21772

Условный оператор if и оператор выбора switch

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении оператора условия и выбора, совмещения их с функциями ввода и вывода, математическими функциями в одном приложении, написание приложения по индивидуальному варианту.

Русский

2014-03-24

785.71 KB

15 чел.

Лабораторная работа № 2

по дисциплине “Языки программирования”

Лабораторная работа № 2. Условный оператор if и оператор выбора switch

Цель работы

Целью данной лабораторной работы является изучение на практике условного оператора и оператора выбора языка ANSI C.

Задача лабораторной работы

Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении оператора условия и выбора, совмещения их с функциями ввода и вывода, математическими функциями в одном приложении, написание приложения по индивидуальному варианту.

Задание

Модифицировать программу из лабораторной работы №1 с учетом следующих требований:

а) Осуществить проверку входных значений на принадлежность области определения функции (e.g. функция y = log(x) определена для x ≥ 0). Вывести сообщение об ошибке, если входные значения не принадлежат области определения функции.

б) Добавить ввод значения для выбора функции (1 - вычислить функцию G, 2 - вычислить функцию F, 3 - вычислить функцию Y; при ином введенном значении вывести сообщение об ошибке).

Блок-схема основной программы и дополнительных функций

Составим схему программы

Листинг программы:

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

const double PI = 3.14159265;

void f_G(float a, float x)

{

 float G;

 float gg;

 gg = 25 * a * a + 30 * a * x + 9 * x * x;

 

 if (gg == 0 )

 {

   printf("G - Zero division\n");

 }

 else

 {

 G = 9 * (7 * a * a - 19 * a * x + 10 * x * x) / gg;

   printf("G = %f\n",G);

 }

 return;

}

void f_F(float a, float x)

{

 float F;

 float ff;

 ff = 9 * a * a - 13 * a * x - 10 * x * x;

 F = cos(ff);

 printf("F = %f\n",F);

 return;

}

void f_Y(float a, float x)

{

 float Y;

 float yy;

 yy = -80 * a * a - 46 * a * x + 21 * x * x + 1;

 if (yy<0)

 {

   printf("Y - Argument negativ\n");

 }

 else

 {

   Y = logf(yy)/logf(10.0);

   printf("Y = %f\n",Y);

 }

 return;

}

void menu(float a, float x)

{

 int ch;

 do 

 {

   system("cls");

printf("a = %f ,  x = %f\n",a,x);

   printf("******MENU*******\n");

   printf("F1. Function 1\n");

   printf("F2. Function 2\n");

   printf("F3. Function 3\n");

   printf("ESC. Exit...\n");

   ch = _getch();

   switch (ch)

   {

   case 0: { switch (_getch())

              {

               case 59:      //F1

                 f_G(a,x);

                 system("pause");

                 break;

               case 60:      //F2

                 f_F(a,x);

                 system("pause");  

                 break;                                

               case 61:     //F3

                 f_Y(a,x);

                 system("pause");

                 break;

              }

           break;   

           }

   }

 } while (ch !=27);

 return;                 

}

int main()

{

 printf("Hello world!\n");

 _flushall();

 float a,x;

 printf("Enter a:");

 scanf_s("%f",&a);

 _flushall();

 printf("Enter x:");

 scanf_s("%f",&x);

 

 menu(a,x);

 

 

 system("pause");

 return 0;

}


Тестирование программы


Выводы по работе

В ходе выполнения лабораторной работы я изучил особенности  написания  программы  на языке ANSI C, в основе которой лежит алгоритм структуры с условиями и выбора,  а также основы работы в интегрированной среде MS Visual Studio 2010.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25986. Философия Аристотеля, ученого-энциклопедиста 38.02 KB
  Проблема человека Познание человека – центральная проблема философии. Стремление человека познавать свою собственную природу является одним из главных стимулов развития философии мысли. В современной науке насчитывается более 800 дисциплин изучающих человека. – неделимый соединяет в себе черты: 1 ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ присущие всем людям как членам человеческого рода вида homo sapiens; 2 СОЦИАЛЬНОТИПИЧЕСКИЕ свойственные ему как представителю конкретного общества определенной культуры народа социальной группы; 3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ...
25987. Философия эллинизма 20.28 KB
  Жизнь и деятельность ВойноЯсенецкого. ВойноЯсенецкого Валентин Феликсович ВойноЯсенецкий родился в 1877 г. Его отец провизор Феликс Станиславович ВойноЯсенецкий происходил из известного с 16 века обедневшего дворянского рода. Отец ВойноЯсенецкого был католиком мать Мария Дмитриевна Кудрина православной.
25988. Основные принципы философии средневековья. Номинализм и реализм 16.6 KB
  Основные принципы философии средневековья. Возникновение средневековой философии очень частосвязывают с падением Западной Римской империи 476 год н. В средневековой философии напротив реальностью определяющей все сущщее есть Бог.э конкурируют между собой философские учения стоиков эпикурейцев неоплатоников и в это же время формируются очаги новой веры и мысли которые в последствии составят основу средневековой философии.
25989. Философия Фомы Аквинского, Наука в жизни общества 32.58 KB
  Платоническое представление Августина о человеческой душе как независимой от тела духовной субстанции обладающей способностью непосредственно усматривать вечные несотворенные истины Идеи в свете Божественного просвещения Фома заменяет восходящим к Аристотелю понятием души как формы тела. Воздействие объектов приводит к образованию в душе их чувственных образовподобий от которых интеллект абстрагирует умопостигаемые формы универсалии следы творения вещей с помощью Божественных Идей. разумная часть человеческой души являются...
25990. Возрождение Основные вопросы философии 24.92 KB
  Соловьёв Владимир Сергеевич [1628. Сын Соловьёв Владимир Сергеевич М. После речи против смертной казни в марте 1881 в связи с убийством Александра II народовольцами Соловьёв Владимир Сергеевич был вынужден оставить преподавательскую работу.Как мыслитель и утопист Соловьёв Владимир Сергеевич оказался на пересечении разных духовных течений.
25991. Основные принципы гуманизма. Э. Роттердамский и др 20.79 KB
  В данной работе мы не будем говорить ни о христианской догматике ни о христианской мистике. Мы будем говорить лишь о христианской морали то есть о том насколько христианство отвечает высоким моральным стремлениям человеческого духа здесь на земле. Уже одно то что из всех евангельских догматов самым главным является догмат о том что Бог именно изза любви к человеку Сам становится человеком терпит все человеческие невзгоды лишения и страдания вплоть до мучительной и позорной смерти и все это повторяем именно изза любви к...
25992. Научные открытия э похи Ренессанса Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей 20.66 KB
  Исходя из этого положения Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет но не зная ещё истинных путей планет и считая их окружностями он был ещё вынужден сохранить эпициклы и деференты древних для объяснения неравномерности движений. В первой части говорится о шарообразности мира и Земли а вместо положения о неподвижности Земли помещена иная аксиома Земля и другие планеты вращаются вокруг оси и обращаются вокруг Солнца. С гелиоцентрических позиций он без труда объясняет возвратное движение планет.Во второй...
25993. Социально-утопические учения Томаса Мора 22.4 KB
  Гуманистическое мировоззрение автора Утопии привело его к выводам большой социальной остроты и значимости особенно в первой части этого произведения. Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное направление проектов и мечтаний во второй части Утопии . Многие гуманисты начиная с Эразма видели в Утопии долгожданную соперницу этого величайшего творения политической мысли произведения существовавшего к тому времени почти два тысячелетия. Если ли не самую характерную определяющую черту социальнофилософской доктрины лежащую в...
25994. Социально - политические учения Никколо Макиавелли 16.88 KB
  Монтень Мишель Монтень является французским философом эпохи Возрождения. В историю Монтень вошел как основатель скептицизма как продолжатель античного скептицизма Пиррона.Отвергая религиозное учение о бессмертии души Монтень подходит к пониманию сознания как свойства материи.В отличие от агностиков Монтень не отрицает познаваемости мира.