21777

Разработка базы данных «Видеотека» средствами СУБД MS Access

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной работе будут созданы запросы (результирующие таблицы), подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

Русский

2014-03-24

541.5 KB

187 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

Кафедра информатики

Пояснительная записка

к курсовой работе

«Разработка базы данных «Видеотека»

средствами СУБД MS Access»

Вариант 1

Выполнил: студент гр. ЭСиСЗ 211

                                                           ________________Солодов М.В.

                                                                                       (подпись)

                                                                                                                                 Проверил:                                                                                                   

                                        _________________Минасова Н.С.  

                                         (подпись)

дата «___»______________2009

Уфа 2009

Содержание

[0.1] Введение

[0.2] Постановка задачи.

[0.3] Таблицы.

[0.4] Запросы.

[0.5] Формы.

[0.6] Отчеты.

[0.7] Заключение.

[0.8] Литература.

Введение

В данной курсовой работе по дисциплине «информатика» СУБД Access. Я создал базу данных по прокату кассет.

В данной работе будут созданы запросы (результирующие таблицы), подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

Также, будут созданы удобные отчеты на основе созданных запросов.

Главная кнопочная форма (меню) для навигации по БД.

Разработка всех основных  объектов базы данных (программного приложения) выполняется с помощью СУБД Access 2002.

Постановка задачи.

Разработать базу данных «прокат видеокасет». Вариант по списку заданий № 1.

Здесь же составить таблицы с данными, с которыми  я буду работать дальше. Отчеты, которые будут по требованию пользователя выдавать данные на экран или отправлять их на печать.

Создать кнопочную форму, в которой пользователь может работать с данными , не боясь запутаться в таблицах, отчетах, запросах.

Структура базы данных.

Структура базовых таблиц с организацией связей между ними. Рис.1.

Рисунок 1

В этой структуре базы данных, вошли три основные таблицы:

- «Кассеты»

- «Клиенты»

- «Прокат»

- «Сотрудники»

Таблицы.

Это основные объекты любой базы данных. Именно в них хранятся, во-первых, все данные, имеющиеся в базе, а, во-вторых, структура самой базы (поля, их типы и свойства).

В первую таблицу вошли данные:

- «Код записи»

- «Название фильма»

- «Год выпуска»

Таблица на рис.2.

Рисунок 2

В таблице «Клиенты», указана информация о пользователях видеотеки. Рис 3.

Рисунок 3

Таблица «Прокат», содержит информацию о пользовании видеотекой. Рис 4.

Рисунок 4

Запросы.

Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берут информацию из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.

Запросы произведены по пяти свойствам:

Запрос на выборку.

Запрос произведен условием отбора по сотруднику, с номером 1

Запрос сортировка. Рис 6.

Рисунок 6

Сортировка произведена «По возрастанию» фамилий и имен клиентов.

Запрос с параметрами. Рис 7.

Рисунок 7

Запрос, содержащий вычисляемые поля. Рис 8.

Итоговый запрос. Рис 9.

Формы.

Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Можно представить форму с помощью графических средств, в виде бланка, если ввод производится со специальных бланков.

Главная кнопочная форма. Рис 10.

Рисунок 10

Формы для ввода и редактирования данных. Рис 11.

Рисунок 11

Здесь можно ввести данные или отредактировать их, не заходя напрямую в таблицы данных.

Отчеты.

Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

На рисунке 12, показан отчет в том виде, в каком он будет напечатан на принтере.

Рисунок 12

Заключение.

В данной работе по разработке базы данных MS Access. Мы научились создавать таблицы, формы, запросы и отчеты. Усвоили принцип работы БД.

В этой работе были применены первоначальные основы по разработке СУБД  MS Access.

Работа была произведена в «Microsoft Access 2002».

Литература.

С.И. Золотова, «Практикум по Access», Москва, 2006.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.
27786. Социально-педагогическая технология 16.42 KB
  Она может рассматриваться: как обоснование описание этапов методов и средств социальнопедагогической деятельности обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная оптимальная последовательность деятельности направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Мардахаев полагает что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: Социальнопедагогическую цель к чему стремиться чего следует добиваться; Условия ее реализации; Особенности и возможности объекта; ...
27787. Джон Локк (1632-1704) 20.34 KB
  Из всех людей с которыми мы встречаемся девять десятых становится тем что они есть: добрыми или злыми полезными или нет благодаря воспитанию говорил Локк. Джентльмен должен получить физическое нравственное и умственное воспитание но не в школе ибо школа по мнению Локка это учреждение где собрана пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния. Локк исходя из практики аристократических семейств рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному солидному воспитателю.
27788. ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ 115 KB
  Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка различные соматические заболевания личностные и эмоциональные нарушения социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей живущих в семьях в которых тяжелое физическое наказание брань в адрес ребенка являются методами воспитания или в семьях где они лишены тепла внимания например в семьях родителейалкоголиков имеются признаки задержки физического и...
27789. ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 56 KB
  Общие сведения о профессии: Краткая характеристика отрасли народного хозяйства где применяется профессия краткий исторический очерк и перспективы развития профессии основные специальности связанные с данной профессией. Производственное содержание профессии: Место и роль профессии в научнотехническом прогрессе ее перспективность; предмет средства и продукт труда; содержание и характер функция трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии моральные...
27790. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 96 KB
  ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3 на обучение в условиях гарантирующих безопасность ребенка; 4 на уважение своего человеческого достоинства уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5 на обучение осуществляемое на современной учебноматериальной базе; 6 на...