21777

Разработка базы данных «Видеотека» средствами СУБД MS Access

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной работе будут созданы запросы (результирующие таблицы), подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

Русский

2014-03-24

541.5 KB

233 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

Кафедра информатики

Пояснительная записка

к курсовой работе

«Разработка базы данных «Видеотека»

средствами СУБД MS Access»

Вариант 1

Выполнил: студент гр. ЭСиСЗ 211

                                                           ________________Солодов М.В.

                                                                                       (подпись)

                                                                                                                                 Проверил:                                                                                                   

                                        _________________Минасова Н.С.  

                                         (подпись)

дата «___»______________2009

Уфа 2009

Содержание

[0.1] Введение

[0.2] Постановка задачи.

[0.3] Таблицы.

[0.4] Запросы.

[0.5] Формы.

[0.6] Отчеты.

[0.7] Заключение.

[0.8] Литература.

Введение

В данной курсовой работе по дисциплине «информатика» СУБД Access. Я создал базу данных по прокату кассет.

В данной работе будут созданы запросы (результирующие таблицы), подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

Также, будут созданы удобные отчеты на основе созданных запросов.

Главная кнопочная форма (меню) для навигации по БД.

Разработка всех основных  объектов базы данных (программного приложения) выполняется с помощью СУБД Access 2002.

Постановка задачи.

Разработать базу данных «прокат видеокасет». Вариант по списку заданий № 1.

Здесь же составить таблицы с данными, с которыми  я буду работать дальше. Отчеты, которые будут по требованию пользователя выдавать данные на экран или отправлять их на печать.

Создать кнопочную форму, в которой пользователь может работать с данными , не боясь запутаться в таблицах, отчетах, запросах.

Структура базы данных.

Структура базовых таблиц с организацией связей между ними. Рис.1.

Рисунок 1

В этой структуре базы данных, вошли три основные таблицы:

- «Кассеты»

- «Клиенты»

- «Прокат»

- «Сотрудники»

Таблицы.

Это основные объекты любой базы данных. Именно в них хранятся, во-первых, все данные, имеющиеся в базе, а, во-вторых, структура самой базы (поля, их типы и свойства).

В первую таблицу вошли данные:

- «Код записи»

- «Название фильма»

- «Год выпуска»

Таблица на рис.2.

Рисунок 2

В таблице «Клиенты», указана информация о пользователях видеотеки. Рис 3.

Рисунок 3

Таблица «Прокат», содержит информацию о пользовании видеотекой. Рис 4.

Рисунок 4

Запросы.

Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берут информацию из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.

Запросы произведены по пяти свойствам:

Запрос на выборку.

Запрос произведен условием отбора по сотруднику, с номером 1

Запрос сортировка. Рис 6.

Рисунок 6

Сортировка произведена «По возрастанию» фамилий и имен клиентов.

Запрос с параметрами. Рис 7.

Рисунок 7

Запрос, содержащий вычисляемые поля. Рис 8.

Итоговый запрос. Рис 9.

Формы.

Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Можно представить форму с помощью графических средств, в виде бланка, если ввод производится со специальных бланков.

Главная кнопочная форма. Рис 10.

Рисунок 10

Формы для ввода и редактирования данных. Рис 11.

Рисунок 11

Здесь можно ввести данные или отредактировать их, не заходя напрямую в таблицы данных.

Отчеты.

Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

На рисунке 12, показан отчет в том виде, в каком он будет напечатан на принтере.

Рисунок 12

Заключение.

В данной работе по разработке базы данных MS Access. Мы научились создавать таблицы, формы, запросы и отчеты. Усвоили принцип работы БД.

В этой работе были применены первоначальные основы по разработке СУБД  MS Access.

Работа была произведена в «Microsoft Access 2002».

Литература.

С.И. Золотова, «Практикум по Access», Москва, 2006.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42581. Изучить способы изменения и записи приглашения MS-DOS 42 KB
  Проделав данную лабораторную работу, я познакомился с программной оболочкой MS - DOS. Изучил основные приемы работы с файлами и каталогами.
42582. Линейные программы и условные операторы в Pascal 327 KB
  Регистр символов в Паскале не имеет значения.1 Для вычисления значений z1 и z2 необходимо ввести с клавиатуры значение переменной и вывести полученные значения z1 и z2 на экран. Выполняемые функции нахождение значения z по формулам и . 8 Результаты тестирования Разработанные программы были протестированы в 3х режимах: корректные значения граничные значения некорректные данные.
42583. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТАРИРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ УРОВНЯ БУЙКОВОГО ТИПА УБ-П 60 KB
  Цель и порядок проведения работы Цель работы. Порядок проведения работы: Ознакомить с принципами работы буйкового уровнемера УБП Собрать измерительную схему Рассчитать массу буйка для значений 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 шкалы уровнемера. Для проведения работы: измерительный преобразователь уровня буйковый типа УБП; манометр образцовый М0160 предел измерения 16 кгс см2; гири общепромышленного назначения типа Г41100 по ГОСТ 732885. Таблица №1 Путем проведения лабораторной работы мы закрепили теоретический...
42584. Измерение содержание СО2 газоанализатором 35 KB
  Цель работы: ознакомится с принципом действия изучить прибор собрать схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы. ход работы: собрать измерительную схему по рисунку проверить схему произвести замеры полученные данные занести в таблицу сделать выводы.43 Вывод: изучили схему научились работать с прибором .
42585. Моделювання системи завадостійкої передачі інформації 125.5 KB
  Створити кореляційний приймач Перемножуач інтегратор пристрій синхронізації пороговий пристрій.
42587. Культура как объект социологического познания, ее элементы и функции 15.71 KB
  В социологическом изучении культуры выделяют два основных аспекта: культурную статику и культурную динамику, первая предполагает анализ структуры культуры, а вторая – развитие культурных процессов.
42588. Дослідження засобів документування програм 366.5 KB
  Документування ПЗ – це один з процесів підтримки життєвого циклу ПЗ, який полягає у фіксуванні інформації,яка створюється у межах діяльностей. Результатом процесу документування є документи (документація), які випускаються згідно з планом документування. Однією із складових процесу документування ПЗ є документування програмного коду з метою створення документів, які містять високорівневу структуровану інформацію для розробників. Документування включає створення вербальних та графічних представлень програмного коду (узагальнюючого тексту, діаграм тощо), їх структуризацію,форматування та фіксацію на носії. Ці дії можуть виконуватися із використанням автоматизованих засобів.