2181

Воспитательная система школы

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий деятельности. Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Русский

2013-01-06

953.79 KB

11 чел.

Похвистневского района Самарской области Р.Ф.

Базовые ценности воспитательной системы   школы:     

                                                                                                                    

Приоритеты  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ школы:   

  1.  Обеспечение личностного развития каждого обучающегося школы.
  2.  Воспитание  потребности  к труду.
  3.  Формирование  ключевых  компетенций  у  каждого  обучающегося.
  4.  Привитие  каждому  обучающемуся  потребности  здорового образа жизни.

Основания для целеполагания:

1.Потребности  обучающихся ,их родителей в обучении , воспитании, в развитии личностных качеств , компетенций.

2.Потребности села, района, области, региона   в выпускниках с соответствующими компетенциями , качествами.

3.Закон «Об образовании» Р.Ф. , Положение о средней школе, Устав школы, Концепция школы, Программа развития школы.

4.Профиль школы, основные традиции и ценности .

  1.  Результат (продукт)  образования должен  соответствовать запросам общества, государства ,людей.(времени).
  2.  Продукт  системы образования должен быть затребован  обществом , рынком.
  3.  В настоящее время и далее человеку придется в жизни несколько раз менять профессию, технологии деятельности (так быстро все меняется!) (например технологии деятельности меняются в корне примерно за 5 лет!)
  4.  Знаниевая ориентация  школ должна смениться на компетентностно – личностно ориентированную .(Т.е каждый выпускник школы должен уметь использовать для достижения целей внутренние  (знания, умения, навыки , технологии деятельности ,свои особенности и личностные качества) и внешние (информационные , материальные, технологические, человеческие ..) ресурсы.

     

  1.  Для успешной самореализации в настоящих условиях ,своевременной и безболезненной смены технологий деятельности ,динамичного развития социальных отношений наиболее необходимы следующие основные (ключевые) компетентности:

1.Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;

2.Технологическая компетентность;

3.Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);

4.Информационная компетентность;

5.Социальная компетентность;

6.Коммуникационная компетентность.

  1.  Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий  деятельности.
  2.  Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности  обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности  в условиях рыночных отношений.

Прогнозируемый результат деятельности воспитательной системы школы.

Потребность социума.

  1.  Создать условия деятельности ,способствующие повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, их непрерывному развитию .
  2.  Создание условий для формирования  компетентностей учащихся , их социализации.
  3.  Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания.
  4.  

МОУ Нижнеаверкинская  средняя школа.

Лето 2003 года.

Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания  и  их коррекция в потребном обществу направлении.

Представительные органы :

  1.  Конференция , Совет школы, Совет учащихся, Собрание родителей, педсовет.

Исполнительные органы:

  1.  Администрация школы, Учком школы, их структуры.

Общественные:

  1.  Местные органы власти, органы управления образования, детские организации.

  1. Классные воспитатели  в 14  классах-комплектах.  (14 человек).
  2. Учителя предметники (воспитание во время занятий). (22 человека).
  3. Предметные кружки (8). Воспитательная деятельность на кружках)
  4. НОУ учащихся школы.
  5. Олимпиады, конкурсы, проекты, рефераты.

         

            

  1. Работа в представительных и исполнительных структурах соуправления школой.
  2. Работа в органах соуправления классными коллективами
  3. Работа в органах соуправления кружков, секций, объединений по интересам.
  4. Соуправление деятельностью подсобных хозяйств школы.
  5. Работа вожатыми в классах.
  6. Работа в СМИ школы.(Стенгазета, газета «Вестник школы»,видео и радио студии)

  1. Агро- технологическое  направление   -  9  объединений-групп учащихся.
  2. Художественное направление  – 11 объединений-групп учащихся.
  3. Спортивное направление- 4  объединения- групп учащихся.
  4. Спортивно- патриотическое -  2 группы.

  1. Гимназия г.Похвистнево.
  2. Военно-патриотический клуб «Феникс».
  3. Спортивный клуб «Апперкот».
  4. Дом детского творчества.
  5. Музыкальная школа г.Похвистнево. и  т. д.

Функции управления ВС школы:

  1.  Диагностирование тенденций, потребностей субъектов ВС.
  2.  Прогнозирование  развития, тенденций, результативности.
  3.  Планирование функционирования и развития;
  4.  Организация деятельности субъектов ВС.
  5.  Ресурсное обеспечение воспитательной системы;
  6.  Кадровое обеспечение ;
  7.  Организация мониторинга деятельности.
  8.  Анализ итогов мониторинга, сравнение с целями, задачами;
  9.  Коррекция деятельности и (или планирования и целей).

  1.  Участие и работа в соуправлении школой на всех уровнях согласно Устава школы.
  2.  Участие и работа в соуправлении кружками, объединениями по интересам уч-ся, п/х ОУ.
  3.  Работа в структурах управления.
  4.  Работа вожатыми классов.
  5.  Работа в СМИ школы.

       1.Объединения «Кройка и шитье» – 4 группы.                            11.Кукольный театр –1 группа.

       2.ВИА школы. –2 группы.                                                              12.Радиостудия школы-1группа.

       3.Типография школы .- 1 группа.                                                  13.Киностудия школы. –1 группа.

       4.Хореографический кружок.-4 группы.                                       14.Школьный театр 1 группы.

       5.Вожатые в классах.-1 группа.                                                      15.Уч.произв.бригада – 1 группа.

       6.Пчеловоды-1группа.  (летом)                                                     16.Птицеводы-1группа.

       7.Тепличное  овощеводы-2 группы.                                               17.Пекари-1группа.

      8.Пользователи ПЭВМ. –1 группы.                                                18.Левша – 1группа.

      9.Спортивные – 4 группы.                  19.Турист- 2 группы.

      10.Агро –технологические-4 группы.                                          20.Работа на 5,75 га земель школы.(УПБ)

  1.  Участие в деятельности районной школы искусств.
  2.  Участие учащихся школы в деятельности воспитательных систем города Похвистнево.
  3.  Участие учащихся школы в системе дополнительного образования г.Похвистнево.

  1. В школе обучаются 120 сельских учащихся и 84 городских;
  2. Обучением и воспитанием занимаются 22 учителя,родители.
  3. В школе работают 3 педагога дополнительного образования.
  4. Воспитанием учащихся занимаются 14 классных воспитателей;
  5. Кураторами объединений по интересам обучающихся являются 16 педагогов школы, 2 учителя дополнительного образования.
  6. Воспитательный процесс поддерживается 14 техработниками ОУ.
  7. Непосредственно воспитательный процесс  в школе организовы- вает  заместитель  директора  по воспитанию, курирует директор    школы.
  8. Во внеклассной и внешкольной деятельности учащихся активное участие принимают  родители  некоторых учащихся.
  9. Материальную поддержку оказывают  спонсоры (например в 2003 году подарили школе 2 швейных цеха, зерноуборочный комбайн СК-5 , набор костюмов для художественной самодеятельности…)
  10. В школе работает психолог ..

1.МОУ Нижнеаверкинская СОШ, Кружки, объединения по интересам уч-ся, подсобные хозяйства при  школе.

2. Центр внешкольной работы ,  ДЮСШ,  СЮН  Похвистневского ТОУО .

3.Областная СЮН. Похвистневский лесхоз.

4. Библиотеки школы, села, района .Спонсоры.

5.Похвистневская  школа искусств. Военно-патриотический клуб г.Похвистнево  «Феникс».

6. Дома культуры своего села и других сел района.

7.Отдел культуры района. Районный Дом культуры.

8. Другие 17 школ Похвистневского района и 9 школ города Похвистнево.

9. Комиссия по делам несовершеннолетних при РОВД г.Похвистнево. Профилактический Совет школы.

10. Структуры СИПКРО и Департамента образования и науки Администрации Самарской области.

11. Самарский региональный центр мониторинга в образовании .(РЦМО).

12.Базовое предприятие. Другие предприятия и организации.(например НК ЮКОС).    И т.д.

  1.  Со всеми групповыми субъектами воспитания у школы ровные, деловые , партнерские отношения.
  2.  Особенностью индивидуальных субъектов является то, что  ежегодно примерно1/4 обучающихся  школы  обновляется  за счет приема на обучение по образовательной программе школы учащихся из городских школ и  школ других сел. Как правило, многие из них «проблемные».

В теплице школы зимой.

  Младшего школьника:      Подростка:        Юношеского возраста.       Родителей,   Общества.

                                                                                       Педагогов

Компетентность:

  1. Профессиональная и личностная;
  2. Социально-политическая;
  3. Межкультурная;
  4. Коммуникативная;
  5. Интеллектуальная.

-Здоровье ребенка;

-Личностные качества;

-Профессиональная подготовка;

-Готовность к жизни в обществе;

-Благополучие.

-Общение со значимыми  личностями;

-Общение с противоположным полом;

-Профессиональное самоопределение;

-Развитие личностных качеств;

-Система знаний об обществе, природе, науках, технологиях …..

-Семья, отношения в семье;

-Игра + учение;

-Ролевая деятельность;

-Двигательная активность;

-Начало познания природы, общества, мира.

-Общение со взрослыми

  (родитель, педагог, чужие);

-Формирование мотиваций деятельности.

-формирование общеучебных навыков, личностных качеств.

-общение со сверстниками

-коллектив сверстников;

-свобода самопроявления;

-значимый взрослый;

-общение с природой;

- самоутверждения в коллективе;

-сотрудничество ;

-самопознание ;

-система знаний, технологий деятельности;

  1.  Готовность к созидательной жизнедеятельности и развитию в  реальных условиях.
  2.  Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;
  3.  Технологическая компетентность;
  4.  Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);
  5.  Информационная компетентность;
  6.  Социальная компетентность;
  7.  Коммуникационная компетентность.

Развитие личности.

Интеграция.

Регулирование развития;

Защита личности.

Компенсация и корректировка.

                                                                               Функции:

-Самообслуживание;

-Дежурство по школе, по столовой;

-Заготовка продуктов питания;

-Работа в подсобных хозяйствах школы;

-Работа в колхозе, на производствах;

-Индивидуальные и групповые поручения;

Д е я т е л ь н о с т ь.

Физический труд.

Усвоение общечеловечес-ких ценностей.

Основные принципы организации деятельности обучающихся:

-Многообразие возможных видов деятельности;

-Свобода выбора видов деятельности;

Доступность, адаптивность, бесплатность;

-Ресурсное обеспечение  всех видов деятельности учащихся;

-Профессиональное обеспечение деятельности  (кураторство, воспитатели, руководители )

-Моральное и денежное вознаграждение успешности деятельности.( Зарплата, стипендии….)

Коммуникативная

Техническое творчество.

Организаторская.

(лидерская)

Художественная.

Физкультурная

Познавательная

деятельность.

-Вечера, диспуты, КВН.

-Дискотеки;

-детские организации, сообщества;…

-Уроки технологии,

-Дополнительное образование;

-Кружки: «Левша», «ПЭВМ», «Пекарь», Видеостудия,

-Выполнение проектов; Работа в СМИ школы.

-Предпрофессиональная подготовка;

-Соуправление школой, классом,  кружком, объединением по  интересам.

-Работа в структурах управления школы.

-Работа вожатым класса;

-Уроки основ искусств.

-Хореография;

-ВИА группы, гитарные курсы;

-Театр; Кукольный театр;

-Видеостудия; Радиостудия;Типография;

-Уроки физвоспитания;

-Уроки ОБЖ;

-Спортивные секции ,соревнования;

-Туризм;

-Подвижные перемены;

-Мероприятия по  привитию основ ЗОЖ;

-Учеба;

-Дополнительное образование;

-Предметные кружки;

-Проектная деятельность;

-Объединения по интересам;

-- РЦ школы;

Созидание

Социализация.

Познание

окружающего

мира

Познание себя.

Развитие

ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30671. Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» 14.18 KB
  Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре рассказ Изергиль о своей жизни легенда о Данко.Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни два представления о ней.Себялюбцу Ларре контрастно противопоставлен герой второй легенды Данко. Ларра ценил только себя и свою свободу Данко же решил добыть ее для всего племени.
30672. Мотив дуэли в произведениях отечественной классики XIX в 13.4 KB
  Дуэль как социальное явление целой эпохи является одной из проблем поднимаемой в классической литературе.Писатели 19 века воспринимали дуэль как единственный и во многом естественный способ отстоять свою честь свое дворянское и офицерское достоинство.В романе Евгений Онегин дуэль становится тем явлением которое противоречит внутреннему миру героя.Перед дуэлью Онегин спокойно проспал всю ночь в противоположность Ленскому.
30673. Тема борьбы добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 13.32 KB
  Булгакова Мастер и Маргарита Нет зла без добра нет Сатаны без Бога и Сатана также естествен в мире как обитель добра. Это основная философская мысль в романе Мастер и Маргарита. Ведь это дьявол выполняет просьбу Левия Матвея от имени Бога устроить судьбу Мастера в новой жизни. И поэтому Мастер вынужден уйти под опеку к Воланду.
30674. Тема «русского бунта» в произведениях отечественной литературы 14.29 KB
  Тема русского бунта нашла свое отражение в нескольких произведениях русской литературы но несомненно свое начало в литературе XIX века она берет с романа А.Работая над этим произведением писатель пользовался многочисленными историческими источниками совершил поездку по местам пугачевского бунта записывал рассказы очевидцев. В Капитанской дочке перед нами предстает Пушкин художник раскрывающий тему народного бунта в высшей степени художественно.
30675. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы 14.5 KB
  Конфликт в который вступают Чацкий и московское общество весь ход сюжета убедительно доказывают что Чацкий по сути дела один на один с целым мирком в миниатюре миром Фамусова. Фамусовское общество является жалким подражателем всего французского; и только Чацкий единственный русский человек во всей пьесе. Воскреснем ли когда от чужевластья мод вопрошает он иронизируя над тем что московское общество одевается по французской моде предпочитает французскую кухню французский язык знает лучше чем русский.Фамусовское общество...
30676. Тема греха и покаяния в русской литературе 13.81 KB
  Особенно остро ставил проблему греха и покаяния в своем творчестве Ф.Проблему нравственного греха и покаяния ставил не только Ф.Таким образом тема греха и покаяния проходит через творчество многих русских писателей.
30677. Философские вопросы бытия в лирике С.А. Есенина (на примере 3 -4 стихотворений по выбору экзаменуемого). Тема жизни и смерти в стихотворении «Мы теперь уходим понемногу…» 14.68 KB
  Тема жизни и смерти в стихотворении Мы теперь уходим понемногу В своей философской лирике Есенин ставит множество вопросов обращенных в первую очередь к самому себе: чем я жил что я успел для чего пришел в этот миЕсенин всегда ощущал себя частью этого мира. Часто он находил отклик своим мыслям в мире природы поэтому его философская лирика темно переплетается с пейзажной и наполнена аналогиями между законами человеческой жизни и законами природы. Жизненный путь пройден природа завершила свой кругСоотношение весны человека и...
30679. Тема подвига и самопожертвования в русской литературе 14.15 KB
  Подвиг самопожертвование могут восприниматься писателями поразному. Человек совершает подвиг не только в исключительные моменты своей жизни но и в семейнобытовом социальном философском плане. Если бы не слова князя Андрея никто бы не узнал о его подвиге.