21779

Исследование спектральных характеристик систем с ШИМ c выходом по пстоянному току

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.

Русский

2014-03-24

548.5 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию

Брянский государственный технический университет

Кафедра «ЭРЭ и ЭС»

Лабораторная  работа №1

по дисциплине

«Импульсно-модуляционные системы»

на тему

«Исследование спектральных характеристик

систем с ШИМ c выходом по пстоянному току»

Выполнил:

студент гр. 05-ПЭ

Токмаков А.В.

Преподаватель:

Андриянов А. И.

Брянск 2009

Целью работы является ознакомление со свойствами широтно-импульсной модуляции.

Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.

Задание

вар.

Частота

квантования

f, кГц

Напряжение

питания, В

Сопротивление нагрузки, Ом

Коэффициент гармоник или коэффициент пульсаций, %

Диапазон изменения глубины модуляции и коэффициента

заполнения

Вид

модуляции

12

90

100

8-16

5

0,6–0,9

ДРМ

Выполнение работы

1. Создаём модель преобразователя на основе ШИМ-II с постоянным напряжением управления и параметрами, соответствующими номеру варианта.

Рис.1. Схема ячейки с ДРМ

2. Расчёт номиналов элементов фильтра при RHmax = 16 Ом, min = 0.6.

Результаты моделирования:

Рис.2. Ток индуктивности

Рис.3. Напряжение на выходе преобразователя Uн=f(t)

Рис.4. Напряжение на выходе преобразователя Uн=f(t)

Коэффициент пульсаций:

Рис.5. Напряжения на выходе преобразователя Uн=f()

Коэффициент гармоник:

, где U1 – действующее значение гармоники с номером 1.

Рассчитанный фильтр удовлетворяет требованю  и непрерывному току индуктивности.

3. Временные диаграммы напряжений и токов.

Рис. 6. Напряжения на ключах при

Рис. 7. Токи через ключи

Рис. 8. Ток через конденсатор и напряжение на нём при

4. Выбор силовых ключей и конденсатора фильтра исходя из полученных в пп. 2, 3 результатов.

Для ключа:

  

Для конденсатора:

   

5. Зависимости напряжения на входе фильтра UKF=f() и UKF=f(t) при трех различных коэффициентах заполнения.

Рис. 9. Зависимости UKF=f()

Рис. 10. Зависимости UKF=f()

6. Теоретический расчет спектра входного сигнала фильтра UKF=f() при коэффициенте заполнения, использованном в п. 4

Рис. 11. Сравнение результатов расчёта спектра и моделировния

9. Расчёт потерь в силовых ключах при коэффициенте заполнения, использованном в п. 3.

Выбираем полистирольный плёночный конденсатор B32572A3105M:

; 

Сопротивление конденсатора на частоте 90кГц составляет 1…2Ом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39707. Реклама 15.09 KB
  Прямая реклама по почте лично. Реклама в прессе газеты журналы. Печатная реклама каталоги плакаты. Экранная и радиореклама.
39708. Дистрибуция в маркетинге 19.84 KB
  Дистрибуция для поставщика продукции это создание системы управления продажами которая основывается на управлении и планировании продаж в различных каналах продаж сбыта. Оба взгляда на дистрибуцияю верны. В широком смысле дистрибуция это распределение. Дистрибуция или место plce один из четырех элементов маркетинга входящих в маркетингмикс 4P .
39709. Маркетинговая логистика 17.29 KB
  В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютерыкассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Понятие доступность продукции играет важную роль в логистической концепции являясь как целью так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы. В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния;...
39710. Маркетинговая информация 15.37 KB
  Выделяют следующие типы информации: 1 по месту сбора: а внутренняя любая информация полученная из финансовохозяйственной отчетности и документации фирмы предприятия организации; 6 внешняя информация собираемая за пределами организации в том числе подготовленная статистическими агентствами государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.; б вторичная уже существующая информация собираемая для различных других целей но может быть использована для...
39713. Понятие маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга 17.15 KB
  Производственная: организация производственных товаров организация материальнотехнического снабжения управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Сбытовая: организация системы товародвижения организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж реклама товарная политика организация сервиса ценовая политика. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля планирование и информационное обеспечение маркетинга организация системы коммуникаций на предприятии управление рисками.
39714. Этапы развития маркетинга 17.05 KB
  Так в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар важную роль играет количество товара а не его качество. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка поэтому либо вмешивается государство антимонопольная политика либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность препятствуя падению покупательского спроса. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к...
39715. Стратегическое планирование 15.63 KB
  Не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании чтобы она стала...