воспитание трудящихся в духе сознательного отношения к труду соблюдение государственной и трудовой дисциплины. Достижения научнотехнического прогресса обусловливают постоянное изменение характера и содержания труда горняков профессионального и квалификационного состава рабочих кадров. Органическим элементом научной организации труда является нормирование труда которое основано на рациональном выполнении рабочих процессов....

Русский

2013-08-03

25 KB

1 чел.

Элементы НОТ общего характера. Эти элементы (направления) НОТ являются общими для всех рабочих мести предприятия в целом. К ним относятся: подготовка и повышение квалификации кадров, совершенствование нормирования и оплаты труда, воспитание трудящихся в духе сознательного отношения к труду, соблюдение государственной и трудовой дисциплины.

Достижения научно-технического прогресса обусловливают постоянное изменение характера и содержания труда горняков, профессионального и квалификационного состава рабочих кадров. Это вызывает необходимость совершенствования форм и методов подготовки рабочих, а также повышения их квалификации.

Основной формой подготовки рабочих кадров являются профессионально-технические училища. Подготовка высококвалифицированных рабочих осуществляется также непосредственно на предприятиях в форме индивидуального и бригадного обучения.

При индивидуальном обучении ученики прикрепляются к наиболее квалифицированным рабочим-инструкторам. Наряду со своей работой, они обучают учеников той или иной профессии.

Бригадное обучение бывает двух видов: ученики вводятся в состав производственной бригады и выполняют работы под руководством бригадира (или других членов бригады); создаются ученические бригады, для которых выделяются специальные учебные лавы. Теоретическую подготовку рабочих при бригадном обучении ведут инженерно-технические работники.

Улучшено качество подготовки рабочих кадров в учебно-, курсовой сети, горно-механических и горных профессиональных школах предприятий и производственных объединений.

Повышение квалификации рабочих и обеспечение высокой эффективности форм обучения являются важными задачами НОТ на предприятии и в масштабе отрасли.

Органическим элементом научной организации труда является нормирование труда, которое основано на рациональном выполнении рабочих процессов. Совершенствование организации труда, таким образом, неразрывно связано с его нормированием. Техническое нормирование труда способствует повышению квалификации рабочих и внедрению мероприятий научной организации труда.

В дисциплину труда включается также технологическая и трудовая дисциплина. Под технологической дисциплиной понимается точное соблюдение установленных технологических нормативов и паспортов, высокое качество выполняемых работ и выпускаемой продукции, отсутствие брака. Производственная дисциплина заключается в четкой организации труда, бережном обращении с применяемыми средствами труда, выполнении правил техники безопасности и распоряжений управленческого персонала.

Методами поддержания дисциплины труда являются убеждение, административное и экономическое воздействие в тех случаях, когда методы убеждения оказываются недостаточными.

Выражением сознательного отношения к труду является творческая инициатива работающих, воплощаемая в социалистическом соревновании


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1805. Виховна година: Дисципліна та правопорядок. 23.52 KB
  Формування в учнів здатність до самоконтролю, поваги до моралі і правопорядку. Учись бачити себе збоку, постійно звіряй свої вчинки з моральними та правовими нормами. Вивчи і сприймати серцем Заповіді Божі, у них — твій порятунок, джерело духовного зростання.
1806. Щоб не марно в світі жити - треба вчитися дружити 25.38 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять, як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1807. Виховна година: Ходить осінь гаєм 41.5 KB
  Узагальнити знання прикмет осені, особливостей кожного осіннього місяця. Розвивати артистичні здібності дітей, їх мовлення, логічне мислення. Виховувати любов до природи, свідому дисципліну, колективізм.
1808. Виховна година: Чорнобиль не має минулого 23.52 KB
  Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички. Виховувати любов до рідного краю, природи; виховувати у дітей людяність, доброту та згуртованість.
1809. Виводимо формулу щастя та успіху 46.5 KB
  Узагальнити поняття про складові успіху; про індивідуальність щастя для кожної особистості, дати можливість учням упевнитися, що щастя, життєвий успіх залежить від власних зусиль, від вміння відчувати гармонію в собі; сприяти розвиткові чітких життєвих орієнтирів, формуванню правильної самооцінки.
1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.
1812. Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации. 36.05 KB
  Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета. Знакомство с правилами безопасного использования интернета. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
1813. Методы синтеза оптических систем 1.34 MB
  Под синтезом понимается этап проектирования оптической системы, на котором оптик-конструктор устанавливает её структуру, т. е. количество и взаимное расположение линз (зеркал), материалы, из которых они будут выполнены, а также численные значения конструктивных параметров для последующей оптимизации. Понятие об аберрациях.