2181

Воспитательная система школы

Контрольная

Педагогика и дидактика

Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий деятельности. Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Русский

2013-01-06

953.79 KB

10 чел.

Похвистневского района Самарской области Р.Ф.

Базовые ценности воспитательной системы   школы:     

                                                                                                                    

Приоритеты  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ школы:   

  1.  Обеспечение личностного развития каждого обучающегося школы.
  2.  Воспитание  потребности  к труду.
  3.  Формирование  ключевых  компетенций  у  каждого  обучающегося.
  4.  Привитие  каждому  обучающемуся  потребности  здорового образа жизни.

Основания для целеполагания:

1.Потребности  обучающихся ,их родителей в обучении , воспитании, в развитии личностных качеств , компетенций.

2.Потребности села, района, области, региона   в выпускниках с соответствующими компетенциями , качествами.

3.Закон «Об образовании» Р.Ф. , Положение о средней школе, Устав школы, Концепция школы, Программа развития школы.

4.Профиль школы, основные традиции и ценности .

  1.  Результат (продукт)  образования должен  соответствовать запросам общества, государства ,людей.(времени).
  2.  Продукт  системы образования должен быть затребован  обществом , рынком.
  3.  В настоящее время и далее человеку придется в жизни несколько раз менять профессию, технологии деятельности (так быстро все меняется!) (например технологии деятельности меняются в корне примерно за 5 лет!)
  4.  Знаниевая ориентация  школ должна смениться на компетентностно – личностно ориентированную .(Т.е каждый выпускник школы должен уметь использовать для достижения целей внутренние  (знания, умения, навыки , технологии деятельности ,свои особенности и личностные качества) и внешние (информационные , материальные, технологические, человеческие ..) ресурсы.

     

  1.  Для успешной самореализации в настоящих условиях ,своевременной и безболезненной смены технологий деятельности ,динамичного развития социальных отношений наиболее необходимы следующие основные (ключевые) компетентности:

1.Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;

2.Технологическая компетентность;

3.Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);

4.Информационная компетентность;

5.Социальная компетентность;

6.Коммуникационная компетентность.

  1.  Содействие развитию личности и формированию компетенций обучающихся через создание для этого благоприятных условий  деятельности.
  2.  Создание условий формирования образованной , свободной, культурной, конкурентоспособной личности  обучающегося, способной к творчеству, созиданию, само регуляции , непрерывному образованию , к жизнедеятельности  в условиях рыночных отношений.

Прогнозируемый результат деятельности воспитательной системы школы.

Потребность социума.

  1.  Создать условия деятельности ,способствующие повышению социальной и творческой активности субъектов воспитания, их непрерывному развитию .
  2.  Создание условий для формирования  компетентностей учащихся , их социализации.
  3.  Выявление, развитие и удовлетворение образовательных, творческих, культурных, социальных потребностей субъектов воспитания.
  4.  

МОУ Нижнеаверкинская  средняя школа.

Лето 2003 года.

Диагностирование основных тенденций в развитии субъектов воспитания  и  их коррекция в потребном обществу направлении.

Представительные органы :

  1.  Конференция , Совет школы, Совет учащихся, Собрание родителей, педсовет.

Исполнительные органы:

  1.  Администрация школы, Учком школы, их структуры.

Общественные:

  1.  Местные органы власти, органы управления образования, детские организации.

  1. Классные воспитатели  в 14  классах-комплектах.  (14 человек).
  2. Учителя предметники (воспитание во время занятий). (22 человека).
  3. Предметные кружки (8). Воспитательная деятельность на кружках)
  4. НОУ учащихся школы.
  5. Олимпиады, конкурсы, проекты, рефераты.

         

            

  1. Работа в представительных и исполнительных структурах соуправления школой.
  2. Работа в органах соуправления классными коллективами
  3. Работа в органах соуправления кружков, секций, объединений по интересам.
  4. Соуправление деятельностью подсобных хозяйств школы.
  5. Работа вожатыми в классах.
  6. Работа в СМИ школы.(Стенгазета, газета «Вестник школы»,видео и радио студии)

  1. Агро- технологическое  направление   -  9  объединений-групп учащихся.
  2. Художественное направление  – 11 объединений-групп учащихся.
  3. Спортивное направление- 4  объединения- групп учащихся.
  4. Спортивно- патриотическое -  2 группы.

  1. Гимназия г.Похвистнево.
  2. Военно-патриотический клуб «Феникс».
  3. Спортивный клуб «Апперкот».
  4. Дом детского творчества.
  5. Музыкальная школа г.Похвистнево. и  т. д.

Функции управления ВС школы:

  1.  Диагностирование тенденций, потребностей субъектов ВС.
  2.  Прогнозирование  развития, тенденций, результативности.
  3.  Планирование функционирования и развития;
  4.  Организация деятельности субъектов ВС.
  5.  Ресурсное обеспечение воспитательной системы;
  6.  Кадровое обеспечение ;
  7.  Организация мониторинга деятельности.
  8.  Анализ итогов мониторинга, сравнение с целями, задачами;
  9.  Коррекция деятельности и (или планирования и целей).

  1.  Участие и работа в соуправлении школой на всех уровнях согласно Устава школы.
  2.  Участие и работа в соуправлении кружками, объединениями по интересам уч-ся, п/х ОУ.
  3.  Работа в структурах управления.
  4.  Работа вожатыми классов.
  5.  Работа в СМИ школы.

       1.Объединения «Кройка и шитье» – 4 группы.                            11.Кукольный театр –1 группа.

       2.ВИА школы. –2 группы.                                                              12.Радиостудия школы-1группа.

       3.Типография школы .- 1 группа.                                                  13.Киностудия школы. –1 группа.

       4.Хореографический кружок.-4 группы.                                       14.Школьный театр 1 группы.

       5.Вожатые в классах.-1 группа.                                                      15.Уч.произв.бригада – 1 группа.

       6.Пчеловоды-1группа.  (летом)                                                     16.Птицеводы-1группа.

       7.Тепличное  овощеводы-2 группы.                                               17.Пекари-1группа.

      8.Пользователи ПЭВМ. –1 группы.                                                18.Левша – 1группа.

      9.Спортивные – 4 группы.                  19.Турист- 2 группы.

      10.Агро –технологические-4 группы.                                          20.Работа на 5,75 га земель школы.(УПБ)

  1.  Участие в деятельности районной школы искусств.
  2.  Участие учащихся школы в деятельности воспитательных систем города Похвистнево.
  3.  Участие учащихся школы в системе дополнительного образования г.Похвистнево.

  1. В школе обучаются 120 сельских учащихся и 84 городских;
  2. Обучением и воспитанием занимаются 22 учителя,родители.
  3. В школе работают 3 педагога дополнительного образования.
  4. Воспитанием учащихся занимаются 14 классных воспитателей;
  5. Кураторами объединений по интересам обучающихся являются 16 педагогов школы, 2 учителя дополнительного образования.
  6. Воспитательный процесс поддерживается 14 техработниками ОУ.
  7. Непосредственно воспитательный процесс  в школе организовы- вает  заместитель  директора  по воспитанию, курирует директор    школы.
  8. Во внеклассной и внешкольной деятельности учащихся активное участие принимают  родители  некоторых учащихся.
  9. Материальную поддержку оказывают  спонсоры (например в 2003 году подарили школе 2 швейных цеха, зерноуборочный комбайн СК-5 , набор костюмов для художественной самодеятельности…)
  10. В школе работает психолог ..

1.МОУ Нижнеаверкинская СОШ, Кружки, объединения по интересам уч-ся, подсобные хозяйства при  школе.

2. Центр внешкольной работы ,  ДЮСШ,  СЮН  Похвистневского ТОУО .

3.Областная СЮН. Похвистневский лесхоз.

4. Библиотеки школы, села, района .Спонсоры.

5.Похвистневская  школа искусств. Военно-патриотический клуб г.Похвистнево  «Феникс».

6. Дома культуры своего села и других сел района.

7.Отдел культуры района. Районный Дом культуры.

8. Другие 17 школ Похвистневского района и 9 школ города Похвистнево.

9. Комиссия по делам несовершеннолетних при РОВД г.Похвистнево. Профилактический Совет школы.

10. Структуры СИПКРО и Департамента образования и науки Администрации Самарской области.

11. Самарский региональный центр мониторинга в образовании .(РЦМО).

12.Базовое предприятие. Другие предприятия и организации.(например НК ЮКОС).    И т.д.

  1.  Со всеми групповыми субъектами воспитания у школы ровные, деловые , партнерские отношения.
  2.  Особенностью индивидуальных субъектов является то, что  ежегодно примерно1/4 обучающихся  школы  обновляется  за счет приема на обучение по образовательной программе школы учащихся из городских школ и  школ других сел. Как правило, многие из них «проблемные».

В теплице школы зимой.

  Младшего школьника:      Подростка:        Юношеского возраста.       Родителей,   Общества.

                                                                                       Педагогов

Компетентность:

  1. Профессиональная и личностная;
  2. Социально-политическая;
  3. Межкультурная;
  4. Коммуникативная;
  5. Интеллектуальная.

-Здоровье ребенка;

-Личностные качества;

-Профессиональная подготовка;

-Готовность к жизни в обществе;

-Благополучие.

-Общение со значимыми  личностями;

-Общение с противоположным полом;

-Профессиональное самоопределение;

-Развитие личностных качеств;

-Система знаний об обществе, природе, науках, технологиях …..

-Семья, отношения в семье;

-Игра + учение;

-Ролевая деятельность;

-Двигательная активность;

-Начало познания природы, общества, мира.

-Общение со взрослыми

  (родитель, педагог, чужие);

-Формирование мотиваций деятельности.

-формирование общеучебных навыков, личностных качеств.

-общение со сверстниками

-коллектив сверстников;

-свобода самопроявления;

-значимый взрослый;

-общение с природой;

- самоутверждения в коллективе;

-сотрудничество ;

-самопознание ;

-система знаний, технологий деятельности;

  1.  Готовность к созидательной жизнедеятельности и развитию в  реальных условиях.
  2.  Готовность к осознанному и ответственному выбору в любых ситуациях;
  3.  Технологическая компетентность;
  4.  Готовность к непрерывному образованию (самообразованию);
  5.  Информационная компетентность;
  6.  Социальная компетентность;
  7.  Коммуникационная компетентность.

Развитие личности.

Интеграция.

Регулирование развития;

Защита личности.

Компенсация и корректировка.

                                                                               Функции:

-Самообслуживание;

-Дежурство по школе, по столовой;

-Заготовка продуктов питания;

-Работа в подсобных хозяйствах школы;

-Работа в колхозе, на производствах;

-Индивидуальные и групповые поручения;

Д е я т е л ь н о с т ь.

Физический труд.

Усвоение общечеловечес-ких ценностей.

Основные принципы организации деятельности обучающихся:

-Многообразие возможных видов деятельности;

-Свобода выбора видов деятельности;

Доступность, адаптивность, бесплатность;

-Ресурсное обеспечение  всех видов деятельности учащихся;

-Профессиональное обеспечение деятельности  (кураторство, воспитатели, руководители )

-Моральное и денежное вознаграждение успешности деятельности.( Зарплата, стипендии….)

Коммуникативная

Техническое творчество.

Организаторская.

(лидерская)

Художественная.

Физкультурная

Познавательная

деятельность.

-Вечера, диспуты, КВН.

-Дискотеки;

-детские организации, сообщества;…

-Уроки технологии,

-Дополнительное образование;

-Кружки: «Левша», «ПЭВМ», «Пекарь», Видеостудия,

-Выполнение проектов; Работа в СМИ школы.

-Предпрофессиональная подготовка;

-Соуправление школой, классом,  кружком, объединением по  интересам.

-Работа в структурах управления школы.

-Работа вожатым класса;

-Уроки основ искусств.

-Хореография;

-ВИА группы, гитарные курсы;

-Театр; Кукольный театр;

-Видеостудия; Радиостудия;Типография;

-Уроки физвоспитания;

-Уроки ОБЖ;

-Спортивные секции ,соревнования;

-Туризм;

-Подвижные перемены;

-Мероприятия по  привитию основ ЗОЖ;

-Учеба;

-Дополнительное образование;

-Предметные кружки;

-Проектная деятельность;

-Объединения по интересам;

-- РЦ школы;

Созидание

Социализация.

Познание

окружающего

мира

Познание себя.

Развитие

ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17119. Використання покажчиків для роботи з функціями 95.5 KB
  Лабораторна робота № 28 Тема: Використання покажчиків для роботи з функціями Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з функціями й у використання покажчиків для роботи з функціями. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості З дозволяє вик
17120. Розробка програм із багатофайлової структурою. Заголовні файли. Класи пам'яті перемінних і функцій 88.5 KB
  Лабораторна робота № 29 Тема: Розробка програм із багатофайлової структурою. Заголовні файли. Класи пам'яті перемінних і функцій. Ціль роботи: ознайомитися з написанням програм із багатофайлової структурою заголовними файлами вивчити класи пам'яті перемінних і функц
17121. Розробка програм з використанням класів 112 KB
  Лабораторна робота № 30 Тема: Розробка програм з використанням класів Ціль роботи: вивчити синтаксичні конструкції для оголошення визначення і використання класів. Розібратися з особливостями використання класів у мові С. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відо...
17122. Використання конструкторів і деструкторів 58 KB
  Лабораторна робота № 31 Тема: Використання конструкторів і деструкторів Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати механізм роботи з конструкторами і деструкторами. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Конструктори і деструктори Існує кільк
17123. Використання спадкування для створення ієрархії класів 80.5 KB
  Лабораторна робота № 32 Тема: Використання спадкування для створення ієрархії класів Ціль роботи: одержати навички у використанні спадкування для створення похідних класів при простому спадкуванні. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості При оголошенні п...
17124. Використання віртуальних і покажчиків для роботи з об'єктами класів 51.5 KB
  Лабораторна робота № 33 Тема: Використання віртуальних і покажчиків для роботи з об'єктами класів Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати віртуальні функції в мові С. Обладнання: ПКПО Borland C Теоретичні відомості Віртуальні функціїчлени з'являються в к...
17125. Задачі курсу. Історичний огляд розвитку обчислювальної техніки. Операційна система (ОС) та її функції. Структура ОС 72 KB
  Лекція №1 Тема: Задачі курсу. Історичний огляд розвитку обчислювальної техніки. Операційна система ОС та її функції. Структура ОС. План Мета і задачі курсу. Призначення операційних систем. Функції операційних систем. Поняття операційного середовища. ...
17126. Структура ОС MS – DOS. Основні команди MS – DOS 162.5 KB
  Лекція №2 Тема: Структура ОС MS – DOS. Основні команди MS – DOS. План Історія й архітектура. Керування програмами. Керування пам'яттю. Введеннявиведення і файлова система. Структура MS DOS. Історія й архітектура ОС MS DOS була розроблена фірмою Microso...
17127. Призначення, створення і виконання командного файлу в ОС Windows та Ms-Dos 45.5 KB
  Лекція №3 Тема: Призначення створення і виконання командного файлу в ОС Windows та MsDos. План Призначення командних файлів. Приклади застосування. Формальні параметри. Командні файли в ОС Windows. Команда ECHO [OFF] [ON] Управління індикацією на екрані вм...