21833

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В УСЛОЖНЁННЫХ УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Возведение строительных объектов в условиях плотной городской застройки. При строительстве в условиях плотной городской застройки возникает ряд факторов соблюдение которых обеспечивает качество и долговечность не только непосредственно возводимых объектов но и окружающих их соружений. Для ограничения складских площадей можно организовывать монтаж строительных конструкций с колёс применять максимально укрупнённые элементы применять апробированные в аналогичных условиях передовые строительные технологии.

Русский

2013-08-03

50.5 KB

52 чел.

Глава 18

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В УСЛОЖНЁННЫХ УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА

Возведение зданий и сооружений приходится осуществлять в различ-ных условиях строительства: в крупных городах и в ненаселённой местности; зимой и в жарком климате; в сложных геологических и гидрологических условиях и при вечной мерзлоте. Эти, так называемые, экстремальные усло-вия строительства накладывают определённые ограничения в стандартные технологии производства работ или требуют разработки новых технологи-ческих регламентов.

Рассмотрим некоторые специфические условия строительства.

Возведение строительных объектов в условиях плотной городской застройки. 

При строительстве в условиях плотной городской застройки возникает ряд факторов, соблюдение которых обеспечивает качество и долговечность не только непосредственно возводимых объектов, но и окружающих их сору-жений. К этим факторам относится:

  •  необходимость эксплуатации объектов, расположенных в непосред-ственной близости от пятна застройки;
  •  невозможность расположения на строительной площадке всего комплекса строительной инфраструктуры, предусмотренной техно-логией производства работ (бытовые и инженерные сооружения, машины и механизмы);
  •  необходимость разработки технических и технологических меро-приятий, направленных на  защиту экологической среды объекта и существующей застройки.

Ограниченность площадей, выделенных под застройку, препятствует полноценному развёртыванию строительной площадки. Вместе с тем суще-ствует целый комплекс обязательных мероприятий, без которых строитель-ство будет приостановлено контролирующими органами. К ним относятся противопожарные мероприятия и обеспечение охраны труда и техника безо-пасности ведения строительно-монтажных работ:

  •  наличие эвакуационных проездов по строительной площадке;
  •  подготовленные к использованию пожарные гидранты и средства экстренного тушения пожара;
  •  ограждение строительной площадки и опасных зон (котлована, монтажного стационарного крана, складов конструкций);
  •  навесы над пешеходными зонами, прилегающими к стройплощадке.

В случаях ограниченной площади участка застройки вне пределов строительной площадки могут располагаться: административно-бытовые помещения; столовые и санитарные помещения; арматурные, столярные и слесарyые цеха и мастерские; открытые и закрытые склады. При организации стройгенплана целесообразно предусматривать для этих целей территории-реституты, по согласованию с их владельцами. Для ограничения складских площадей можно организовывать монтаж строительных конструкций с колёс, применять максимально укрупнённые элементы, применять апробированные в аналогичных условиях передовые строительные технологии. Иногда орга-низуют промежуточные складские площадки в максимальной близости от строящегося объекта. В этом случае потребные материалы и изделия доста-вляются на объект по мере необходимости и размещают в зоне использова-ния. Использование промежуточных складов накладывают на участников строительного производства (включая поставщиков и заказчиков) строгие требования по выполнению графиков производства работ и доставки техно-логического оборудования.

Административно-бытовые помещения, выносимые за пределы стро-ительной площадки, могут располагаться в существующих зданиях или во вновь возводимых городках, максимально приближённых к стройплощадке. Используемые площади должны удовлетворять нормативным требованиям по минимальным санитарно-гигиеническим нормам на одного работающего. Доставка работающих на объект осуществляется службой заказчика.

Серьёзной проблемой в условиях плотной городской застройки являя-ется размещение непосредственно на площадке крупногабаритных строи-тельных машин и кранов. Краны и бетононасосы должны находится на стро-ительной площадке или в непосредственной близости от неё. Однако в непо-средственной близости от них находятся ранее построенные здания и сору-жения, которые препятствуют перемещению стрелы крана или бетононасоса, или нет возможности проложить подкрановые пути. В этом случае использу-ют легкомонтируемые краны стационарного типа (самоподъёмные) на срав-нительно небольшой фундамент или (для бетонных работ) применяют бето-ноукладочные комплексы, связанные с вертикальной подачей бетонной сме-си внутри здания и последующее её распределение на ярусе манипуляторами различных типов. При технологическом проектировании нужно стремиться максимально использовать опыт строительства в аналогичных условиях и современную механизацию.

Поддержание эксплуатационных свойств существующей застройки.

Здания, расположенные в непосредственной близости от участка заст-ройки, могут быть подвержены ряду воздействий, возникающих в процессе возведения нового здания. К этим воздействиям относятся: отрывка котлова-на в непосредственной близости от здания и вибрация от расположенных в непосредственной близости строительных машин и механизмов.

Первая группа дефектов возникает от изменения статических характе-ристик оснований. Удаление грунта вблизи фундаментов зданий приводит к изменению силового поля вокруг них. Поэтому создание конструктивного баланса позволяет компенсировать возникающие воздействия.

Вторая группа дефектов является следствием динамических воздейст-вий работающих строительных машин и механизмов. Их снижение до допустимых уровней достигают реализацией специальных инженерных мероприятий.

Конкретные мероприятия, направленные на поддержание эксплуата-ционных свойств существующей застройки разрабатываются в проектах производства работ. к ним относятся:

  •  укрепление оснований и фундаментов, которое должно обеспечить статическое равновесие здания на период открытого котлована до возведения несущих конструкций подвальной части нового здания и засыпки пазух котлована. Наиболее часто применяют следующие конструктивные решения: «стена в грунте», шпунтовые ограждения, усиление фундаментов и стен подвалов существующих зданий, укрепление грунтов оснований иньекционными методами;
  •  разработка котлованов и устройство фундаментов очередями – это позволяет снизить расход временных подпорных конструкций;
  •  выбор машин и механизмов с минимальными динамическими хара-ктеристиками;
  •  виброизоляция грунтового массива, прилегающего к существующим зданиям и сооружениям.

Строительство зданий и сооружений в экстремальных климатических условиях

К экстремальным климатическим условиям относят низкие темпера-туры наружного воздуха, жаркий климат, районы с высокими ветровыми нагрузками, морское побережье с явно выраженной высокой влажностью воздуха.

По нормативным требованиям , условия зимнего периода наступают при установлении среднесуточной температуры наружного воздуха ниже 50С и при минимальной суточной температуре ниже 00С. Зимний период в наибольшей степени оказывает влияние на земляные работы и на возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона. Прекращение этих работ зимой привело бы к увеличению сроков продолжительности строительства, накладных расходов, сроков оборачиваемости инвестиций. В результате возрастала бы себестоимость строительной продукции и сократился объём её реализации, с порождением целого ряда социальных проблем.

Поэтому в процессе составления проектов производства работ преду-сматриваются специальные решения, позволяющие круглогодично вести земляные и бетонные работы. Для земляных работ:

  •  проведение мероприятий по предотвращению замерзания грунтов (утепление, вспахивание, засоление);
  •  оттаивание грунтов перед разработкой или уплотнением;
  •  механическое разрушение мёрзлых грунтов;
  •  разработка мёрзлых грунтов взрывами.

Кроме этого, по возможности, в календарных планах предусматрива-ются строительные работы менее зависимые от температур наружного воздуха.

К производству бетонных работ в зимний период предъявляется ряд требований, основные из которых:

  •  выбор и технико-экономическое обоснование способа зимнего бето-нирования, с разработкой технологических карт;
  •  максимальное сохранение начальной тепловой энергии бетонной смеси при её доставке на объект и в период укладки в конструкцию;
  •  удаление снега и наледи из опалубки  и армоизделий;
  •  увеличение продолжительности уплотнения бетона (по расчёту) при его укладке в конструкцию;
  •  обеспечение заданных температурно-влажностных и иных условий выдерживания бетона;
  •  достижение требуемой прочности бетона по морозостойкости до его замораживания.

Основой формирования технологии зимнего бетонирования является обеспечение условий, при которых монолитные железобетонные конструк-ции в короткие сроки, с наименьшими затратами могли бы набрать критичес-кую прочность по морозостойкости или требуемую для восприятия проект-ных нагрузок с необходимым качеством.

В жарком климате, при температуре окружающего воздуха выше 250С и относительной влажности воздуха ниже 50%, основной проблемой является обезвоживание строительных материалов в «мокрых» процессах. Это, глав-ным образом бетонные и отделочные работы, уплотнение грунта при отсып-ках. Выполнение технологических требований производства работ связано с повышенным расходом воды на поливку и дополнительный расход тепло-изоляционных материалов.

В условиях как холодного так и жаркого климата необходимо предусматривать мероприятия по охране труда и технике безопасности, закреплённые в нормативной литературе.

В условиях Дальнего Востока актуальны региональные факторы, ус-ложняющие строительство:

  •  сильные сезонные ветра на побережье;
  •  влажность воздуха в летний период часто достигает 100%;
  •  сейсмическая активность в ряде районов;
  •  пересечённый рельеф в большинстве районов строительства.

Решение возникающих вопросов в процессе строительства следует ис-кать в тщательной проработке технологических решений, применении совре-менных технологий и строительных материалов, комплексной механизации всех процессов, неукоснительной производственной дисциплине и постоян-ного повышения квалификации работников.

 

177


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80929. Проблема диференційного підходу до учнів у навчанні історії 36.5 KB
  У методиці навчання історії ще немає повноцінних досліджень і рекомендацій з індивідуалізації роботи з учнями але визначені загальні підходи до діагностики їх пізнавальних здібностей і можливостей. Він писав: До слабких недостатньо підготовлених відносяться учні які при поверхневому знанні історії не виявляють помітного інтересу до її вивчення і майже зовсім не володіють адекватними прийомами й уміннями самостійної роботи з навчальним історичним матеріалом. вважаються учні що мають цілком задовільні знання з історії.
80931. Звязок методики навчання історії з іншими науками 35.76 KB
  Методичні дослідження вивчаючи процес навчання історії мають спиратися на родинні науки насамперед на історію педагогіку і психологію. Пізнавальна діяльність учнів та її результати не можуть бути повноцінними якщо навчання історії не буде відповідати сучасному рівню історичної науки її методології. Навчання історії стане науково обґрунтованим і результативним лише за умови якщо вся його структура зміст і методика будуть відповідати цим обєктивним етапам та закономірностям пізнання.
80932. Сучасні цілі та завдання шкільної історичної освіти в Україні 33.28 KB
  Головна мета шкільної історичної освіти може бути визначена як створення та становлення особистості учня як субєкта історичного розвитку та суспільних відносин громадянинапатріота. Завданнями сучасної шкільної історичної освіти є забезпечення умов для: набуття школярами ключових та предметних компетентностей; виховання повноправного громадянина патріота України який здатен вільно орієнтуватися в суспільному житті та усвідомлювати свою роль та відповідальність перед суспільством та державою формування в учнів самосвідомості та власної...
80933. Структура та методичне забезпечення підручника «Всесвітньої історії» (10-11кл.) 37.68 KB
  Бесіда діалогічний метод навчання за допомогою якого вчитель із поставленими питаннямь спонукає учнів відтворювати раніше набуті знання робити самостійні висновкиузагальнення на основі засвоєного фактичного матеріалу. Бесіда є одним із активних методів навчання. Бесіда дозволяє залучити до діяльності на уроці дітей незалежно від їхнього рівня підготовки та індивідуальних можливостей що сприяє досягненню високих результатів у навчально виховному процесі. Така бесіда зазвичай проводиться на початку вивчення теми чи розділу.
80934. Аналіз програми з історії України для 5 кл. Мета ,завдання та зміст 29.92 KB
  Головною метою курсу є підготовка учнів до успішного опанування систематичних курсів історії України та всесвітньої історії прищеплення інтересу до історії отримання знань у наступних класах через формування в них початкових уявлень про історію як науку та про історію України як складову світової історії елементарних вмінь з історії; поглиблення загальних дидактичних вмінь необхідних для успішного засвоєння історичної інформації в подальшому; прагнення викликати захоплення минулим України. Зміст курсу ґрунтується на таких засадах:...
80935. Кабінет історії в школі, його значення 34.32 KB
  Важливе значення має вигляд меблів якими обладнаний кабінет. Важливе значення має також оформлення передньої стінки яку складають державна символіка України розкладна проста чи магнітна дошка екран шафи з тумбами стаціонарний стелаж чи рухома підставка для книг.
80936. Аналіз програми з історії України для 6-9 кл. Мета ,завдання та зміст 35.39 KB
  Мета завдання та зміст. Програма з історії спрямована на реалізацію вимог освітньої галузі Суспільствознавство Державного стандарту базової середньої освіти конкретизує зміст історичного компоненту галузі та вимоги до загальноосвітньої підготовки учнів з історії. Основними компонентами змісту окремих курсів за цією програмою є: зміст історичного навчального матеріалу перелік державних вимог до рівня загальноосвітньої підготовки учнів на який учитель орієнтується під час вивчення конкретних тем відповідних курсів. До кожної теми надано...
80937. Види історичних документів, особливості їх вивчення 35.44 KB
  До історичних джерел належить все створене людиною, у тому числі результати його взаємодії з навколишнім середовищем, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі слова памятники писемності в методиці називають документами