21762

Планирование НОТ и внедрение планов НОТ

Лекция

Производство и промышленные технологии

Для обеспечения эффективности производства и улучшения качества работы планируют и внедряют планы НОТ. Планы НОТ должны обеспечивать комплексность планируемых и осуществляемых мероприятий; реальность планируемых мероприятий учитывающих научную обоснованность мероприятий с использованием достижений научнотехнического прогресса; непрерывность планирования мероприятий НОТ и экономичность которая обеспечивается выбором оптимального варианта и сопоставления необходимых затрат с достигаемым эффектом от внедрения отдельных...

Русский

2013-08-03

27 KB

26 чел.

Планирование НОТ и внедрение планов НОТ.

       Для обеспечения эффективности производства и улучшения качества работы планируют и внедряют планы НОТ.

      Планы НОТ должны обеспечивать комплексность планируемых и осуществляемых мероприятий; реальность планируемых мероприятий, учитывающих научную обоснованность мероприятий с использованием достижений научно-технического прогресса; непрерывность планирования мероприятий НОТ и  экономичность, которая обеспечивается выбором оптимального варианта и сопоставления необходимых затрат с достигаемым эффектом от внедрения отдельных мероприятий.

      Работа по планированию НОТ включает следующие этапы:

  1.  Подготовка  и составление плана НОТ.
  2.  Проведение исследований.
  3.  Изучение и анализ собранных материалов.
  4.  Проектирование рабочих процессов  и мероприятий по улучшению условий труда.
  5.  Проектирование рациональных способов по выполнению отдельных операций.
  6.  проектирование санитарно-гигиенических условий труда.
  7.  Систематизация и экономическое обоснование запроектированных мероприятий.

Целью этапа исследования является выявление:

-технического состояния применяемых машин и оборудования. Их соответствие горно-геологическим параметрам.

-правильности разрабатываемых и применяемых технических паспортов, графиков планово-предупредительных ремонтов.

-оптимальной скорости выемочных машин и механизмов, их соответствие условиям  работы.

-рациональной формы разделения и кооперирования труда.

-наиболее эффективных приемов и методов труда при выполнении отдельных процессов и операций.

-возможности совмещения рабочих процессов и операций во времени.

-рационального режима работы.

-резервов производительности труда по каждому рабочему месту с учетом оптимальных вариантов технологических схем.

Составление плана НОТ включает:

- разработку мероприятий плана, расчет экономической эффективности разрабатываемых планов.

- оформление плана НОТ, схем, таблиц и других приложений к нему.

- согласование мероприятий с рабочими , общественными и профсоюзными организациями, обсуждение и утверждение плана НОТ.

- разрабатываемые мероприятия должны быть систематизированы по участкам, цехам и направлениям НОТ.

- по каждому мероприятию устанавливаются реальные сроки, необходимые средства и конкретные исполнители.

Все операции по НОТ группируются в 3 ранга:

  1.  Мероприятия общего характера по производственным единицам (рудник в целом).
  2.  Мероприятия общеучасткового характера.
  3.  Мероприятия проводимые на отдельных рабочих местах.

Рассмотрим подробнее этап внедрения плана НОТ. Он включает 2 подэтапа:

1. Подготовка заданий к внедрению.

    Оформление заданий по выполняемому мероприятию и доведение их до конкретного исполнителя, обеспечение их приборами и т. д.

2. Внедрение заданий.

     Проведение мероприятий на рабочем месте. Обучение рабочих новым методам труда. Определение затрат и определение фактической эффективности внедрения плана НОТ.

     Важным условием внедрения плана НОТ на рабочем месте является систематический производственно-технический инструктаж. Различают: устный инструктаж на рабочем месте и с помощью инструкторско-технических карт. Содержание карт зависит от профессии рабочих и материальных элементов рабочего места. Разработка карт производится нормативно-исследовательскими станциями.

     

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45203. Описание архитектуры производственного предприятия в системе ПитерСофт: Управление процессами 1.3 MB
  Что же собой представляет архитектура предприятия? В самом общем виде под архитектурой предприятия (ЕА - Enterprise Architecture) понимается всестороннее и исчерпывающее описание (модель) всех его ключевых элементов и межэлементных отношений.
45205. Сметная прибыль. Определение, виды, база исчисления, состав затрат 16.01 KB
  В состав нормативов СП входят затраты: Отдельных федеральных регионов местные сборы Налог на прибыль Налог на имущество по ставкам установленным организацией местного самоуправления не выше 5 Расширение производства подрядовой организации Модернизация оборудования Реконструкция объектов основных фондов Материальная стимуляция работников Проведение мероприятий по охране и отдых несвязанных с участием работников производственных процессов Организация помощи учебным заведениям Виды сметной прибыли Общеотраслевой норматив...
45206. Локальные и объектные сметные расчеты 169.89 KB
  2004 методика по определению стоимости строительства строит. стоимости 1. Показатели единичной стоимости по конструктивным элементам Объектносметный расчет рекомендуется составлять в текущем уровне цен на объекты в целом путем суммирования ранних из локальных сметных расчетов с группировкой затрат по соответствующим графам сметной стоимости По стоимости: строительных работ монтажных работ стоимости оборудования мебели и инвентаря прочих затрат С целью определения полной стоимости объекта в конце объектной сметы рекомендуется...
45207. Методы определения стоимости строительства 15.32 KB
  Методы определения стоимости строительства При составлении смет и сметных расчетов могут применяться следующие методы определения стоимости: Базисно-индексный Ресурсный Метод на основе укрупненных сметных нормативов в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектованалогов Базисноиндексный метод Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетовсмет на различных тсадиях инвестиционного строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок...
45208. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства 16.88 KB
  Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетов смет на различных стадиях инвестиционно-строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок действующей сметно-нормативной базы и системы текущих прогнозных индексов. Используемые при подготовке сметных расчетов индексы изменения сметной стоимости дифференцирования: по статусу используемых нормативов федеральные территориальные отраслевые индивидуальные по видам строительства по способу применения к сметной стоимости...
45209. Инструментальное оснащение и ресурсное обеспечение проектов 29.5 KB
  Определение и харка аудитории проекта Инструментальное оснащение проекта: Задачи: поиск вариантов проектного изменения ситуации просчитать последствия реализации каждого решения и выбрать оптимальное обосновать наиболее эффективные формы коммуникации определить срва и методы достижения целей средства то с помощью чего ситуация преобразуется в соответствии с ее нормативной моделью. проекта которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя ресурсов. Технологическое воздействие оснащение...
45210. Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура, технологии формирования 28.5 KB
  Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура технологии формирования. Бренд значит клеймо то есть клейменый товар с определенной маркой содержащей имя производителя и являющейся гарантией определенного качества. Бренд как предмет и результат маркетинговой коммуникации представляет собой сложноконструированный феномен. С одной стороны бренд предполагает известность торговой марки и гарантированное качество.
45211. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании 28.5 KB
  Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации размера и особенностей целевого сегмента силы партнеров и характера конкуренции этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в...