21779

Исследование спектральных характеристик систем с ШИМ c выходом по пстоянному току

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.

Русский

2014-03-24

548.5 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию

Брянский государственный технический университет

Кафедра «ЭРЭ и ЭС»

Лабораторная  работа №1

по дисциплине

«Импульсно-модуляционные системы»

на тему

«Исследование спектральных характеристик

систем с ШИМ c выходом по пстоянному току»

Выполнил:

студент гр. 05-ПЭ

Токмаков А.В.

Преподаватель:

Андриянов А. И.

Брянск 2009

Целью работы является ознакомление со свойствами широтно-импульсной модуляции.

Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.

Задание

вар.

Частота

квантования

f, кГц

Напряжение

питания, В

Сопротивление нагрузки, Ом

Коэффициент гармоник или коэффициент пульсаций, %

Диапазон изменения глубины модуляции и коэффициента

заполнения

Вид

модуляции

12

90

100

8-16

5

0,6–0,9

ДРМ

Выполнение работы

1. Создаём модель преобразователя на основе ШИМ-II с постоянным напряжением управления и параметрами, соответствующими номеру варианта.

Рис.1. Схема ячейки с ДРМ

2. Расчёт номиналов элементов фильтра при RHmax = 16 Ом, min = 0.6.

Результаты моделирования:

Рис.2. Ток индуктивности

Рис.3. Напряжение на выходе преобразователя Uн=f(t)

Рис.4. Напряжение на выходе преобразователя Uн=f(t)

Коэффициент пульсаций:

Рис.5. Напряжения на выходе преобразователя Uн=f()

Коэффициент гармоник:

, где U1 – действующее значение гармоники с номером 1.

Рассчитанный фильтр удовлетворяет требованю  и непрерывному току индуктивности.

3. Временные диаграммы напряжений и токов.

Рис. 6. Напряжения на ключах при

Рис. 7. Токи через ключи

Рис. 8. Ток через конденсатор и напряжение на нём при

4. Выбор силовых ключей и конденсатора фильтра исходя из полученных в пп. 2, 3 результатов.

Для ключа:

  

Для конденсатора:

   

5. Зависимости напряжения на входе фильтра UKF=f() и UKF=f(t) при трех различных коэффициентах заполнения.

Рис. 9. Зависимости UKF=f()

Рис. 10. Зависимости UKF=f()

6. Теоретический расчет спектра входного сигнала фильтра UKF=f() при коэффициенте заполнения, использованном в п. 4

Рис. 11. Сравнение результатов расчёта спектра и моделировния

9. Расчёт потерь в силовых ключах при коэффициенте заполнения, использованном в п. 3.

Выбираем полистирольный плёночный конденсатор B32572A3105M:

; 

Сопротивление конденсатора на частоте 90кГц составляет 1…2Ом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84997. Первая медицинская помощь при отравлениях 29.5 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях Цель урока. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если яд попал через кожу то ее промыть большим количеством воды физиологическим раствором слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты в зависимости от ядовитого вещества; из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Первая медицинская помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух; дать обильное питье.
84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.
84999. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения 28.05 KB
  Напомнить бытовые приборы используемые в повседневной жизни заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома квартиры и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. Обратить внимание учащихся что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных...
85000. Особенности природных условий в городе 28.48 KB
  Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания уточнить факторы влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы положительно влияющие на микроклимат города и факторы отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Меры по обеспечению личной безопасности которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в...
85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.