2181

Воспитательная система школы

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий деятельности. Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Русский

2013-01-06

953.79 KB

11 чел.

Похвистневского района Самарской области Р.Ф.

Базовые ценности воспитательной системы   школы:     

                                                                                                                    

Приоритеты  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ школы:   

  1.  Обеспечение личностного развития каждого обучающегося школы.
  2.  Воспитание  потребности  к труду.
  3.  Формирование  ключевых  компетенций  у  каждого  обучающегося.
  4.  Привитие  каждому  обучающемуся  потребности  здорового образа жизни.

Основания для целеполагания:

1.Потребности  обучающихся ,их родителей в обучении , воспитании, в развитии личностных качеств , компетенций.

2.Потребности села, района, области, региона   в выпускниках с соответствующими компетенциями , качествами.

3.Закон «Об образовании» Р.Ф. , Положение о средней школе, Устав школы, Концепция школы, Программа развития школы.

4.Профиль школы, основные традиции и ценности .

  1.  Результат (продукт)  образования должен  соответствовать запросам общества, государства ,людей.(времени).
  2.  Продукт  системы образования должен быть затребован  обществом , рынком.
  3.  В настоящее время и далее человеку придется в жизни несколько раз менять профессию, технологии деятельности (так быстро все меняется!) (например технологии деятельности меняются в корне примерно за 5 лет!)
  4.  Знаниевая ориентация  школ должна смениться на компетентностно – личностно ориентированную .(Т.е каждый выпускник школы должен уметь использовать для достижения целей внутренние  (знания, умения, навыки , технологии деятельности ,свои особенности и личностные качества) и внешние (информационные , материальные, технологические, человеческие ..) ресурсы.

     

  1.  Для успешной самореализации в настоящих условиях ,своевременной и безболезненной смены технологий деятельности ,динамичного развития социальных отношений наиболее необходимы следующие основные (ключевые) компетентности:

1.Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;

2.Технологическая компетентность;

3.Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);

4.Информационная компетентность;

5.Социальная компетентность;

6.Коммуникационная компетентность.

  1.  Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий  деятельности.
  2.  Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности  обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности  в условиях рыночных отношений.

Прогнозируемый результат деятельности воспитательной системы школы.

Потребность социума.

  1.  Создать условия деятельности ,способствующие повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, их непрерывному развитию .
  2.  Создание условий для формирования  компетентностей учащихся , их социализации.
  3.  Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания.
  4.  

МОУ Нижнеаверкинская  средняя школа.

Лето 2003 года.

Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания  и  их коррекция в потребном обществу направлении.

Представительные органы :

  1.  Конференция , Совет школы, Совет учащихся, Собрание родителей, педсовет.

Исполнительные органы:

  1.  Администрация школы, Учком школы, их структуры.

Общественные:

  1.  Местные органы власти, органы управления образования, детские организации.

  1. Классные воспитатели  в 14  классах-комплектах.  (14 человек).
  2. Учителя предметники (воспитание во время занятий). (22 человека).
  3. Предметные кружки (8). Воспитательная деятельность на кружках)
  4. НОУ учащихся школы.
  5. Олимпиады, конкурсы, проекты, рефераты.

         

            

  1. Работа в представительных и исполнительных структурах соуправления школой.
  2. Работа в органах соуправления классными коллективами
  3. Работа в органах соуправления кружков, секций, объединений по интересам.
  4. Соуправление деятельностью подсобных хозяйств школы.
  5. Работа вожатыми в классах.
  6. Работа в СМИ школы.(Стенгазета, газета «Вестник школы»,видео и радио студии)

  1. Агро- технологическое  направление   -  9  объединений-групп учащихся.
  2. Художественное направление  – 11 объединений-групп учащихся.
  3. Спортивное направление- 4  объединения- групп учащихся.
  4. Спортивно- патриотическое -  2 группы.

  1. Гимназия г.Похвистнево.
  2. Военно-патриотический клуб «Феникс».
  3. Спортивный клуб «Апперкот».
  4. Дом детского творчества.
  5. Музыкальная школа г.Похвистнево. и  т. д.

Функции управления ВС школы:

  1.  Диагностирование тенденций, потребностей субъектов ВС.
  2.  Прогнозирование  развития, тенденций, результативности.
  3.  Планирование функционирования и развития;
  4.  Организация деятельности субъектов ВС.
  5.  Ресурсное обеспечение воспитательной системы;
  6.  Кадровое обеспечение ;
  7.  Организация мониторинга деятельности.
  8.  Анализ итогов мониторинга, сравнение с целями, задачами;
  9.  Коррекция деятельности и (или планирования и целей).

  1.  Участие и работа в соуправлении школой на всех уровнях согласно Устава школы.
  2.  Участие и работа в соуправлении кружками, объединениями по интересам уч-ся, п/х ОУ.
  3.  Работа в структурах управления.
  4.  Работа вожатыми классов.
  5.  Работа в СМИ школы.

       1.Объединения «Кройка и шитье» – 4 группы.                            11.Кукольный театр –1 группа.

       2.ВИА школы. –2 группы.                                                              12.Радиостудия школы-1группа.

       3.Типография школы .- 1 группа.                                                  13.Киностудия школы. –1 группа.

       4.Хореографический кружок.-4 группы.                                       14.Школьный театр 1 группы.

       5.Вожатые в классах.-1 группа.                                                      15.Уч.произв.бригада – 1 группа.

       6.Пчеловоды-1группа.  (летом)                                                     16.Птицеводы-1группа.

       7.Тепличное  овощеводы-2 группы.                                               17.Пекари-1группа.

      8.Пользователи ПЭВМ. –1 группы.                                                18.Левша – 1группа.

      9.Спортивные – 4 группы.                  19.Турист- 2 группы.

      10.Агро –технологические-4 группы.                                          20.Работа на 5,75 га земель школы.(УПБ)

  1.  Участие в деятельности районной школы искусств.
  2.  Участие учащихся школы в деятельности воспитательных систем города Похвистнево.
  3.  Участие учащихся школы в системе дополнительного образования г.Похвистнево.

  1. В школе обучаются 120 сельских учащихся и 84 городских;
  2. Обучением и воспитанием занимаются 22 учителя,родители.
  3. В школе работают 3 педагога дополнительного образования.
  4. Воспитанием учащихся занимаются 14 классных воспитателей;
  5. Кураторами объединений по интересам обучающихся являются 16 педагогов школы, 2 учителя дополнительного образования.
  6. Воспитательный процесс поддерживается 14 техработниками ОУ.
  7. Непосредственно воспитательный процесс  в школе организовы- вает  заместитель  директора  по воспитанию, курирует директор    школы.
  8. Во внеклассной и внешкольной деятельности учащихся активное участие принимают  родители  некоторых учащихся.
  9. Материальную поддержку оказывают  спонсоры (например в 2003 году подарили школе 2 швейных цеха, зерноуборочный комбайн СК-5 , набор костюмов для художественной самодеятельности…)
  10. В школе работает психолог ..

1.МОУ Нижнеаверкинская СОШ, Кружки, объединения по интересам уч-ся, подсобные хозяйства при  школе.

2. Центр внешкольной работы ,  ДЮСШ,  СЮН  Похвистневского ТОУО .

3.Областная СЮН. Похвистневский лесхоз.

4. Библиотеки школы, села, района .Спонсоры.

5.Похвистневская  школа искусств. Военно-патриотический клуб г.Похвистнево  «Феникс».

6. Дома культуры своего села и других сел района.

7.Отдел культуры района. Районный Дом культуры.

8. Другие 17 школ Похвистневского района и 9 школ города Похвистнево.

9. Комиссия по делам несовершеннолетних при РОВД г.Похвистнево. Профилактический Совет школы.

10. Структуры СИПКРО и Департамента образования и науки Администрации Самарской области.

11. Самарский региональный центр мониторинга в образовании .(РЦМО).

12.Базовое предприятие. Другие предприятия и организации.(например НК ЮКОС).    И т.д.

  1.  Со всеми групповыми субъектами воспитания у школы ровные, деловые , партнерские отношения.
  2.  Особенностью индивидуальных субъектов является то, что  ежегодно примерно1/4 обучающихся  школы  обновляется  за счет приема на обучение по образовательной программе школы учащихся из городских школ и  школ других сел. Как правило, многие из них «проблемные».

В теплице школы зимой.

  Младшего школьника:      Подростка:        Юношеского возраста.       Родителей,   Общества.

                                                                                       Педагогов

Компетентность:

  1. Профессиональная и личностная;
  2. Социально-политическая;
  3. Межкультурная;
  4. Коммуникативная;
  5. Интеллектуальная.

-Здоровье ребенка;

-Личностные качества;

-Профессиональная подготовка;

-Готовность к жизни в обществе;

-Благополучие.

-Общение со значимыми  личностями;

-Общение с противоположным полом;

-Профессиональное самоопределение;

-Развитие личностных качеств;

-Система знаний об обществе, природе, науках, технологиях …..

-Семья, отношения в семье;

-Игра + учение;

-Ролевая деятельность;

-Двигательная активность;

-Начало познания природы, общества, мира.

-Общение со взрослыми

  (родитель, педагог, чужие);

-Формирование мотиваций деятельности.

-формирование общеучебных навыков, личностных качеств.

-общение со сверстниками

-коллектив сверстников;

-свобода самопроявления;

-значимый взрослый;

-общение с природой;

- самоутверждения в коллективе;

-сотрудничество ;

-самопознание ;

-система знаний, технологий деятельности;

  1.  Готовность к созидательной жизнедеятельности и развитию в  реальных условиях.
  2.  Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;
  3.  Технологическая компетентность;
  4.  Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);
  5.  Информационная компетентность;
  6.  Социальная компетентность;
  7.  Коммуникационная компетентность.

Развитие личности.

Интеграция.

Регулирование развития;

Защита личности.

Компенсация и корректировка.

                                                                               Функции:

-Самообслуживание;

-Дежурство по школе, по столовой;

-Заготовка продуктов питания;

-Работа в подсобных хозяйствах школы;

-Работа в колхозе, на производствах;

-Индивидуальные и групповые поручения;

Д е я т е л ь н о с т ь.

Физический труд.

Усвоение общечеловечес-ких ценностей.

Основные принципы организации деятельности обучающихся:

-Многообразие возможных видов деятельности;

-Свобода выбора видов деятельности;

Доступность, адаптивность, бесплатность;

-Ресурсное обеспечение  всех видов деятельности учащихся;

-Профессиональное обеспечение деятельности  (кураторство, воспитатели, руководители )

-Моральное и денежное вознаграждение успешности деятельности.( Зарплата, стипендии….)

Коммуникативная

Техническое творчество.

Организаторская.

(лидерская)

Художественная.

Физкультурная

Познавательная

деятельность.

-Вечера, диспуты, КВН.

-Дискотеки;

-детские организации, сообщества;…

-Уроки технологии,

-Дополнительное образование;

-Кружки: «Левша», «ПЭВМ», «Пекарь», Видеостудия,

-Выполнение проектов; Работа в СМИ школы.

-Предпрофессиональная подготовка;

-Соуправление школой, классом,  кружком, объединением по  интересам.

-Работа в структурах управления школы.

-Работа вожатым класса;

-Уроки основ искусств.

-Хореография;

-ВИА группы, гитарные курсы;

-Театр; Кукольный театр;

-Видеостудия; Радиостудия;Типография;

-Уроки физвоспитания;

-Уроки ОБЖ;

-Спортивные секции ,соревнования;

-Туризм;

-Подвижные перемены;

-Мероприятия по  привитию основ ЗОЖ;

-Учеба;

-Дополнительное образование;

-Предметные кружки;

-Проектная деятельность;

-Объединения по интересам;

-- РЦ школы;

Созидание

Социализация.

Познание

окружающего

мира

Познание себя.

Развитие

ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82037. Технология изготовления детали подшипника на автоматизированном оборудовании с ПУ 5.4 MB
  Оборудование с ЧПУ может быть представлено: станочным парком например станками станки оборудованные числовым программным управлением называются станками с ЧПУ: для обработки металлов например фрезерные или токарные дерева пластмасс для резки листовых заготовок для обработки давлением и т.
82038. Проектування магістральної волоконно-оптичної лінії зв’язку між м. Луцьк та м. Хмельницький 1.59 MB
  Розвиток засобів зв’язку має велике значення для ефективного керування народним господарством чіткої роботи державного апарату та всебічного задоволення населення в потребі зв’язку і технічних засобів інформації. А це потребує збільшення пропускної спроможності лінії зв’язку приблизно в 10 разів кожні 1617 років.
82039. Разработка рекламного продукта для декоративного покрытия «Модесто» 18.14 MB
  Характеристики рекламируемого товара. На основе информации собранной из различных источников составляется перечень основных характеристик товара. В качестве основных характеристик которые желательно иметь для разработки рекламного продукта можно выделить следующие: наименование товара...
82040. Основные компоненты бизнес-плана Агентства наружной рекламы 464.5 KB
  Обычно полотно перетяжки изготавливается методом трафаретной печати на хлопчатобумажной ткани. При необходимости размещения на длительный срок или при изготовлении сложного макета используется либо сублимационная печать на шелковой ткани, либо печать на баннере.
82041. Тиристорні перетворювачі 297.5 KB
  Система імпульснофазового управління в свою чергу складається із вузла що перетворює напругу управління в послідовність імпульсів визначеної тривалості форми моменти яких залежать від напруги управління; вузла підсилення імпульсів що формує імпульси з визначеними електричними параметрами.
82042. Туристическая база 13.36 MB
  Туризм можно классифицировать по различным критериям: По цели отдыха По характеру отдыха и его организации По продолжительности путешествия По сезонности Эти критерии имеют решающее значение потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания.
82043. Изготовление изделий из бисера 6.73 MB
  В настоящее время бисерная вышивка переживает свой расцвет. Это красиво, модно, современно. Вышивкой из бисера украшают не только платья, кофточки, но и обувь, сумки и многое другое. Основой для вышивки служат холст, лен, бархат, атлас, шерсть. Сукно. Нитки следует брать армированные, чтобы бусинки их не перетирали.
82044. Країни південно-східної Азії у другій половині ХХ-го століття 7.55 MB
  Економічна колонізація Вєтнаму французьким капіталом розпочата у другій половині ХІХ ст. в умовах післявоєнного економічного буму французькі колонізатори вдалися до розширеної експлуатації людських і природних багатств Вєтнаму.
82045. Beethovens Musik ist ewig 85 KB
  Liebe Kunstfreunde, liebe Gäste! Es freut mich euch alle in diesem gemütlichen Saal zu begrüßen. Unsere außerschulische Veranstaltung ist dem genialen deutschen Komponisten Ludwig van Beethoven gewidmet. Schüler 1: Ludvig van Beethoven ist einer der größten Komponisten, Schüler 2: einer der berühmtesten Komponisten der Welt,