21894

Обеззараживание. Виды обеззараживания

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Моющие растворы Жировые мыла Синтетические вещества Синтетические моющие вещества обладают хорошей моющей способностью в любой среде при невысоких температурах. СПОСОБЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ Для обеззараживания используют механический физический физикохимический и химический способы. Дезактивация Механический способ применяется для различных грунтов и включает: сметание срезание вспашка засыпка заражённого грунта удаление радиоактивной пыли...

Русский

2013-08-04

91.5 KB

11 чел.

Обеззараживание

В условиях мирного времени при авариях на радиационно- и химическиопасных объектах и в военное время в результате применения РВ, ОВ и БС местность может быть подвержена заражению.

Для обеспечения безопасности людей производится обеззараживание:

- территорий;

- сооружений;

- транспортных средств;

- техники;

- одежды;

- средств защиты;

- санитарная обработка людей.

Виды обеззараживания

В зависимости от характера заражения производится:

ДЕЗАКТИВАЦИЯ - процесс удаления радиоактивных пеществ до норм:

- кожные покровы, бельё, обувь  0,1 мР/ч;
- внутренние поверхности помещения  0,1 мР/ч;
- наружные поверхности помещения  0,3 мР/ч;
- дороги, населённые пункты  0,7 мР/ч.

ДЕГАЗАЦИЯ - процесс удаления или нейтрализации АХОВ и ОВ.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ - процесс уничтожение или удаление возбудителей инфекционных заболеваний - болезнетворных микробов.

Для целей дезинфекции используют: дегазирующие вещества, фенол, крезол, формальдегид (формалин).

ДЕЗИНСЕКЦИЯ - процесс уничтожения насекомых переносчиков заболеваний и                                   сельскохозяйственных вредителей. 

Для целей дезинсекции используют инсектициды

ДЕРАТИЗАЦИЯ - профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения инфекционных заболеваний.

Для целей дератизации используют соединения мышьяка, фосфора.

ДЕМЕРКУРИЗАЦИЯ - удаление ртути и её соединений.

Для демеркуризации используют: хлорное железо и марганцовокислый калий

Дезактивирующие вещества и растворы

Радиоактивные вещества, образующиеся при аварии на АЭС и выпадающие на поверхности и объекты в виде радиоактивной пыли, представляют собой твёрдые, не растворяющиеся, не горящие мельчайшие частицы.

Удаление таких загрязнений достигается при их смывании моющими растворами, содержащими поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Моющие растворы

      

       Жировые мыла                                                            Синтетические вещества

Синтетические моющие вещества обладают хорошей моющей способностью в любой среде при невысоких температурах.

Выпускаются специальные моющие порошки: СФ-2, СФ-2У, СФ-3К.

В состав порошков входит:

1. Сульфанол - улучшает смачиваемость поверхности.

2. Комплексообразователь (гексаметафосфат натрия) - образует комплексы с РВ, растворимые в воде.

3. Активные добавки (отбеливатель) - придаёт устойчивость раствору.

Затем радиоактивные загрязнения удаляются струёй воды.

Дегазирующие вещества и растворы

Дегазирующие вещества вступают в химическую реакцию с отравляющими веществами с образованием нетоксичных или малотоксичных продуктов реакции.

Для каждого типа АХОВ или БХОВ подбирают соответствующие дегазирующие вещества, которые делят на две группы:

  •  Окислительного и хлорирующего действия (хлорная известь, хлорамины) используют для дегазации: синильной кислоты, иприта, V-газов.
  •  Щелочного характера (едкий натр, аммиак) используют для дегазации: зарина, зомана.

СПОСОБЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ

Для обеззараживания используют механический, физический, физико-химический и химический способы.

Дезактивация

Механический способ применяется для различных грунтов и включает: сметание, срезание, вспашка, засыпка заражённого грунта, удаление радиоактивной пыли пылесосами, сдувание сжатым воздухом, сметание щётками, вениками.

Физический способ - удаление радиоактивных веществ с заражённых поверхностей струёй воды под давлением, обмывание водой, использование растворителей, очистка жидкостей фильтрованием и перегонкой.

Физико-химический способ - удаление радиоактивных веществ специальными моющими растворами.

Дегазация

Для нейтрализации химически опасных веществ, находящихся в газообразном состоянии (хлор, аммиак), образуют водяные завесы, препятствующие распространению зараженного облака.

Механический способ - срезание, засыпка грунта, обработка техники газовым потоком.

Физико-химический способ - обработка поверхности дегазирующими растворами, фильтрованием воды через сорбенты, коагулянты.

Химический способ - нейтрализация (разрушение) СДЯВ и ОВ реакциями окисления или щелочного гидролиза.

Дезинфекция

Физический способ - смывание дегазирующими и специальными дезинфицирующими растворами.

Химический - обработка раствором хлорной извести, формалином.

Физико-химический - кипячение и обработка паром.

Демеркуризация

Механический способ - сбор капель ртути.

Физический способ - обработка горячим мыльно-содовым раствором.

Механический и физико-химический способ - обработка поверхности с помощью щёток, смоченных раствором хлорного железа или дихлоромина Б.

Технические средства обеззараживания

В зависимости от способов специальной обработки местности, сооружений, помещений используют следующие средства:

Специальные: экстракционные полевые автостанции (ЭПАС), тепловые машины специальной обработки (ТМС), дегазационные комлекты (ДК, АДК), авторазливочные станции (АРС), автодегазаторы горячего воздуха и пара.

Многоцелевые: поливочные, уборочные машины; бульдозеры, скреперы, снегоочистители, земснаряды, пожарные машины, стиральные машины.

Санитарная обработка людей

Частичная  обработка: вытряхивание одежды, сметание веником, щёткой; протирка обуви, полоскание одежды в проточной воде, протирание открытых участков тела водой.

Полная санитарная обработка: Производится на специальных развёртываемых обмывочных пунктах. Зараженную одежду, обувь и средства защиты помещают в отделение обеззараживания, а люди проходят помывку, после которой контролируется степень заражения и при необходимости этот процесс повторяется.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.
53255. Майбутній громадянин України 205 KB
  2010 рік Процес виховання ― це динамічне складне явище яке здійснюється на основі цілеспрямованого і організованого формування особистості громадянина незалежної держави. Мета і завдання виховання визначаються потребами сучасного суспільноекономічного розвитку України. Виховна робота у Червонозаводській загальноосвітній школі ІІІІ ступенів №2 здійснюється відповідно до Програми системи виховання учнівської молоді згідно районної програми виховання учнівської молоді на період до 2012 року. Модель та основні структурні елементи...