21883

Меню и карта вин

Реферат

Кулинария и общественное питание

Назначение и принципы составления меню 2. Последовательность расположения в меню закусок блюд и напитков 3. Виды меню 4.

Русский

2013-08-04

153.11 KB

32 чел.

Тема: Меню и карта вин

1. Назначение и принципы составления меню

2. Последовательность расположения в меню закусок, блюд и напитков

3. Виды меню

4. Оформление меню

5. Карта вин

1. Назначение и принципы составления меню

 Меню  это перечень закусок, блюд и напитков (с указанием цены и выхода), расположенных в определенной последовательности и имеющихся на предприятии в течении всего времени работы зала.

 При составлении меню должны учитываться следующие принципы:

  1.  должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд и изделий  по видам обрабатываемого сырья (рыбные, мясные, овощные, и т.д.) и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные и т.д.).;
  2.  должна учитываться сезонность блюд. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период (мясные блюда), а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты;
  3.  блюда должны быть разнообразны не только на данный день, но и по дням недели;
  4.  меню должно соответствовать времени обслуживания (завтрак, обед, ужин);
  5.  при подборе гарниров и соусов необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту (например, к бефстроганов рекомендуется подавать жареный картофель из отварного, к рыбе по-польски  картофель отварной и соус яично-масляный и т.д.);
  6.  при разработке меню следует учитывать профессиональные, возрастные и национальные особенности обслуживаемого континента, религиозные обычаи и вероисповедание и т.д.;
  7.  блюда, включенные в меню, должны быть в наличии на раздаче в течении всего времени работы зала или периода, предназначенного для реализации.

 2. Последовательность расположения в меню закусок, блюд и напитков

 Порядок расположения закусок блюд и изделий должен соответствовать следующим требованиям:

  1.  от менее острых, содержащих небольшое количество экстрактивных веществ, к более острым блюдам, пряным;
  2.  горячие блюда  от отварных, припущенных блюд к жареным, тушеным, запеченным.

. Фирменные закуски, блюда и напитки.

. Холодные блюда и закуски.

 1.Рыбная гастрономия:

  1.  Икра зернистая  лососевых и осетровых рыб;
  2.  Рыба малосольная  (сёмга, лососина с лимоном);
  3.  Рыба солёная;
  4.  Шпроты с лимоном;
  5.  Рыба горячего и холодного копчения.

 2.Рыбные  блюда собственного приготовления:

  1.  Рыба отварная
  2.  Рыба заливная
  3.  Рыба под маринадом
  4.  Рыба под майонезом

3. Сельдь натуральная, с гарниром, рубленая

4. Из нерыбных продуктов моря

5. Овощи натуральные

*6. Салаты (рыбные, мясные, овощные)

7.Мясные из гастрономических продуктов

8. Мясные собственного приготовления (мясо отварное, заливное, жареное)

9. Гастрономия и консервы из птицы

10. Из птицы собственного приготовления

11. Гастрономия и консервы из субпродуктов

12. Из субпродуктов собственного приготовления

13. Консервы из овощей

14. Из овощей собственного приготовления

15. Грибные

16. Из яиц

17. Сыры    

18. Масло сливочное

19.Из кисломолочных продуктов

. Горячие закуски:

  1.  Рыбные
  2.  Мясные
  3.  Из птицы
  4.  Из субпродуктов
  5.  Овощные
  6.  Грибные
  7.  Яичные
  8.  Мучные

V. Первые блюда:

  1.  Прозрачные
  2.  Заправочные:
  3.  Рыбные
  4.  Мясные
  5.  Овощные
  6.  Пюреобразные
  7.  Молочные
  8.  Холодные
  9.  Сладкие

V. Вторые блюда:

  1.  Рыбные (отварные, припущенные, жареные, тушёные, запечённые)

*** 2. Мясные (отварные, припущенные, жареные, тушёные, запечённые)

*** 3. Из птицы (отварные, припущенные, жареные, тушёные, запечённые)

4. Из субпродуктов

5. Овощные

6. Мучные

7. Крупяные

8. Яичные

9. Творожные

V. Сладкие блюда:

  1.  Горячие (пудинг, суфле, каша Гурьевская)
  2.  Холодные: желе, мусс; компоты; кисели; крем, взбитые сливки; мороженое
  3.  Плоды и ягоды свежие

V. Напитки:

  1.  Чай
  2.  Кофе
  3.  Какао
  4.  Шоколад
  5.  Молоко
  6.  Холодные напитки и соки

V. Гарниры:

  1.  Овощные
  2.  Крупяные
  3.  Из макаронных изделий

Х. Кондитерские и хлебобулочные изделия:

  1.  Булочки
  2.  Пирожки
  3.  Пирожные (песочное, заварное, слоёной, бисквитное пирожное)
  4.  Кексы
  5.  Хлеб

* Салаты могут быть: 1) выделены в отдельную группу; в этом случае их перечисляют перед мясными холодными блюдами; 2) перечисляться после соответствующих холодных блюд и закусок в зависимости от исходного сырья: рыбные салаты  после рыбных холодных блюд, мясные  после мясных и т.д.

** При подаче   - ых  блюд указанный порядок изменяется: вначале подают прозрачные супы, затем пюреобразные и заправочные.

*** Для вторых блюд вначале записывают мясные блюда и блюда из птицы, приготовленные из тушек, порционных и мелкокусковых полуфабрикатов, а затем из рубленого мяса и котлетной массы.

3. Виды меню

 В зависимости от контингента потребителей, типа и класса предприятия, принятых форм обслуживания меню подразделяют на следующие виды:

  1.  Меню со свободным выбором блюд применяют в общедоступных предприятиях общественного питания (ресторанах, столовых, кафе, закусочных). Для супов, как правило, приводится стоимость порции и полупорции.
  2.  Разновидностью меню со свободным выбором блюд является меню а ля карт. Обычно применяется в ресторанах и кафе. В меню а ля карт включают широкий ассортимент фирменных блюд, разнообразных холодных блюд и закусок, горячих закусок, первых, вторых и сладких блюд, горячих и холодных напитков, мучных, кулинарных и кондитерских изделий с указанием цены и выхода.

 Все закуски и блюда, включаемые в заказное меню, приготовляют по  индивидуальным заказам и подают через 15-20 мин. Об этом официант заранее предупреждает гостя. Прием заказов на эти блюда прекращают за час до закрытия предприятия.

  1.  Меню скомплектованных обедов (завтраков, ужинов) составляют для организованных контингентов питающихся (рабочих, студентов, школьников), а также в ресторанах в дневное время.

 Меню составляют с учетом сбалансированности рациона и отдельных приемов по оптимальному соотношению в них белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, незаменимых аминокислот, незаменимых жирных кислот, витаминов.

 При составлении меню учитывается стоимость рациона, разнообразие и правильность подбора продуктов, входящих в блюда, а также обеспечение ароматического и вкусового сочетания блюд.

 Меню рекомендуется составлять в 2-3 вариантах, отличающихся между собой по составу блюд и ценам.

  1.  Меню дневного рациона составляют для участников съездов, фестивалей, совещаний, форумов, туристов и членов различных делегаций. Питание может быть трех- или четырехразовым (дополнительно водится полдник или второй завтрак). При составлении данного меню учитывают особенности обслуживаемого контингента потребителей (возрастные, национальные, род занятий и т.д.). Калорийность меню дневного рациона колеблется от 2 000 до 5 000 ккал.

 Меню может быть со свободным выбором блюд или заранее скомплектованным (завтрак, обед, ужин).

  1.  Меню банкетов составляют в каждом конкретном случае при приеме заказа с учетом пожеланий заказчика, вида банкета и времени его проведения. Отличается от других видов меню тем, что в его составлении активное участие принимает заказчик.
  2.  Меню специальных видов обслуживания составляют при встрече Нового года, торжествах в честь традиционных праздников («Русская зима», «Масленица», 8 Марта и т. д.). От других видов меню отличается ассортиментом блюд. В масленицу по русскому обычаю подают блины, сметану или масло в соусниках и др. Оформляется как банкетное меню.
  3.  Меню диетического питания оформляется как меню со свободным выбором блюд или меню комплексных обедов. По ассортименту включаются блюда различных диет с указанием номера диеты.
  4.  В меню детского питания выход блюд уменьшен, блюдам могут быть даны различные названия из детских сказок и др. Желательно исключать тяжелую пищу (жареные и жирные блюда).
  5.  Меню бизнес-ланча составляют в ресторане для быстрого обслуживания посетителей в специально отведенное время (как правило, с 12 до 16 ч). Этот вид меню предназначен для участников деловых переговоров, а также служащих близлежащих офисов.

 Если бизнес-ланч состоит из трех блюд, то посетитель выбирает набор из четырех курсов: первый курс  это несколько вариантов холодных и горячих закусок, второй курс  супы; третий  основные горячие блюда и четвертый  десерты. Дополнительно в стоимость набора может входить кофе черный или чай.

 Как правило, меню  бизнес-ланча меняется еженедельно, но в течение недели стоимость его остается постоянной и в меню включаются те же блюда, что и в меню со свободным выбором блюд, но цены их ниже, чем при индивидуальном заказе.

  1.  Меню воскресного бранча предназначено для обслуживания населения семейными обедами в воскресные дни в период с 12 до 16 ч. В ресторанах в меню бранча включают шведский стол с широким ассортиментом закусок, блюд. Отдельно организуется чайный, фруктовый или десертный столы. Стоимость бранча заранее оговорена, в нее обязательно входит бокал вина или шампанского.

5. Карта вин

 Карта вин  перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, который предназначен для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.

 Перечень алкогольных напитков является основным ассортиментом.

 Кроме того, в карту вин включается пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия, кондитерские изделия (конфеты, шоколад и др.).

 При составлении карты вин учитываются особенности предприятия (национальная кухня, европейская и т.д.).

 Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп напитков в карте вин.

    В общедоступных предприятиях общественного питания, с широким ассортиментом продукции  карта вин составляется в следующем порядке:

  1.   водка, горькие настойки, наливки;
  2.   вина виноградные;
  3.   вина игристые;
  4.   коньяк;
  5.   ликер;
  6.   пиво;
  7.   прохладительные напитки, соки, минеральные воды;
  8.   табачные изделия;
  9.   кондитерские изделия.

Для напитков отпускаемых в розлив указывается цена за бутылку и порцию, вместимость бутылки и выход порции.

 За коллекционные вина, коньяки и т.д., которые не отпускаются в розлив указывается только стоимость и вместимость бутылки.

 В карте вин алкогольным напиткам дается краткая характеристика и рекомендация к определенным блюдам (мясным, рыбным, овощным, грибным и т.д.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53069. МОВА — НАЙВАЖЛИВІШИЙ ЗАСІБ СПІЛКУВАННЯ, ПІЗНАННЯ І ВПЛИВУ 1.08 MB
  У всякому випадку цю думку можна виразити лише з допомогою слів якоїсь людської мови. Про яку функцію мови йдеться в прочитаному тексті Пригадати які основні функції виконує мова. Які із записаних функцій мови є на ваше переконання основними Творче осмислення висловлювання робота в мінігрупах Прочитати мовчки висловлювання.
53070. Особливості композиції, колорит, кольорова гамма. Творчість К. Білокур. Декоративний натюрморт «Весняні квіти» 63 KB
  Декоративний натюрморт Весняні квіти Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про натюрморт як один із жанрів образотворчого мистецтва вчити розпізнавати форми реалістичні декоративні їх специфіку порівнювати реалістичне і декоративне стилізоване зображення предметів локальний і зумовлений кольори стилізувати реальні форми в декоративні ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці К. Літературний ряд: Ольга Косач Олена Пчілка Весняні квіти. Так квіти фрукти овочі та предмети побуту можна трактувати...
53072. Ігри при вивченні іноземної мови 59.5 KB
  Методичний посібник розрахований на розвиток інтересу школярів до вивчення іноземної мови формування творчих здібностей учнів кращому закріпленню лексичного та граматичного матеріалу. Гра сприяє засвоєнню знань не за примусом а проходить зацікавлено створює атмосферу здорового змагання сприяє мобілізації та розвитку творчих здібностей дає можливість оцінити себе серед інших учнів а також працювати командою. Проводячи такий урок обов'язком вчителя є створити атмосферу дружби довіри на уроці не тільки ставити свої умови гри але й...
53073. Проектна робота «Ходить гарбуз по городу» 72.5 KB
  Мета проекту: вчити учнів працювати з науковопізнавальною літературою; розкрити користь гарбуза для людини його фармакологічні властивості та використання; розвивати творчі та інтелектуальні здібності; виховувати працьовитість взаємодопомогу почуття дружби необхідність ділитися досвідом новими ідеями знахідками. Посередині столу великий гарбуз з намальованим обличчям. Гарбуз Що ти знаєш про нього Наше завдання збагатити знання учнів про гарбуз його історію назву види лікувальні властивості страви з нього.
53075. Каждый несет ответственность перед всей планетой (по рассказу Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» 24 KB
  Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный. Оборудование и материалы: текст рассказа; портрет писателя; тетради учеников; на отвороте доски закрыт от учеников написан отрывок из стихотворения:: Мой первый друг мой друг бесценный И я судьбу благословил Когда мой двор уединенный Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил. Сегодня мы говорим о рассказе писателя Юрия Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный.
53076. Основи здоров'я. Газобезпека 137 KB
  Перша вправа для покращення мозкового обігу, працюємо з нашими головами, але не забуваємо, що вага голови 5кг., тому оберігаємо шию, як зв.язуючий ланцюг.
53077. Рівняння стану ідеального газу 138.5 KB
  Повторення основних понять створення презентації за допомогою програми PowerPoint. Створення презентації за темою Рівняння стану ідеального газу. Два учні розвязують домашні задачі біля дошки інші повторюють основні поняття створення презентації за допомогою програми PowerPoint вчитель читає початок речення а учні закінчують його. Закінчіть речення: Комп'ютерні презентації використовують для.