2181

Воспитательная система школы

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий деятельности. Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Русский

2013-01-06

953.79 KB

11 чел.

Похвистневского района Самарской области Р.Ф.

Базовые ценности воспитательной системы   школы:     

                                                                                                                    

Приоритеты  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ школы:   

  1.  Обеспечение личностного развития каждого обучающегося школы.
  2.  Воспитание  потребности  к труду.
  3.  Формирование  ключевых  компетенций  у  каждого  обучающегося.
  4.  Привитие  каждому  обучающемуся  потребности  здорового образа жизни.

Основания для целеполагания:

1.Потребности  обучающихся ,их родителей в обучении , воспитании, в развитии личностных качеств , компетенций.

2.Потребности села, района, области, региона   в выпускниках с соответствующими компетенциями , качествами.

3.Закон «Об образовании» Р.Ф. , Положение о средней школе, Устав школы, Концепция школы, Программа развития школы.

4.Профиль школы, основные традиции и ценности .

  1.  Результат (продукт)  образования должен  соответствовать запросам общества, государства ,людей.(времени).
  2.  Продукт  системы образования должен быть затребован  обществом , рынком.
  3.  В настоящее время и далее человеку придется в жизни несколько раз менять профессию, технологии деятельности (так быстро все меняется!) (например технологии деятельности меняются в корне примерно за 5 лет!)
  4.  Знаниевая ориентация  школ должна смениться на компетентностно – личностно ориентированную .(Т.е каждый выпускник школы должен уметь использовать для достижения целей внутренние  (знания, умения, навыки , технологии деятельности ,свои особенности и личностные качества) и внешние (информационные , материальные, технологические, человеческие ..) ресурсы.

     

  1.  Для успешной самореализации в настоящих условиях ,своевременной и безболезненной смены технологий деятельности ,динамичного развития социальных отношений наиболее необходимы следующие основные (ключевые) компетентности:

1.Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;

2.Технологическая компетентность;

3.Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);

4.Информационная компетентность;

5.Социальная компетентность;

6.Коммуникационная компетентность.

  1.  Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий  деятельности.
  2.  Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности  обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности  в условиях рыночных отношений.

Прогнозируемый результат деятельности воспитательной системы школы.

Потребность социума.

  1.  Создать условия деятельности ,способствующие повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, их непрерывному развитию .
  2.  Создание условий для формирования  компетентностей учащихся , их социализации.
  3.  Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания.
  4.  

МОУ Нижнеаверкинская  средняя школа.

Лето 2003 года.

Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания  и  их коррекция в потребном обществу направлении.

Представительные органы :

  1.  Конференция , Совет школы, Совет учащихся, Собрание родителей, педсовет.

Исполнительные органы:

  1.  Администрация школы, Учком школы, их структуры.

Общественные:

  1.  Местные органы власти, органы управления образования, детские организации.

  1. Классные воспитатели  в 14  классах-комплектах.  (14 человек).
  2. Учителя предметники (воспитание во время занятий). (22 человека).
  3. Предметные кружки (8). Воспитательная деятельность на кружках)
  4. НОУ учащихся школы.
  5. Олимпиады, конкурсы, проекты, рефераты.

         

            

  1. Работа в представительных и исполнительных структурах соуправления школой.
  2. Работа в органах соуправления классными коллективами
  3. Работа в органах соуправления кружков, секций, объединений по интересам.
  4. Соуправление деятельностью подсобных хозяйств школы.
  5. Работа вожатыми в классах.
  6. Работа в СМИ школы.(Стенгазета, газета «Вестник школы»,видео и радио студии)

  1. Агро- технологическое  направление   -  9  объединений-групп учащихся.
  2. Художественное направление  – 11 объединений-групп учащихся.
  3. Спортивное направление- 4  объединения- групп учащихся.
  4. Спортивно- патриотическое -  2 группы.

  1. Гимназия г.Похвистнево.
  2. Военно-патриотический клуб «Феникс».
  3. Спортивный клуб «Апперкот».
  4. Дом детского творчества.
  5. Музыкальная школа г.Похвистнево. и  т. д.

Функции управления ВС школы:

  1.  Диагностирование тенденций, потребностей субъектов ВС.
  2.  Прогнозирование  развития, тенденций, результативности.
  3.  Планирование функционирования и развития;
  4.  Организация деятельности субъектов ВС.
  5.  Ресурсное обеспечение воспитательной системы;
  6.  Кадровое обеспечение ;
  7.  Организация мониторинга деятельности.
  8.  Анализ итогов мониторинга, сравнение с целями, задачами;
  9.  Коррекция деятельности и (или планирования и целей).

  1.  Участие и работа в соуправлении школой на всех уровнях согласно Устава школы.
  2.  Участие и работа в соуправлении кружками, объединениями по интересам уч-ся, п/х ОУ.
  3.  Работа в структурах управления.
  4.  Работа вожатыми классов.
  5.  Работа в СМИ школы.

       1.Объединения «Кройка и шитье» – 4 группы.                            11.Кукольный театр –1 группа.

       2.ВИА школы. –2 группы.                                                              12.Радиостудия школы-1группа.

       3.Типография школы .- 1 группа.                                                  13.Киностудия школы. –1 группа.

       4.Хореографический кружок.-4 группы.                                       14.Школьный театр 1 группы.

       5.Вожатые в классах.-1 группа.                                                      15.Уч.произв.бригада – 1 группа.

       6.Пчеловоды-1группа.  (летом)                                                     16.Птицеводы-1группа.

       7.Тепличное  овощеводы-2 группы.                                               17.Пекари-1группа.

      8.Пользователи ПЭВМ. –1 группы.                                                18.Левша – 1группа.

      9.Спортивные – 4 группы.                  19.Турист- 2 группы.

      10.Агро –технологические-4 группы.                                          20.Работа на 5,75 га земель школы.(УПБ)

  1.  Участие в деятельности районной школы искусств.
  2.  Участие учащихся школы в деятельности воспитательных систем города Похвистнево.
  3.  Участие учащихся школы в системе дополнительного образования г.Похвистнево.

  1. В школе обучаются 120 сельских учащихся и 84 городских;
  2. Обучением и воспитанием занимаются 22 учителя,родители.
  3. В школе работают 3 педагога дополнительного образования.
  4. Воспитанием учащихся занимаются 14 классных воспитателей;
  5. Кураторами объединений по интересам обучающихся являются 16 педагогов школы, 2 учителя дополнительного образования.
  6. Воспитательный процесс поддерживается 14 техработниками ОУ.
  7. Непосредственно воспитательный процесс  в школе организовы- вает  заместитель  директора  по воспитанию, курирует директор    школы.
  8. Во внеклассной и внешкольной деятельности учащихся активное участие принимают  родители  некоторых учащихся.
  9. Материальную поддержку оказывают  спонсоры (например в 2003 году подарили школе 2 швейных цеха, зерноуборочный комбайн СК-5 , набор костюмов для художественной самодеятельности…)
  10. В школе работает психолог ..

1.МОУ Нижнеаверкинская СОШ, Кружки, объединения по интересам уч-ся, подсобные хозяйства при  школе.

2. Центр внешкольной работы ,  ДЮСШ,  СЮН  Похвистневского ТОУО .

3.Областная СЮН. Похвистневский лесхоз.

4. Библиотеки школы, села, района .Спонсоры.

5.Похвистневская  школа искусств. Военно-патриотический клуб г.Похвистнево  «Феникс».

6. Дома культуры своего села и других сел района.

7.Отдел культуры района. Районный Дом культуры.

8. Другие 17 школ Похвистневского района и 9 школ города Похвистнево.

9. Комиссия по делам несовершеннолетних при РОВД г.Похвистнево. Профилактический Совет школы.

10. Структуры СИПКРО и Департамента образования и науки Администрации Самарской области.

11. Самарский региональный центр мониторинга в образовании .(РЦМО).

12.Базовое предприятие. Другие предприятия и организации.(например НК ЮКОС).    И т.д.

  1.  Со всеми групповыми субъектами воспитания у школы ровные, деловые , партнерские отношения.
  2.  Особенностью индивидуальных субъектов является то, что  ежегодно примерно1/4 обучающихся  школы  обновляется  за счет приема на обучение по образовательной программе школы учащихся из городских школ и  школ других сел. Как правило, многие из них «проблемные».

В теплице школы зимой.

  Младшего школьника:      Подростка:        Юношеского возраста.       Родителей,   Общества.

                                                                                       Педагогов

Компетентность:

  1. Профессиональная и личностная;
  2. Социально-политическая;
  3. Межкультурная;
  4. Коммуникативная;
  5. Интеллектуальная.

-Здоровье ребенка;

-Личностные качества;

-Профессиональная подготовка;

-Готовность к жизни в обществе;

-Благополучие.

-Общение со значимыми  личностями;

-Общение с противоположным полом;

-Профессиональное самоопределение;

-Развитие личностных качеств;

-Система знаний об обществе, природе, науках, технологиях …..

-Семья, отношения в семье;

-Игра + учение;

-Ролевая деятельность;

-Двигательная активность;

-Начало познания природы, общества, мира.

-Общение со взрослыми

  (родитель, педагог, чужие);

-Формирование мотиваций деятельности.

-формирование общеучебных навыков, личностных качеств.

-общение со сверстниками

-коллектив сверстников;

-свобода самопроявления;

-значимый взрослый;

-общение с природой;

- самоутверждения в коллективе;

-сотрудничество ;

-самопознание ;

-система знаний, технологий деятельности;

  1.  Готовность к созидательной жизнедеятельности и развитию в  реальных условиях.
  2.  Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;
  3.  Технологическая компетентность;
  4.  Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);
  5.  Информационная компетентность;
  6.  Социальная компетентность;
  7.  Коммуникационная компетентность.

Развитие личности.

Интеграция.

Регулирование развития;

Защита личности.

Компенсация и корректировка.

                                                                               Функции:

-Самообслуживание;

-Дежурство по школе, по столовой;

-Заготовка продуктов питания;

-Работа в подсобных хозяйствах школы;

-Работа в колхозе, на производствах;

-Индивидуальные и групповые поручения;

Д е я т е л ь н о с т ь.

Физический труд.

Усвоение общечеловечес-ких ценностей.

Основные принципы организации деятельности обучающихся:

-Многообразие возможных видов деятельности;

-Свобода выбора видов деятельности;

Доступность, адаптивность, бесплатность;

-Ресурсное обеспечение  всех видов деятельности учащихся;

-Профессиональное обеспечение деятельности  (кураторство, воспитатели, руководители )

-Моральное и денежное вознаграждение успешности деятельности.( Зарплата, стипендии….)

Коммуникативная

Техническое творчество.

Организаторская.

(лидерская)

Художественная.

Физкультурная

Познавательная

деятельность.

-Вечера, диспуты, КВН.

-Дискотеки;

-детские организации, сообщества;…

-Уроки технологии,

-Дополнительное образование;

-Кружки: «Левша», «ПЭВМ», «Пекарь», Видеостудия,

-Выполнение проектов; Работа в СМИ школы.

-Предпрофессиональная подготовка;

-Соуправление школой, классом,  кружком, объединением по  интересам.

-Работа в структурах управления школы.

-Работа вожатым класса;

-Уроки основ искусств.

-Хореография;

-ВИА группы, гитарные курсы;

-Театр; Кукольный театр;

-Видеостудия; Радиостудия;Типография;

-Уроки физвоспитания;

-Уроки ОБЖ;

-Спортивные секции ,соревнования;

-Туризм;

-Подвижные перемены;

-Мероприятия по  привитию основ ЗОЖ;

-Учеба;

-Дополнительное образование;

-Предметные кружки;

-Проектная деятельность;

-Объединения по интересам;

-- РЦ школы;

Созидание

Социализация.

Познание

окружающего

мира

Познание себя.

Развитие

ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50511. Теория информационной безопасности и методология защиты информации. Методические указания 2.41 MB
  Защита ПО от несанкционированного использования с помощью электронных ключей HSP Защита ПО от несанкционированного использования с помощью электронных ключей HSP Цель Познакомиться на практике с методами и средствами программно-аппаратной защиты программ и данных на примере электронных ключей HSP. Научиться программировать под электронные ключи HSP с использованием PIфункций для защиты программ от НСД. Программно-аппаратные средства Компьютерная лаборатория с ЛВС; электронные ключи HSP: HSP4 Stndrd HSP4 Memo HSP4 Time HSP4 Net;...
50512. АРХИВИРОВАНИЕ ДАННЫХ. РАБОТА С АРХИВАТОРАМИ КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 159 KB
  Наиболее известные архиваторы Название Описание 7ZIP http: 7zip. Он поддерживает ZIP 7z RR CB GZIP BZIP2 и TRархивы. Степень сжатия которая достигается этим архиватором чрезвычайно высока при использовании родного формата 7zip но при использовании опций обычного ZIPформата степень сжатия меньше. LZip Мощная программа для работы как с Zipфайлами так и с архивами других форматов всего 35 и компрессирование разных форматов.
50513. Изучение затухающих электромагнитных колебаний в колебательном контуре с помощью осциллографа 519.5 KB
  Цель работы: Изучение с помощью электронного осциллографа электромагнитных колебаний возникающих в колебательном контуре содержащем индуктивность емкость и активное сопротивление; изучение условий возникновения затухающих колебаний в контуре; расчет основных физических...
50514. Использование СУБД ACCESS для публикация данных в Web 58 KB
  Результат создания страницы доступа к данным просмотреть в Web броузере. Статические HTMLстраницы Такая Webстраница содержит некоторые неизменяемые данные полученные путем преобразования данных таблицы или запроса CCESS в документ формата HTML. При создании такой страницы создается один документ для каждой таблицы формы или страницы отчета CCESS.
50515. Создание запроса к внешним источникам данных 109.5 KB
  Регион адрес Город адрес Улица адрес Предприятие Статус предпр. Регион адрес Город адрес Улица адрес Семестр Учебный год Задолженность экзамены Задолженность зачеты Задолженность оплата Пол Задание 2.
50516. Безопасность систем баз данных. Методические указания 200 KB
  Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Безопасность систем баз данных Для студентов специальности 090105 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем Ижевск 2007 УДК. Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по дисциплине Безопасность систем баз данных для студентов специальности 090105 Комплексное обеспечение безопасности автоматизированных систем Данные методические указания предназначены для проведения...
50517. Реализация диалогового интерфейса в СУБД FoxPro. Язык запросов SQL 212 KB
  Форму можно создать с помощью мастера формы Form Wizrd Мастер формы. Создать структуру файла БД в соответствии с вариантом См. Создать форму с помощью мастера. Создать форму с помощью конструктора см.
50518. Безопасность жизнедеятельности. Лабораторный практикум 244.5 KB
  Оптимальные и допустимые величины показателей микроклимата устанавливаются в зависимости от: 1 периода года; холодный период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха 10оС и ниже теплый выше 10оС; 2 категории работ по уровню энергозатрат организма.54896 устанавливает что при температуре воздуха на рабочих местах 25 оС и выше...
50519. Закрытый склад. Расчет деревянной конструкции 373.77 KB
  В курсовом проекте произведен расчет деревянных конструкций гнутоклееной рамы. Определены расчетные и нормативные нагрузки на перекрытие и поперечную раму здания. Подобрано сечение элементов поперечника. Выбраны конструктивные решения. Осуществлены расчеты узлов поперечника.