21779

Исследование спектральных характеристик систем с ШИМ c выходом по пстоянному току

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.

Русский

2014-03-24

548.5 KB

1 чел.

Федеральное агентство по образованию

Брянский государственный технический университет

Кафедра «ЭРЭ и ЭС»

Лабораторная  работа №1

по дисциплине

«Импульсно-модуляционные системы»

на тему

«Исследование спектральных характеристик

систем с ШИМ c выходом по пстоянному току»

Выполнил:

студент гр. 05-ПЭ

Токмаков А.В.

Преподаватель:

Андриянов А. И.

Брянск 2009

Целью работы является ознакомление со свойствами широтно-импульсной модуляции.

Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.

Задание

вар.

Частота

квантования

f, кГц

Напряжение

питания, В

Сопротивление нагрузки, Ом

Коэффициент гармоник или коэффициент пульсаций, %

Диапазон изменения глубины модуляции и коэффициента

заполнения

Вид

модуляции

12

90

100

8-16

5

0,6–0,9

ДРМ

Выполнение работы

1. Создаём модель преобразователя на основе ШИМ-II с постоянным напряжением управления и параметрами, соответствующими номеру варианта.

Рис.1. Схема ячейки с ДРМ

2. Расчёт номиналов элементов фильтра при RHmax = 16 Ом, min = 0.6.

Результаты моделирования:

Рис.2. Ток индуктивности

Рис.3. Напряжение на выходе преобразователя Uн=f(t)

Рис.4. Напряжение на выходе преобразователя Uн=f(t)

Коэффициент пульсаций:

Рис.5. Напряжения на выходе преобразователя Uн=f()

Коэффициент гармоник:

, где U1 – действующее значение гармоники с номером 1.

Рассчитанный фильтр удовлетворяет требованю  и непрерывному току индуктивности.

3. Временные диаграммы напряжений и токов.

Рис. 6. Напряжения на ключах при

Рис. 7. Токи через ключи

Рис. 8. Ток через конденсатор и напряжение на нём при

4. Выбор силовых ключей и конденсатора фильтра исходя из полученных в пп. 2, 3 результатов.

Для ключа:

  

Для конденсатора:

   

5. Зависимости напряжения на входе фильтра UKF=f() и UKF=f(t) при трех различных коэффициентах заполнения.

Рис. 9. Зависимости UKF=f()

Рис. 10. Зависимости UKF=f()

6. Теоретический расчет спектра входного сигнала фильтра UKF=f() при коэффициенте заполнения, использованном в п. 4

Рис. 11. Сравнение результатов расчёта спектра и моделировния

9. Расчёт потерь в силовых ключах при коэффициенте заполнения, использованном в п. 3.

Выбираем полистирольный плёночный конденсатор B32572A3105M:

; 

Сопротивление конденсатора на частоте 90кГц составляет 1…2Ом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23703. Программирование на языке Паскаль 67 KB
  На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды с заданиями от пяти до семи минут. Рассказываю слайд и отмечаю что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц. Обсуждаем слайд и немного конспектируем.
23704. Линейные программы и арифметические действия 56.5 KB
  Развитие мышления фантазии памяти внимания и познавательных интересов; Оборудование урока: Компьютерный класс Интерактивная доска Ход урока: 1. Повторение материала предыдущего урока. Организационный момент Приветствие учеников Объявление темы целей и плана урока.
23705. Решение задач на сложные линейные программы 75.5 KB
  program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...
23706. Основы языка SQL 75.97 KB
  Баумана Кафедра САПР Основы языка SQL Федорук В.ru 2636526 АННОТАЦИЯ Данное учебное пособие предназначено для изучения основ языка SQL стандартного языка манипулирования данными в СУБД реализующих реляционную модель данных. Описывается синтаксис наиболее употребимых операторов языка SQL приводятся примеры. Учебная база данных реализована в среде СУБД mySQL средства доступа к ней встроены в учебное пособие.
23707. История Советского государства 1900-1991 3.37 MB
  Изменения и кризис в партии [4. XVII съезд партии. XVIII съезд партии. Полная трансформация партии [9.
23708. Перевод условия задачи на математический язык 51 KB
  Составьте выражения для ответа на вопрос задачи: 1 Автомобиль проходит расстояние х км за 2 ч а автобус − за 3 ч. Свой результат группы вывешивают на доску: 1 x : 2 – x : 3; 2 x : 2 – x : 3; 3 x : 2 – x : 3; 4 x : 2 – x : 3; – Что интересного вы замечаете Задачи все разные а выражения одинаковые. – Какое задание стояло перед вами Надо было составить выражение по условию задачи.
23709. Работа с математическими моделями 61 KB
  Количество в м Стоимость в руб. Шерсть d 3 420 000 Шёлк с Сначала надо найти стоимость шерсти: 3d затем стоимость шёлка: 420 000 – 3d что бы найти цену шёлка6 надо его стоимость разделить на количество купленного шёлка: 420000 – 3d : c Если d = 80 000 c = 2 420000 – 380 000 : 2 = 90 000 Ответ: цена шёлка 90 000 руб. Количество Стоимость в руб. Хлеб а 3 батона Яблоки b 2 кг Что бы найти стоимость всей покупки надо знать стоимость хлеба и стоимость яблок.
23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. – Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb – c = аb – ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. – Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. – Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.
23711. Математические выражения и математические модели 76.5 KB
  а Графическая модель: Не известно количество девочек x – одна часть и мальчиков но сказано что мальчиков в 3 раза больше x3 или 3x – вторая часть всего целое 48 человек. x 3x = 48 x x3 = 48 Используем свойство 1 при умножении: a1 = 1a: 1x 3x = 48 x1 x3 = 48 Используем распределительное свойство умножения: ab c = ab ac: x1 3 = 48 Найдём сумму стоящую в скобках: 4x = 48 x4 = 48 Что бы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель: x = 48 : 4 x = 12 x –...